Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».
Оценка 5

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
29.10.2018
Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».
Основная цель предпринимательского образования – это формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства и умений применять имеющиеся знания при организации малого бизнеса. При этом необходимо решать следующие основные задачи: - ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации; - формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики; - развивать экономическое и правовое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли; - воспитывать уважение к чужой собственности, прививать этику цивилизованного предпринимательства; - знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности; - вооружать некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки; - формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда; - воспитывать такие качества личности как, предприимчивость, расчетливость, экономность, умение оперативно решать поставленные задачи.Курс «Современный предприниматель» интегрирует в себе знания и умения, формируемые на уроках экономики. Знакомство с технологией предпринимательства в 10-11 классах поможет выпускникам школы более осознанно войти в профессиональный мир, занять определенную нишу в обществе.
Методические рекомендации к курсу.doc
Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».   Курс «Современный предприниматель» интегрирует в себе знания и умения,  формируемые на уроках экономики.   Знакомство с технологией предпринимательства в 10­11 классах поможет выпускникам  школы более осознанно войти в профессиональный мир, занять определенную нишу в  обществе.   Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки,  культуры и т.п. Для наиболее эффективной организации обучения по курсу «Современный  предприниматель» целесообразно воспользоваться программными материалами,  изложенными в учебниках: 1. Симоненко В. Д. Основы предпринимательства. – М.: Витта­пресс, 2015.­176с. 2. Абчук В. А. Основы предпринимательства. – М.: Витта­пресс, 2015.­204с. 3. Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности:  Учебное пособие.­ СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2015.­231с. 4. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Под редакцией  Новицкого А.Г., Скрябина В.В.­М. Про­Пресс, 2015.­368с. 5. Черняк В. З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10­11 кл.­М. Вита­ пресс,2012.­256с.   Авторы учебных пособий особое внимание уделяют рассматриванию организационно­ правовых и социально­экономических основ предпринимательства в Российской  Федерации, различных аспектов предпринимательской деятельности, в том числе  процедуры осмысления идеи, маркетинг, менеджмент, реклама, ценообразование,  предпринимательская этика, бизнес­план и др.   Учитывая то, что активным помощником в предпринимательстве может стать компьютер,  можно использовать как орудие творческого труда богатые ресурсы самой свежей  новостной, ценной информации на любые темы на сайтах Интернет­ресурсов по  предпринимательству: 1. http: || www. busness­magasin.ru­«Бизнес­журнал». 2. http: || www. cfin. ru­Корпоративный менеджмент 3. http: || www. rcsme. Ru­Малое предпринимательство в России.   Курс «Современный предприниматель» в школе с социально­экономическим профилем  целесообразно изучать в виде элективного курса, рассчитанного на 68 часов: 34 часа в 10  классе, 34 часа в 11 классе. Конечным результатом должно быть составление проектной работы по изучению рынка, по  организации собственного дела, по составлению бизнес­плана, по разрешению реальных  проблем рядом расположенных фирм и т. д. Элективный курс «Современный предприниматель».   Программа курса профильной подготовки для учащихся 10­11 классов с ориентацией на социально­экономический профиль. Пояснительная записка. Основная цель предпринимательского образования – это формирование у учащихся  первоначальных знаний по основам предпринимательства и умений применять имеющиеся  знания при организации малого бизнеса.   При этом необходимо решать следующие основные задачи: ­ ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими  возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в  условиях конкуренции и меняющейся социально­экономической ситуации; ­ формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой  деятельности в условиях рыночной экономики; ­ развивать экономическое и правовое мышление, необходимое для интерпретации  производственно­экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и  прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли; ­ воспитывать уважение к чужой собственности, прививать этику цивилизованного  предпринимательства; ­ знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный  потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности; ­ вооружать некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений,  самоконтроля и самооценки; ­ формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению  несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе  социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда; ­ воспитывать такие качества личности как, предприимчивость, расчетливость,  экономность, умение оперативно решать поставленные задачи. Цели курса: 1. предоставление учащимся возможности осознанного выбора профессии и сферы  деятельности; 2. усвоение учащимися основных положений предпринимательства, способов его  осуществления; 3. формирование навыков предпринимательской деятельности.   