Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
Детсад
20.05.2018
Год от года, состояние здоровья детей ухудшается. Проблема здоровья, подрастающего поколения, является в наше время одной из первостепенных. Экология, пищевые добавки, не высокое качество воды, напряжённость в обществе, связанная с экономическим положением семей, – это негативные факторы, отрицательно влияющие на здоровье дошкольника.Год от года, состояние здоровья детей ухудшается. Проблема здоровья, подрастающего поколения, является в наше время одной из первостепенных. Экология, пищевые добавки, не высокое качество воды, напряжённость в обществе, связанная с экономическим положением семей, – это негативные факторы, отрицательно влияющие на здоровье дошкольника.
методическая разработка.docx
Методические разработки
« Здоровый образ жизни дошкольников».
Год года, состояние детей ухудшается. Пробл здоровья, подрастающего , является в
наше одной из Экология, пищевые не высокое воды, напряжённость в связанная с
экономическим семей, – это факторы, отрицательно на здоровье
Здоровье неизменно как совершенное , физическое и социальное как слаженная
организма, кот позволяет быть , добиваться успеха в сферах жизни. Ч не может
образованным, не культуру здоровья, подразумевает использование о здоровом образе
(далее ЗОЖ), укрепления и сохранения Здоровье занимает из самых ступенек в ряду
ценностей у детей. Так у них не багаж знаний, существует у многих . Детям сложно ,
что им грозить какието .
Для гармони развития личности, учиться сохранять с детства, укреплять, ЗОЖ.
Н.М. Амосов «Чтобы быть нужны собственные постоянные и значительные. Заменить
ничем нельзя». З, большей степени, от образа человека, поэтому научить малышей
беспокоится о здоровье, у их потребность в физкультуры, дать знаний и умений,
привычки . И здесь чем начать обучение лучше. Научившись ать свой , узнав его ,
ребенок поймет заботы о нем, помогать ему работать. Он рационально и бережно к
здоровью. Такое поможет малышу познавательный потенциал, воображение,
интеллект, . В будущем, это огромное влияние развитие ребенка, здоровье при
обучении.
Для важности темы, у детей необходимо сформировать представление о
человеческом организме, познакомиться с особенностями строения, функциями
органов и их жизнедеятельности. Следовательно, цель данной программы можно
выразить следующим образом:
познакомить детей со строением организма человека; формировать позицию
и привычки ЗОЖ в условиях ДОУ.
Представленная цель ставит перед нами следующие задачи:
– формировать представления детей о строении тела и функциях органов
организма;
– выработать положительное, ценностное отношение к собственной жизни и жизни
другого человека;
– расширить знания дошкольников о физкультуре, питании, закаливании, режиме дня,
культурногигиенических навыках;
– сформировать умение видеть причины сбоев здоровья; взаимосвязь между
состоянием окружающей среды и здоровьем человека; – сформировать интерес к экспериментированию, самонаблюдению;
– воспитать потребность в ЗОЖ; любовь и бережное отношение к здоровью. Методы
обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, самообследование, экспериментирование
(фронтальное и демонстрационное), игра, логические рассуждения, самостоятельная
деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность
детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность,
разъяснения, инструктаж, сюжетноролевая игра, имитация действий, творческая
деятельность, фантазирование.
Планомерная и систематическая работа по формированию у детей представлений о
здоровом образе жизни, в котором ребенок выступает активным исследователем,
способствует нравственному, интеллектуальному развитию детей, активизации
познавательной деятельность, формирует у детей представления о жизненной важности
заботиться о своём здоровье. Многоплановая, разносторонняя работа должна снизить
детскую заболеваемость, повысить количество дней посещения каждым ребенком.
Приложение:
1. Беседа "На зарядку становись!"
Дорогие ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с
зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те, кто сегодня утром делал зарядку? Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Какие упражнения вы выполняете
дома? Какие в детском саду? (ответы детей)
Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (ответы детей)
Верно! Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы,
воспитывает волю, закаляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение о том, как одна девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку
дома.
Утренняя зарядка.
Пролетела ночка. Руки вверх, руки вниз,
С добрым утром, дочка! На носках приподнимись,
Просыпайся, поднимайся, Повтори наклон раз пять,
Застилай свою кроватку, А теперь, дружок, присядь!
Вместе сделаем зарядку!
