МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ - Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Иконка файла материала ПР32.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Учебная цель: научиться пользоваться поисковыми системами, изучить и освоить технологию организации поиска информации на государственных образовательных порталах

Образовательные результаты:

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах – по ключевым словам.

Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современноеWeb-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба WorldWideWeb (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называютWeb-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называютWeb-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

! – запрет перебора всех словоформ.

+ – обязательное присутствие слов в найденных документах.

- – исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

~– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

| – поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$title– поиск информации по названиям заголовков.

$anchorпоиск информации по названию ссылок.

Наиболее популярными русскоязычными поисковыми системами являются:

Rambler — www.rambler.ru;

Апорт — www.aport.ru;

Яndexwww.yandex.ru.

Англоязычные поисковые системы:

Yahoowww.yahoo.com.

Специализированные поисковые системы позволяют искать информацию в специализированных слоях Интернета. К ним можно отнести поиск файлов на серверахFTP и систему поиска адресов электронной почты WhoWhere.

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

·         учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

·         учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

·         научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

·         дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

·         системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

·         электронные полнотекстовые библиотеки;

·         электронные периодические издания сферы образования;

·         электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

·         электронные архивы выпусков.

 

Задания практического занятия

 

Задание № 1.

В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

1.

2.

3.

4.

5.

….

Охарактеризуйте любые три.

Название

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

1. Откройте программу EnternetExplorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти.

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Русско-Английский

Русско-Немецкий

Информатика

 

 

Клавиатура

 

 

Программист

 

 

Монитор

 

 

Команда

 

 

Винчестер

 

 

Сеть

 

 

Ссылка

 

 

Оператор

 

 

 

Задание №3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.

2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

4.Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Лексическое значение

Метонимия

 

Видеокарта

 

Железо

 

Папирус

 

Скальпель

 

Дебет

 

 

Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Джеф Раскин

 

 

Лев Ландау

 

 

Юрий Гагарин

 

 

 

Задание №5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Слова, входящие в запрос

Структура запроса

Количество найденных страниц

Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная

система

Информационная! Система!

 

 

Информационная + система

 

 

Информационная - система

 

 

«Информационная система»

 

 

Персональный

компьютер

Персональный компьютер

 

 

Персональный & компьютер

 

 

$title

(Персональный компьютер)

 

 

$anchor

(Персональный компьютер)

 

 

Задание № 6.  Произведите поиск картинок и фотографий в поисковой системе Яndex. В поле поиска наберите по-английски «Dollar» и укажите категорию поиска «Картинки». Запрос «Dollar» найдет в Интернете картинки, в имени которых встречается слово «Dollar». Высока вероятность того, что эти картинки связаны с финансами

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1.      Что понимают под поисковой системой?

2.      Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой?

3.      Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую?

4.      Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?

5.      Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

6.      Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

 

Сделать выводы и выполнить отчет в соответствии с Приложением 1.

 

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Изучить теоретический материал. Ответить на контрольные вопросы.

2. Оформить работу в соответствии с шаблоном. При оформлении использовать MS Office