Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Оценка 5
Лабораторные работы
doc
технология
Взрослым
05.07.2017
Практическое занятие состоит из двух заданий. Первое задание проводится в форме закрепления теоретических знаний путем аргументированных ответов на предложенные контрольные вопросы по теме.
Второе задание заключается в составлении персонального резюме, основываясь на приведенных примерах. Выберите наиболее подходящий
для Вас вариант и составьте отчет.Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труда
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труда.doc
Практическое занятие
Тема: Составление резюме
Цель: Изучить структуру резюме и стилистику его написания. Научиться составлять резюме
Написать тему и цель работы;
Повторить теоретическую часть по теме: «Составление резюме», ответить на
Материальнотехническое оснащение: Методические указания по выполнению
практических занятий.
Работа рассчитана на выполнение двух заданий. Первое задание проводится в форме
закрепления теоретических знаний путем аргументированных ответов на предложенные
контрольные вопросы по теме.
Второе задание заключается в составлении персонального резюме
Ход практической работы:
1.
2.
вопросы:
2.1 Дайте определение резюме.
2.2 Какова цель резюме?
2.3 Каков наиболее распространенный вариант резюме?
2.4 Что представляет собой персональное резюме?
2.5 Что представляет собой сопроводительное письмо?
2.6 Перечислите правила составления резюме.
2.7 Перечислите данные, которые должны быть указаны в резюме.
2.8 Проанализируйте пункт «Дополнительные данные»
2.9 Опираясь на примеры, приведенные в требованиях к стилю написания, исправьте
ошибки в задании №1.
3.
4.
5.
Используя примеры, составьте свое резюме.
Выполнить отчёт;
Представить отчёт по практической работе преподавателю.
Краткие теоретические сведения
Составление резюме
обеспечивает
Резюме (самохарактеристика) доведение до сведения потенциальных работодателей
информации о ваших профессиональных желаниях, намерениях и достоинствах. Резюме одно
из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Цель резюме привлечь внимание
к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление. Если внимание
привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Существует общепринятая форма резюме,
которая
содержания.
Наиболее распространенным вариантом письменного обращения к потенциальному работодателю
является персональное
сопроводительным письмом.
Персональное резюме это одно или двухстраничное изложение вашей «трудовой
биографии», сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках,
относящихся
претендуете.
Сопроводительное письмо это краткое (23 абзаца) письмо, где в сжатой,
сконцентрированной форме привлекается внимание к вам и доказывается ваша пригодность
для работы, на которую вы претендуете.
соответствующим
резюме с
восприятие
удобное
наиболее
его
работе,
которую
на
к
вы
Правила составления резюме
1.
Очень важна форма презентации, текст резюме должен быть четким, отпечатанным на
компьютере. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
Резюме должно быть кратким, его следует уместить на одном листе.
Быть как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание себя, своих
профессиональных возможностей и опыта может создать о вас столь же неопределенное
впечатление.
Весь опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому (если в вашем
опыте множество рабочих мест, не обязательно указывать все).
Помните, что в резюме не стоит писать ничего негативного о себе, но вы должны быть
готовы к тому, чтобы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования.
Обязательно прочитайте образец резюме на предмет устранения орфографических и
стилистических ошибок.
Дайте комунибудь еще прочитать ваш текст.
В резюме должны быть указаны следующие данные:
Личные данные (ФИО, адрес, телефон, национальность).
Цель профессиональная (на получение какой работы и почему вы претендуете; не более
35 строк).
Опыт работы (обычно в обратнохронологическом порядке; целесообразно отметить
практические навыки, полученные в период обучения).
Образование (можно сообщить о наградах, подчеркнуть изученные дисциплины,
соответствующие профессиональной области, в которой вы предполагаете работать).
Дополнительная информация (семейное положение, владение иностранными языками,
навыки работы на компьютере, наличие водительских прав, членство в профессиональных
организациях и т. п.; хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано
с работой, которую вы стремитесь получить).
Требования к стилю написания
1.
Предельная конкретность в выборе формулировок
Не рекомендуется писать
Рекомендуется писать
Освоил новые процедуры в рекордно
короткий срок за две недели
Быстро усваиваю новые знания.
Обучил двух новых служащих.
Занимался обучением...
Сократил количество ошибок на 15%.
Помогал уменьшить ошибки
2.
Немногословность, использование энергичных глаголов, показывающих активность
Не рекомендуется писать
Рекомендуется писать
Находил применение следующим
возможностям…
Эффективно использовал...
Отвечал за выполнение…
Выполнил...
Нес ответственность…
Отвечал за...
Предпочтение позитивной информации негативной
3.
Не рекомендуется писать
Рекомендуется писать
Препятствовал снижению доли продаж. Повысил потенциал продукта на рынке…
Перешел с должности…
Продвинулся на должность…
4.
Концентрация внимания на собственных достижениях Не рекомендуется писать
Рекомендуется писать
Проработал три года.
Получил повышение в должности и два
повышения оплаты.
Выполнял дополнительную работу.
Всегда выполнял работу в срок.
5.
Избирательность.
Необходимо отбирать информацию исходя из цели резюме. Ошибочно полагать, что, чем
больше дано разнообразной информации, тем лучше.
6.
Честность.
Не стоит указывать в резюме:
1.
2.
3.
4.
5.
