Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 01 Основы управления ассортиментом товаров
Оценка 4.9

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 01 Основы управления ассортиментом товаров

Оценка 4.9
docx
28.09.2021
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 01 Основы управления ассортиментом товаров
Методические указаания СРС по МДК01.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

По МДК.01 Основы управления ассортиментом товаров

 

 

 

Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 











 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2020

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по МДК 01 Основы управления ассортиментом товаров. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК _____________

Протокол № _____

от «__ » _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________

«__»___________20__ г.

 

Автор-составитель: Котельникова Наталья Владимировна преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Введение

4

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

5

Организация самостоятельной работы студента

7

Методические указания для студентов при подготовке к занятиям

9

Методические указания по оформлению библиографического списка литературы

24

Перечень рекомендуемой литературы

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Наиболее актуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов; повышается роль самостоятель­ной работы студентов над учебным материалом, усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

В связи с этим самостоятельная работа студентов является важной и неотъемлемой частью учебного процесса.

Самостоятельная работа студентов в является важным видом учебной и научной деятельности студента. Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на внеаудиторную самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом внеаудиторная самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

 

 

 

 

 

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, среди которых необходимо отметить:

·         развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);

·         ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

·         воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

·         исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления);

·         информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях).

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

·         систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умения использовать справочную литературу;

·         развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

·         формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·         развитие исследовательских умений.

В учебном процессе учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

·         индивидуальные занятия (домашние занятия):

·         изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

·         изучение рекомендуемых литературных источников;

·         конспектирование источников;

·         выполнение контрольных работ, курсовых работ;

·         работа со словарями и справочниками;

·         использование аудио- и видеозаписи;

·         работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

·         составление плана и тезисов ответа на занятии;

·         составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

·         выполнение тестовых заданий;

·         решение задач;

·         подготовка презентаций;

·         ответы на контрольные вопросы;

·         написание эссе, тезисов, докладов, рефератов;

·         составление глоссария, кроссворда и тестов по темам дисциплины;

·         работа с компьютерными программами;

·         подготовка к экзамену;

·         групповая самостоятельная работа студентов:

·         подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры);

·         анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др.

·         участие в Интернет - конференциях

·         получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по дисциплинамРаспределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Техникум обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов.

Библиотека обеспечивает:

·         учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);

·         доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

Предметно-цикловая комиссия:

·         обеспечивает доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

·         разрабатывает: учебно-методические комплексы, программы, пособия, материалы по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·         методические рекомендации, пособия по организации самостоятельной работы студентов;

·         задания для самостоятельной работы;

·         темы рефератов и докладов;

·         вопросы к экзаменам и зачетам;

·         образцы оформления индивидуальных заданий;

·         предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.

 

Организация самостоятельной работы студента

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня.

Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы студента:

1.     Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине.

2.     Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

3.     Обучение студентов методам самостоятельной работы.

4.     Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).

5.     Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.

Студент должен знать:

·         какие разделы и темы дисциплины предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);

·         какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой дисциплины;

·         какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена.

Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются:

·         учебно-методический комплекс по дисциплине;

·         методические указания по выполнению контрольных работ;

·         методические указания для студентов по организации самостоятельной работы.

Методические указания для студентов являются обязательной частью учебно-методического комплекса. Цель методических указаний - обратить внимание студента на главное, существенное в изучаемой дисциплине, научить связывать теоретические положения с практикой, научить конкретным методам и приемам выполнения различных учебных заданий (решение задач, написание тезисов, подготовка презентаций и т.д.).

 

 

 

 

 

 

Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров

Название раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Форма работы

Объём часов

Раздел 1. Формирование ассортимента товаров

Самостоятельное изучение методов стимулирования сбыта товаров на торговом предприятии

доклад

9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

самостоятельная работа

12

Самостоятельное изучение классификации, ассортимента, требований к качеству отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров

Презентация

12

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Практическая работа

8

Раздел 2  Снабжение торгового предприятия

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

самостоятельная работа

14

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

практическая работа

12

Самостоятельное изучение форм товароснабжения торгового предприятия.

