Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)
Оценка 4.8

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
химия
Взрослым
05.02.2017
Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)
В работе даны задачи развивающего характера, приобретаемые знания и умения. Рекомендована необходимая литература для подготовки. Для каждой практической работы определена тема, цели, ход ее выполнения, критерии оценки знаний, умений. Контрольные вопросы дают возможность выяснить уровень подготовки к выполняемой работе и пробелы в знаниях для их устранения.
практические работы по химии.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Колледж технологии и сервиса» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Профессия  38.01.02 «Продавец, контролер –кассир» 43.01.02 «Парикмахер»                   Учебная дисциплина ОДБ 06.Естествознание. Раздел Химия. 2016 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие методические указания по учебной дисциплине ОДБ 06.Естествознание. Раздел Химия   для профессии   38.01.02 «Продавец,  контролер – кассир»     43.01.02 «Парикмахер» составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Практические   задания   направлены   на   экспериментальное   подтверждение   теоретических положений   и   формирование   учебных   и   профессиональных   практических   умений,   они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению УД  формированию    общих   компетенций:   ОК   4.   ­   осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для личностного развития;  ОК 6.­ умение работать в команде. .Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме. Результат выполнения практических заданий оценивается по пятибалльной системе. Критериями оценки служат:  Умение использовать рациональные приемы выполнения заданий.  Полнота, правильность, точность выполнения заданий.  Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала.  Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий.  Словарный запас профессиональных терминов.  Умение провести контроль и самоконтроль результатов.  Степень самостоятельности выполнения работы.  Творческий подход. Каждое   практическое   занятие   содержит   цель,   методическое   руководство   к   выполнению, перечень   оснащения   работы,   содержание   работы,   дополнительное   задание   развивающего характера, контрольные вопросы, форму предъявления отчета, критерии оценки. ПЕРЕЧЕНЬ практических работ  № ПР Тематика  практических работ  1 2 3 4 5 6 Изучение химической связи в соединениях Составление окислительно – восстановительных реакций Изучение химических свойств оксидов Изучение химических свойств кислот Изучение химических свойств солей Построение изомеров органических соединений. Количество часов 2 2 2 2 2 2 Практическая  работа № 1  изучить   виды   связи   в   химических   соединениях,   научиться  различать, Тема  Изучение химической связи в соединениях  Цель   работы: характеризовать их. Приобретаемые: ОК  осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для   личностного   развития;   умение работать в команде. Знания : понятие  связей ионной, водородной и ковалентной ,  механизм образования.   Навыки: составлять схемы образования связей, различать виды ковалентной связи. Методическое   руководство:  произвести   анализ   химических   соединений,   выявить   типы химических связей, записать механизм образования связей,  использовать ТСО и учебник, составить таблицу, выявить разновидности ковалентной связи, ответить на вопросы, сделать вывод. Оснащение: учебник – Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для студентов СПО. М. Издательский центр «Академия» 2014. Видео урок «Химические виды связи». Ход работы Инструктаж по выполнению работы : используя учебник стр.44­ 50,55­57 найти определения видов   связи;   записать   химические   формулы   ионной,   ковалентной   и   водородной   связей; просмотр видео урока; ответить на вопросы, заполнить таблицу: Название связи Определение  Механизм  образования Физические  свойства Тип  кристаллической решетки Контрольные вопросы: 1. Сравните виды ковалентной связи. 2. Какие связи в соединениях ­  SO2. H2S. HCN.  Напишите структурные  формулы этих веществ. 3. В чем социальная роль водородных связей? Критерии оценки  ­ »5» ­100%                                    «4» ­ 85­90%                                     «3» ­ 75­84%                                      «2» ниже75% Защита – письменная. Практическая  работа № 2 Тема  Составление  окислительно – восстановительных реакций. Цель работы:  рассмотреть электронный баланс составления реакций, научиться определять восстановитель  и окислитель, степень окисления  элементов, расставлять коэффициенты в уравнениях, умение работать индивидуально, в группах. Приобретаемые: ОК  осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для   личностного   развития;   умение работать в команде. Знания : понятия степень окисления,  правила для расчета степени окисления,  схему отдачи и присоединения электронов, процессы окисления и восстановления. Навыки:  умение   составлять   уравнения   с   помощью   электронного   баланса,   составления полуреакций. Методическое руководство:  выявить восстановители и окислители в реакциях, записать  схемы полуреакций,  использовать ТСО и учебник, составлять уравнения, выявить  для  каких типов реакций характерно изменение степени окисления, ответить на вопросы,  сделать вывод. Оснащение: учебник – Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для студентов СПО. М. Издательский центр «Академия» 2014. Видео урок «окислительно – восстановительные реакции». Ход работы Инструктаж по выполнению работы :  просмотр видео  урока; изучить   стр.97 – типичные окислители, стр. 98 – типичные восстановители: записать самостоятельно алгоритм написания уравнений; выполнить задания, работая в парах;  ответить на вопросы, сделать выводы. Задания : написать уравнения реакций, расставить степень окисления элементов, записать полуреакции, определить восстановитель и окислитель, уравнять cхемы  процессов методом электронного баланса. Fe2O3 + Al = KMnO4 + HCl = KCl + MnCl2 + Cl2 +H2O Cu + HNO3 = Cu(NO3)2 + NO + H2O NH3+ O2 = NO + H2O C + H2SO4 = CO2 +SO2 + H2O HNO3 + P + H2O = H3PO4 + NO Контрольные вопросы: 1.