Методические рекомендации для написания курсовой работы
Оценка 4.6

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
27.09.2019
Методические рекомендации для написания курсовой работы
Методические рекомендации для написания курсовой работы по ОП.08 Экономика организации предназначены для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов на очной форме обучения, соответствуют ФГОС СПО и рабочей программе, рассмотрены и утверждены на заседании МК общепрофессионального цикла образовательного учреждения
МРК ОП.08.doc
Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Ютановский агромеханический техникум  имени Евграфа Петровича Ковалевского» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по ОП.08 Экономика организации по специальности  27.02.06    Контроль работы измерительных приборов 2019 г. Методические   рекомендации   по   написанию   курсовой   работы   по   ОП.08 Экономика   организации   разработаны   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   СПО     по   программе   подготовки   специальстов   среднего звена  по специальности 27.02.06    Контроль работы измерительных приборов УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР ОГАПОУ   «ЮАТ   им. Ковалевского» ___________ Мушенко Р.А. «30» августа 2019 г.   Е.П. _____________________ Организация­разработчик: ОГАПОУ  «Ютановский агромеханический техникумим. Е.П. Ковалевского» Разработчик: Алейникова И.Н. преподаватель   ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского» РАССМОТРЕНО на заседании МК преподавателей  дисциплин профессионального цикла,  протокол № 1 от «30» августа 2019 г. председатель МК  ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского» __________ Христова Т.С. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В условиях   рыночных   отношений   повышается   значение   экономической подготовки   специалистов   всех   отраслей   страны.   Руководители   и   специалисты предприятий должны свободно владеть важнейшими экономическими категориями, иметь   навыки   оценки   экономических   показателей,   определять   экономическую эффективность   производства   продукции,   уметь   разрабатывать   обоснованные предложения по внедрению в производство системы мероприятий для повышения его эффективности. Курсовая  работа  выполняется  студентом  на  заключительном  этапе   изучения ОП.08   Экономика   организации  в   ходе   которого,   осуществляется   обучение применению   полученных   знаний   и   умений   при   решении   комплексных   задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Изучив предлагаемый курс, студенты получат знания по основным вопросам  деятельности организации как хозяйствующего субъекта рыночной экономики, таким как: 1 основы функционирования организации и ее организационная и  производственная структура; 2 материально­техническая база организации и показатели ее  использования; 3 трудовые ресурсы организации, производительность  и оплата труда; 4  себестоимость, цена, прибыль и рентабельность деятельности организации; 5 планирование и основные показатели деятельности структурного  подразделения др. Содержание курсовой работы ориентировано на подготовку обучающихся к освоению   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД):  Организация деятельности   про­изводственного   подразделения  программы   подготовки специалистов   среднего   звена   по  специальности   27.02.06         Контроль   работы измерительных приборов и овладению профессиональными компетенциями (ПК): Код компете нции ОК 01 Формулировка компетенции Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности  применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для ОК 04 ОК 07 выполнения задач профессиональной деятельности Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   взаимодействовать   с коллегами, руководством, клиентами. Содействовать   сохранению   окружающей   среды, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.   ресурсосбережению, ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ПК 1.1 Проводить   поверку   состояния   рабочих   эталонов,   средств   поверки   и калибровки для оценки их пригодности к применению ПК 1.2. Устранять неисправности поверочного и калибровочного оборудования в  ПК 2.2 рамках своей компетенции . Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт средств измерений  в соответствии с техническими требованиями ПК 2.3. Выполнять точные и особо точные измерения для определения  действительных значений контролируемых параметров С   целью   овладения   соответствующими   профессиональными   компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля и выполнения курсовой работы должен: иметь опыт: в планировании и организации работы структурного подразделения; уметь: рассчитывать   показатели,   характеризующие   эффективность   работы производственного   подразделения,   использования   основного   и   вспомогательного оборудования. Выполнение студентом курсовой работы по ОП.08 проводится с целью: 1 систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и  практических умений; 2 углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; 3 формирования умения применять теоретические знания при решении  поставленных профессиональных задач; 4 формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую  документацию; 5 развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и  организованности; 6 подготовки к итоговой государственной аттестации. Задачи курсовой работы: воспитывать   в   студентах   уверенность   в   своих   творческих   и   коммуникационных возможностях;   самостоятельность,   ответственность   за   принимаемые   в   работе решения;   навыки   планомерной,   регулярной   работы   над   решением   поставленной задачей. В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и  закрепить навыки: 1 работы со специальной литературой фундаментального и прикладного  характера; (cid:252) (cid:252) 2 систематизации, обобщения и анализа фактического материала по изучаемой  проблеме; 3 обоснования выводов и предложений по совершенствованию  рассматриваемого вопроса. