Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)
Оценка 4.8

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
математика
Взрослым
22.01.2018
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)
В соответствии с ФГОС СПО удельный вес времени, отводимого в образовательном учреждении на организацию самостоятельной работы обучающихся, возрастает, следовательно, повышение эффективности самостоятельной работы будет существенно влиять и на качество подготовки специалиста социально-экономического профиля. Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую познавательную, организационно и методически направляемую деятельность студента, ориентированную на достижение конкретного результата, выполняемую вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Поэтому следует акцентировать внимание студентов на ее непосредственное влияние на формирование таких параметров квалификационной характеристики, как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность оценок и т.д. с тем, чтобы студенты видели положительные результаты своего труда и чтобы переживаемый успех способствовал трансформации опосредованного интереса в интерес непосредственный.Методические рекомендации по выполнению аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО для социально-экономического профиля
МР для социально-экон проф.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно­ методической работе ГАПОУ СО  «Североуральский политехникум» _________________ Р.К. Кировская ______________________ 2017 г. Методические рекомендации для выполнения студентами аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: «МАТЕМАТИКА» (для социально­экономического профиля) Североуральск, 2017 1 2 Методические   указания   составлены   для   обучающихся   ГАПОУ   СО   «Североуральский политехникум»   по   дисциплине   «Математика»   с   целью   привития   навыков   самостоятельной работы   в   соответствии   с   требованиями   Федеральных   государственных   образовательных стандартов  среднего  профессионального образования в помощь при организации и выполнении программы учебной дисциплины. Методические   указания   определяют   сущность   самостоятельной   работы   обучающихся политехникума,   ее   назначение,   планирование,   методическое   оснащение,   формы   организации, виды контроля, общие требования к параметрам текстового оформления работы.        Методические указания рассмотрены на заседании Методического совета политехникума протокол   №___   от   ___________________   20___   г.   и   рекомендованы   к   использованию   в образовательном процессе по данной дисциплине. Организация­правообладатель: ГАПОУ  СО «Североуральский политехникум». Разработчик: _________________________ Борисова Елена Михайловна, преподаватель, высшая квалификационная категория   3 СОДЕРЖАНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ  АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  Методические рекомендации к выполнению работы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Методические рекомендации по работе с учебником Методические рекомендации для решении задач (по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований, на решение текстовых задач) Методические рекомендации к выполнению доклада Методические рекомендации к выполнению реферата Методические рекомендации по созданию презентации Методические рекомендации при составлении кроссворда Методические рекомендации по работе с макетами Методические рекомендации по работе с Интернет­источниками ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СР стр. 4 6 6 7 7 7 9 12 15 17 18 18 19 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Эффективность   модернизации   среднего   профессионального   образования   зависит   от многих факторов и условий, ориентированных на выявление резервных возможностей качества подготовки   профессионально   компетентного   конкурентоспособного   специалиста   социально­ экономического профиля.  Преподавание   учебного   предмета  «Математика»  в   ГАПОУ   СО   «Североуральский политехникум» ведётся в соответствии со следующими нормативными документами: 1.   Законом   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.   2012   года   №   273­ФЗ   (с изменениями и дополнениями). 2.   Распоряжением   Правительства   РФ   от   24.12.2013   г.   №   2506­   «Концепция   развития математического образования в Российской Федерации». В   соответствии   с   ФГОС   СПО   удельный   вес   времени,   отводимого   в   образовательном учреждении на организацию самостоятельной работы обучающихся, возрастает, следовательно, повышение эффективности самостоятельной работы будет существенно влиять и на качество подготовки специалиста социально­экономического профиля. Отличительной   особенностью   профессиональных   образовательных   стандартов заключается в том, что они нормируют не только общие вопросы обучения и воспитания, но и вопросы   подготовки   компетентного   конкурентоспособного   специалиста   к   самостоятельной профессионально­ориентированной   деятельности   в   социально­экономической   сфере, ориентированной   на   формирование   системы   знаний,   на   личностные   и   профессиональные качества   профессионально­ ориентированного на  деятельность по оказанию услуг, а именно на работу с потребителями.    