самостоятельная работа

9

Раздел 3. Осуществление приемки, хранения и транспортирования товаров

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

самостоятельная работа

15

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

практическая работа

20

 

Итого:

 

111

 

 

 

 

Методические указания для студентов при подготовке к занятиям

 

Раздел 1. Формирование ассортимента товаров

Тема самостоятельной работы: Самостоятельное изучение методов стимулирования сбыта товаров на торговом предприятии

Перечень тем доклада:

1.     Классификация методов стимулирования сбыта товаров на ТП

2.     Алгоритм выбора метода стимулирования сбыта товаров на ТП

3.     Факторы, оказывающие влияние на стимулирование сбыта товаров

4.     Ассортиментная политика торгового предприятия

5.     Методы изучения спроса на торговом предприятии

6.     Особенности изучения спроса и определение оптимального метода стимулирования сбыта товаров в магазине бытовой техники

7.     Особенности изучения спроса и определение оптимального метода стимулирования сбыта товаров в магазине косметических товаров

8.     Особенности изучения спроса и определение оптимального метода стимулирования сбыта товаров в магазине канцелярских товаров

9.     Особенности изучения спроса и определение оптимального метода стимулирования сбыта товаров в магазине ювелирных товаров

10. Особенности изучения спроса и определение оптимального метода стимулирования сбыта товаров в магазине художественных товаров и сувениров

11. Особенности изучения спроса и определение оптимального метода стимулирования сбыта товаров в магазине мебельных товаров

Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения (доклада).

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Требования к выполнению

·         собрать и изучить литературу по теме;

·         составить план или графическую структуру сообщения;

·         выделить основные понятия;

·         ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

·         оформить текст письменно;

·         сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

·         актуальность темы;

·         соответствие содержания теме;

·         глубина проработки материала;

·         грамотность и полнота использования источников;

·         наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не соответствует содержания теме; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение

 

Тема самостоятельной работы: Формирование ассортимента товаров

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1.     Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2.     Выделите главное, составьте план;

3.     Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4.     Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5.     Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

 

Тема самостоятельной работы: Самостоятельное изучение классификации, ассортимента, требований к качеству отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров

Перечень тем презентаций:

1.     Классификация и ассортимент крупы.

2.     Классификация и ассортимент муки.

3.     Классификация и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий.

4.     Классификация и ассортимент макаронных изделий.

5.     Классификация и ассортимент корнеплодов.

6.     Классификация и ассортимент клубнеплодов.

7.     Классификация и ассортимент капустных овощей.

8.     Классификация и ассортимент томатных овощей.

9.     Классификация и ассортимент семечковых плодов.

10. Классификация и ассортимент цитрусовых плодов.

11. Классификация и ассортимент молока и сливок.

12. Классификация и ассортимент творожных изделий.

13. Классификация и ассортимент сыров.

14. Классификация и ассортимент безалкогольных напитков.

15. Классификация и ассортимент пряностей и приправ.

16. Классификация и ассортимент чая.

17. Классификация и ассортимент колбасных  изделий.

18. Классификация и ассортимент мясных копченостей.

19. Классификация и ассортимент рыбных товаров.

20. Классификация и ассортимент конфет шоколадных.

21. Требования к качеству тканей.

22. Требования к качеству кожаной обуви.

23. Требования к качеству изделий из меха.

24. Требования к качеству пластмассовых товаров.

25. Требования к качеству металлохозяйственных товаров.

26. Требования к качеству косметических товаров.

27. Требования к качеству бытовой химии.

28. Требования к качеству трикотажных изделий.

29. Требования к качеству ювелирных изделий

30. Требования к качеству галантерейных товаров.

Методические рекомендации к подготовке мультимедийных презентаций и докладов

Мультимедийные презентации - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point (приложение 2). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

 

Требование к студентам по подготовке и презентации доклада на занятиях .

1.Доклад-это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

2.Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3.Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям СУЗа и быть указанны в докладе.

4.Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

5.Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

7.Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8.Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9.Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия.

10.Студент обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:

·         сообщать новую информацию;

·         использовать технические средства;

·         знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара);

·         уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы;

·         четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин.;

·         иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

·         название презентации (доклада);

·         сообщение основной идеи;

·         современную оценку предмета изложения;

·         краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

·         живую интересную форму изложения ;

·         акцентирование оригинальности подхода .

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио - визуальных и визуальных материалов.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

Роль студента:

·         изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

·         установить логическую связь между элементами темы;

·         представить характеристику элементов в краткой форме;

·         выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

·         оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

·         соответствие содержания теме;

·         правильная структурированность информации;

·         наличие логической связи изложенной информации;

·         эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

·         работа представлена в срок.

