МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ - Тема: Использование тестирующих систем в учебной деятельности

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Использование тестирующих систем в учебной деятельности
Иконка файла материала ПР38.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Использование тестирующих систем в учебной деятельности

Учебная цель: научиться пользоваться тестирующими системами в локальной сети колледжа.

Образовательные результаты: понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

На современном этапе среди эффективных методик оценки способностей и достижений учащихся, важная роль отводится компьютерному контролю знаний, который сегодня успешно используется в учебных заведениях различного уровня - от школ до университетов.

По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: быстрое получение результатов испытания, освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования, однозначность фиксирования ответов, конфиденциальность при анонимном тестировании.

Требования к унифицированной автоматизированной тестирующей системе:

1) Защита от несанкционированного доступа к вопросам теста. Решение данной проблемы может осуществляться средствами шифровки данных;

2 Неограниченная тестовая база, которая предназначена как для разнообразия теста, так и для меньшей повторяемости вопросов;

3) Простота интерфейса программы. Многие специалисты, особенно специализация которых не связана с информационными технологиями, довольно плохо умеют обращаться с компьютером и компьютерными программами, поэтому понятность и доступность интерфейса - немаловажное требование к тестирующей системе;

4) Простота администрирования теста. Это требование также немаловажно. Чем легче будет среда разработки тем и тестов, тем меньше будет возникать вопросов, касающихся работы на компьютере. Простота администрирования решается посредством использования отдельной программы создания или занесения тем и тестов в базу и установки параметров;

5) Полная автоматизация процесса тестирования. Тестирование должно проводиться без контроля преподавательского состава за ходом тестирования. Поэтому весь процесс - от задания вопросов теста преподавателем, идентификации специалиста, проведения тестирования, до оценки полученного результата и занесения этого результата в файл данных, должен проходить в полностью автономном режиме;

6) Быстрота загрузки. Этот критерий важен для компьютеров с небольшим быстродействием. Человек не должен ожидать загрузки вопроса в течение длительного времени. Каждая картинка, график должны быть оптимизированы или сжаты. Они не должны содержать избыточной информации, а включать только необходимую часть;

7) Переносимость на разные платформы с поддержкой GUI Microsoft Windows;

8) Учет обращений. Каждое проведение тестирования должно фиксироваться для обеспечения контроля. Это необходимо для учета неудачных попыток тестирования, в случае если тест был прерван по какой-либо причине. Это обеспечит контроль за действиями пользователей;

9) Ориентация на непрограммирующих пользователей. Применение тестирующей программы не должно требовать опыта работы с другими приложениями;

10) Тестирующая система должна поддерживать файлы мультимедиа (графика, видео, звук, анимация). Это необходимо для задания сложных вопросов, например для отображения графиков, чертежей, видеороликов и т.п.

Выделяют следующие типы вопросов компьютерного контроля знаний:

·         произвольный тип, или, ввод с клавиатуры;

·         ввод нескольких ответов в определенной последовательности (ранжирование);

·         ввод пропущенных частей строк или букв;

·         выборочный тип вопроса;

·         альтернативный тип вопроса;

·         последовательный тип вопроса.

Для эффективного контроля знаний необходимо грамотно использовать все типы вопросов.

В настоящий момент существует два способа определения результата ответа - по правильным или неправильным ответам в целом на вопрос и по существенным операциям. При выборе принципа оценки следует предполагать, что оценка по существенным операциям гибче и объективнее, так как она позволяет выявлять неполные, не совсем верные, частично ошибочные и другие подобные ответы и вычислять их в конкретных цифрах коэффициента усвоения.

Тестовая система имеет следующие важные характеристики:

·         адаптивность, т.е. способность системы приспосабливаться к изменяющимся условиям (техническим и программным средствам);

·         открытость определяется способностью системы подстраиваться под контроль конкретных учебных дисциплин;

·         стандартность системы выражается использованием функций и дизайна, применяемых в программах общего пользования;

·         унифицированность заключается в том, что на основе данной системы можно создать ей подобные.

 

Задания практического занятия

 

Задание № 1. Пройти тест ОТУ (Объективный тест установок)

Задание № 2. Пройти тест  по дисциплине по указанному разделу.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Требования к унифицированной автоматизированной тестирующей системе

2. Характеристики тестирующей системы

 

Сделать выводы и выполнить отчет в соответствии с Приложением 1.

 

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Изучить теоретический материал. Ответить на контрольные вопросы.

2. Оформить работу в соответствии с шаблоном. При оформлении использовать MS Office