компетентного   конкурентоспособного   специалиста, Аудиторная   и   внеаудиторная   самостоятельная   работа   –   особая   форма   организации учебного   процесса,   представляющая   собой   планируемую   познавательную,   организационно   и методически   направляемую   деятельность   студента,   ориентированную   на   достижение конкретного   результата,   выполняемую   вне   занятий   по   заданию   и   при   управлении преподавателем,   но   без   его   непосредственного   участия.   Поэтому   следует   акцентировать внимание   студентов   на   ее   непосредственное   влияние   на   формирование   таких   параметров квалификационной   характеристики,   как   мобильность,   умение   прогнозировать   ситуацию   и активно   влиять   на   нее,   самостоятельность   оценок   и   т.д.   с   тем,   чтобы   студенты   видели положительные   результаты   своего   труда   и   чтобы   переживаемый   успех   способствовал трансформации опосредованного интереса в интерес непосредственный. В   настоящее   время   актуальными   становятся   требования   к   личным   качествам современного   студента   –   умению   самостоятельно   пополнять   и   обновлять   знания,   вести самостоятельный   поиск   необходимого   материала,   быть   творческой   личностью.   Необходимо отметить,   что   работодателю   нужен   не   просто   специалист,   качественно   выполняющий   свою работу.   Ему   нужна   творческая   личность,   способная   видеть   перспективы   и   стремящаяся   к профессиональному росту.  Ориентация   учебного   процесса   на   саморазвивающуюся   личность   делает   невозможным процесс обучения без учета индивидуально­личностных особенностей обучаемых. Появляется новая   цель   образовательного   процесса   –   воспитание   компетентностной   личности, ориентированной   на   будущее,   способной   решать   типичные   проблемы   и   задачи   исходя   из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.  Самостоятельная   работа   по   математике   –   это   педагогически   управляемый   процесс самостоятельной   деятельности   студентов,   обеспечивающий   реализацию   целей   и   задач   по овладению   необходимым   объемом   знаний,   умений   и   навыков,   опыта   творческой   работы   и развитию   профессиональных   интеллектуально­волевых,   нравственных  качеств   будущего специалиста социально­экономического профиля.  Выделяют два вида самостоятельной работы:  аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию; 5  внеаудиторная,   выполняется   студентом   по   заданию   преподавателя,   но   без   его непосредственного участия. Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины  «Математика»:  формулировка вопросов студентам, преподавателю;  выполнение письменных заданий (решение задач, уравнений, примеров разной сложности), тестирование; выступление с сообщением по новому материалу; конспектирование, работа с книгой; выполнение контрольных, самостоятельных  работ.    Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины  «Математика»:        работа с учебником; конспектирование отдельного вопроса пройденной темы; работа со справочной литературой; подготовка рефератов и презентаций по темам; изготовление наглядных пособий и моделей; составление кроссвордов; использование Интернета. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;   формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;  формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным   видам профессиональной деятельности. систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков  студентов; углубления и расширения теоретических и практических знаний;   формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;  развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы,  самостоятельности, ответственности и организованности; развития исследовательских знаний.  Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы  обучающихся, в образовательной среде политехникума являются:   систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических  знаний и практических умений студентов; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы,  самостоятельности, ответственности и организованности;  формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации; овладение практическими навыками применения информационно­коммуникационных  технологий в профессиональной деятельности; развитие исследовательских умений. Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов как аудиторной, так и внеаудиторной   четко   регламентирована   ФГОС   СПО   и   рабочим   учебным   планом     основной образовательной программы.   6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  Методические рекомендации к выполнению работы Самостоятельную работу (далее СР) нужно выполнять в отдельной тетради (тетрадь для контрольных работ) в клетку, чернилами синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач (уравнений, примеров) следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия. По ходу решения задач делать необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты (работа над ошибками). Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается. Оценивание индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам   выполнения СР производится в соответствии со следующими критериями:.  Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т. е.:  а) если решение всех примеров верное;  б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок;  в) все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется. Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или 2­3 недочета. Оценка «3» ставится в следующих случаях:  а) если в работе имеется 1 грубая и не более 1 негрубой ошибки;  б) при наличии 1 грубой ошибки и 1­2 недочетов;  в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии 2­4 негрубых ошибок;  г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трех недочетов;  д) при отсутствии ошибок, но при наличии 4 и более недочетов;  е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.  Оценка   «2»  ставится,   когда   число   ошибок   превосходит   норму,   при   которой   может   быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.  7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Методические рекомендации по работе с учебником Учебник   –   основной   и   ведущий   вид   учебной   литературы.   В   нем   систематически излагается материал на современном уровне достижений данной науки и на доступном студенту языке. Самостоятельная работа с параграфом учебника (а также самостоятельное теоретическое исследование   проблем,   обозначенных   преподавателем   на   лекциях)   –   это   важнейшее   условие формирования научного способа познания. Важно помнить, что рациональные навыки работы с учебником позволяют экономить время и повышают продуктивность. Целью работы с учебником является – извлечение из текста необходимой информации. Работа   с   учебником     ­   это   серьёзный,   кропотливый   труд.   Прежде   всего,   при   такой   работе невозможен   формальный,   поверхностный   подход.   Не   механическое   заучивание,   не   простое накопление   цитат,   выдержек,   а   сознательное   усвоение   прочитанного,   осмысление   его, стремление дойти до сути – вот главное правило. Другое правило – соблюдение при работе над параграфом учебника определенной последовательности.  Вначале следует ознакомиться с содержанием.  Следующий этап – чтение. Первый раз целесообразно прочитать параграф с начала до конца, чтобы получить о нём цельное представление.  При повторном чтении происходит постепенное глубокое осмысление каждого абзаца, выделение основных идей, системы аргументов (определений), наиболее ярких примеров и т.д. Непременным правилом чтения должно быть выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, формул, названий.  Уточните в справочной литературе непонятные слова.  Научная   методика   работы   с   параграфами   учебника   предусматривает   также   ведение записи   прочитанного.   Это   позволяет   привести   в   систему   знания,   полученные   при   чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.  Основные виды систематизированной записи прочитанного.  Планирование  – краткая логическая  организация  текста, раскрывающая  содержание  и структуру изучаемого материала.  Тезирование   –   лаконичное   воспроизведение   основных   утверждений   автора   без привлечения фактического материала.  Цитирование   –   дословное   выписывание   из   текста   выдержек,   извлечений,   наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.  Критерии оценивания: Оценка «5» ставится за:  а) Точность ответа  б) Полнота ответа, наличие нескольких примеров в) Владение терминологией г) Логичность д) Степень самостоятельности в изложении Оценка «4» ставится если материал изложен не в полном объеме. Оценка «3» ставится в случае если студент нарушил логику изложения, представил материал не  в полном объеме, не подкрепил излагаемый материал примерами. Оценка «2» ставится, когда студент не справился с заданием. 8 Методические рекомендации для решения задач(    по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований, на решение текстовых задач) В   процессе   изучения   математики   наряду   с   некоторыми   теоретическими   сведениями студенты   овладевают   и   закрепляют   способы   решения   задач.   