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, на основе данных практики. Непосредственная связь между смежными дисциплинами в процессе   курсового   проектирования   способствует   повышению   качества   знаний   и умений студентов. Курсовая работа выполняется в компьютерном варианте, шрифт 14, интервал 1,5, общий объем работы 25­30 листов. Нумерация страниц обязательна. Курсовая работа включает теоретическую (общую) часть и расчетную часть. Все   расчеты   должны   сопровождаться   необходимыми   пояснениями   и   сводятся   в итоговую таблицу по предложенной форме. Курсовая   работа   выполняется   с   соблюдением   установленных   в образовательном   учреждении   стандартов   и   в   соответствии   с   разработанными методическими указаниями по оформлению курсовых проектов (работ). В случае нарушений требований к оформлению работы общая оценка за  работу может быть снижена. Курсовая работа, отвечающая предъявленным к ней требованиям, допускается к защите. Окончательная оценка выставляется после устной защиты и презентации. РАЗДЕЛ 2. КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа выполняется  в следующей последовательности: 1 титульный лист; 2 задание на курсовую работу; 3 содержание; 4 введение; 5 теоретическая (общая) часть; 6 расчетная часть; 7 заключение; 8 список литературы; 9 презентация работы в электронном виде. Формат ­ РРt ВВЕДЕНИЕ  должно   иметь   следующую   структуру:  автор   обосновывает актуальность выбранной темы (3­4 предложения), определяет цель и задачи работы, а также   объект,   субъект   и   предмет   исследования,   теоретическую   (информационная база) и методологическую базы исследования, практическую значимость работы. Актуальность – это обоснование важности изучения поставленной проблемы для  развития науки, для практики с учетом тех изменений, которые происходят в настоящее время в обществе. Определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов. Например:   «Нормирование   труда  ­  это   определение   необходимых   затрат рабочего  времени   на   выполнение   конкретного   объема   работ   в   конкретных организационно – технических условиях. Оно является эффективным инструментом управления,   при   помощи   которого   осуществляются   планирование,   организация, руководство   и   контроль   за   имеющимися   ресурсами   –   трудовыми, производственными,   Нормирование   труда обосновывает   необходимую   и   достаточную   величину   затрат   рабочего   времени   на единицу продукции в конкретных условиях. Это эффективное средство повышения производительности труда на предприятии не требующее значительных капитальных вложений.   материальными,   финансовыми. Особенно   большое   значение   нормирование   труда   имеет   на   горнорудных предприятиях.   Оно   обуславливается   значимостью   и   сложностью   решаемых   задач, особенностью производственных условий и технологией производства, значительной трудоемкостью   производственных   процессов.   Вышеизложенное   подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. Цель исследования формулируется исходя из проблемы, которую необходимо решить ходе выполнения работы. Цель фиксирует предполагаемые результаты  исследования; В соответствии с целью и предметом исследования определяются задачи  исследования. Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи (обычно излагается в форме перечисления: изучить, описать, выявить): 1) изучить принципы нормирования труда на предприятии; 2) описать методы нормирования труда на горнорудном предприятии; 3) проанализировать методику расчета индивидуальных норм выработки; 4) проанализировать методику расчета комплексных норм выработки и  т.д; Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Объект  отвечаетна вопрос – что? Под объектом исследования понимаются конкретные предприятия, система законодательных актов, социальные группы людей,  отдельные теоретические положения. Предмет изучения фиксирует определенный аспект изучаемого объекта. Под предметом исследования, в общем плане, понимаются процессы деятельности этих объектов или реализации нормативной базы и теоретических положений в практике. Далее   во   введении   рассматриваются   теоретические   основы   исследования. Здесь   упоминаются   те   из   отечественных   и   зарубежных   ученых,   кто   занимался подобными проблемами (как правило, во введении называют только фамилии). Методология   изучения.   Во   введении   перечисляются   методы   исследования, использованные   для   решения   поставленных   задач.   К   ним   относятся:   методы статистической   обработки   результатов   исследования,   социально­экономический анализ, метод системного подхода, экономико­математические методы и т.д. Объем 1­2 листа. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ  состоит   из   разделов   и   подразделов,  между которыми  должна   сохраняться   логическая   последовательность,   т.е.   все   разделы работы необходимо увязать между собой, уделяя особое внимание «переходам» от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу. Раздел   рекомендуется   начинать   с   формулирования   его   конкретной   задачи, определения перечня вопросов, которые разрешаются, и завершать обобщением или выводами,   подводящими   итог   изложению   вопроса   или   одного   из   его   аспектов. Отдельные разделы работы должны обеспечивать логическое единство работы. Эта часть должна содержать теоретический материал по теме курсовой работы с учетом   различных   методик   и   способов   расчета   показателей,   характеризующих деятельность предприятия. При раскрытии темы используется фактический материал предприятия   (участка)   собранный   в   ходе   производственных   практик,   а   лиц, обучающихся по заочной форме ­ материал по месту их непосредственной работы. Студент   в   этой   части   демонстрирует   самостоятельную   работу:   подбирает необходимую   литературу,   находит   наиболее   значимые   теоретические   аргументы, сравнивает   логику   авторов,   излагающих   дискуссионные   вопросы,   делает самостоятельные выводы и обобщения. Не допускается дословное переписывание первоисточника. При   необходимости   текст   общей   части   курсовой   работы   может   дополняться диаграммами,   таблицами,   схемами   или   графиками,   но   нельзя   и   перегружать   ими текст, помня о необходимости границы между необходимым, полезным и лишним, ненужным. Главное:  теоретическая   часть   курсовой   работы   должна   раскрывать   тему   и показывать  свободное   владение   материалом.   При   написании   используется рекомендованная   литература   дополнительные   источники:   статистические справочники,   специальная   литература   и   др.   В   целях   обеспечения   полноты информации о законодательстве в области экономики предприятия целесообразно использовать   справочно­правовые   системы:   «Гарант»,   «Консультант+»,   «Кодекс». Необходимо   также   подобрать   и   литературные   источники   по   соответствующим разделам   курса   «Организация   деятельности   производственного   подразделения». Рекомендуется использовать не менее 3­5 различных источников. Объем 10­15 листов. Студенты выполняют теоретическую часть курсовой работы по одной из тем, которые предложены ниже: 1. Предприятие отрасли. Обоснование и выбор оптимальной организационной и  производственной структуры предприятия 2. Организация вспомогательных и обслуживающих процессов на предприятии 3. Организация производства и труда на предприятии 4. Экономическая эффективность производства предприятия 5. Организация оплаты труда на предприятии 6.