МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ - Тема: Решение задач по теме: «Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве»

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Решение задач по теме: «Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве»
Иконка файла материала Практическая работа по математике №17.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Решение задач по теме: «Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве»

 

Цель работы: 

- применить  умения выполнять действия с векторами, используя теоретические сведения.

 

Оборудование:

1. Рабочая тетрадь в клетку

2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.

3. Калькулятор простой.

4. Ручка.

 

Задание:

          𝗅 Вариант                                                                       𝗅𝗅 Вариант

1. Даны точки А(3; -1; 2) и В(5; 1; 1).

а) Найдите координаты и модуль

вектора .                                                                                  вектора.

б) найдите координаты точки С, если

                                                                                

в) Точка D лежит

на оси y.                                                                                         на оси x.

Найдите ее координаты, если

                                                                                 

2. Дан куб АBCDA1B1C1D1

Назовите:

а) вектор с началом в точке                        а) вектор с началом в точке

А1, равный вектору ;                                 D, равный вектору  ;

б) сумму векторов ;                                   б) сумму векторов;

3. Даны векторы ( -2; 3; 1) и (4; -1; 2)

а) Найдите вектор    

2                                                                                         +3

б) При каком значении y и z вектор

 (8; y; z)

и вектор  коллинеарны?                                                 и вектор  коллинеарны?

в) Определите, совпадают ли в этом случаи

направления векторов  и .                                       направления векторов  и .       

г) Найдите координаты  вектора , если

векторы  и  сонаправлены                 векторы  и  противоположно

и  = 2.                                                      направлены и =3

Порядок выполнения:

1.        Внимательно прочитать тему и цель практической работы.

2.        Изучить учебный материал по теме.

3.        Ответить на вопросы.

4.        Выполнить задания.

5.        Подготовить отчет.

Пояснения к работе (учебный материал):

Даны точки А(x1;y1;z1) и B(x2; y2; z2)

a) =(x2-x1; y2-y1; z2-z1) – координаты вектора

б)  - модуль вектора

Даны векторы   = (x1;y1;z1) и  = (x2; y2; z2)

+  = (x1+x2; y1+y2; z1+z2)

 -  = (x1-x2; y1-y2; z1-z2)

k – любое число, то k = (kx1; ky1; kz1).

г) Если  = , то x1 = x2; y1 = y2; z1 = z2.

д) Коллинеарными называют вектора расположенные на одной или на параллельных прямых.

Соответственные координаты коллинеарных векторов пропорциональны.

 

При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:

Пример 1:

Даны точки  A и B. A, B

а) Найти координаты и модуль вектора .

 = (5+2; -1+3; -1-2)

= (6; 2; -3)

 =  =  =  = 7

б)Найти координаты точки C, если   = (5; -2; 3)

C (x;y;z), =(x+1; y+3; z-2),

 следовательно; x+1=5, y+3=-2;  z-2=3

                                  x=4;      y=-5;      z=5

C(4;-5;5).

 в)   Точка Д Є X.

Найти  её координаты, если  =

Д(x; 0; 0) т.к Д Є X

 = (x+1; 3; -2);   =  = =  и  = .

Составим уравнения :   =

 

   x + 1 = 0

  x = -1

Следовательно,  Д (-1;0;0)

Ответ: (-1;0;0)

Пример 2:

Дан куб АBCDA1B1C1D1

Назовите:

а) вектор с началом в точке В и равный вектору . Ответ: .

б) сумму векторов.

Ответ:

Пример 3:

Даны векторы ( 3; -2; 5) и (-4; 3; 1)

а) Найти вектор  - 2 = (3-2(-4); -2-2·3; 5-2·1)

 - 2 = (11; -8; 3)

б) При каком значении у и z вектор  (8; y; z) и вектор  коллинеарны, значит,

Ответ: y = -5; z=13.

в)    сонаправлены.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Правила нахождения координат вектора и его модуля.

2. Правила сложения, вычитания, умножения на число векторов.

3. Условия равенства векторов.

4. Свойство коллинеарных векторов.

 

Содержание отчета:

Название практической работы.

Учебная цель.

Решение заданий практической работы.

Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.

 

Литература:

1.    Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.

2.    Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.

3.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

4.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

5.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

6.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

7.    Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.