МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине «Информатика»
для студентов очной формы обучения
Разработчик:
Москалева А.М., Касаткина Т.Е. преподаватели ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
г. Мирный, 2015
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентам по данной дисциплине разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика».
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины «Информатика» студентами очной формы обучения предусмотрено всего 150 часов, из них лекций – 24 часа, практических занятий – 76 часов, самостоятельных занятий – 42 часа.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Задачами методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются:
- активизация самостоятельной работы студентов;
- содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;
- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;
- управление познавательной деятельностью студентов.
Функциями методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются:
- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
- установление требований к результатам изучения дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчетности самостоятельной работы определяются преподавателем, и доводятся до сведения студентов.
2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1 Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Аудиторные |
СРС |
||
|
лекции |
ПЗ |
контроль ЗУН[1] |
|
|
Входной контроль |
1 |
|
|
1 |
|
Раздел 1. Информационная деятельность общества |
7 |
3 |
3 |
|
1 |
Тема 1.1. Информационного общества |
2 |
2 |
|
1 |
|
Тема 1.2. Информационная деятельность |
1 |
1 |
|
||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
41 |
5 |
15 |
6 |
15 |
Тема 2.1. Информация |
2 |
4 |
3 |
4 |
|
Тема 2.2. Информационные процессы |
2 |
9 |
3 |
7 |
|
Тема 2.3. Управление информационными процессами. |
1 |
2 |
|
4 |
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
34 |
10 |
6 |
4 |
14 |
Тема 3.1.Архитектура компьютеров |
4 |
3 |
2 |
8 |
|
Тема 3.2. Организация локальной компьютерной сети |
5 |
1 |
2 (защита проектных работ) |
4 |
|
Тема 3.3. ТБ, защита информации |
1 |
2 |
|
2 |
|
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии |
26 |
6 |
16 |
2 |
2 |
Тема 4.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
4 |
14 |
|
|
|
Тема 4.2.Сетевое программное обеспечение |
1 |
1 |
|
2 |
|
Тема 4.3 Сетевые информационные системы |
1 |
1 |
2 |
|
|
Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
32 |
|
20 |
2 |
10 |
Тема 5.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов |
|
20 |
2 |
10 |
|
Итоговая комплексная проверочная работа |
2 |
|
|
2 |
|
Консультации |
8 |
|
|
|
|
итог |
150 |
24 |
60 |
16 |
42 |
Таблица 2 План самостоятельной работы студентов
№ |
Тема |
Вид СРС/источник |
Количество часов |
|
1 |
Информационная деятельность человека |
Зачетная поисковая работа |
КОЗ №11 |
1 |
2 |
Информация |
Расчетные работы |
Практикум по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» |
4 |
3 |
Информационные процессы |
Задачи на программирование, расчетно-графические работы |
УМП «Алгоритмизация и программирование» |
7 |
4 |
Управление информационными процессами. |
Лабораторная работа |
МУ по СРС |
2 |
5 |
Информация и информационные процессы |
Зачетная поисковая работа |
КОЗ №11 |
2 |
6 |
Архитектура компьютера |
Практическая работа |
УМП «Архитектура компьютера» |
8 |
МУ по СРС |
||||
7 |
Организация локальной компьютерной сети |
Групповая зачетнаяпроектная работа |
КОЗ №8 |
4 |
8 |
Средства ИКТ |
Поисковая работа |
КОЗ №11 |
1 |
9 |
ТБ, защита информации |
Практическая работа |
МУ по СРС |
1 |
10 |
Телекоммуникационные технологии |
Зачетная поисковая работа |
КОЗ №11 |
2 |
11 |
Технологии создания и преобразования информационных объектов |
Зачетная практическая работа
|
КОЗ №12 |
5 |
Индивидуальная практическая работа |
УМП по выполнению практических работ в приложения MS Office |
2 |
||
Домашняя практическая работа |
МУ по СРС |
3 |
||
итого |
42 |
3. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине «Информатика» состоят из карты самостоятельной работы студента, порядка выполнения самостоятельной работы студента, списка рекомендуемой литературы.
Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.
Самостоятельность обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение и готовность брать на себя ответственность.
Самостоятельность – это то качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.
Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименование тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу.
В карте самостоятельной работы студента предложены названия тем (разделов), наименование вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы.
Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов.