Обычно   с   такими   способами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач по темам. Наиболее эффективным при этом   является   такой   подход,   при   котором   преподаватель   раскрывает   перед   студентами технологию   решения   задачи,   показывает,   чем   мотивировано   применение   некоторого   метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути. Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей:    продолжить   формирование   умений   самостоятельно   изучать   текст,   который   в   данном случае представляет собой задачу; обучить рассуждениям; обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи,   к   которому   они   могут   обратиться   при   решении   другой   задачи   или   при   проверке правильности своего решения. Непременным  условием   усвоения  новых  теоретических  сведений  и  овладения   новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным достоянием студентов.  Студент без какой­либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности.  Оценка   письменной   работы   определяется   с   учетом,   прежде   всего,   ее   общего математического   уровня,   оригинальности,   последовательности,   логичности   ее   выполнения,   а также числа ошибок и недочетов и качества оформления работы.  Ошибка,  повторяющаяся  в   одной   работе   несколько   раз,   рассматривается   как  одна ошибка.  За  орфографические  ошибки,  допущенные  учениками,   оценка  не   снижается;   однако ошибки в написании математических терминов,  учитываются как недочеты в работе. При   оценке   письменных   работ   по   математике   различают  грубые   ошибки,   ошибки   и недочеты. Грубыми считаются ошибки:   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,  незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;  незнание наименований единиц измерения;  неумение выделить в ответе главное;  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;  неумение делать выводы и обобщения;  неумение читать и строить графики;  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;         потеря корня или сохранение постороннего корня;      отбрасывание без объяснений одного из них;  равнозначные им ошибки;  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки.  К негрубым ошибкам     следует отнести:  9      неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата  основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными;  неточность графика;  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа  (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.  Недочетами     являются:    нерациональные приемы вычислений и преобразований;  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических  преобразований  Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т. е.:  а) если решение всех примеров верное;  б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок;  в) все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется. Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или 2­3 недочета. Оценка «3» ставится в следующих случаях:  а) если в работе имеется 1 грубая и не более 1 негрубой ошибки;  б) при наличии 1 грубой ошибки и 1­2 недочетов;  в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии 2­4 негрубых ошибок;  г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трех недочетов;  д) при отсутствии ошибок, но при наличии 4 и более недочетов;  е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.  Оценка   «2»  ставится,   когда   число   ошибок   превосходит   норму,   при   которой   может   быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.  Примечание    .  Оценка «5» может быть поставлена,  несмотря на наличие  1­2 недочетов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии. Оценка письменной работы на решение текстовых задач  Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно:  а) ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально;  б) в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки;  в) в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения;  г)   записи   правильны,   расположены   последовательно,   дан   верный   и   исчерпывающий   ответ   на вопросы задачи;  д) сделана проверка решения.  Оценка «4»  ставится  в том  случае, если  при правильном  ходе  решения  задачи допущена 1 негрубая ошибка или 2­3 недочета.  Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:  а) 1 грубая ошибка и не более 1 негрубой;  б) 1 грубая ошибка и не более 2 недочетов;  в) 3­4 негрубые ошибки при отсутствии недочетов;  г) допущено не более 2 негрубых ошибок и 3 недочетов;  д) более 3 недочетов при отсутствии ошибок.  10 Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.  Примечание. 1.Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или недочета, если   ученик   дал   оригинальное   решение   заданий,   свидетельствующее   о   его   хорошем математическом   развитии.   2.   Положительная   оценка   «3»   может   быть   выставлена   ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объема всей работы.   Методические рекомендации   к выполнению доклада Доклад – самостоятельная работа по теме с использованием нескольких источников; научное   сообщение   по   результатам   исследования;   предполагает   устную   форму   изложения, поэтому структура и стиль доклада должны быть рассчитаны на прямой контакт с аудиторией. Порядок действий учащегося при подготовке доклада:  Выбрать тему (или получить от преподавателя)  Составить план будущего доклада  Определить круг литературных источников  Изучить литературу и систематизировать сведения  Написать черновик доклада, обсудить его с преподавателем, внести коррективы и  изменения  Написать окончательный вариант доклада  Оформить по установленному образцу титульный лист, сноски, список используемой  литературы, указав авторов, полное название работ, год и место издания  Подготовиться к устному выступлению, выверив время  Защитить доклад Структура доклада 1. Титульный лист; 2. Основную часть; 3. Список используемой литературы.   Правила оформления Текст  доклада   должен  быть  набран   на компьютере  14  кеглем  в  формате  Times  New Roman через 1 интервал на одной стороне листа белой бумаги (А 4). Оптимальный объем 3 страницы печатного текста. Необходимо строго соблюдать поля: левое ­ 30 мм, нижнее –  20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм Критерии и показатели рейтингового оценивания доклада   критерии   Новизна текста  – макс. 20 баллов Степень раскрытия сути  проблемы  ­ макс. 30 баллов Выбор источников  ­ макс 20 баллов Соблюдение требований к  оформлению ­ макс 15 баллов показатели ­ актуальность проблемы и темы; ­ новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового  аспекта; ­ наличие авторской позиции, самостоятельность суждений ­ соответствие плана теме доклада;  ­соответствие содержания плану и теме доклада; ­ умение работать с литературой; ­ умение обобщать, сопоставлять разные точки зрения ­ полнота использования литературных источников по проблеме; ­ привлечение новых работ по проблеме ( журнальные статьи и публикации,  материалы сборников научных трудов и т.д.). ­ правильность оформления, грамотность и культура изложения; ­ владение терминологией, ­ соблюдение требований к объему доклада 11 Грамотность ­ макс 15 баллов ­ отсутствие ошибок;  ­ отсутствие опечаток, сокращения слов; ­ литературный стиль Перевод в пятибалльную систему оценивания:   Доклад оценивается по 100 бальной шкале, баллы переводятся в оценки: * 86 – 100 баллов – оценка «Отлично»; * 70 – 75 баллов ­ оценка «Хорошо» * 51 – 69 баллов ­ оценка «Удовлетворительно»  По одной теме могут готовиться 2­3 учащихся, каждый из которых готовит и  представляет свой раздел доклада. 12 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» Доклад по дисциплине:  «МАТЕМАТИКА» на тему «______________________________________________»   Студента_____________________ Курс, группа __________________ Преподаватель Борисова Е.М. Североуральск, 20__. 13 Методические рекомендации  к выполнению реферата Работа над рефератом является методом организации учебно­познавательной деятельности, развивающей   творческую   мыслительную   деятельность   ученика,   формирует   аналитическое мышление,   оценивает   интенсивность самостоятельной работы.   развивает   навыки   публичных   выступлений, Реферат   представляет   собой   самостоятельную   письменную   работу   обучающегося   по определенной теме. При написании реферата должен собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме, обобщить и систематизировать научный материал. 1. Структура реферата Реферат должен содержать: 4. Титульный лист; 5. Содержание; 6. Введение; 7. Основную часть; 8. Заключение; 9. Список используемой литературы.        Оптимальный объем 15­20 страниц печатного текста. 2. Требования к содержанию ­   Во   введении   формулируется   актуальность   темы,   цель   и   задачи   исследования, практическая значимость (объем 2­3 листа). ­ Материал основной части должен быть разбит на разделы, каждый раздел – озаглавлен, заголовок – отражать содержание раздела основной части (объем 10­15 страниц) ­  Заключение должно характеризовать в сжатом виде результаты исследования, четкие выводы. ­  Список литературы оформляется по следующим критериям: А.) в алфавитном порядке Б.) тематически­хронологический В.) по видам источников В   приложения   включаются   вспомогательные   материалы,   на   базе   которых   проводилось исследование:   репродукции,   иллюстрации,   копии   документов,   фотографии,   рисунки,   схемы, таблицы, статистические данные. 