 

Оценка «5» (отлично) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10-13 слайдов информации; эстетически оформлена; имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 10 слайдов; оформлена не эстетически, не имеет иллюстрации; содержание не соответствует теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию.

 

 

Тема самостоятельной работы: Формирование ассортимента товаров

 

Практическое занятие – форма систематических учебных занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

При подготовке к практическим занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике занятий.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

1.     Проработать конспект лекций;

2.     Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3.     Ответить на вопросы плана семинарского занятия;

4.     Выполнить домашнее задание;

5.     Проработать тестовые задания и задачи;

6.     При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Занятия могут проводиться в форме беседы со всеми студентами группы или с отдельными студентами. Этот вид занятия называется коллоквиумом (собеседование). Коллоквиумы проводятся по конкретным вопросам дисциплины. Коллоквиум отличается, в первую очередь тем, что во время этого занятия могут быть опрошены все студенты или значительная часть студентов группы.

В ходе коллоквиума выясняется степень усвоения студентами понятий и терминов по важнейшим темам, умение студентов применять полученные знания для решения конкретных практических задач.

Для подготовки к коллоквиуму студенты заранее получают у преподавателя задание. В процессе подготовки изучают рекомендованные преподавателем источники литературы, а также самостоятельно осуществляют поиск релевантной информации, а также могут собрать практический материал. Коллоквиум может проходить также в форме ответов студентов на вопросы билета, обсуждения сообщений студентов, форму выбирает преподаватель.

 

Критерии оценки знаний студентов

Оценка теоретических знаний

Оценка 5 – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

 

Оценка практических навыков

Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

Раздел 2  Снабжение торгового предприятия

 

 

Практическое занятие – форма систематических учебных занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

При подготовке к практическим занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике занятий.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

7.     Проработать конспект лекций;

8.     Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

9.     Ответить на вопросы плана семинарского занятия;

10. Выполнить домашнее задание;

11. Проработать тестовые задания и задачи;

12. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Занятия могут проводиться в форме беседы со всеми студентами группы или с отдельными студентами. Этот вид занятия называется коллоквиумом (собеседование). Коллоквиумы проводятся по конкретным вопросам дисциплины. Коллоквиум отличается, в первую очередь тем, что во время этого занятия могут быть опрошены все студенты или значительная часть студентов группы.

В ходе коллоквиума выясняется степень усвоения студентами понятий и терминов по важнейшим темам, умение студентов применять полученные знания для решения конкретных практических задач.

Для подготовки к коллоквиуму студенты заранее получают у преподавателя задание. В процессе подготовки изучают рекомендованные преподавателем источники литературы, а также самостоятельно осуществляют поиск релевантной информации, а также могут собрать практический материал. Коллоквиум может проходить также в форме ответов студентов на вопросы билета, обсуждения сообщений студентов, форму выбирает преподаватель.

 

Критерии оценки знаний студентов

Оценка теоретических знаний

Оценка 5 – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

 

Оценка практических навыков

Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

Методические рекомендации по составлению конспекта:

6.     Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

7.     Выделите главное, составьте план;

8.     Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

9.     Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

10. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

 

Раздел 3. Осуществление приемки, хранения и транспортирования товаров

Практическое занятие – форма систематических учебных занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

При подготовке к практическим занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике занятий.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

13. Проработать конспект лекций;

14. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

15. Ответить на вопросы плана семинарского занятия;

16. Выполнить домашнее задание;

17. Проработать тестовые задания и задачи;

18. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Занятия могут проводиться в форме беседы со всеми студентами группы или с отдельными студентами. Этот вид занятия называется коллоквиумом (собеседование). Коллоквиумы проводятся по конкретным вопросам дисциплины. Коллоквиум отличается, в первую очередь тем, что во время этого занятия могут быть опрошены все студенты или значительная часть студентов группы.

В ходе коллоквиума выясняется степень усвоения студентами понятий и терминов по важнейшим темам, умение студентов применять полученные знания для решения конкретных практических задач.

Для подготовки к коллоквиуму студенты заранее получают у преподавателя задание. В процессе подготовки изучают рекомендованные преподавателем источники литературы, а также самостоятельно осуществляют поиск релевантной информации, а также могут собрать практический материал. Коллоквиум может проходить также в форме ответов студентов на вопросы билета, обсуждения сообщений студентов, форму выбирает преподаватель.

