МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Применение свойств параллельного проектирования для построений и вычисление площади ортогональной проекции многоугольника
Цель работы:
- применить умения и навыки решения задач на вычисление площади ортогональной проекции многоугольника.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
Вариант 1.
Задача 1 Стороны основания прямого параллелепипеда равны 4 и 5, угол между ними равен 30°. Найти площадь сечения параллелепипеда плоскостью, пересекающей все его боковые рёбра и образующей с плоскостью основания угол в 45°
Задача 2.
Стороны основания треугольной пирамиды равны 6см, 10см и 14см. Каждый двугранный угол при её основании равен 30°. Найти площадь боковой поверхности.
Задача 3.
В правильной усечённой четырёхугольной пирамиде стороны нижнего и
верхнего оснований равны соответственно a и b (a> b). Найти площадь полной поверхности усечённой пирамиды, если её боковые грани наклонены к плоскости основания под углом a.
Задача 4. Основанием пирамиды является прямоугольный треугольник, катеты которого равны 3 и 4. Каждая боковая грань пирамиды наклонена к плоскости основания под углом в 60°. Найти площадь полной поверхности пирамиды.
Вариант 2.
Задача 1. В правильной четырёхугольной призме сторона основания равна 4см. Через диагональ основания под углом 45°к плоскости основания проведена плоскость, пересекающая боковое ребро. Найти площадь сечения.
Задача 2. Боковые грани пирамиды, в основании которой лежит ромб, наклонены к плоскости основания под углом 30°. Диагонали ромба равны 10 см и 24 см. Найти площадь боковой поверхности пирамиды.
Задача 3 В правильной четырёхугольной призме через диагональ основания под углом 30°к плоскости основания проведена плоскость, пересекающая боковое ребро. Найти диагональ основания, если площадь сечения равна 38см2
Задача 4.
Основанием пирамиды является ромб с диагоналями 6 и 8. Высота пирамиды равна
1. Найти площадь полной поверхности этой пирамиды, если все двугранные углы при её основании равны.
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
1. Ответить на вопросы.
2. Выполнить задания.
3. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Параллельное проектирование, при котором проектирующие прямые перпендикулярны к плоскости проекций, называется ортогональным.
Ортогональной проекцией фигуры на данную плоскость называют множество точек
пересечений с этой плоскостью перпендикулярных к ней прямых, проходящих через все
точки этой фигуры
Площадь ортогональной проекции многоугольника на плоскость равна площади проектируемого многоугольника, умноженной на косинус угла между плоскостью многоугольника и плоскостью проекций.
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Задача.
Ребро куба равно 2 см. Через диагональ основания под углом к плоскости основания проведена плоскость, пересекающая боковое ребро. Найти площадь сечения.
Решение:
Пусть плоскость сечения проведена через диагональ ВД и пересекает боковое ребро СС1
в точке Т. =
ВСД– проекция треугольника ВТД на
плоскость основания,
— угол между
плоскостями ВСД
где треугольник, ВТД
=
=2
Ответ: 2
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Что называют ортогональной проекцией фигуры?
2. Чему равна площадь ортогональной проекции многоугольника на плоскость?
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.