Назовите типы химических реакций, для которых характерен окислительно – восстановительный процесс и почему? 2.Какие из свойств кислот относятся  к окислительно – восстановительным и почему? Критерии оценки  ­ »5» ­100%     «4» ­ 85­90%      «3» ­ 75­84%               «2» ниже75%  Защита – письменная. Практическая  работа № 3 Тема  Изучение химических свойств оксидов Цель работы: изучить химические свойства оксидов металлов и неметаллов,  умение работать  в группах, анализировать и сопоставлять. Приобретаемые: ОК  осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для   личностного   развития;   умение работать в команде. Знания: определение оксидов, отличать оксиды металлов и неметаллов, химические свойства. Навыки: уметь проводить опыты  с оксидами, записывать уравнения реакций.   Методическое руководство:  выявить свойства оксидов с помощью наблюдений за  проводимыми реакциями, составить уравнения, выявить  характерные  типы реакций  ,наблюдать изменения в ходе опытов, ответить на вопросы, сделать вывод. Оснащение: учебник – Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для студентов СПО. М. Издательский центр «Академия» 2014. Пробирки, реактивы ­оксиды железа, бария, кальция, кремния, фосфора; серная кислота. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Ход работы Инструктаж   по   выполнению   работы:   по   таблице   установить,   где   располагаются   оксиды металлов   и   неметаллов;     дать   определение   стр.133,   162;   провести   опыты   с   реактивами, записать уравнения реакций и наблюдения; выполнить задания, работая в парах;  ответить на вопросы, сделать выводы. Задания: написать уравнения реакций ( проводимых опытов), заполнить таблицу: Реактивы  Химические реакции на Тип реакции  Оксиды металлов Al2O3 Оксиды металлов P2O5 H2O H2SO4 CO2 P2O5 Fe2O3 CaO SiO2 Контрольные вопросы: 1.Сравнить оксиды металлов и неметаллов. 2.Составить оксиды по валентности элементов и определить их принадлежность к металлам или неметаллам: углерод(2) серебро(1) хром (6)  мышьяк (5) хлор (7) олово (4). Критерии оценки  ­ »5» ­100%                                    «4» ­ 85­90%                                     «3» ­ 75­84%                                      «2» ниже75%             Защита письменная Практическая  работа № 4 Тема  Изучение химических свойств кислот Цель работы: изучить химические свойства кислот,  умение работать в группах, анализировать и сопоставлять. Приобретаемые: ОК  осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для   личностного   развития;   умение работать в команде. Знания: определение свойств кислот. Навыки: уметь проводить опыты, записывать уравнения реакций.   Методическое руководство:  выявить свойства кислот с помощью наблюдений за  проводимыми реакциями, составить уравнения, выявить  характерные  типы реакций  ,наблюдать изменения в ходе опытов, сделать вывод. Оснащение: учебник – Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для студентов СПО. М. Издательский центр «Академия» 2014. Пробирки, реактивы – азотная и  серная кислоты; оксиды железа и кальция; карбонат натрия, щелочь,  цинк, медь, лакмус, спиртовка. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Ход работы Инструктаж   по   выполнению   работы:   по   таблице   установить,   где   располагаются   оксиды неметаллов;  дать определение  кислотам;  просмотр фильма «Кислоты» Провести опыты с реактивами, записать уравнения реакций и наблюдения; выполнить задания, работая в парах; ответить на вопросы, сделать выводы. Задания: написать уравнения реакций ( проводимых опытов), заполнить таблицу: Реактивы  Химические реакции Тип реакции  H2SO4 HNO3 Fe2O3  CaO NaOH Na2CO3 Zn Cu лакмус Выводы: Критерии оценки  ­ »5» ­100%                                    «4» ­ 85­90% «3» ­ 75­84%                                      «2» ниже75%             Защита письменная Практическая  работа № 5 Тема  Изучение химических свойств солей Цель работы: изучить химические свойства солей,  умение работать в группах, анализировать  и сопоставлять. Приобретаемые: ОК  осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для   личностного   развития;   умение работать в команде. Знания: определение свойств солей. Навыки: уметь проводить опыты, записывать уравнения реакций.   Методическое руководство:  выявить свойства солей с помощью наблюдений за  проводимыми реакциями, составить уравнения, выявить  характерные  типы реакций  ,наблюдать изменения в ходе опытов, сделать вывод. Оснащение: учебник – Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для студентов СПО. М. Издательский центр «Академия» 2014. Пробирки,   реактивы   –   лакмус,   фенолфталеин.   Хлорид   натрия,   гидрокарбонат   натрия, сульфат бария; щелочь, кислоты – серная, азотная. Ход работы Инструктаж по выполнению работы: дать определение солям; чем они образованы. Провести опыты с реактивами, записать уравнения реакций и наблюдения; выполнить задания, работая в парах;  ответить на вопросы, сделать выводы. Задания: написать уравнения реакций ( проводимых опытов), заполнить таблицу: Реактивы  Химические реакции Тип  реакции  Выводы: Критерии оценки  ­ »5» ­100% «4» ­ 85­90%                                     «3» ­ 75­84%                                      «2» ниже75%             Защита письменная Практическая  работа № 6 Тема  Построение изомеров органических соединений. Цель работы: научить строить изомеры, давать им названия, указывать вид изомерии. Приобретаемые: ОК  осуществлять   поиск   и   использовать   информацию   для   личностного   развития;   умение работать индивидуально. Знания: построение изомеров  с указанием  их названия. Навыки: уметь составлять изомеры для различных соединений.   Методическое руководство:  выявить практические навыки построения изомеров  различных типов. Оснащение: учебник – Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для студентов СПО. М. Издательский центр «Академия» 2014. Ход работы Инструктаж   по   выполнению   работы:   Работа   с   учебником   стр.   184.   Выполнение   заданий 2,3,4,5. Дать названия изомерам и указать тип изомерии.  Построить изомеры для пентанола,  гексена, бутадиена, аминогептановой кислоты. Сделать выоды.

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)

Методические рекомендации для практических работ по химии (студенты СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017