МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.
Цель работы:
- применить умения по владению представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
I Вариант |
II Вариант |
1. Найдите площадь фигуры (предварительно сделайте рисунок) ограниченной : |
|
а) графиком функции y=4x-x2 и ось абсцисс б) графиком функции y=cos x, осью абсцисс и прямыми |
а) графиком функции y=6x-x2 и осью абсцисс б) графиком функции y=sin x, осью абсцисс и прямыми |
2. Скорость движения т.U. Найти путь, пройденной точкой за 4 секунды. (t1=3с, t2=4с) S(t)=9t2-8t м/с |
2. Скорость движения т.U. Найдите путь, пройденной точкой за t секунды. S(t)=(6t2+4)м/с, t=5сек. Найдите путь от начала движения (t1=0c, t2=5с) |
3. Вычислить работу, проведённую при сжатии пружины на 0,06м, если для сжатия её на 0,01м затрачивается работа 10дж. |
3. Вычислить работу, проведённую при сжатии пружины на 0,05м, если для её сжатия на 0,01м затрачивается работа 12дж.
|
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить задания.
5. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Дадим математическое описание той модели, которая была построена для функции y= f(x), непрерывной на отрезке [a;b].
1) разбивают отрезок [a;b] на n равных частей.
2) составляем сумму Sn = f(x0)∆x0 + f(x1)∆x1 + ...+ f(xn-1)∆xn-1.
3)
вычисляем
Этот предел называют определённым интегралом от функции y= f(x) на отрезке [a;b] и обозначают так :
числа a и b называют пределами интегрирования (соответственно нижним и верхним).
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Пример 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной полуволной синусоиды y=sin x и осью абсцисс.
Решение:
Можно взять полуволну
синусоиды от точки x=0 до точки x= при следующих условиях: a=0, x=
, f(x)=sin x.
Пример 2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y = x, y = 5-x, x=1, x=2.
Решение: Фигура, площадь которой надо найти, изображена на рисунке.
Воспользовавшись формулой Ньютона - Лейбница, получим
Ответ:
S = 2.
Пример 3. Сила тока вычисляется по формуле J . Определите количество электричества, протекшее через поперечное сечение проводника за 10 секунд, считая время от начала опыта.
Решение: Q k
Пример 4. Тяжелая цепь длиною L = 200м поднимается, навиваясь на ворот. Определить работу силы веса при поднятии цепи, пренебрегая размерами ворота, если погонный метр цепи весит 50 кг.
Решение. Пусть к некоторому моменту времени на ворот навернулся отрезок цепи длиной L-x. Весит эта часть (L-x)∙50кг. Элементарная работа силы веса на перемещение dx будет равна A=-(L-x)∙50dx.
(«−» так как сила веса направлена на противоположно перемещению) Полную работу найдём как интеграл от элементарной работы
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Какой интеграл называется определённым?
2. Перечислите свойства определённого интеграла.
3. Алгоритм вычисления площадей заштрихованных фигур.
4. Какой интеграл называется неопределённым?
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.