 

Критерии оценки знаний студентов

Оценка теоретических знаний

Оценка 5 – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

 

Оценка практических навыков

Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

Методические рекомендации по составлению конспекта:

11. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

12. Выделите главное, составьте план;

13. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

14. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

15. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

 

 

Методические указания по подготовке к экзаменам и зачетам

 

Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая аттестация, зачеты и экзамены.

Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом опорные конспекты лекций.

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

Перечень вопросов к зачету:

1.     Формы таможенного контроля

2.     Значение и содержание закупочной работы

3.     Классификация металлической посуды

4.     Формы товароснабжения розничной торговой сети

5.     Правила возврата продукта (закон РФст.18)

6.     Товароведная классификация

7.     Способы хранения товаров на складах

8.     Методы завоза товаров в розничной торговой сети

9.     Товароведная характеристика продовольственных товаров растительного происхождения

10. Специализированные магазины розничной торговой сети

11. Раскрыть смысл понятия «Логистика».

12. Организация приемки товаров в магазине по качеству и количеству

13. Фальсификация товаров

14. Основные торговые функции ТП

15. Классификация ассортимента продовольственных товаров

16. Управление товарными запасами на розничном торговом предприятии и товарном складе

17. Основные мероприятия по предупреждению и порчи товаров

18. Товароснабжение и источники товароснабжения торговой сети

19. Методы изучения спроса оптовых торговых предприятий

20. Сырье для косметических товаров

21. Органолептические свойства продуктов.

22. Склады торговых организаций.

23. Кодирование продукции

24. Классификация факторов, влияющих на потери товара

25. Идентификация товаров

26. Закупочная логистика

27. Функции розничной торговой сети

28. Основные элементы управления

29. Штриховой код

30. Формы розничной торговли

31. Признаки розничной торговой сети

32. Претензия на возврат некачественного товара

33. Уровни торгового ассортимента товаров

34. Закупка товаров у индивидуальных частных предпринимателей

35. Анализ качества продукции

36. Формы товароснабжения розничной торговой сети 

37. Товар в таможенном деле

38. Договор международной купли – продажи

39. Натурально - душистые вещества для парфюмерных товаров

40. Организация приемки товаров по количеству и качеству

41. Закупка товаров у мелкооптовых предприятий

42. Оформление интерьера магазина

43. Виды торгового оборудования 

44. Ограничения видов товара на хранение

45. Общие требования к предприятиям розничной торговли

46. Классификация основных типов предприятий розничной торговли

47. Основные показатели ассортимента товаров

48. Виды ассортимента

49. Правила работы ТП

50. Мелкорозничная торговая сеть

 

 

Критерии оценки знаний и умений

 

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся свободно и уверенно ориентируется;

«4» (хорошо) – если учащийся полностью освоил учебный материал,  ориентируется в изученном материале, осознанно и  грамотно излагает ответ в устной или письменной форме, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности .

«2» (неудовлетворительно) – если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания по учебной дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл.

 

Примеры библиографических описаний

Нормативно-правовые документы

1.     Доклад министра образования Российской Федерации В.М. Филиппова на рас­ширенном заседании итоговой коллегии от 21 февраля 2001 г. // Стандарты и мо­ниторинг в образовании. - 2001. - № 2. – С. 2-10.

2.     Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2002-2004 гг. // Российская газета. -2002.- 19 января.- С. 4-5.

3.     Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года/Российская газета, 2001.31 декабря (в ред. Федеральных законов 24.07.2002, № 97-ФЗ, от 24, 25.07.2002 № 116-ФЗ, 30.06.2006 № 90-ФЗ).

4.     И т.д.

 

Монографическая литература

1.     Экономика и социология труда: учебник/ под. ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 584с.

2.     Егоршин, А.ПУправление персоналом/А.П. Егоршин.- Н. Новгород.: НИМБ, 1997. - 548 с.

7. Эренберг, Р. Современная экономика труда: Теория и государственная политика/ Р. Эренберг, Р. Смит.- М.: Изд-во МГУ, 1996.- 800 с.

8. Головачев, А.С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие /А.С. Головачев [и др.]; под общ. ред. А.С. Головачева – 3-е изд. испр.- Минск: Новое знание, 2007.- 603с.

