МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ - Тема: Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.
Иконка файла материала Практическая работа по математике №44.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

 

Цель работы: 

- применить умения по владению представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.

 

Оборудование:

1. Рабочая тетрадь в клетку

2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.

3. Калькулятор простой.

4. Ручка.

 

Задание:

I Вариант

II Вариант

1. Найдите площадь фигуры (предварительно сделайте рисунок) ограниченной :

а) графиком функции

y=4x-x2 и ось абсцисс

б) графиком функции y=cos x,

 осью абсцисс и прямыми

 

а) графиком функции

y=6x-x2 и осью абсцисс

б) графиком функции y=sin x, осью абсцисс и прямыми

 

2. Скорость движения т.U. Найти путь, пройденной точкой за 4 секунды. (t1=3с, t2=4с)

S(t)=9t2-8t м/с

2. Скорость движения т.U. Найдите путь, пройденной точкой за t секунды.

S(t)=(6t2+4)м/с, t=5сек.

Найдите путь от начала движения (t1=0c, t2=5с)

3. Вычислить работу, проведённую при сжатии пружины на 0,06м, если для сжатия её на 0,01м затрачивается работа 10дж.

3. Вычислить работу, проведённую при сжатии пружины на 0,05м, если для её сжатия на 0,01м затрачивается работа 12дж.

 

 

Порядок выполнения:

1.        Внимательно прочитать тему и цель практической работы.

2.        Изучить учебный материал по теме.

3.        Ответить на вопросы.

4.        Выполнить задания.

5.        Подготовить отчет.

 

Пояснения к работе (учебный материал):

Дадим математическое описание той модели, которая была построена для функции y= f(x), непрерывной на отрезке [a;b].

1)        разбивают отрезок [a;b] на n равных частей.

2)        составляем сумму Sn = f(x0)∆x0 + f(x1)∆x1 + ...+ f(xn-1)∆xn-1.

3)        вычисляем    

 

 

 

 

 

 

 

Этот предел называют определённым интегралом от функции y= f(x) на отрезке [a;b] и обозначают так :

числа a и b  называют пределами интегрирования (соответственно нижним и верхним).

 

При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:

Пример 1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной полуволной синусоиды y=sin x и осью абсцисс.

Решение:

Можно взять полуволну синусоиды от точки x=0 до точки x= при следующих условиях: a=0, x=, f(x)=sin x.график.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример 2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y = x, y = 5-x, x=1, x=2.

Решение: Фигура, площадь которой надо найти, изображена на рисунке.

Воспользовавшись формулой Ньютона - Лейбница, получим

Ответ: S = 2.

Пример 3. Сила тока вычисляется по формуле  J . Определите количество электричества, протекшее через поперечное сечение проводника за 10 секунд, считая время от начала опыта.

Решение:  Q k

Пример 4. Тяжелая цепь длиною L = 200м поднимается, навиваясь на ворот. Определить работу силы веса при поднятии цепи, пренебрегая размерами ворота, если погонный метр цепи весит 50 кг.

Решение. Пусть к некоторому моменту времени на ворот навернулся отрезок цепи длиной L-x. Весит эта часть (L-x)∙50кг. Элементарная работа силы веса на перемещение dx будет равна  A=-(L-x)∙50dx.

(«−» так как сила веса направлена на противоположно перемещению) Полную работу найдём как интеграл от элементарной работы

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1.        Какой интеграл называется определённым?

2.        Перечислите свойства определённого интеграла.

3.        Алгоритм вычисления площадей заштрихованных фигур.

4.        Какой интеграл называется неопределённым?

 

 

Содержание отчета:

Название практической работы.

Учебная цель.

Решение заданий практической работы.

Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.

 

Литература:

1.    Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.

2.    Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.

3.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

4.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

5.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

6.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

7.    Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.