Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 3 классе.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
28.04.2017
Методические рекомендации включают описание целей, задач урока, универсальных учебных действий для учащихся, технологий здоровьесбережения, ИКТ, дыхательной гимнастики по Сметанкину, технологий доктора Шаталовой. В пояснительной записке указаны этапы урока с подробным описание целей и задач каждого этапа и ожидаемый результат, вывод.
Методические рекомендации и пояснения.docx
Методические рекомендации и пояснения
к проведению урока литературного чтения.
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в 3 классе (система
Л.В. Занкова).
Социокультурный аспект: знакомство учащихся с видами искусства (поэзией,
музыкой, живописью).
Кабинет оснащён необходимым инвентарём по оздоровительной технологии
доктора В.Ф.Базарного:
«сенсорные кресты»;
потолочный цветной офтальмотренажёр;
экологическое панно;
таблички для выполнения упражнений в режиме двигательных горизонтов;
ученические партыконторки для работы в положении «сидястоя» (смена через 57
минут);
массажные коврики для стоп (дети в носках без обуви).
На компьютере установлены и используются презентации для глаз и электронное
демоприложение с набором текстов для дыхательной гимнастики (технология
«БОСдыхание»). (Учителем получено разрешение на использование данной
технологии на основе прохождения обучения – удостоверение о прохождении
дистанционных курсов).
На протяжении всего урока с учащимися проводятся физпаузы (согласно
технологии Л.В.Базарного), направленные на всестороннее физическое развитие
учащихся (глаз, шейного отдел, рук, пальцев, позвоночника, массаж стоп). Важно,
чтобы каждый учащийся сам следил за самочувствием своего организма, выбирая то
или иное упражнение для зарядки. Это – действия самоконтроля за своим здоровьем.
Предыдущее домашнее задание по литературному чтению
дифференцированное (по выбору самих учащихся). Дифференциация д/з в этом
случае направлена на осознание своих возможностей, владение действиями
самоконтроля, саморегуляции, контроля) Поэтапные методические пояснения:
I.
Организационный момент. Стадия настроя.
В ходе приветствия предполагается создание доброжелательного
эмоционального настроя учащихся на урок и вовлечение в коллективный
труд.
Дыхательная гимнастика – зарядка для органов дыхания с использованием
компьютера (учащиеся при этом упражнении сами себя «оздоравливают»,
выполняя чтение вслух согласно требованию технологии). Учитель следит
за правильностью дыхания всех учащихся, помогает не отставать при
хоровом чтении произведения и удерживать дыхание на должном уровне).
Актуализация знаний учащихся. Мотивация.
II.
Целеполагание на данном этапе происходит в сотрудничестве учащихся и
учителя в ходе создания проблемной ситуации. Учся самостоятельно
формулируют темы урока, предлагая пути решения проблемы.
Учитель создаёт условия для установления учащимися связи между целью
учебной деятельности и её мотивами. Обязательное условие на этом этапе –
прогнозирование, т.е. понимание, какой конечный «продукт» хотят получить учся.
III.
Деятельностная стадия.
На деятельностную стадию отведено самое большое время – около 31 минуты.
Упражнения направлены на совершенствование фонетических навыков говорения,
активизацию изученных литературных норм и правил и совершенствование
лексических навыков говорения – культура русской речи. Здесь происходит развитие
навыков контроля, самоконтроля, коррекции действий каждого учащегося;
совершенствуются общеучебные действия: анализ объектов с целью выделения
признаков выдвижения, предположений. И конечным «продуктом» данного урока
должны быть знания.
В ходе работы над решением проблемной ситуации учитель должен помнить главную
её задачу – воспитывать культуру общения на основе высоконравственных
человеческих ценностей – любовь к близким, уважение к людям искусства, гордость
за прославленных соотечественников.
В деятельностную стадию включены задания и упражнения с применением АМО
(активных методов обучения), в числе которых – авторские АМО ( разработаны
лично учителем – разрешение и подтверждение на их применение выдано интернет
сайтом «Мой университет» сертификат): «Я – сам!» индивидуальные;
« Одна голова – хорошо, а две лучше!» парная работа; «Один в поле – не воин!» групповые.
Цель их использования на данном этапе – формирование умений взаимодействия с
партнёром, принятия разных точек зрения и нахождения общего решения,
аргументировать свою позицию при работе в паре и групповой работе).
IV. Диагностика.
Упражнение на составление стихотворения через игру «Буриме» – не новое
для детей (высокий уровень интеллектуальных способностей учащихся класса
позволил ранее познакомить третьеклассников с данным видом) – направлено на
совершенствование навыков поискового чтения (при этом повторяются и виды рифм,
и связь слов в предложении); в данной работе происходит коллективное
сотрудничество в выполнении творческой работы, интеграция в группу сверстников и
построение продуктивного взаимодействия.
V. Рефлексия.
Сопоставление результатов работы с задачами и вопросами в начале урока –
индивидуальное (Что достиг? Что – нет?) Учителю необходимо на этом этапе
создать обстановку, при которой учся открыты в осмыслении своих действий и
самооценке. Здесь реализуется рефлексивный алгоритм: «Я» («Я испытывал
трудности, …», «Интереснее всего на уроке мне было …» ) «Дело» ( Достиг ли цели
учения? Какие затруднения возникли? Как действовать дальше?
Каждый ученик и учитель должны поставить оценку своей работе и работе класса –
выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, где
применить полученные знания и для чего.
Выбор домашнего задания – реализация практической задачи урока.
Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 3 классе.
Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 3 классе.
Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.