МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Решение задач по теме: «Интеграл и первообразная. Формула Ньютона-Лейбница».
Цель работы:
- применить умения по владению представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
1 Вариант
1) ![]()
2) ![]()
3) ![]()
4) ![]()
5) ![]()
6) ![]()
2 Вариант
1) ![]()
2) ![]()
3) ![]()
4) ![]()
5) ![]()
6) ![]()
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить задания.
5. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Определение: Если функция f(x) определена на отрезке [a;b], то предел интегральной суммы называется определенным интегралом от функции f(x) на [a;b] при условии, что длина наибольшего из элементарных отрезков на которые разбит [a;b] стремится к нулю а и b– пределы интегрирования

max∆x→0
Для вычисления определенного интеграла от функции f(x) в том случае, если первообразную можно найти применяют Формулу Ньютона – Лейбница.
![]()
Свойство определенного интеграла.
А) Определенный интеграл от алгебраической суммы конечного числа функций равен алгебраической суммы определенных интегралов от слагаемых функций.
![]()
В) При перестановки пределов интегрирования определенный интеграл меняет знак на противоположный:
![]()
Г) Определенный интеграл с одинаковыми пределами равен нулю:
![]()
Д) Отрезок интегрирования можно разбить на части:
![]()
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Примеры:
1) ![]()
2) ![]()
3) ![]()
4) 
5) ![]()
6) 
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Что такое определенный интеграл?
2. Что в записи a∫bf(x)dxозначают числа a и b?
3. Сформулируйте основные св-ва определенного интеграла
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.