3. Правила оформления ­  Текст  реферата  должен  быть  набран  на  компьютере  14 кеглем   в формате  Times   New Roman через 1 интервал на одной стороне листа белой бумаги (А 4). ­  Необходимо строго соблюдать поля: левое ­ 30 мм, нижнее –  20 мм,  верхнее – 20 мм, правое – 15 мм 4. Критерии и показатели рейтингового оценивания реферата   критерии   1. новизна реферативного текста – макс. 20 баллов 2.степень раскрытия сути проблемы  ­ макс. 30 баллов 1. Выбор источников  ­ макс 20 баллов показатели ­ актуальность проблемы и темы; ­ новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в  формулировании нового аспекта; ­ наличие авторской позиции, самостоятельность суждений ­ соответствие плана теме реферата;  ­соответствие содержания плану и теме реферата; ­ умение работать с литературой; ­ умение обобщать, сопоставлять разные точки зрения ­ полнота использования литературных источников по проблеме; ­ привлечение новых работ по проблеме ( журнальные статьи и  публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). 14 2. Соблюдение требований к  оформлению ­ макс 15 баллов 3. Грамотность ­ макс 15 баллов ­ правильность оформления, грамотность и культура изложения; ­ владение терминологией, ­ соблюдение требований к объему реферата ­ отсутствие ошибок;  ­ отсутствие опечаток, сокращения слов; ­ литературный стиль 5. Перевод в пятибалльную систему оценивания:   Реферат оценивается по 100 бальной шкале, баллы переводятся в оценки: * 86 – 100 баллов – оценка «Отлично»; * 70 – 75 баллов ­ оценка «Хорошо» * 51 – 69 баллов ­ оценка «Удовлетворительно» Если набранный балл оказался ниже 51 балла, то меняется вид работы (доклад или сообщение) и за свою работу обучающийся получает низшую положительную оценку ­ оценка «Удовлетворительно». Но требования к написанию и оформлению остаются те же (что и для реферата). 15 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» Реферат по дисциплине:  «МАТЕМАТИКА» на тему «______________________________________________»   Студента_____________________ Курс, группа __________________ Преподаватель Борисова Е.М. Североуральск, 20__. 16 Методические рекомендации по созданию презентации Целью   любой   презентации   является   визуальное   представление   замысла   студента, максимально удобное для восприятия и побуждающее на позитивное восприятие информации. При оформлении презентаций всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. Презентации должны быть разными – своя на каждую ситуацию. В ней должна быть читаемость, а не субъективная красота, дизайн – простой и лаконичный. Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций   (подсознательных   или   вполне   осознанных),   необходимо   соблюдать   правила   ее оформления. 1. Общие требования к презентации:  Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.   Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:  название проекта; фамилия, имя, отчество автора; название учебного заведения, где  обучается автор проекта.   Следующим слайдом должны быть цели и задачи исследования.   Далее следует разместить содержание исследовательской работы и полученные  результаты исследования.   При создании презентации необходимо учитывать сочетаемость цветов, ограниченное   количество объектов на слайде, цвет текста.  последними слайдами презентации должен быть список используемых информационных  ресурсов.  2.  Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов:  Планирование презентации:  1.      Определение целей.  2.      Определение основной идеи презентации. 3.      Подбор дополнительной информации. 4.      Планирование выступления. 5.      Создание структуры презентации. 6.      Проверка логики подачи материала. 7.      Подготовка заключения.  Разработка презентации – подготовка слайдов презентации, содержание и соотношение  текстовой и графической информации.  Общий порядок слайдов в презентации: титульный; план презентации; основная часть; заключение (выводы).      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление  информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд  требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. 3.  Оформление слайдов: Оформление текстовой информации  Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.  Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.  Размер шрифта: 28­36 (заголовок), 20­26 (основной текст).  Цвет шрифта и фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не  «резать» глаза. 17  Для основного текста допускается использовать легко читаемые и зрительно  воспринимаемые шрифты, например TimesNewRoman, а для заголовка – возможно  использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем.  Курсив, подчёркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется  использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.  