МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Представление числовых данных. Прикладные задачи.
Цель работы:
- применить умения по владению представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
I Вариант 1) В течении четверти Таня получила следующие отметки по физике одну «2»; шесть «3»; три «4»; и пять «5». Найдите среднее арифметическое и моду её оценок.
2) В таблице указанно кол-во книг, прочитанных каждым из учеников за летние каникулы
Найдите среднее арифметическое, медиану, моду этого набора.
3) При каких значениях a в числовом наборе 1,2,3,4 а а) медиана медиана будет равна 3? б) среднее арифметическое будет равно 3? в) среднее арифметическое будет совпадать с медианой
|
II Вариант 1) Президент компании получает зарплату 100000 руб. в месяц, четверо его заместителей получают 20000 руб., а 20 служащих – по 10000 руб. Найдите среднее арифметическое и медиану зарплаты в компании. 2) Ученик засекал в течении недели время, которое он тратит на дорогу в школу и из школы t=min;
3) Поезда прибывают на станцию метро со следующем интервалом: 2 мин 8с ; 1мин 58с; 2мин 10с; 1мин 57с; 2мин 12с. Найдите среднее арифметическое и медиану интервалов движения поездов. |
4) Общая: составьте портрет среднестатистического студента нашего колледжа с точки зрения статистики (можно взять свою группу).
Задача: проанализировать физиологические параметры, качество знаний, уровень общения, приоритетные предметы и т.д.
Ответ может быть отдельным в виде диаграмм .
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить задания.
5. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Случайной величиной называется величина, которая в результате эксперимента может принимать различные значения, причем заранее неизвестно, какие именно. Случайные величины бывают:
-дискретные;
-непрерывные.
Статистика занимается сбором, систематизацией и анализом экспериментальных данных.
Статистика бывает экономической, медицинской, демографической и т.д.
Статистические данные могут быть представлены в виде таблиц диаграмм, графически.
Основным методом статистики является выборочный метод. Вся совокупность явлений или объектов подлежащих статическому исследованию, называется генеральной совокупностью.
Модой числового набора называют число, которое встречается
наиболее часто. Моды в данных может вообще не быть.
Медиана − это число из числового набора, слева и справа от которого на числовой прямой лежит одинаковое количество чисел из этого набора.
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений числового набора.
В предыдущем примере размах цен будет равен 23-22,1=0,9.
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Пример 1.
Представим себе, что мы проводим эксперимент, результат которого является одно из чисел а1,...,аn и нам известны вероятности p1,…pn появления этих чисел. Дискретную случайную величину можно задать таблицей.
a1 |
a2 |
… |
an |
p1 |
p2 |
… |
pn |
Если считать, что все возможные исходы известны, причем они являются несовместными, то вероятности p1,p2…pn в сумме должны давать 1.
Пример 2.
название |
Площ. |
население |
потность |
Африка |
30,4 |
965 |
31,74 |
Юж америка |
17,8 |
572 |
32,13 |
Сев америка |
24,5 |
339 |
13,84 |
Азия |
43,8 |
4030 |
92,01 |
Австрал. |
7,6 |
34 |
4,47 |
Вопросы:
1) Какую часть земной суши занимает Австралия?
Ответ:
2) Какую часть земли составляет население Африки?
Ответ:
3) На сколько % возросло за пол века население Европы?
Ответ:
Пример 3.
Генеральная совокупность − все бензоколонки России. Исследуемый признак − цена на 92ой бензин. Средние характеристики описывают положение всего числового набора в целом на числовой прямой. В статистике эту величину называют средним значением или выборочным средним.
Пример 4.
Найдём среднее арифметическое и медиану цен на бензин, приведённых ниже.
22,4; 22,8; 22,4; 23,0; 22,5; 22,1; 22,5; 22,4; 22,95; 22,6.
(от 10 бензоколонок)
Решение.
x (среднее арифметическое) =
=32,565
Чтобы найти медиану, упорядочим цены по возрастанию
Чтобы получить представление поведение наблюдаемой величины, помимо средних характеристик надо знать характеристику разбора или рассеяние.
Пример 5.
В лотерее разыгрывается автомобиль стоимостью 5000 ден.ед, каждый ,4 телевизора стоимостью 250 ден.ед, 5 фотоаппаратов стоимостью 200 ден.ед. Всего продается 1000 билетов по 7 ден.ед. Составить закон распределения чистого выигрыша, полученного участником лотереи, купившим один билет.
Решение.
Возможный значения случайной величины X-число выигрыша на один билет равны 0-7 ден.ед ( если билет не выиграл), 200-7=193, 250-7=243, 5000-7=4993 ден.ед (если на билет выпал выигрыш соответственно фотоаппарата, телевизора и машины). Учитывая, что из 1000 число явно выигрышей соотв. 5,4,1, и используя классическое определение вероятности, получим:
P(x=7)==0,99; P(x=193)=
=0,005;
P(x=243)==0.004; P(x=4993)=
=0,001.
Ряд распределения случайной величины Х имеет вид:
xn |
7 |
193 |
243 |
4993 |
pn |
0,99 |
0,005 |
0,004 |
0,001 |
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Что изучает статистика?
2. Каковы первичные задачи статистики?
3. Дайте определение среднего арифметического, размаху, медиане и модам.
4. Что такое случайная величина?
5. Что за ряд распределения случайной величины?
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.