Методические рекомендации для формирования электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
Оценка 4.6

Методические рекомендации для формирования электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
Взрослым
04.07.2017
Методические рекомендации для формирования  электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМК)– это УМК, все составные части которого представляют собой электронные документы или электронные издания. В настоящее время ЭУМК по праву становятся основными информационными образовательными ресурсами. Внедрение ЭУМК позволяет эффективно управлять образовательным процессом, создает объективные условия для повышение мотивации к учебной работе и качества обучения, способствует формированию современного набора учебно-методических материалов, доступных каждому преподавателю и студенту вне зависимости от формы обучения, даёт возможность гарантированного обеспечения студентов и преподавателей методическими учебными материалами по дисциплине и организации индивидуальной самостоятельной работы студентов, а также оперативного обновления и тиражирования всех материалов ЭУМК.
эумк.docx
Методические рекомендации для формирования ЭУМК электронного учебно­методического комплекса. Система образования в России сейчас претерпевает изменения, связанные с вхождением в мировое   образовательное   пространство   и,   как   следствие,   происходят   изменения   в содержании   учебно­воспитательного   процесса.     На   современном   этапе   перехода   к стандартам нового поколения интерактивность и использование электронных ресурсов в процессе преподавания различных учебных дисциплин очень актуально в настоящее время. Важную роль в управлении учебно­познавательной деятельности студентов играет создание электронных   учебно­методических   комплексов   по   учебным   дисциплинам.   Внедрение электронных учебно­методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется спектр самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса. Учебно­методический комплекс (УМК) дисциплины представляет собой один из видов технологической документации учебного процесса, это совокупность учебно­методических материалов,   способствующих   освоению   студентами   дисциплины   в   соответствии   с программой   учебного   плана.   В   состав   УМК   входят   рабочая   программа   дисциплины   и учебно­методические   материалы   по   лекционным,   практическим   и/или   лабораторным занятиям, курсовому проектированию и т. п. Электронный учебно­методический комплекс дисциплины (ЭУМК) – это УМК, все  составные части которого представляют собой электронные документы или электронные  издания.  Но прежде всего ЭУМК – это продукт учебного назначения, который должен соответствовать государственным образовательным стандартам. Носителями  ЭУМК могут быть  переносимые носители (диски CD и DVD, флоппи­диски,  карты памяти) и серверы. Отметим очевидные преимущества применения ЭУМК: ­ доступ к учебным материалам из любой географической точки использование учебных материалов на рабочем месте, дома и в пути с помощью Интернета и мобильных устройств; ­передача и доставка электронных материалов дешевле, чем покупка литературы; ­упрощение поиска материалов, облегчение подготовки к экзаменам; ­получение и развитие знаний, навыков и умений по современным технологиям и  стандартам; ­своевременное и оперативное обновление электронных материалов;  ­ разнообразие форм представления учебного материала (текст, гипертекст, презентация, графика,   видео   ­   и   аудио­информация,   анимированные   объекты,   базы   данных,   другие средства мультимедиа); ­ интерактивность ЭУМК в реальном времени; ­ возможность адаптации содержания учебного материала к индивидуальным особенностям и предпочтениям обучаемого; ­ повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия  учебного материала; ­ возможность быстрого и точного поиска необходимого материала по ключевым словам  электронного словаря терминов и персоналий, глоссария, электронной энциклопедии и  учебно­библиографического справочника; ­ возможность дистанционного, массового и самостоятельного освоения ЭУМК. ЭУМК содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Нормативные документы: учебный план, федеральные стандарты по  специальностям, рабочие программы и календарно­тематические планы. 3. Материалы к урокам: технологические карты, конспекты, теоретический материал к урокам, лекции; презентации и учебные видео, задания для практических и  лабораторных работ, практические пособия, методические рекомендации для  выполнения работ. 