МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Решение задач по теме: «Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде».
Цель работы:
- применить умения по владению представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
I Вариант II Вариант
1. Тело движется прямолинейно по закону
|
|
Определите его скорость и ускорение в момент времени |
|
|
|
2. Скорость тела, движущегося прямолинейно, задана законом |
|
|
|
Какое ускорение будет иметь тело через 4с после начала движения? |
|
3. Составьте уравнение касательной к графику функции |
|
а)
|
а) |
б)
|
б)
|
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить задания.
5. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Механический смысл производной:
производная от координаты по времени есть скорость: ;
производная от скорости по времени есть ускорение:
Геометрический смысл производной:
значение производной функции в
точке
равно угловому коэффициенту
касательной к графику функции в точке
Уравнение касательной
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Пример 1:
Тело движется по прямой согласно
закону . Найдите его
скорость и ускорение точки в момент времени
Решение. Скорость движения – это производная от пути по времени, следовательно,
.
Значит, в момент времени скорость данного движения такова:
.
Так как нам известна скорость движения как функция времени,
мы можем найти ускорение этого движения: .
Значит, в момент времени ускорение данного движения равно:
.
Ответ: 46; 24.
Пример 2:
Скорость тела, движущегося прямолинейно, задана законом . Какое ускорение будет иметь тело
через 6с после начала движения?
Решение.
.
Ответ: 860.
Пример 3:
Составьте уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой
.
Решение.
,
Ответ:
Пример 4:
Составьте уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой
.
Решение.
,
Ответ:
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. В чем состоит механический смысл производной?
2. В чем состоит геометрический смысл производной?
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.