В работе даны методические рекомендации для преподавателя. Они позволят преподавателю сориентироваться при работе с учебно-методическим комплексом. Дан примерный перечень материалов входящих в комплекс. Их структура и рекомендации по применению на различных видах уроков или различной деятельности обучающихся. Расшифровано краткое обозначение и кодировка материала.Методические рекомендации для преподавателя при работе с УМК
Методические рекомендации для преподавателя.
УМК разработан для преподавателей математики средних профессиональных
учебных заведений. Целью его создания было сделать процесс преподавания дисциплины
«Математика» чётко структурированным, удобным как для преподавателей, так и
студентов. Комплекс позволяет преподавателю свободно ориентироваться в учебно
методической документации. В нём отражена нормативная документация учебной
дисциплины, систематизировано учебнометодическое обеспечение предмета. Комплекс
УМК позволяет преподавателю грамотно спланировать
и организовать поэтапное
обучение, в котором каждый последующий этап будет исходить из учебных целей,
достигнутых на предыдущем, обеспечить решение учебных задач, то есть реализацию
конкретной методики обучения, исходя из конкретных условий обучения и уровня
подготовки обучающихся.
УМК разработан в соответствии с оособенностями преподавания математики в 20132014
учебном году.
Для эффективного изучения тем, предусмотренных программой по математике,
необходимо провести систематизацию знаний, полученных за курс основной школы по
математике в разделе «Повторение».
Для эффективности обучения необходимо проводить дифференцированный подход к
знаниям и умениям обучающихся. В процессе преподавания большая роль уделяется
развитию у студентов
интереса к занятиям, стимулированию их мыслительной
деятельности, творческого подхода. Это связано с поиском новых, более совершенных
приемов и методов в обучении. Для обучающихся со слабым уровнем сформированности
общеучебных умений и навыков,
рекомендуется организовывать дополнительные
индивидуальные и групповые занятия.
Для эффективной подготовки к ГИА (по желанию к ЕГЭ ) и успешного управления
темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками
государственной (итоговой) аттестации, разработан комплект дидактических материалов
по алгебре и началам анализа включающий разноуровневые задания, собранны тестовые
задания по алгебре и геометрии, презентации, видеофильмы, конспекты уроков, указанны
адреса официальных сайтов для подготовки к ЕГЭ.
В комплект дидактических материалов по алгебре и началам анализа входят:
1. Обучающие карточки (ОК):
Обучающие карточки предназначены:
а) для организации самостоятельного изучения студентами нового материала
б) для организации работ по устранению пробелов в знаниях студентов;
в) для самопроверки знаний студентов.
2. Карточки для проведения самостоятельных работ по проверке знаний студентов по
разделам темы (СР):
Набор карточек для разных видов самостоятельных работ позволяет преподавателю
эффективно проводить проверку знаний студентов по различным темам программы.
Карточки составлены в шести вариантах, 5 и 6 варианты имеют более сложные задания и
рекомендуются для работы с сильными студентами.
3. Карточки для проверки знаний студентов по темам (ТК):
Работа по данным заданиям проводится с целью получения среза знаний по теме и
предусматривает возможность доработки материала, плохо усвоенного студентами.
Преподаватель может использовать комплект дидактического материала, исходя изконкретных условий работы с определенным составом студентов, уровня их подготовки,
индивидуальных особенностей.
Данный комплекс позволяет так же студенту изучить тему дисциплины и
подготовиться к сдаче зачёта по ней “самостоятельно”, даже в том случае, если ему не
удалось присутствовать на учебных занятиях по различным причинам. Всё необходимое
для подготовки к зачёту входит в состав данного комплекса.