Курс дает возможность ознакомиться с сущностью предпринимательства и получить  знания о видах предпринимательской деятельности. Учащиеся учатся разбираться в  способах организации бизнеса, получают знания о том, как открыть свое дело. Знания, формируемые у учащихся: ­ предпринимательство, его значение в экономической структуре общества; ­ принципы и формы предпринимательства;  ­ источники финансирования; ­ технология создания собственного дела; ­ условия прибыльного производства; ­ менеджмент и маркетинг в деятельности предпринимателя. Умения, формируемые у учащихся: ­ выдвигать деловые идеи; ­ разрабатывать собственное дело; ­ составлять бизнес­план; ­ изучать конъюнктуру рынка; ­ рассчитывать себестоимость произведенной продукции. Курс рассчитан на 68 часов. Учебно­тематический план элективного курса «Современный предприниматель». № урока       Разделы программы и темы уроков  Дом. задание   1.   2.   3.   4.   5.   6.   7­8.   9.   10.   11.   12.   13­14.      15.   16.   17.   18.   19.   20.   21.   22.   23.      24­25.   26.   27.   28. Тема «Становление предпринимательства» Что такое предпринимательство? Условия предпринимательской деятельности История предпринимательства в России. Предпринимательская идея. Выбор вида деятельности. Условия создания предпринимательства. Организационно­правовые формы предпринимательства. Практическая работа: заполнение таблицы. Индивидуальное предпринимательство. Малое предпринимательство. Обобщение темы. Практическая работа. Партнерские связи предпринимательства. пар.1, гл.1 Табл.(стр.9) Пар.2,гл.2,табл Гл.4 Пар.3 Гл.5 Пар.4,гл.21 Табл.5,6 (28) Пар.5,гл.21 Пар.6,гл.22 Табл.7(39) Гл.3 Тема «Производство товаров и услуг как основа  предпринимательства». Предпринимательская идея. Практическая работа по анализу рынка. Что производить? Для кого производить? Как  производить? Основы бизнес­планирования. Практическая работа. Составление бизнес­плана  ученической компании. Проект создания собственного дела. Разработка проекта  собственного дела.(Оформить в виде реферата или  проектной работы). Инновационное предпринимательство. Практическая работа «Умеете ли вы правильно и  своевременно реагировать на новшества». Информационные технологии в предпринимательстве. Пар.7,гл.4 Стр.(43­45) Пар.8 Гл.17 Стр.49 Реферат. Пар.10 Стр.59­61 Пар.11 Тема «Барьеры предпринимательства». Риски в работе предпринимателя. Банкротство. Государственно­правовое регулирование сферы бизнеса в РФ. Государственное регулирование предпринимательства:  препятствие или помощь? Пар.12 Гл.18 Гл.19 Пар.13 29.   30.   31.   32.   33­34.   1.    2.   3.   4.   5.   6.   7.    8­9.   10.   11­12.   13.   14­15.   16.   17.   18­19.   20.   21.   22.   23­24.   25.      26­27.   28.   29.   30.   31. Конкуренты­ враги или друзья? Типы конкурентного поведения. Практическая работа. Характеристика видов  конкуренции. Затраты предпринимателя. Цена товара. Ценообразование. Тема «Прибыль, доходы, издержки». Прибыль, доходы, издержки фирмы. Налогообложение. Классификация налогов РФ. Практическая работа по составлению показателей  деятельности предприятия. Образование прибыли предприятия. Источники финансирования предприятия. Практическая работа. Основные показатели деятельности предприятия.  Практическая работа. Рост и развитие. Основы бухгалтерского учета. Практическая работа. Тема «Составляющие успешности производства».  Производственная политика предприятия. Менеджмент, менеджеры. Управленческие роли. Практическая работа. Маркетинг. Основные виды маркетинга. Практическая работа по сегментированию  потребительского рынка. Разработка товара, используя 3  уровня:                                                                                      1. уровень товара по замыслу                                          2.товар в реальном исполнении                                            3. товар с подкреплением.                                          Задание: оформить в виде творческого проекта. Личность предпринимателя. Реклама. Дидактическая игра «Реклама». Тема «Мотивация предпринимателей». Правовая грамотность предпринимателя. Предпринимательская этика. Обучение предпринимательству в зарубежных странах. Самоменеджмент в деятельности предпринимателя. Структура процесса самоуправления. Пар.14 Табл.11 Табл.12 Пар.15 Пар.16,гл.14 Гл.15 Гл.16,пар.17 Пар.17(т.16) Табл.17 Пар.18 Пар.19 Стр.105,109 Пар.20, стр.115 Пар.21 Пар.22, стр.126 Гл.7 Пар.23,гл.10 Гл.10(100­103) Гл.10­стр.103,  пар.23­стр.133 Пар.24,гл.8 Гл.8(77­80) Проектная  работа. Пар.26,гл.9 Пар.26­151,       гл.9­93 Пар.27, табл.25 Гл.23 Пар.28 Пар.29 Пар.29(165) 32.   33.      34. Мотивация в деятельности предпринимателя. Система морального стимулирования. Тест «Самооценка  способностей и саморазвитие».  Пар.30 Пар.30(169),  стр.171­173 Тема «Современное состояние и проблемы развития  российского предпринимательства». Отношения бизнеса и власти. Гл.21

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».

Методические рекомендации к курсу «Современный предприниматель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018