Рекомендуется выверять все слайды на наличие возможных грамматических,  пунктуационных и синтаксических ошибок.  Нежелательно использовать профессиональный жаргон и аббревиатуры без  соответствующей расшифровки.  Списки использовать только там, где они нужны.  Списки из большого числа пунктов не приветствуются.  Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Оформление таблиц  У каждой таблицы должно быть название, или таким название может служить заголовок слайда.  Элементы таблицы и сам текст должны быть хорошо читаемы издалека.  Рекомендуется использовать контраст в оформлении шапки и основных данных таблицы. Оформление диаграмм слайда.  У   диаграммы   должно   быть   название   или   таким   названием   может   служить   заголовок  Диаграмма должна занимать примерно 50­75% всего слайда.  Линии и подписи должны быть хорошо видны.  Цвета секторов диаграммы должны быть контрастных цветов. Звуковая информация  Звуковое   сопровождение   должно   отражать   суть   или   подчёркивать   особенность   темы слайда, презентации.  Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не оглушал.  Фоновая   музыка   не   должна   отвлекать   внимание   слушателей   и   заглушать   слова докладчика. 4. Оформление гиперссылок Текстовые гиперссылки должны хорошо выделяться на фоне остального текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после использования.  Наведение мышки на ссылку должно вызвать   эффект   подсветки.   Текст   ссылки   должен   быть,   по   возможности,   коротким,   но достаточным, чтобы чётко описать следующее: куда Вы попадёте; что увидите; что произойдёт.    Гиперссылки на различные документы должны чётко различаться. Гиперссылки, вызывающие неожиданные для пользователя действия, должны об этом предупреждать, например:   ссылки на файлы; ссылки, открывающие или закрывающие окна. Сохранение презентаций  Сохранение   презентации   допускается   в   любом   формате   использующемся   на   вашем персональном компьютере.    5.  Критерии оценивания презентации   критерии   1.  структура макс – 10 баллов ­ количество слайдов соответствует содержанию и времени  выступления (10 слайдов – 7 минут) показатели 18 2.текст на слайдах  ­ 5 баллов 3.наглядность  ­ 10 баллов 4.дизайн и настройка –  10 баллов 5.содержание – 5 баллов 5.  Нормы оценивания:    ­ выполнен шрифтом не менее 18 кегля; ­ написан грамотно, без ошибок; ­ представляет собой опорный конспект. ­ иллюстрации хорошего качества; ­ не отвлекают от содержания; ­ оформление слайдов соответствует теме, не препятствует  восприятию; ­ один шаблон оформления;  ­ презентация не перегружена эффектами ­ презентация отражает все этапы работы. 36 – 40 баллов – оценка «Отлично» 31 – 35 баллов – оценка «Хорошо» 25 – 30 баллов – оценка «Удовлетворительно» Презентация отправляется на доработку, если обучающийся набрал – менее 25 баллов. Методические рекомендации при составлении кроссворда 1. В кроссворде должно быть использовано 10 ­ 25 слов. 2. Структура кроссворда: ­ титульный лист; ­ схема кроссворда; ­ вопросы; ­правильные ответы.       3.  Правила оформления:             ­ кроссворд может быть написан от руки или набран на компьютере через 1 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги;             ­  Необходимо строго соблюдать поля: левое ­ 30 мм, нижнее –  20 мм,  верхнее – 20 мм, правое – 15 мм.              ­ Кроссворд может быть сделан как в электронном варианте формата Excel, так и на бумажном носителе   4.  Критерии оценивания Кроссвордов:   1. Объем, количество слов – 2 балла 2. Актуальность оформления – 2 балла 3. Форма, тип кроссворда – 1 балл 4. Способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация) – 1  балл 5. Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны) – 2 балла 6. Информативная точность и достоверность фактов – 1 балл 7. Орфографическая правильность – 2 балла 8. Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.) – 2 балла 9. Фамилия и Имя, № группы, выполнившего кроссворд – 1 балл 10. Ключи к кроссворду ­2 балла 5.  Нормы оценивания:    16 – 14 баллов – оценка «Отлично» 13,5 – 11 баллов – оценка «Хорошо» 10,5 – 8 баллов – оценка «Удовлетворительно» 19 Методические рекомендации по работе с макетами  Макет ­ это инструмент, который обладает наглядностью и помогает развить объемно­ пространственное   представление,   один   из   проверенных   способов   передачи   информации, наиболее зримое средство выражение мысли, временное обобщенное представление в крупных массах   и  относительно   отвлеченных  формах,  несущее  в  себе  обобщенное  функциональное  и конструктивное содержание. Для   создания   хорошего   макета   необходим   качественный   подбор   используемых материалов и инструментов. Залогом успешного выполнения макета является точное черчение и чистое   изготовление   деталей   и   разверток.  