Таблица 3 Карта самостоятельной работы студента
Наименование и номер темы |
Тема СРС |
Форма осуществления СР |
Вопросы для проверки СР преподавателем |
Раздел 1. Информационная деятельность общества |
|||
Тема 1.1. Информационного общества |
КОЗ №11 Темы сообщений: - Умный дом. - Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
|
Зачетная поисковая работа (сообщение) |
1. Сформируйте признаки информационного общества 2. Можно ли Россию назвать информационным обществом? 3. Влияет ли информационная деятельность человека на природу? Если «да», то каким образом? |
Тема 1.2. Информационная деятельность |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
|||
Тема 2.1 Информация |
УМП по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» согласно индивидуальным заданиям: 1. Выполнение расчётных работ - системы счисления. 2. Выполнение расчётных работ - алгебра логики
|
Индивидуальная практическая работа |
Согласно принципу решения |
Тема 2.2. Информационные процессы |
КОЗ №11 Темы сообщений с практической частью: - Создание структуры базы данных библиотеки. - Простейшая информационно-поисковая система. - Конструирование программ. - Создание структуры базы данных — классификатора. - Простейшая информационно-поисковая система. - Графическое представление процесса. - Создание структуры базы данных библиотеки. - Простейшая информационно-поисковая система. - Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере |
Индивидуальная зачетная поисковая работа с элементами практической части (доклад с защитой по презентации) |
1. Какие программы Вам будут необходимы в проф.деятельности? 2. Составьте перечень устройств, которые необходимо подключить к Вашему компьютеру для работы по проф.деятельности? |
Учебно-методическому пособию «Алгоритмизация и программирование» согласно индивидуальным заданиям: 1. Выполнение расчётных и графических работ - алгоритмизация 2. Выполнение задач на программирование - программирование |
Практическая работа |
Согласно принципу решения |
|
Тема 2.3. Управление информационными процессами. |
Подготовка эскиза или чертежа на компьютере с использованием САПР |
Лабораторная работа |
1. Дайте краткую характеристику САПР. 2. Назовите основные этапы работы над созданием чертежа, например в КОМПАС? |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
КОЗ №11 Темы сообщений: - Профилактика ПК. - Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. - Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. - Мой рабочий стол на компьютере. - Администратор ПК, работа с программным обеспечением. - Электронная библиотека. - Прайс-лист. |
Индивидуальная зачетная поисковая работа |
|
Тема 3.1.Архитектура компьютеров |
Создание отчета о профилактике домашнего ПК (диагностика устройств и использование антивирусного ПО) |
Домашняя работа |
1. Как Вы считаете почему ни одна антивирусная система не дает 100% защиты? 2. Какая антивирусная система является наиболее удобной в работе? Почему? 3. Какие типы вирусов обнаружила Ваша антивирусная система при проверке компьютера? |
Учебно-методическому пособию «Архитектура компьютера» согласно заданию |
Практические работы №1-8 |
Устный опрос по тесту самоконтроля |
|
Тема 3.2. Организация локальной компьютерной сети |
КОЗ №8 Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети» |
Зачетная групповая проектно-поисковая работа |
Согласно проектам |
Тема 3.3. ТБ, защита информации |
Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения) |
Практическая работа |
Согласно отчетам |
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии
|
КОЗ №11 Темы рефератов: - Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. - Личное информационное пространство.
|
Зачетная поисковая работа (реферат) |
Согласно реферату и принципу оформления |
Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
Составление резюме «Ищу работу» |
Практическая работа |
1. Для чего используются шаблоны в MS Word? 2. В каком порядке заполняется раздел «Места работы»? |
Создание диаграммы информационных составляющих |
1. Прайс-лист какой компании Вы использовали для создания таблицы информационных составляющих? 2. Перечислите этапы создания диаграммы MS Excel. |
||
Разработка тестов по предметам |
При помощи каких программ обрабатывали собранные сведения? |
||
Музыкальная открытка |
1. Что такое мультимедиа технологии? 2. При помощи каких программ можно создать мультимедиа проект? |
||
Ярмарка профессий |
Актуальность выбранной Вами профессии/специальности? |
||
КОЗ №12 |
Зачетная практическая работа |
Согласно принципам выполнения работы |
|
Дополнительные индивидуальные практические работы согласно Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MS Office |
Индивидуальная практическая работа |
Согласно принципам выполнения работы |
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ
1. Информационная деятельность человека
ПОИСКОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА (смотри так же КОЗ №11)
Темы сообщений:
- Умный дом.
- Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
Цель: закрепление знаний по темам «Информационная деятельность человека»
Задание: поиск информации в различных источниках (учебной литературе, интернет-ресурсах).