9. И т.д.

 

Периодическая литература

10. Яковлев, А.Н. Свобода – это наше все? / А.Н. Яковлев // Рос. вести. – 2001. – 24 янв. – С. 2.

11. Стоунхаус, Д. Управление организационными знаниями/Д. Стоунхаус// Менеджмент в России и за рубежом.-1999. -№ 1.-С. 14-26.

12. И т.д.

 

Описание электронных ресурсов

1.     Бычков, В.В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: К 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева: [Электронный ресурс] / В.В. Бычков. – Электрон. ст. – Б.м., Б.г.- Режим доступа к ст.: http://spasil.ru/biblt/bichov2.htm

2.     Корпоративный проект «МАРС» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [2006]. – Режим доступа : // http://www.mars.udsu/ru. – [Загл. с экрана].

3.     Крутихин, И. В. Корпоративная аналитическая база данных статей: принципы организации [Электронный ресурс] / И. В. Крутихин. – Электрон. дан. – М., [2005].– Режим доступа: http://rckk.ru/win/inter-events/crimea 2002/trud/sec1114/Doc25.HTML. – [Загл. с экрана].

 

Перечень рекомендованной литературы:

Основные источники:

1. Учебники

1.   Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых предприятий: Учебник :рекомендовано ФИРО. – М: Академия, 2015

2.       Парфентьева М.В. Оборудование торговых предприятий: учебник для профессиональных образовательных учреждений-М.: Академия, 2014. Улейский Н.Т. Оборудование торговых предприятий: Учебник для профессиональных образовательных учреждений. – Ростов н/Д: Феникс, 2016

3.     Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник/В.А. Тимофеева. – изд. 10-е, доп. И пераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2015. (СПО)

4.     Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник/ Н.С. Моисеенко. 4-е изд.перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2015.(СПО)

2.     Справочники:

1.     Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов.

2.     Родина. Справочник по товароведению продовольственных товаров.  М: Академия, 2016

3.     Дополнительные инструкции в торговле. Образцы. Рекомендации по составлению. 2-е изд., дополненное – М, 2017

 

Дополнительные источники:

1.     Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования: учеб. Пособие для преподавателей нач. проф. Образования / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2.     Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб.для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования/ А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева и др.; Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 

Отечественные журналы:

1        «Организация торговли»

2        «Современные розничные и ресторанные технологии»

3        «Справочник руководителя торгового предприятия»

4        «Товаровед продовольственных товаров»

 

Интернет – ресурсы:

1        Портал «Большая библиотека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category47/book144/. – Загл. с экрана.

2        Портал «Товарный словарь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/311/. – Загл. с экрана.

3        Портал «Знайтовар.ru» » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/tema4.html/. – Загл. с экрана.


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по

СОДЕРЖАНИЕ Стр

СОДЕРЖАНИЕ Стр

ВВЕДЕНИЕ Наиболее актуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов; повышается…

ВВЕДЕНИЕ Наиболее актуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов; повышается…

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

Интернет - конференциях · получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины

Интернет - конференциях · получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины

Организация самостоятельной работы студента

Организация самостоятельной работы студента

Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы по

Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы по

Раздел 3. Осуществление приемки, хранения и транспортирования товаров

Раздел 3. Осуществление приемки, хранения и транспортирования товаров

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию)

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию)

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства

Методические рекомендации к подготовке мультимедийных презентаций и докладов

Методические рекомендации к подготовке мультимедийных презентаций и докладов

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная…

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная…

Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты

Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса

Критерии оценки знаний студентов

Критерии оценки знаний студентов

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли

На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный…

На практических занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный…

Оценка практических навыков

Оценка практических навыков

Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго

Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго

Органолептические свойства продуктов

Органолептические свойства продуктов

Примеры библиографических описаний

Примеры библиографических описаний

Стоунхаус, Д. Управление организационными знаниями/Д

Стоунхаус, Д. Управление организационными знаниями/Д

Отечественные журналы: 1 «Организация торговли» 2 «Современные розничные и ресторанные технологии» 3 «Справочник руководителя торгового предприятия» 4 «Товаровед продовольственных товаров»

Отечественные журналы: 1 «Организация торговли» 2 «Современные розничные и ресторанные технологии» 3 «Справочник руководителя торгового предприятия» 4 «Товаровед продовольственных товаров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021