Приступая   к   графической   работе,   необходимо выполнить ряд зарисовок, чтобы определить размер будущего макета и определиться с цветом. В выборе цвета предпочтительней использовать сдержанные оттенки и цвета. Макет любой геометрической фигуры, объекта    должен быть законченным целыми все составные   части   его   должны   находиться   в   гармоничном   соотношении   с   целым,   что   дает возможность сразу охватить это изображение взглядом, обеспечить зрительное восприятие его как целого.  Связность  определяется   наличием   приемов,   которые   удерживают   цельную геометрическую   фигуру   от   распада:   соблюдена   нужная   пропорциональность,   все   элементы макета   находятся   на   своих   местах   (в   соответствии   с   законами   геометрии),   использование вспомогательных   связующих   элементов,     и   т.д.   Наряду   с   этими   моментами,   необходимо обратить   внимание   на   симметричность   сторон   геометрической   фигуры,   т.к.   симметрия представляет собой закономерное расположение равных частей относительно друг друга.  Критерии оценивания макета:   Оценка «5» ­ ставится в случае:   Макет выполнен аккуратно  Правильно заполнено пространство  Интересно подобран материал для изготовления макета Оценка «4» ­ ставится в случае:  Макет выполнен достаточно аккуратно  Пространство заполнено частично правильно  Подобран материал для изготовления макета Оценка «3» ­ ставится в случае:  Макет выполнен небрежно  Пространство заполнено хаотично  Выбор материала не соответствует содержанию Оценка «2» ­ ставится в случае:  Работа не представлена, не выполнена. Методические рекомендации по работе с Интернет­источниками 20 В   рамках   самостоятельной   работы   с   интернет­источниками   студентам   рекомендуется использовать информационные технологии (персональный компьютер) для:  поиска и обработки информации;  написания творческой работы;  поиска необходимого программного обеспечения для выполнения практических заданий; написание своего варианта плана лекции или ее фрагмента;  составление библиографического списка; подготовки фрагмента практического занятия;  прохождения компьютерного тестирования по заданиям ЕГЭ прошлых лет.  Особое внимание следует уделить надежности сайта. Список рекомендованных интернет­ ресурсов содержится в рабочей программе дисциплины и на сайте Академии  (http://www.academia­moscow.ru/). . 21 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СР Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Алгебра и начала математического анализа. 10­11 классы: учеб. для общеобразоват.  Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие  Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.  Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений  Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —  Основные источники:  1) учреждений: базовый уровень /[Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др] – 19­е изд. – М.: Просвещение, 2013. 464 с. (На учебник получены положительные заключения российской  академии наук № 10106­5215/81 ль 22.10.2009 г.  И Российской академии образования № 01­ 5/7д­69  от 10.07.09 г. 2) Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы.  —   М.,  2014. 3) Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала  математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11  классы. — М., 2014. 4) М.,  2014. 5) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 6) образования. — М., 2014. 7) сред. проф. образования. — М., 2015. 8) Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013. 9) — М., 2008. 10) — М., 2012. 11) Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально­экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —  М., 2014. 12) математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный  уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014. 13) матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный  уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014. Интернет­ресурсы: https://onlinetestpad.com/ru/test/25596­test­po­teme­proizvodnaya  Тренировочный сайт по  решению задач  http://www.alleng.ru/d/math/math1907.htm Тренировочный сайт ЕГЭ    (последнее посещение сайтов 10.09.2017 года) Дополнительные источники: 1) Высш. шк.,  1994. – 542с. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие.  Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие.  Колягин Ю. М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала  Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­  Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014. Башмаков М. И.  Математика: Учеб. для профтехучилищ. М. И. Башмаков. – 2­е изд. перераб. и доп. – М.:  22 Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. В.С. Крамор. –  2) М.: Просвещение, 1990. – 416 . 23

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по математике (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018