Оформить работу согласно требованиям, указанным в методичке «Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов»
2. Информация и информационные процессы
2.1 ПОИСКОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА (смотри так же КОЗ №11)
Темы докладов с практической частью:
- Создание структуры базы данных библиотеки.
- Простейшая информационно-поисковая система.
- Конструирование программ.
- Создание структуры базы данных — классификатора.
- Простейшая информационно-поисковая система.
- Графическое представление процесса.
- Создание структуры базы данных библиотеки.
- Простейшая информационно-поисковая система.
- Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере
Цель: закрепление знаний по темам «Информация и информационные процессы»
Задание: поиск информации в различных источниках (учебной литературе, интернет-ресурсах).
Оформить работу согласно требованиям, указанным в методичке «Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов». Защитить работу в виде презентации (7-10 слайдов), включая титульный. Требования к оформлению презентаций см. в приложении 2.
2.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Подготовка эскиза или чертежа на компьютере с использованием САПР
Цель: закрепление знаний по теме «Программное обеспечение компьютера», демонстрация применения САПР на примере построения чертежа в КОМПАС-3D, формирование простейших навыков работы с программой КОМПАС-3D.
Задание: выполнить лабораторную работу в КОМПАС-3D.
2.3 РАСЧЕТНАЯ РАБОТА
Согласно учебно-методическому пособию по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» согласно индивидуальным заданиям: выполнение расчётных работ - системы счисления, выполнение расчётных работ - алгебра логики.
2.4 ЗАДАЧИ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Согласно учебно-методическому пособию «Алгоритмизация и программирование» согласно индивидуальным заданиям: выполнение расчётных и графических работ – алгоритмизация, выполнение задач на программирование – программирование.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1 ПОИСКОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА (смотри так же КОЗ №11)
Темы сообщений с практической частью:
- Профилактика ПК.
- Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
- Мой рабочий стол на компьютере.
- Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
- Электронная библиотека.
- Прайс-лист.
Цель: закрепление знаний по темам «Средства ИКТ»
Задание: поиск информации в различных источниках (учебной литературе, интернет-ресурсах).
Оформить работу согласно требованиям, указанным в методичке «Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов»
3.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения)
Цель: закрепление знаний по теме «Защита информации, антивирусная защита. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места»; развитие умения анализировать полученную информацию.
Задание: установить на домашний компьютер утилиту для диагностики ПК (SisoftSandraили Ever-est), выполнить диагностику компьютера и составить отчет.
1. Выполнить полную проверку компьютера на наличие вирусов и составить отчет.
1) Определение конфигурации и тестирование компьютера. Для определения аппаратной и программной конфигурации компьютера используются специальные программы. К таким программам относятся стандартные средства Windows, активировать которые можно, нажав левой кнопкой мышки по значку «Мой компьютер» и выбрав пункт меню «Свойства». Там же доступен и так называемый «Диспетчер устройств», который позволяет просмотреть наличие и состояние компонентов компьютера, а также устройств, подключенных к нему, изменить их состояние (например, отключить или удалить полностью). Также существует большое количество программных средств, созданных сторонними производителями. Наиболее распространенными являются пакеты: SiSoftwareSandra, LavalysEVEREST.
LavalysEVERESTреализует следующие функции:
определение аппаратных компонент компьютера и используемой версии операционной системы;
определение параметров аппаратных компонент компьютера (дисплея, принтера, оперативной и дисковой памяти, устройств ввода, средств мультимедиа и сетевых средств);
сравнительный тест компьютера с выдачей результатов в виде диаграммы;
вывод аппаратной и программной конфигурации компьютера на печать или в файл.
Запуск LavalysEVEREST производится с помощью двойного щелчка мыши по значку приложения ().
Окно приложения содержит пятнадцать элементов:
Доступ к элементам производится с помощью щелчка мыши по названию узла иерархического списка или пиктограмме в основной части окна. При этом приложение LavalysEVEREST собирает и выдает информацию по соответствующей категории компонент компьютера.
Порядок выполнения задания 1:
Включить компьютер в сеть.
1. После загрузки операционной системы и вывода на дисплей рабочего стола
Windowsзагрузить приложение LavalysEVEREST.
3. Вывести на экран содержимое вкладок.
4. Выполнить тест сравнительной производительности компьютера.
5. Вывести сведения о дисплее компьютера.
6. Вывести сведения об оперативной памяти компьютера.
7. Вывести сведения о диске C: компьютера.
8. Вывести сведения об устройствах ввода компьютера.