Нормирование труда – основа организации производственного и трудового  процесса 7. Производственный процесс на предприятии: организация, моделирование и  оптимизация 8. Обеспеченность предприятия оборотными средствами 9.Основной капитал и обеспеченность им предприятия 10. Организация работы предприятия во времени 11. Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия и их анализ 12. Качество как фактор конкурентоспособности продукции предприятия 13. Производственная мощность и производственная программа  предприятия 14. Планирование хозяйственной деятельности предприятия отрасли 15. Кадры предприятия отрасли. Производительность труда и планирование  численности работников 16.Прибыль предприятия как мера эффективности работы предприятия 17. Основные фонды – экономический потенциал предприятия 18. Предприятие отрасли. Характеристика, функции и организация деятельности  предприятия 19. Планирование технического развития и организация производства предприятия 20. Организация управления на предприятии 21. Производственный процесс и принципы его организации на предприятии 22. Производительность труда как главный фактор эффективности производства. 23. Заработная плата: формы и системы заработной платы, применяемые на  предприятии 24. Особенности формирования и использования оборотных средств на  предприятии отрасли. 25. Условия применения сдельных и повременных форм оплаты труда на  предприятии 26. Нормирование труда. Методика расчета технически обоснованных норм труда  на предприятии 27. Политика предприятия в области обновления основных производственных  фондов 28. Затраты на производство и основные направления снижения себестоимости  продукции 29. Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия  отрасли 30. Формирование финансового результата деятельности предприятия отрасли 31. Методы управления персоналом 32. Найм, оценка и отбор персонала – как элементы управления персоналом 33. Оперативный план работы с персоналом 34. Кадровое планирование 35. Привлечение персонала и проблемы адаптации работников 36. Технология принятия управленческих решений 37. Формирование эффективного трудового коллектива 38. Управление  производственным коллективом 39. Мотивация и стимулирование трудового поведения 40. Научная организация труда в системе управления персоналом В РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ курсовой работы следует составить смету затрат на   годовой   объем   ремонтных   работ   участка   подразделения   на   основе   исходных данных полученных у преподавателя. Расчетная часть должна содержать следующие подразделы: 1. Исходные данные 2. Определение среднегодового объема ремонтных работ и межремонтного  обслуживания 3. Определение численности электриков – ремонтников 4. Определение годового фонда оплаты труда электриков–ремонтников 5. Расчет отчислений во внебюджетные фонды 6. Расчет затрат на материалы  7. Расчет затрат на накладные расходы 8. Смета затрат на годовой объем ремонтных работ (расчетные данные) Каждый этап расчета сопровождается пояснением и выводами. Объем 5­6 листов. Основная   задача   раздела   ЗАКЛЮЧЕНИЕ   –   это   подведение   итогов исследования,   формулирование   выводов   о   проделанной   работе.   Выводы   должны содержать все то новое, что удалось выявить, изучить или описать в ходе работы. Необходимо, чтобы на все постав­ленные во введении вопросы в заключении были даны   ответы.   Хорошо,   если   в   конце   заклю­чения   студент   останавливается   на дальнейших перспективах исследования данной темы. СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ.   В   данном   списке   называются   все   источники,   на которые ссылается студент при подготовке работы и все иные, изученные им в связи с ее подготов­кой. РАЗДЕЛ 3. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ Смета   затрат  ­   это   полная   сводка   затрат   на   ремонт   и   межремонтное обслуживание электрооборудования.  Затраты на работы по техническому уходу и ремонту оборудования при планировании группируются по следующим статьям расходов: заработная плата рабочих; 1. 2. страховые взносы во внебюджетные фонды; 3. материалы, полуфабрикаты и покупные комплектующие готовые изделия. Расчет затрат   на   основные   материалы   для   ремонта   условной   ремонтной   единицы производится на каждый вид материала отдельно; 4. расходы по обслуживанию производства и управлению предприятием Расходы   по   обслуживанию   производства   и   управлению   предприятием (накладные расходы) ­ это затраты на обслуживание и управление производством и предприятием в целом. К ним относятся:  цеховые расходы;  общезаводские расходы. В   состав  цеховых   расходов  входят   затраты   на   управление,   обслуживание   и содержание   цехов:   заработная   плата   с   начислениями   аппарата   управления   цехом; заработная   плата   с   начислениями   цехового   персонала;   амортизация   и   содержание зданий,   сооружений,   инвентаря;   затраты   на   испытания,   опыты,   исследования, рационализацию; затраты по охране труда и прочие расходы Общезаводские расходы, направляемые на покрытие затрат по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд предприятия, состоят из: заработной платы с начислениями   аппарата   управления   завода;   содержания   телефонной   и   радиосвязи; транспортных расходов; содержания зданий общезаводского назначения; расходов на служебные командировки; затрат на подготовку кадров и т.д Смету затрат на годовой объем ремонтных  работ можно представить в форме таблицы следующего вида: Таблица 5.1– Смета затрат на годовой объем ремонтных работ Затраты на ремонты, руб. Процент Статьи затрат 1. Основная заработная плата 2. Дополнительная заработная плата 3. Отчисления во внебюджетные фонды 4. Затраты на материалы 5. Накладные расходы Итого: Порядок формирования индивидуального задания: Выделенные жирным курсивом цифры увеличиваются на коэффициент,  соответствующий номеру студента по списку. Если студент имеет №5, то К=1,05; Если №20, то 1,2, и.т.д. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ: Составить смету затрат на годовой объем ремонтных работ при следующих  исходных данных: tк  =  11   н/ч  –  трудоемкость   капитального   ремонта   на   одну   условную   ремонтную единицу; tс = 5 н/ч– трудоемкость среднего ремонта на одну условную ремонтную  единицу; tм 1 н/ч– трудоемкость малого ремонта на одну условную ремонтную  единицу; nк =1 – количество капитальных ремонтов в графике ППР; nс = 2 – количество средних ремонтов в графике ППР; nм = 5 – количество малых ремонтов в графике ППР; Тц = 9.6 года – средняя продолжительность ремонтного цикла; Nэ = 712 р.е. – суммарное количество ремонтных единиц. Ксм =2 –  число смен работы оборудования в сутки; Н =1000 р.е.– норма обслуживания на одного рабочего в смену а = 10 % – процент потерь рабочего времени; Fн = 2026 ч – номинальный фонд времени за год. Кв.