МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Использование тестирующих систем в учебной деятельности
Учебная цель: научиться пользоваться тестирующими системами в локальной сети колледжа.
Образовательные результаты: понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
На современном этапе среди эффективных методик оценки способностей и достижений учащихся, важная роль отводится компьютерному контролю знаний, который сегодня успешно используется в учебных заведениях различного уровня - от школ до университетов.
По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: быстрое получение результатов испытания, освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования, однозначность фиксирования ответов, конфиденциальность при анонимном тестировании.
Требования к унифицированной автоматизированной тестирующей системе:
1) Защита от несанкционированного доступа к вопросам теста. Решение данной проблемы может осуществляться средствами шифровки данных;
2 Неограниченная тестовая база, которая предназначена как для разнообразия теста, так и для меньшей повторяемости вопросов;
3) Простота интерфейса программы. Многие специалисты, особенно специализация которых не связана с информационными технологиями, довольно плохо умеют обращаться с компьютером и компьютерными программами, поэтому понятность и доступность интерфейса - немаловажное требование к тестирующей системе;
4) Простота администрирования теста. Это требование также немаловажно. Чем легче будет среда разработки тем и тестов, тем меньше будет возникать вопросов, касающихся работы на компьютере. Простота администрирования решается посредством использования отдельной программы создания или занесения тем и тестов в базу и установки параметров;
5) Полная автоматизация процесса тестирования. Тестирование должно проводиться без контроля преподавательского состава за ходом тестирования. Поэтому весь процесс - от задания вопросов теста преподавателем, идентификации специалиста, проведения тестирования, до оценки полученного результата и занесения этого результата в файл данных, должен проходить в полностью автономном режиме;
6) Быстрота загрузки. Этот критерий важен для компьютеров с небольшим быстродействием. Человек не должен ожидать загрузки вопроса в течение длительного времени. Каждая картинка, график должны быть оптимизированы или сжаты. Они не должны содержать избыточной информации, а включать только необходимую часть;
7) Переносимость на разные платформы с поддержкой GUI Microsoft Windows;
8) Учет обращений. Каждое проведение тестирования должно фиксироваться для обеспечения контроля. Это необходимо для учета неудачных попыток тестирования, в случае если тест был прерван по какой-либо причине. Это обеспечит контроль за действиями пользователей;
9) Ориентация на непрограммирующих пользователей. Применение тестирующей программы не должно требовать опыта работы с другими приложениями;
10) Тестирующая система должна поддерживать файлы мультимедиа (графика, видео, звук, анимация). Это необходимо для задания сложных вопросов, например для отображения графиков, чертежей, видеороликов и т.п.
Выделяют следующие типы вопросов компьютерного контроля знаний:
· произвольный тип, или, ввод с клавиатуры;
· ввод нескольких ответов в определенной последовательности (ранжирование);
· ввод пропущенных частей строк или букв;
· выборочный тип вопроса;
· альтернативный тип вопроса;
· последовательный тип вопроса.
Для эффективного контроля знаний необходимо грамотно использовать все типы вопросов.
В настоящий момент существует два способа определения результата ответа - по правильным или неправильным ответам в целом на вопрос и по существенным операциям. При выборе принципа оценки следует предполагать, что оценка по существенным операциям гибче и объективнее, так как она позволяет выявлять неполные, не совсем верные, частично ошибочные и другие подобные ответы и вычислять их в конкретных цифрах коэффициента усвоения.
Тестовая система имеет следующие важные характеристики:
· адаптивность, т.е. способность системы приспосабливаться к изменяющимся условиям (техническим и программным средствам);
· открытость определяется способностью системы подстраиваться под контроль конкретных учебных дисциплин;
· стандартность системы выражается использованием функций и дизайна, применяемых в программах общего пользования;
· унифицированность заключается в том, что на основе данной системы можно создать ей подобные.
Задания практического занятия
Задание № 1. Пройти тест ОТУ (Объективный тест установок)
Задание № 2. Пройти тест по дисциплине по указанному разделу.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию
1. Требования к унифицированной автоматизированной тестирующей системе
2. Характеристики тестирующей системы
Сделать выводы и выполнить отчет в соответствии с Приложением 1.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. Изучить теоретический материал. Ответить на контрольные вопросы.
2. Оформить работу в соответствии с шаблоном. При оформлении использовать MS Office
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.