Знаете ли вы, что еще в древности люди очень ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?
Вот, например: Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому
ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за
ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он
должен был перенести.
А у индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба
из лука.
А знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем
знаменитого греческого героя Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции,
подходящее для игр и праздников. Это место называлось Олимпией. Олимпийские игры стали
проводить раз в четыре года и начинались они с того, что от солнечных лучей зажигался факел и
факел горел на протяжении всей олимпиады. Этот факел назвали Олимпийским огнем.
Через много веков, эти игры были возобновлены вновь и прошли сначала в Афинах, затем в Париже,
потом и в других странах мира. На следующий год Олимпийские игры будут проходить и в нашей
стране, в городе Сочи. Со всех стран приедут спортсмены и будут соревноваться в зимних видах
спорта.
Какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а как вы понимаете слова «режим дня»?
Режим это определенный распорядок дня. Режим дня верный помощник нашего здоровья! Он не
только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время,
чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Расскажите, какой режим дня у вас? Всегда ли вы соблюдаете его? Как режим помогает вашему
здоровью?
Послушайте одно интересное стихотворение о режиме дня.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю, Ранним утром на зарядку
Очень нужен мне режим! Я, конечно, не встаю.
Целый день я мяч гоняю, Нет обеда? Всухомятку
То с друзьями, то один. Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложится, «Ты, сыночек, бледный, вялый
После всех телепрограмм, И совсем больной на вид.
И не может добудиться Ты с утра уже усталый,
Меня мама по утрам. Может, чтонибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
А среди вас есть такие лентяи?
Так какую же пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Какую пользу приносит режим дня?
(ответы детей)
2. Беседа «Чистота залог здоровья»
Дорогие ребята! Сегодня я с вами хочу поговорить о чистоте. Как вы думаете, связаны ли между собой чистота и здоровье? Почему? (ответы детей)
Правильно! Недаром говорится: «Чистота залог здоровья!».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, он соблюдает одно из
важных в жизни правил! Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика Васю. Он редко
моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовалась грязь. Мальчик
забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того, как поиграл с котом. Хотели бы вы
дружить с такой грязнулей? (ответы детей)
На руках у каждого человека скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут
стать причиной опасных заразных болезней. На шерсти у животных всегда есть крошечные, невидимые
глазу яйца глистов. Они попадают на кожу человека, погладившего своего зверька, а если руки потом
не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться и в вашем животике и вызвать заболевание.
Давайте вместе вспомним все случаи, когда обязательно нужно мыть руки с мылом.
(ответы детей)
Правильно! Обязательно надо мыть руки когда вы приходите из детского сада, с прогулки, из
магазина, поликлиники и тд.
Руки всегда нужно мыть и перед едой и после еды. Обязательно надо мыть руки после туалета.
Почаще стричь ногти, чистить уши, нос.
Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть всегда опрятной и
чистой.
А теперь давайте поговорим о чистоте в доме.
Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Маше пришла ее подружка Настя. Девочки вместе
пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе остались немытые
тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло и сыр. В открытую форточку залетели мухи. Одна из них села на
край тарелки, другая на кусочек сыра, а третья на хлеб.
Мухи опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на
помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудители многих болезней. Раньше от этих
опасных болезней люди даже умирали.
Особенно мухи любят лентяев и грязнуль, вроде Маши и Насти, которые не моют посуду, не убирают
со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне у грязнуль и лентяев мухам всегда раздолье и веселье.
Частенько в кухне у нерях хозяйничают и длинноусые разбойникитараканы. Они также наносят
большой вред здоровью человека.
Расскажите, а как вы убирает свою комнату или свой детский уголок?
(рассказы детей) Правильно! Нужно вытирать пыль, чистить ковер, мягкую мебель, протирать полы влажной тряпкой.
Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснения глаз, чиханье, насморк. Кроме того, в
пыли живут крошечные, микроскопические клещи, которые наносят вред нашему здоровью.
Отгадайте загадки:
Поясок я подвяжу, Он сосет и пыль и сор,
Да по кухне запляшу. Чистит кресла и ковер.
Мусор соберу в совок И доме мусор соберет
Да и спрячусь в уголок. (веник) и ни разу не чихнет. (пылесос)
Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Методические разработки « Здоровый образ жизни дошкольников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.