н. = 1.05 ­ 1.25 – коэффициент выполнения норм; Нп  = 30 ­ 40 % – норматив премии по действующей премиальной системе взятого с коллективного договора ОАО "АМЗ". Нд = 10 ­ 15 % – норматив доплат за отклонение от нормальных условий работы. Нвф = 30 % – нормативный процент отчислений во внебюджетные фонды. затраты на материалы, составляют 140 % от основного фонда оплаты труда накладные   расходы   связанные   с   организацией   управления   ремонтного   хозяйства, которые составляют 400 % Решение 1. межремонтного обслуживания   Определение   среднегодового   объема   ремонтных   работ   и Общий годовой объем работ определяется как сумма годового объема плановых ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию оборудования. где Тр – трудоемкость ремонтных работ, н/ч; Тт.о. – трудоемкость работ по техническому обслуживанию оборудования, н/ч. Годовой объем плановых ремонтных работ определяется по формуле: (4.1) , нормо­часов (4.2) tк = 11 н/ч – трудоемкость капитального ремонта на одну условную ремонтную единицу; tс  =   5   н/ч–  трудоемкость   среднего   ремонта   на   одну   условную   ремонтную единицу; tм 1 н/ч– трудоемкость малого ремонта на одну условную ремонтную  единицу; nк =1 – количество капитальных ремонтов в графике ППР; nс = 2 – количество средних ремонтов в графике ППР; nм = 5 – количество малых ремонтов в графике ППР; Тц = 9.6 года – средняя продолжительность ремонтного цикла; Nэ = 712 р.е. – суммарное количество ремонтных единиц. Годовой   объем   работ   по   техническому   обслуживанию   оборудования определяется по формуле: , нормо­часов (4.3) где Fэ – эффективный фонд времени, ч. Ксм =2 –  число смен работы оборудования в сутки; Nэ = 712 р.е. – суммарное количество ремонтных единиц; Н =1000 р.е.– норма обслуживания на одного рабочего в смену; Эффективный фонд времени определяется по формуле: где а = 10 % – процент потерь рабочего времени;  Fн = 2026 ч – номинальный фонд времени за год. (4.4) , час. , нормо­часов 2 Определение численности электриков – ремонтников Число   электриков,   занятых   межремонтным   обслуживанием,   определяется исходя   из   трудоемкости   ремонтных   работ   за   год   и   эффективного   времени   работы одного рабочего по формуле: (4.5) где Кв.н. = 1.05  1.25 – коэффициент выполнения норм; Тр = 1928 н/ч – трудоемкость ремонтных работ; Fэ = 1823.4 ч – эффективный фонд времени. Для   обслуживания   парка   станков   требуется   один   электрик–ремонтник   4 разряда. 3. Определение годового фонда оплаты труда электриков–ремонтников Оплата труда электриков повременно–премиальная и зависит от отработанного времени за год и квалификации рабочих. Определяем тарифный фонд оплаты труда электриков–ремонтников: где ТСср – средняя тарифная ставка, руб; Fэ = 1823.4 ч – эффективный фонд времени; Р = 1 чел. – количество электриков–ремонтников. Средняя тарифная ставка определяется по формуле: (4.6) (4.7) где = 154 руб – тарифная ставка 4–го разряда по тарифной сетке ОАО «АМЗ»; Рi = 1 чел. – количество электриков–ремонтников 4–го разряда; Р = 1 чел. – количество электриков–ремонтников. Определяем основной фонд оплаты труда: где Фт = 280957,6 руб – тарифный фонд оплаты труда; П – премия по действующей премиальной системе, руб; Д – доплаты, руб. Премия определяется по формуле: (4.8) (4.9) где Фт =  2809.6 руб – тарифный фонд оплаты труда; Нп  =  30    40   %  –   норматив   премии   по   действующей   премиальной   системе, взятого с коллективного договора ОАО "АМЗ". Доплаты определяются по формуле: (4.10) где Фт =  Нд  =   10    15   %   –   норматив   доплат   за   отклонение   от   нормальных   условий руб – тарифный фонд оплаты труда; работы. Фо = 280957,6 + 112383,04 + 42143,64 = 435484,28 руб. Определяем дополнительный фонд оплаты труда, включающий в себя оплату за непроработанное   на   производстве   время   (оплата   очередных   и   дополнительных отпусков,   выполнение   государственных   обязанностей   и   т.д.).  Он   устанавливается   в размере 10 % от основного фонда. где Фо = 435484,28руб – основной фонд оплаты труда Фд =   435484,28 = 43548,4  руб. Определяю полный фонд оплаты труда: где Фо = 435484,28 руб.– основной фонд оплаты труда; Фд = 43548,4  руб. – дополнительный фонд оплаты труда. Фп = 435484,28  + 43548,4= 479032,7 руб. Определяем среднемесячную заработную плату электриков–ремонтников: (4.11) (4.12) (4.13) где Фп = 479032,7 руб.– полный фонд оплаты труда; Р = 1 чел. – количество электриков–ремонтников; Пф.м.п. – премия из фонда материального поощрения, руб. Премия из фонда материального поощрения определяется по формуле: где Фт =  Нф.м.п. = 5 10 % – норматив премий из фонда материального поощрения. руб – тарифный фонд оплаты труда; (4.14) 4. Расчет отчислений во внебюджетные фонды Отчисления   во   внебюджетные   фонды   с   фонда   оплаты   труда   электриков– ремонтников определяется по формуле: где Фп = 479032,7 руб.– полный фонд оплаты труда; Нвф = 30 % – нормативный процент отчислений. (4.15) 5. Расчет затрат на материалы  Находим  затраты на материалы, которые составляют 140 % Затраты на материалы определяются по формуле: где Фо = 435484,28 руб – основной фонд оплаты труда , руб. (4.14) 6.  Расчет затрат на накладные расходы Определяем   накладные   расходы,   связанные   с   организацией   управления ремонтного хозяйства, которые составляют 400 % (4.15) где Фо = 435484,28 руб – основной фонд оплаты труда Затраты на работу по уходу и ремонту электрооборудования при планировании группируются   по   следующим   статьям   расходов:   заработная   плата   основная   и дополнительная   с   отчислениями   во   внебюджетные   фонды,   материалы,   накладные расходы.  7. Расчетные данные сведены в табл. 1 Таблица 5.2 –  Смета затрат на годовой объем ремонтных работ Затраты на ремонты, руб. Статьи затрат Процент 1. Основная заработная плата 2. Дополнительная заработная  плата 3. Отчисления во внебюджетные фонды 4. Затраты на материалы 5. Накладные расходы Итого: 435484,28 43548,4   2974357,6 14,6 1,46 4,83 20,5 58,6 100% ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ Составить   смету   затрат   на   годовой   объем   ремонтных   работ   при   следующих исходных данных: tк  =  12   н/ч  –  трудоемкость   капитального   ремонта   на   одну   условную   ремонтную единицу; tс = 4 н/ч– трудоемкость среднего ремонта на одну условную ремонтную  единицу; tм 1 н/ч– трудоемкость малого ремонта на одну условную ремонтную  единицу; nк =1 – количество капитальных ремонтов в графике ППР; nс = 3 – количество средних ремонтов в графике ППР; nм = 5 – количество малых ремонтов в графике ППР; Тц = 8,5 года – средняя продолжительность ремонтного цикла; Nэ = 700 р.е. – суммарное количество ремонтных единиц. Ксм =2 –  число смен работы оборудования в сутки; Н =1000 р.е.– норма обслуживания на одного рабочего в смену а = 11 % – процент потерь рабочего времени; Fн = 2026 ч – номинальный фонд времени за год. Кв.