МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Исследование функции
Цель работы:
- применить умения по исследованию функции по схеме.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
𝗅 Вариант 𝗅𝗅 Вариант
№1Проведите исследование функции, заданной графиком
№2Постройте график функции f(x), если известны её свойства:
1. Область определения:
[ -4; 4] [-5;3]
Область значений:
[-3; 6] [0; 5]
2. Точки пересечения графика:
a) с осью Ox
A (-4; 0), A (3; 0),
B (-1; 0),
C (2,5; 0)
б) c осью Oy
D (0; 2,5) B (0; 4,5)
3.Промежутки знакопостоянства:
a) f(x) > 0
(-4; -1), [-5; 3]
б) f(x) < 0
(2,5; 4) (-1; 2,5)
4. Промежутки:
a) возрастания
[-4; -2] [-3; 1]
[1; 4
б) убывания
[-2; 1] [-5; -3]
[1; 3]
5.Точки максимума, максимум функции
-2, f (-2) = 2 1, f(1) = 5
Точки минимума, минимум функции
1, f(1) =-3 -3, f (-3) = 2
6.Дополнительные точки графика
f (4) = 6 f (-5) = 3
№3 Проведите исследование функции и постройте график
f (x) = – 2 f (x) = -3
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить задания.
5. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Схема исследования функции.
1) Найти область определения и значения данной функции f.
2) Выяснить, обладает ли функция особенностями, облегчающими исследование, т.е. является ли функция f: a)чётной или не чётной; б) периодической.
3)Вычислить координаты точек пересечения графика с осями координат.
4) Найти промежутки знакопостоянства функции f.
5)Выяснить, на каких промежутках функция f возрастает , а на каких убывает.
6)Найти точки экстремума , вид экстремума (максимум или минимум ) и вычислить значения f в этих точках.
7) Исследовать поведение функции f в окрестности характерных точек , не входящих в область определения и при больших (по модулю) значениях аргумента.
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Пример 1:
Проведите исследование функции, заданной графиком.
1)D (f) = [-8; 5]
E (f) = [-2; 5]
2)С осью Ox: (1; 0)и (5; 0).
С осью Oy: (0;5).
3) f(x)>0 , при x Є [ -8; 1)
f(x)<0, при x Є (1; 5)
4. [-5; -1]; [3; 5]- промежутки возрастания.
[-8; -5]; [-1; 3]- промежутки убывания .
5. X max = -1, f (-1) = 3
X men = -5, f (-5) =1
X min = 3, f (3) = -2
Пример 2:
Постройте график функции f (x), если известны её свойства
1. Область определения: [ -5; 4]
Область значений:[0; 6]
2. Точки пересечения графика:
a) с осью Ox O (0; 0)
б) c осью Oy
3.Промежутки знакопостоянства:
a) f(x) > 0 [-5; 0), (0; 4]
б) f(x) < 0
4. Промежутки:
a) возрастания [-5; -2] [0; 4]
б) убывания [-2; 0]
5.Точки максимума, максимум функции -2, f (-2) = 2
Точки минимума, минимум функции 0, f(0) = 0
6.Дополнительные точки графика f (-5) = 0,5 f (4) = 6
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Определения функции.
2. Что называется областью определения функции. Обозначение.
3. Что называется областью значений функции. Обозначение.
4. Признаки возрастания и убывания функции.
5. Точки максимума и минимума.
6. Экстремумы функции.
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.