9. Закрыть приложение.
10. Осуществить выход из Windows.
Содержание отчета:
В отчете должны быть представлены:
1. Конфигурация данного компьютера (тип процессора и быстродействие процессора, наличие сопроцессора, модель BIOS, тип шины, количество и типы портов, количество памяти на гибких и жестких дисках, средства мультимедиа, видео, версия операционной системы и сетевое программное обеспечение).
2. Соотношение производительности данного компьютера по сравнению с другими стандартными конфигурациями.
3. Типы дисплея и видеоадаптера, используемый режим дисплея и видеоадаптера.
4. Объем физической и виртуальной памяти (памяти Windows), количество свободной и занятой программами памяти.
5. Общий объем памяти на диске C:, а также количество свободной и занятой памяти на этом диске.
6. Типы клавиатуры и мыши, используемые в компьютере.
2) Выполнение полной проверки компьютера антивирусной системой.
Порядок выполнения задания 2:
1. Запустить антивирусную систему, установленную на Вашем компьютере. Если антивирус отсутствует, то найти в Интернете дистрибутив демо-версии NOD32 и установить на компьютере.
2. Запустить полную проверку компьютера.
3. Результаты проверки представить в виде отчета.
Содержание отчета:
Название антивирусной системы: _________________________
Время, затраченное на проверку компьютера _________
Количество зараженных файлов________
Удалено файлов_________
Вылечено файлов_____________
3.3 ГРУППОВОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Согласно КОЗ №8.
Цель: закрепление знаний по темам «Компьютерные сети»
Задание: поиск информации в различных источниках (учебной литературе, интернет-ресурсах).
Оформить работу согласно требованиям, указанным в методичке «Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов»
4. Телекоммуникационные технологии
4.1 ПОИСКОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА (смотри так же КОЗ №11)
Темы рефератов:
- Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
- Личное информационное пространство.
Цель: закрепление знаний по темам «Телеккоммуникационные технологии»
Задание: поиск информации в различных источниках (учебной литературе, интернет-ресурсах).
Оформить работу согласно требованиям, указанным в методичке «Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов»
5. Технологии создания и преобразования информационных объектов
5.1 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ - ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Составление резюме «Ищу работу»
Цель: формирование навыков работы с шаблонами в текстовом процессоре MSWord.
Задание: составить резюме для поиска работы по своей профессии, используя шаблон резюме из MSWord.
Порядок выполнения задания:
1. Запустите приложение MSWord.
2. На вкладке Файл выберите командуСоздать.
3. В разделе Шаблоны Office.com выберите Деловое резюме (с акцентом на образовании)или другой шаблон, который Вам подходит.
4. Заполните выбранный шаблон, введя сведения о себе (опыт работы считать равным 5 годам, места работы – придумать).
5. Заполненное резюме сохранить на электронном носителе и сдать преподавателю.
Работа над проектом «Разработка тестов по предметам»
Цель: познакомить с возможностями MSExcel по созданию электронных тестов, разработка теста по выбранной теме.
Задание: изучить теорию по созданию тестов в программе MSExcel (приложение 5), подобрать вопросы для теста по любой дисциплине и создать электронный тест.
Порядок выполнения задания:
1. Изучить теоретическую часть.
2. Набрать вопросы теста втекстом редакторе.
3. Продумать оформление теста, цветовую и шрифтовую схему.
4. Формула для перевода результатов в проценты:
Результат в % = .
5. Реализовать проект в MSExcel.
6. Составить отчет о работе в произвольной форме и сдать преподавателю.
Работа над проектом «Музыкальная открытка»
Цель: закрепление знаний и умений по теме «Создание компьютерных презентаций».
Задание: создать музыкальную открытку «С 8 марта!» в приложении MSPowerPoint.
Порядок выполнения задания:
1. Продумать дизайн открытки и создать примерный макет на бумаге.
2. Найти в Интернете изображения, подходящие по смыслу и дизайну.
3. Создать презентацию, состоящую из 1-2 слайдов.
4. Добавить к презентации звуковой файл, соответствующий теме.
5. Сохранить созданную презентацию на электронном носителе.
6. Открыть созданную презентацию и сохранить ее как демонстрацию.
Работа над проектом «Ярмарка профессий»
Цель: знакомство с многообразием современных профессий, развитие навыков работы с учебной литературой и ресурсами сети Интернет.
Задание: создать презентацию в MSPowerPoint по одной из тем, представленных ниже; сделать мини-рекламу своей презентации в Publisher.