н. = 1.05 ­ 1.25 – коэффициент выполнения норм (принять 1,1); Нп = 25 ­ 35 % – норматив премии по действующей премиальной системе  Нд = 10 ­ 15 % – норматив доплат за отклонение от нормальных условий работы. Нвф = 30 % – нормативный процент отчислений во внебюджетные фонды. затраты на материалы, составляют 150 % от основного фонда оплаты труда накладные   расходы,   связанные   с   организацией   управления   ремонтного   хозяйства, которые составляют 300 % Тс = 154р. Нф.н.п = 5­10% СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гуреева, М.А. Экономика нефтяной и газовой промышленности: учебник для СПО.  М.А. Гуреева. ­ М.: Академия, 2011. 2. Гомола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально­экономического профиля : учебник для НПО и СПО / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. ­ 3­е изд.   ­   М.   :   Академия,   2012.   ­   336   с.   ­   (Начальное   и   среднее   профес­сиональное образование. 3. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах) : учебное пособие для вузов  В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко и др.; под ред. В.К. Скляренко, В.М.  Прудникова. ­ М. : ИНФРА­М, 2012. ­ 255 с. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно­методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. 5. Миронов М.Г. , Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение):  учебник/М.Г. Миронов, С.В. Загородников.– М.ФОРУМ: ИНФРА­М, 2010. – 320с. –  (Профессиональное образование) Интернетресурсы: 6. Специализированный информационно­экономический ресурс Экономика и бизнес  http  7.  Экономический сайт. Справочник экономиста http://www.catback.ru/  .  businessbasis    ://   www   .  ru   / 8. Экономический информационный сайт стратегическое управление и планированиеhttp://www.stplan.ru/ Приложение 1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1  Понятие о производственном процессе 1.2 Основные принципы организации производственных процессов 1.3 Организация труда на предприятии: содержание,  принципы и основные факторы 1.4 Разделение и кооперация труда на предприятии.  Организация рабочих мест 1.5Условия труда и факторы их формирования 2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2.1  Исходные данные 2.2  Определение среднегодового объема ремонтных работ и  межремонтного обслуживания 2.3 Определение численности электриков – ремонтников 2.4 Определение годового фонда оплаты труда электриков–ремонтников 2.5 Расчет отчислений во внебюджетные фонды 2.6 Расчет затрат на материалы  2.7 Расчет затрат на накладные расходы 2.8 Смета затрат на годовой объем ремонтных работ (расчетные данные) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 4 6 6 9 10 15 18 21 21 22 23 23 24 25 26 26 27 28 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Приложение 2 Курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Иллюстрированный материал (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.) при необходимости можно выполнять на листах большего формата.  Текст печатается полуторным интервалом нормальным  шрифтом черного цвета. Размер шрифта – 14 (Times New Roman). Межстрочный интервал – 1,5. Предусматриваются следующие размеры полей (с отклонениями в пределах + 2 мм): левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее ­ 20 мм. Рекомендуется производить выравнивание  текста по ширине. Абзацы в тексте начинаются отступом от левого поля. Отступ равен 1 см.  Опечатки, описки в тексте можно исправлять подчисткой или корректором. На место исправленное место вписываем текст от руки черной пастой или тушью. Если исправленный текст составляет   часть  страницы,  то  на это место  можно  наклеить  бумагу  с  исправленным текстом. На одной странице допускается не более двух исправлений, сделанных от руки. Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются. Объем курсовой работы: 2 курс – 15­20 страниц; НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ Нумерация   начинается   с   титульного   листа.   На   титульном   листе   и   оглавление   номер страницы   не   ставится.   Первая   цифра   ставится   на   введении.   Это   обычно   3   или   4.   Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Страницы текста курсовой работы   нумеруются   арабскими   цифрами,   соблюдая   сквозную   нумерацию   по   всему   тексту. Иллюстрации, схемы, таблицы, рисунки, расположенные на отдельных листах, нумеруются в общем порядке.  ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление расположено на 2 странице. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке и последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в   конце.   Последнее   слово   каждого   заголовка   соединяют   отточием   с   соответствующим   ему номером страницы в правом столбце оглавления. В оглавление не включают титульный лист. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ   Наименования   структурных   элементов   «ДИПЛОМ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов курсовой работы.    «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ»,   Слово «Глава» в заголовке не пишется. В   заголовках   нужно   по   возможности   избегать   узкоспециальных   терминов, сокращений, аббревиатур, математических формул. Заголовки   и   подзаголовки   на   странице   могут   располагаться   центральным (посередине текста) или фланговым (непосредственно от левого поля) способом. Заголовки   подразделов   и   пунктов   следует   начинать   с   абзацного   отступа. Заголовок   пишется   прописными   буквами,   подзаголовок     –   строчными,   с   первой прописной. В конце не ставится точка и  не подчеркивается. Если заголовок включает несколько   предложений,   их   разделяют   точками.   Переносы   слов   в   заголовках   и подзаголовках не делаются. Главы следует начинать с новой страницы.  Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов не должны печататься в конце листа – необходимо, чтобы за ними следовало минимум три строки текста. Главы, разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.). Пункты нумеруются в пределах каждой главы (раздела) и подраздела. Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела или подпункта, разделенных точкой (например, 1.1, 1.2 или 1.1.1, 1.1.2 и т.д.).  Если   глава   (раздел)   состоит   из   одного   пункта,   он   также   нумеруется.   Если   текст подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах работы. В   конце   обозначения   номера   главы   (раздела),   пункта,   подпункта   точку   не   ставят, оставляют один пробел между последней цифрой номера и первой буквой. Между заголовками структурных элементов диплома и глав основной части, заголовком первого пункта ставится два интервала. Пункты и подпункты основной части текста печатаются с абзацного отступа. Между заголовком и текстом должно быть 2 полуторных пробела. СОКРАЩЕНИЯ Для   снижения   объема   и   трудоемкости   исполнения   курсовых   работ   в   текстах применяют сокращения. Существуют общепринятые сокращения, применять которые следует в соответствии с ГОСТом 7.12 – 77 «СИБИД. