МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ - Тема: Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office.

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office.
Иконка файла материала 10 Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office.doc

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office.

 

Цель работы. Изучить способы создания комплексных документов с помощью программ MS Office.

Порядок работы

Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.

 

Задание 1. Создать таблицу расчета прибыли фирмы, произвести расчеты суммарных доходов, расходов (прямых и прочих) и прибыли; произвести пересчет прибыли в условные единицы по курсу (рис. 1).

Text Box: Рис.1. Исходные данные для задания 1.

 

Выясните, при каком значении зарплаты прибыль будет равна 500000 р. (используйте режим Подбор параметра).

Краткая справка. Формулы для расчета:

Расходы: всего = Прямые расходы + Прочие расходы; Прибыль = Доходы: всего - Расходы: всего; Прибыль (у. е.) = Прибыль ´ Курс 1 у. е.

Задание 2. Фирма хочет накопить деньги для реализации нового проекта. С этой целью в течение пяти лет она кладет на счет ежегодно по 1250 $ в конце каждого года под 8 % годовых (рис. 2). Определить сколько будет на счете фирмы к концу пятого года (в MS Excel). Построить диаграмму по результатам расчетов. Выясните, какую сумму надо ежегодно класть на счет, чтобы к концу пятого года накопить 10000 $.

Краткая справка. Формула для расчета

Сумма на счете = D * ((1 + j)n - l)/j.


Сравните полученный результат с правильным ответом:

для n = 5 сумма на счете = 7333,25 $.

Для расчета суммы ежегодного вклада для накопления к концу пятого года 10000 $ используйте режим Подбор параметра.

Вид экрана для расчета с использованием функции БC приведен на рис.3.

Задание 3. Создать «Акт о порче товарно-материальных ценностей».

Текстовую часть документа создайте в текстовом редакторе MS Word, таблицу расчета стоимости товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для списания создайте в MS Excel, проведите расчеты и скопируйте в текстовый документ.

Наименование организации_________                                            «Утверждаю»

Отдел________________________                                        Руководитель организации

______________________

                                   «____» ___________200_г.

АКТ

О ПОРЧЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

от «____» ___________________ 200_ г.

Комиссия в составе: председатель _________________________, члены комиссии _________________________________ на основании приказа от ________________________№ ________ составила на стоящий акт в том, что указанные ниже ценности пришли и негодность и подлежат списанию.

 

№ п/п

Наименование

Ед. изме-рения

Кол-во

Стоимость

Причины и характер порчи и дата заключения

Розничная

Оптовая

Цена

Стоимость

Цена

Стоимость

1

Стол

шт.

15

 

?

250

?

№ 7 от 15.03.07

2

Стулья

шт.

28

 

?

45

?

№2 от 15.02.07

3

Скатерти

шт.

45

20

?

 

?

№ 1 от 15.01.07

4

Шторы

шт.

10

75

?

 

?

№ 5 от 1.03.07

5

Двери

шт.

12

120

?

 

?

№ 8 от 5.03.07

6

Компьютер

шт.

1

5200

?

 

?

№ 9 от 15.07.07

7

Калькулятор

шт.

5

100

?

 

?

№ 11 от 15.07.07

8

Телевизор

шт.

1

4300

?

 

?

№ 12 от 15.07.07

9

 

 

 

 

?

 

?

 

10

 

 

 

 

?

 

?

 

11

 

 

 

 

?

 

?

 

12

 

 

 

 

?

 

?

 

 

Итого:

?

 

 

 

 

 

 

Итого по акту __________ наименование на сумму ___________ р. ___ к.

_________________________________________________________________________________________________

(прописью по розничным ценам или по ценам приобретения)

Председатель комиссии:          _______________________

Члены комиссии:                      ______________________

                                        ______________________

                                        ______________________

 

Задание 4. Фирма собирается инвестировать проект в течение трех лет.

Имеется два варианта инвестирования: 1-й вариант: под 12 % годовых в начале каждого года; 2-й вариант: под 14 % годовых в конце каждого года. Предполагается ежегодно вносить по 500 000 р. Определить, в какую сумму обойдется проект (рис. 4).

Порядок работы

Постройте сравнительную диаграмму по результатам расчетов для двух вариантов инвестирования. Выясните, какую сумму надо вносить ежегодно по каждому варианту инвестирования, чтобы общая сумма проекта составила 2000000 р.

Сравните полученный результат с правильным ответом: для n = 3 сумма проекта по 1-му варианту — 1 889 664,00 р.; по 2-му варианту – 1 719 800,00 р.

Краткая справка. Формулы для расчета:

1-й вариант: Сумма проекта = D * ((1 + j)n - 1) * (1 + j)/j;

2-й вариант: Сумма проекта = D * ((1 + j)n - l)/j.

 

Задание 5. Создать по образцу бланк счета для аренды автомобиля в MS Excel.

Автомобиль использовался с 12.10.07 00:00 до 14.10.07 16:40.

Тарифная ставка =120 р./ч.

Краткая справка. Для ввода даты используйте функцию «Сегодня». При вводе периода аренды автомобиля используйте формат «Дата», в котором присутствуют дата и время.

Значение даты и времени представляют собой так называемые серийные числа, поэтому с ними можно работать как с обычными числами, например вычитать одну дату из другой, чтобы получить разность в днях.


Порядок работы

Для подсчета количества часов аренды автомобиля установите в ячейке «Итого» числовой формат, рассчитайте разницу дат пользования (Дата по: — Дата с:). Вы получите количество дней пользования автомобилем. Для перевода количества дней пользования автомобилем в часы произведите умножение на 24 (рис. 5).

 

Расчет суммы счета сделайте по следующей формуле

Всего = «Тариф за час» ´ Итого.

Text Box: Рис. 5. Конечный вид «Счета за аренду автомобиля»Конечный вид «Счета за аренду автомобиля» представлен на рис. 5.