Примерные темы: «Профессии, востребованные в нашей стране», «Профессия «Врач», «Профессия «Водитель», профессия «Дизайнер», профессия «Стоматолог», «Экономические профессии».
Порядок выполнения задания:
Рекомендуется сначала изучить материал по заданной теме (приложение № 5) или же сделать подборку, используя ресурсы Интернет.
Примерный план:
1) Актуальность рассматриваемой профессии (профессий).
2) Постановка целей проекта. Например: получить ответы на следующие вопросы:
a. Чем нужно руководствоваться в выборе профессии, чтобы быть успешным?
b. Кем стать, чтобы получать много денег?
c. Что более важно: удовлетворение, которое будет приносить работа, или зарплата?
3) Личностные качества, необходимые людям выбранной профессии.
4) Основные обязанности специалиста (врача, дизайнера, стоматолога, водителя и т.д.).
5) Выводы по проекту: удалось ли получить ответы на поставленные вопросы. Создание презентации (рекомендации по оформлению см. в приложении 2). Создание публикации-рекламы Вашей работы (тип публикации – буклет).
5.2 ЗАЧЕТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Согласно КОЗ №12.
Цель: закрепление знаний по темам «Технологии создания и преобразования информационных объектов»
Задание: поиск информации в различных источниках (учебной литературе, интернет-ресурсах).
5.3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Согласно заданиям по «Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MS Office»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
4. Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов
5. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
6. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
7. Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика» (выполнение 8 домашних практических работ, самоконтроль в виде теста)
8. Практикум по выполнению практических работ в приложения MS Office учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)
9. Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам
10. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MS Office» для студентов I-IV курсов
11. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов
12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»
.Дополнительные источники:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Дополнительные интернет – источники:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
13. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:
http://www.biblioclub.ru/
14. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:
http://www.fciru.du/
Интерактивные электронные модули (диски):
- Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Реферат
Реферат(от лат. refero– докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.
Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.
Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки. В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.
Рефераты в рамках учебного процесса в техникуме оцениваются по следующим основным критериями:
- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;
- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;
- простота и доходчивость изложения;
- структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;
- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.
Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним.
1. Основные этапы работы над рефератом
В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.
Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.
Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.
Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.
Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.
2. Структура реферата
Введение
Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.
Оно должно содержать следующие элементы:
а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;
б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;
в) цель данной работы;
г) задачи, требующие решения.
Объем введения при объеме реферата, который мы определили (10-15 страниц), - 1,2 страницы.
Основная часть.
В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.
В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.
Заключение.
Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются.
Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.
Список использованных источников.
В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.
Список использованных источников оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов.
Приложение 2
Требования к оформлению презентаций в MSPowerPoint
1. Минимальный размер шрифта – 18 пт.
2. Текст должен хорошо читаться. Не должно быть черных надписей на сиреневом фоне (или других подобных сочетаний).
3. Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда). Для этого можно, например, растянуть рисунки, увеличить размер шрифта.
4. По возможности используйте верхние ¾ площади экрана (слайда), т.к. с последних рядов нижняя часть экрана обычно не видна.
5. Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО исполнителя, группу, сведения о руководителе.
6. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
7. Перед использованием скриншотов проверьте текст на наличие ошибок, чтобы на изображении не остались красные (зеленые) подчеркивания ошибок.
8. При использовании скриншотов лишние элементы (панели инструментов, меню, пустой фон и т.д.) необходимо обрезать.
9. Не перегружайте слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов используйте либо один и тот же анимационный эффект, либо похожие.
10. Если слайд содержит единицы измерения в м2 или м3, нужно использовать верхние индексы.
11. Гиперссылки в тексте необходимо выделять. Вместо слов «генеральный план» должно быть написано «схема генерального плана».
12. При использовании формул можно оставить общую форму записи и/или результат.
Отображать всю цепочку решения не надо.
13. Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).
14. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.
15. По-возможности, нужно уменьшать разрядность чисел. Вместо 40000 руб. лучше писать 40 тыс.руб.
16. На заключительный слайд нужно вынести самое основное, главное, что было в презентации.
Приложение 3
Доклад (сообщение)
Доклад (сообщение) – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.
Отличительными признаками доклада являются:
- передача в устной форме информации;
- публичный характер выступления;
- стилевая однородность доклада;
- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;
- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.
Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.
Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарам, занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к занятиям, семинарам, закрепить ранее изученный материал.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Часы для проведения контрольных (проверочных) работ взяты из часов практических работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.