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». В работе могут быть введены свои сокращения, которые должны быть определены при первом упоминании. Если общее количество   вводимых   условных   обозначений,   вводимых   терминов   и   сокращений превышает 10, их представляют в виде отдельного перечня «Списка сокращений».  Не допускаются следующие приемы сокращения текста:  употребление   в   тексте   математических   знаков   «>»,   «<»,   «=»   и   др.,   а   также знаков «%» и «№» без цифр;  использование   математического   знака   «­»   перед   отрицательными   значениями величин (следует писать «минус»);  применение индексов стандартов «ГОСТ», «ОСТ» без регистрационного номера;  сокращенное наименование единиц физических величин, если они употребляются без   цифр   (кроме   как   в   таблицах   и   при   расшифровке   буквенных   обозначений   в формулах). Правила записи количественных числительных  Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами, например: на трех образцах (а не: на 3 образцах).  Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац.  Числа   с   сокращенными   обозначениями   единиц   измерения   пишутся   цифрами, например: 2 л, 29 кг. После сокращения «л», «кг» и т. п. точка не ставится.  При   перечислении   однородных   чисел   сокращенное   обозначение   единицы измерения ставится только после последней цифры, например: 1, 5 и 7 мг.  Количественные   числительные   при   записи   арабскими   цифрами  не   имеют падежных   окончаний   (наращений),   если   они   сопровождаются  существительным, например: на 5 образцах (не: на 5­ти образцах). Правила записи порядковых числительных  Однозначные   и   многозначные   порядковые   числительные   пишутся   словами, например: пятый, двухсотый.  Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами, например:   15­процентный   прирост   объемов   услуг.   Допускается   запись:   2%­ный прирост.  В   падежном   окончании   порядковые   числительные   при   записи   арабскими цифрами имеют одну букву, если они оканчиваются на согласную или две гласные, а также на «й». Например: вторая – 2­я (не: 2­ая), двадцатый – 20­й (не: 20­ый), в 67­м году (не: в 67­ом). Но: десятого – 10­го.  При   перечислении   нескольких   порядковых   числительных   падежное  окончание ставится только один раз. Например: 2 и 3­й вариант.  Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами и стоящие после существительного, к которому относятся, не имеют падежных окончаний. Например: в гл. 3, на рис. 2. ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ Допускается   вписывать   формулы   и   уравнения   от   руки   черными   чернилами. Формулы   и   уравнения,   если   к   ним   есть   пояснения,   выделяют   в   тексте   отдельными строками. Выше и ниже каждой формулы или уравнения оставляют одну свободную строку. Пояснения символов приводят под формулой в той же последовательности, в какой   они   даны   в   формуле.   Пояснения   начинают   со   слова   «где»   без   двоеточия, например: S  ,  ab (2) где  S  – площадь прямоугольника, м2;  a  и  b  – длины сторон прямоугольника, м. Формулы   и   уравнения   нумеруют   арабскими   цифрами   и   помещают   в   круглых скобках   с   правой   стороны   страницы   на   уровне   формулы.   В   пределах   работы допускается только одна форма нумерации (сквозная или в пределах раздела). Перенос формул   на   другую   строку   разрешается   только   после   математических   знаков. Коэффициенты в формулах пишут впереди буквенных выражений  и слитно с ними. Обозначение   единиц   физических   величин   подставляют   в   формулу   только   после подстановки числовых значений. Основным   знаком   умножения   является   точка   на   средней   линии   (∙).   Знак умножения () применяется для переноса формул на знаке умножения, для обозначения произведения   векторов.   Знак   умножения   (∙)   не   ставят:   перед   буквенными обозначениями  физических величин  и между  ними, перед скобками, после  и между ними,   между   буквенными   сомножителями   в   скобках,   перед   знаками   радикала, интеграла, перед аргументами тригонометрических функций. ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 1. Рисунки Все   иллюстрации   должны  быть  выполнены   в   одном   стиле.   Иллюстрации   размещаются сразу   после   первой   ссылки   на   них   в   тексте.   Каждая   иллюстрация   должна   сопровождаться содержательной подписью и нумероваться. Иллюстрации могут иметь сквозную нумерацию или нумероваться в пределах одной главы. При большом количестве иллюстраций их помещают по порядку   номеров   в     конце   работы   (в   приложении).   В   случае,   когда   нумерация   рисунков осуществляется в пределах одной главы, то номер рисунка должен состоять из номера главы (раздела)   и   порядкового   номера   рисунка,   разделенных   точкой,   например:  рис.   2.1  (первый рисунок второй главы). Подпись под иллюстрацией пишется с прописной буквы в одну строку вслед за номером. В конце подписи точку не ставят.  Если иллюстрация, помещенная под одним номером, включает несколько изображений, они обозначаются строчными буквами (а, б, в и т.д.). Слово «рисунок» пишут сокращенно в том случае, если рядом стоит цифра. Если же рисунок является единственным, ссылку на него оформляют   следующим   образом:  (см.   рисунок).   Если   в   тексте   работы   дается   ссылка   на несколько   иллюстраций,   то   слово   «рис.»   пишут   только   один   раз,   при   первом   порядковом номере. Например: на  рис. 6, 12, 17 показано…   млн дол. млн. долл. США 12000 10000 8000 6000 4000 2000 0 Экспорт тур. услуг Импорт тур. услуг я и р г н е В а ш ь л о П я и я х и е к Ч а в   о     л     с   о     х е Ч я и к а в о л С я и н ы м у Р я и р а г л о Б я и н е в о л С Экспорт  тур.услуг Импорт тур.услуг Рис. 3.5 Экспорт и импорт туристических услуг в 2004, млн.дол. [4] На все иллюстрации в тексте должна быть ссылка.  Иллюстрации могут быть выполнены на отдельном листе или находиться непосредственно в тексте. Допускается помещение иллюстраций вдоль длинной стороны листа, но так, чтобы при повороте листа по часовой стрелке читались все надписи. 25%  17%  2%  6%  10%  18%  Венгрия  Польша  Чехия  Словакия  Румыния  Болгария  Словения  22%  Рис. 6 Доля отдельных государств в совокупном объеме  туристских потоков постсоциалистических стран Европы   (кроме России и стран ближнего зарубежья), % [7] 2. Таблицы Основное   поле   таблицы   содержит   строки   (горизонтальные   ряды)   и   графы   (колонки). Заголовки строк и граф в таблице пишутся с прописной буквы, а подзаголовки со – строчной, если   они   составляют   одно   предложение   с   заголовком,   и   с   прописных   букв,   если   они самостоятельны. Таблицу размещают после первого упоминания в тексте.  Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. В пределах работы используют только одну форму нумерации, сквозную или в пределах раздела (см. нумерация рисунков).   Слово   «таблица»   пишется   без   кавычек   строчными   буквами   (первая   буква   ­ прописная) в правом верхнем углу с указанием порядкового номера, например:  Таблица 13. Знак № и точку в конце нумерационного заголовка не ставят. Если в работе одна таблица, то её не нумеруют. Тематический   заголовок   таблиц   располагается   центральным   (по   середине)   способом. Тематический заголовок печатается строчными буквами (первая буква – прописная) через один интервал. В конце заголовка точка не ставится. Тематический заголовок от нумерационного заголовка и от верхней ограничительной линии таблицы отделяется одним интервалами. В конце тематического заголовка в квадратных скобках пишется номер источника таблицы согласно списку использованных источников. Историко­культурные объекты региона [2] Федерального значения Местного значения Вновь  выявлено 15 3 9 1 ­ 28 328 144 220 49 17 758 812 183 66 6 ­ 1067 Вид памятника Архитектурные Археологии Истории Искусства Садово­парковые Итого Таблица 1 Всего 1155 330 295 66 17 1853 При переносе таблицы на другую страницу ее графы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Над продолжением пишут «Продолжение таблицы …», «Окончание таблицы   …».  Нижнюю   горизонтальную   черты,   ограничивающую   первую   часть   таблицы,   не проводят. Например: Количество туристов проживающих в гостинице «Нева» в мае [7] Таблица 7 456 567 566 678 Окончание таблицы 7 Когда   все   физические   величины,   приведенные   в   таблице,   выражены   в   одних единицах, обозначение единицы помещают в конце заголовка через запятую, например: «Температура в Антарктиде на Российских полярных станциях, ºС». Примечания и сноски в таблицах пишут непосредственно под таблицей, а не в конце страницы текста.  Сноски обозначают «звездочкой» (*). Например: Температура в Антарктиде на Российских полярных станциях, ºС [12] Таблица 8 _________________ * Максимальная температура на Земле ­ 84* Включать графу «номер по порядку» и делить заголовки таблицы по диагонали не допускается.   Нельзя   заменять   кавычками   повторяющиеся   в   таблице   цифры, тематические знаки, названия, значения величин. При отсутствии отдельных данных в таблице ставят прочерк.  ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК При ссылке  в тексте на источники нужно писать порядковый номер источника в списке использованных источников. Порядковый номер источника заключается в квадратную скобку. Если   ссылаетесь   на   конкретную   страницу   данного   источника,   то   эта   страница     тоже указывается. Например: [9], [9, с. 123]. Сноски оформляются в низу страницы, на которой расположен текст примечания. Для этого   в   конце   теста   примечания   ставится   звездочка   (*)   или   цифра   (1),   которая   обозначает порядковый номер примечания. Например: __________________ 1Федоров   Г.М.   Социально­экономическое   развитие   Калининградской   области: учебное пособие. Калининград: Изд­во РГУ им. И. Канта, 2008. С. 25. Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно  не повторять полностью ее название; __________________ 1 Там же. С. 34. Если та же книга цитируется на других страницах курсовой работы, то указывается ее  автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например:  __________________ 1Федоров Г.М. Указ. соч. С. 5. Все цитаты заключаются  в кавычки и сопровождаются ссылкой на источник.   Первое слово из цитаты пишется со строчной буквы. Если цитата приводится в сокращении, то вместо опущенной части ставится многоточие. Например: Менделеев считает, что «наука начинается… с тех пор, как начинают измерять». Ссылки на части текста выполняют, используя сокращенные записи, например: «приведено   в   разд.   3.2»,   «указано   в   п.   3.3.1»,   «в   формуле   (3)»,   «на   рис.   2»,   «в приложении 5», «в табл. 12». При повторной ссылке на одну и ту же иллюстрацию указывают сокращенно слово «смотри», например: (см. рис. 1). Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их пишут в тексте полностью, например: «из рисунка видно, что…». Ссылки на литературные источники указывают сразу после их упоминания  порядковым  номером  и  номером  страницы,  например:   [28, с.  74].  Если текст цитируется не по первоисточнику, то ссылку начинают словами «Цит. по: …» или «Цит. по ст.: …». Когда есть необходимость подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, то используют слова «См., например, …», «См.,   в   частности,   …».   Когда   нужно   подчеркнуть,   что   ссылка   представляет дополнительную литературу, указывают «См. также». ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения помещаются после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. В приложения входят различные таблицы, графики и т.п. Каждое приложение надо начинать с новой страницы. Приложения имеют общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ»   пишется в верхнем правом углу. Все приложения нумеруются, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Если приложение одно, то его не нумеруют. Если   Приложение   имеет   заголовок,   который   пишется   посередине   с   прописной буквы отдельной строкой.  ПРИМЕР КАЛЬКУЛЯЦИИ СТОИМОСТИ ТУРА КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТУРА По маршруту: ___________________________________________________ На группу ____ человек на ____ дня Наименование калькуляционных статей Показатели в стоимостном выражении, руб. в % на группу на 1 человека 1. Страховка  2. Визы 3. Транспортные расходы 4. Расходы на проживание 5. Расходы на питание 6. Расходы на экскурсионную  программу Итого прямых затрат Косвенные расходы туроператора Полная себестоимость Прибыль  Стоимость тура Продажная цена ОФРМЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Список использованных источников располагают в алфавитном порядке по месту их первой буквы в кириллице или латинице. Вначале идут источники на русском языке, затем  на  иностранных  языках.  Каждый   новый  источник  начинается  с   новой   строки. После   фамилии   автора   ставятся   инициалы.   Фамилии     авторов   указываются   в   той последовательности,  в  какой они указаны в  источнике.  Названия книг, монографий, отчетов пишутся полностью без сокращений. Однотомные издания Фамилия и инициалы, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти   после   запятой,   после   двоеточия,   в   скобках   и   т.д.),   точка,     название   города   в котором   издана   книга,   двоеточие,   название   издательства,   которое   выпустило   книгу, запятая, год издания.  В книге переведенной с иностранного языка, после косой черты (/)   указывается переводчик.   