4. Контрольно­измерительные материалы: контрольные и проверочные работы;  тематические тесты; рабочие тетради на печатной основе; кроссворды, ребусы;        лабораторно­практические задания. 5. Электронные учебные игры. 6. Учебники и учебные пособия (в электронном варианте). 7. Темы рефератов и курсовых работ, методические рекомендации к ним. 8. Перечень учебной литературы и интернет­ресурсов.  Ссылки на базы данных, сайты, электронные справочные системы 9.         и другие сетевые ресурсы. Все материалы, представленные в ЭУМК можно редактировать, дополнять, распечатывать, передавать на другие носители. Разработка ЭУМК – это сложный многоступенчатый процесс, в котором трудятся большое количество людей.  Типовой   состав   коллектива   разработчиков   ЭУМК   составляют:   авторы   учебного содержания   (специалисты   предметной   области   ЭУМК),   компьютерный   методист, программист,   специалист   по   компьютерной   графике,   дизайну,   мультимедиа   и   другие, назначается руководитель проекта. Разработкой макета ЭУМК в нашем колледже занималась   преподаватель информатики Богомолова С.М.  Ею был разработан макет ЭУМК, структура и связи между разделами, методы реализации интерактива, пользовательского интерфейса, графического стиля. Готовый макет ЭУМК был предоставлен каждому преподавателю для информационного наполнения учебным и методическим контентом. Информационное   наполнение   ЭУМК   включает   в   себя   подготовку   всех   электронных документов, входящих в состав ЭУМК. Персональное   ЭУМК   преподавателя   нашего   колледжа   состоит   из   четырёх   основных разделов, заполнив которые можно, наведя курсор мыши на раздел или подраздел; нажать клавишу   CTRL   на   клавиатуре   и   левую   кнопку   мыши.   Т.о.   программа   переведет   вас   в выбранный вами раздел или подраздел. Затем наполняем каждый из разделов имеющийся у каждого информацией.     Так,  раздел   нормативно­правовой   документации,   наполняем   выписками   их   ФГОС, рабочими программами и календарно­тематическими планами по учебным дисциплинам. Раздел     учебно­методической   документации  наполняем   технологическими   картами, конспектами   лекций,   методическими   указаниями   для   выполнения   практических   и лабораторных работ, учебно­методическими пособиями, рекомендациями для выполнения внеаудиторной работы студентов. Раздел     методического   комплекта   по   практике  наполняем   комплектом   рабочих программ,   образцами   отчётной   документации   и   методическими   рекомендациями   и указаниями по учебной и производственной практике. Раздел     методического   комплекта   к   ГИА  наполняем   перечнем   тем   выпускных квалификационных   работ,   методическими   рекомендациями   и   требованиями   по выполнению   выпускных       квалификационных   работ,   графиками   выполнения   и   защиты выпускных   квалификационных работ, графиками консультаций по написанию выпускных квалификационных работ. Хранение   ЭУМК    может  осуществляться   на  переносных   носителях   или   в  электронной библиотеке.   В   нашем   колледже   электронная   библиотека   персональных   ЭУМК располагается в методическом кабинете. Далее персональное ЭУМК преподавателя проходит апробацию в учебном процессе – на учебных   занятиях,   во   внеурочной   деятельности,   во   время   прохождения   учебной   и производственной   практики.   ЭУМК   –     это   подвижная   структура;   его   материалы необходимо постоянно обновлять и пополнять.             В   настоящее   время   ЭУМК   по   праву   становятся   основными   информационными образовательными   ресурсами.   Внедрение   ЭУМК   позволяет   эффективно   управлять образовательным процессом, создает объективные условия для повышение мотивации к учебной работе и качества обучения, способствует формированию современного набора учебно­методических   материалов,   доступных   каждому   преподавателю   и   студенту   вне зависимости   от   формы   обучения,   даёт   возможность   гарантированного   обеспечения студентов и преподавателей методическими и учебными материалами по дисциплине и организации  индивидуальной  самостоятельной  работы  студентов,  а также  оперативного обновления и тиражирования всех материалов ЭУМК.

Методические рекомендации для формирования электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования  электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования  электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования  электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Методические рекомендации для формирования  электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017