Также   после   косой   черты   указывается   главный   редактор   или   под   чьей редакцией написана книга. Книга одного автора: 1. Джон Р. Уокер. Введение в гостеприимство: учебное пособие. М.: Юнити, 2004. 2.  Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб.: Питер, 2007.  3. Европейский   гостиничный   маркетинг   /   пер.   Е.Ю.   Драгныш.   М.:   Финансы   и статистика, 2002. Книга двух авторов: 1. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2003. 2. Косолапов   А.   Б.,   Руденко   Л.   Л.   Туристское   страноведение:   в   3­х   ч.   Ч.   1. Европа.  Владивосток: Изд­во ДВГАЭУ, 2006.  Книга трех авторов: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2006. Книга четырех авторов и более: Курорт Большой Сочи / И.А. Кусый,  В.Б. Макарычева, Е.А. Левицкая и др. М.: Вокруг  Света, 2006. Сборник трудов: Туристско­рекреационный потенциал и особенности развития туризма: материалы Межвуз. научн.­практ. конф. / под ред. В. С. Корнеевца. Калининград: Изд­во РГУ им. И. Канта, 2009. Федеральный закон: Об   Особой  экономической   зоне   в   Калининградской   области:   федеральный   закон   № 13   от 22.01.96 г. // Российская газета. 1996. 30 января. Cтандарты: ГОСТ   7.1­84   Библиографическое   описание   документа.   Общие   требования   и   правила составления. М.: Изд­во стандартов, 1984.  Энциклопедия: 1. Италия // Страны мира: справочник / под общ. ред. С.В. Лаврова. М.: Республика, 2006. С. 205 – 211. 2. Красная  книга   РСФСР:   Растения:   энциклопедия   /   БИН   РАН;   под   ред.   А. Л. Тахтаджян. М.: Росагропромиздат, 1988.  3. Мексика // Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А.. Симония М.: Экономика, 2004. С. 568­571. Международная энциклопедия туризма, отдыха и развлечений: в 3 т. Т. 2. М.: Наука, 2003. Многотомные издания, отдельный том Составные части документа Если статья взята из журнала, пишется автор статьи, название статьи, две косые черты   (//),   название   журнала,   точка,   год   издания,   точка,   номер   журнала,     точка, страницы статьи (С. 12­14), точка. Если статья взята из разделов коллективных монографий пишется автор статьи, название статьи, две косые черты (//), коллектив авторов монографии, название     монографии,   точка,   название   города   в   котором   издана   книга, двоеточие, название издательства, которое выпустило книгу, точка, страницы статьи (С. 12­14), точка. Страницы статьи пишутся с заглавной буквы. Статья из книги или другого разового издания: Матыяшчык Я.  От социального отдыха до коммерческого туризма: тезисы, касающиеся польского опыта // Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1999. С. 289—297. Статья из сериального издания: Пирогов   В. В.,   Жданов   В. П.,   Федоров   Г. М.  Калининградская   область:   видение   и перспективы развития // Вопросы экономики. 2001. № 11. С. 87—95. Тезисы, доклады и материалы совещаний (съездов, конференций и т. п.): Жулина   М.   А.,   Долгова   Н.   Н.   География   мирового   виноделия   и   винный   туризм   // Туристско­рекреационный   потенциал   и   особенности   развития   туризма:   материалы   Межвуз. научн.­практ. конф. / под ред В. С. Корнеевца. Калининград: Изд­во РГУ им. И. Канта, 2009. C. 23­31. Электронные ресурсы Электронные ресурсы удаленного доступа: 1.   Российская   государственная   библиотека   /   Центр   информ.   технологий   РГБ;   ред. Власенко   Т. В.;  Web­мастер   Козлова   Н. В.   Электрон.   дан.   М.:   Рос.   гос.   б­ка,   1997.  URL: http//www.rsl.ru (дата обращения 01.12.2009). 2. Российский туризм. URL: http://www.tourism.ru (дата обращения 15.10.2009). Основные   специальные   сокращения   названий   городов,   принятые   в   написании списка использованной литературы: М. – Москва    N.Y. – New York Л. – Ленинград P. – Paris L. – London B. – Berlin W. – Warzsawa 2  ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА 2.1  Географическое положение ПРИМЕР Мальта и ее острова, расположены в 90 км к югу от Сицилии, в 290 км к востоку от Гибралтара и в 1500 км к западу от Александрии Египетской, занимают центральное положение в Средиземноморском регионе. Мальтийский архипелаг включает в себя остров Мальту, населенный острова Гозо, а также маленькие необитаемые острова Каминотто, Камино, Филфла и Сан Паоло. 2.2  Климат Мальта   расположена   в   южной   части   Средиземноморья,   и   обладает   многими чертами, типичными для стран этого региона. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕР Велосипедный туризм / сост. А.А. Булгаков. М.: Высшая школа, 1998. Водолазский В.Б. Калининградская область: зона особого внимания // Отель. 1. 2. 3. 4. 6. 7. 8. 2002. № 4. С. 21 – 22. Все   Золотое  Кольцо:   Туристский  путеводитель   /  гл.  ред.     С.  Васильев.  – Сергиев Посад,  Весь Сергиев Посад,  2000. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: учебно­практическое пособие.  М.: ПРИОР, 1998.  5. Дурович   А.П.   Реклама   в   туризме:   учебное   пособие   для   студентов специальности «Экономика и управление социально­культурной сферой вузов». Минск: Изд­во БГЭУ, 2000. Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведение экскурсий. М., 1998. Зачиняев П.Н., Фалькович  И.С. География международного туризма / под ред. Ф.Г. Писконелля.  М.: Мысль, 1972. 5.  М.: Финансы и статистика, 1998. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5 томах. Т.  9. Кропинова   Е.Г.   Туризм   как   приоритет   регионального   развития   //   А. Клемешев, Г. Федоров, Р. Люейр. Управление региональным развитием. Калининград, 1999.  С. 142 – 152. 10. Основы управления в индустрии гостеприимства / пер. Е.Б. Цыганова. – М.: Аспект Пресс, 1995. 11. Блументаль   М.   Турбизнес   вытянет   латвийское   село?  URL: http   ://   www   .  cm   .  lv   /  index  .  php   3?   br   =2&     g (дата обращения 12.10.2011). ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО  ТУРИЗМА В РОССИИ…………………………………….. 1.1 Классификация туризма и место делового туризма в ней………….. 1.2 Понятие делового туризма. Факторы его развития ………………… 1.3 Индустрия делового туризма в России: состояние и проблемы …... 2 РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …………………………….. 2.1 Современный рынок туризма в Калининградской области....……... 2.2 Проблемы и перспективы развития делового туризма в Калининградской  области………………………………………………... 3 РОЛЬ ООО «ЮНОНА»  В РАЗВИТИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………… 3.1 Анализ деятельности туристской фирмы ООО «Юнона» …………. 3.2 Разработка программ въездного и выездного бизнес­туров……..… 3.3 Калькуляция  стоимости бизнес­туров.……………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………… 3 5 5 9 18   23 23 32   45 45  53 60 62 65 68 74 78 Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице.

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы

Методические рекомендации для написания курсовой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019