Всю вашу трудовую биографию
Ваши физические данные
Фотографию
Причины, по которым вы увольнялись с других мест работы
Требования к зарплате
К персональному резюме
соответствующее сопроводительное
(аппликационное) письмо. Оно должно быть кратким, состоять не более чем из двухтрех абзацев.
прилагается
Начинать письмо следует с объяснения того, почему вы обращаетесь к данному лицу
(напоминание о предшествовавшей встрече или телефонном разговоре, ссылка на лицо, знакомое
адресату, либо на какуюто информацию о данном лице или организации).
В основной части письма следует кратко изложить ваши возможности и достигнутые
результаты, подтверждающие вашу пригодность для искомой работы. Заключительная фраза
должна содержать программу ваших дальнейших действий (звонок по поводу назначения встречи,
приход в организацию в предлагаемое время, если оно устроит адресата, и т. п.).
Дополнительная информация.
Этот раздел, не являясь обязательным, может содержать сведения, подчеркивающие ваши
сильные стороны: иностранные языки, которыми вы владеете, и степень их знания; конкретные
навыки, имеющие отношение к вашей работе. Сюда может включаться все, что повышает вашу
ценность в глазах работодателя (наличие водительских прав, ваши личные качества и др.).
В этом же разделе можно указать ваши личные качества и увлечения, дополнительные
навыки и умения, которые важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть умение
работать с большим объемом информации, целеустремленность, умение доводить начатое до
конца, пунктуальность, честность, порядочность, добросовестность.
Эффективное резюме должно быть составлено так, чтобы коротко сказать о многом;
нацелено на работу, которую вы хотите получить; ориентировано на получение приглашения на
собеседование.
Избегайте непонятных сокращений длинных фраз, выделите необходимые заголовки.
Прежде чем направить резюме адресату, покажите его человеку, мнению которого вы
доверяете. Задание №1: Проанализируйте ошибки, допущенные при составлении резюме.
«Моя трудоспособность и умение сосредоточиться находятся на высочайшем уровне, а моя
способность выполнять проекты в срок просто не поддается описанию».
«Образование: курсы свободных искусств, курсы по компьютерной технике, курсы по
бухгалтерскому учету».
«У меня отличные показателя, хотя я не лошадь».
«Я бешеная машинистка».
«Изучал немецкий язык в течение двух лет, но многие слова для бизнеса не годятся».
«Умею быстро находить и исправлять ошипки».
«Предыдущие места работы: отсутствуют. Позади меня цепочка сплошных разрушений».
«Не относитесь слишком серьезно к заявлениям моих предыдущих работодателей все они
неблагодарные мошенники и безжалостные погонялы».
«Моя цель стать метеорологом. Но поскольку у меня пока нет соответствующего
образования, я хотел бы получить место биржевого брокера».
«Я проявляю медлительность особенно, когда предстоит неприятная работа».
«Предыдущие места работы: безуспешно пытался найти работу, бросил институт, сдавал
экзамен на адвоката и провалился».
«Квалификация: образование и опыт отсутствуют».
«Достижения: присмотр за целым отделом».
«Большой опыт в бухгалтерском учете. Кроме того, могу стоять на голове!».
«Недостаточно хорошо владею письменной речью, несколько замедлились мыслительные
процессы. Если не окажусь одним из лучших кандидатов, буду искать другие варианты».
«Примечание. Это резюме должно находиться наверху пачки. Все остальные можете
использовать для различных хозяйственных нужд (например, для растопки)».
«Трудовой опыт: разборки с клиентами».
«Личная цель: построить собственными руками классический коттедж, от фундамента до
крыши, с помощью своего тестя».
«Я женат, но детей, дома и мебели не имею. Готов приступить к работе в вашей фирме по
первому же требованию».
«ХОББИ: перемена обстановки в доме, гольф, бридж, городские организации, муж, отец». «Моя мать проживает вместе, со мной; она является дипломированным бухгалтером и в
состоянии путешествовать».
«Я чрезвычайно предан фирме, в которой работаю в настоящее время. Поэтому, пожалуйста,
не сообщайте им, что я ищу работу».
«Примечание. Пожалуйста, не считайте меня «летуном». Несмотря на 14 мест работы,
указанных в моем резюме, я не привык бросать работу».
«Семейное положение: неоднократно: Дети: разные».
Примеры составления резюме.
Пример 1.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники отдела кадров компании ****.
Имею огромное желание работать в вашей компании.
Поскольку я только в следующем году заканчиваю университет и не имею должного опыта, прошу
Вас рассмотреть мою кандидатуру в отдел финансов стажером, помощником и на другие
вакантные места.
С уважением, Ольга Межуева
Соискание должности СТАЖЕРА экономического отдела международной компании
Межуева Ольга Валерьевна
Дата рождения: 08.04.1987.
Место проживания: Москва, ст. м. «Бабушкинская»
Семейное положение: не замужем.
Тел. 8 *** 179 32 64. Еmail: *****@rambler.ru
Образование:
2004–2010. Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ). Факультет
экономики и права. Специальность: экономика (магистратура).
Опыт работы:
Секретарь в компаниях General Electric, SCA, DANONE (временная работа).
Знание языков:
Французский, английский – уровень Upper Intermedia. Владение проф. ориентированным
переводом (письменно, фр.рус., рус.фр.)
Навыки работы с компьютером и оргтехникой:
Microsoft Windows XP, Microsoft Office, Microsoft Outlook.
Работа с принтером, сканером, ксероксом.
Личные качества:
Ответственность, исполнительность, коммуникабельность, усидчивость, собранность и
целеустремленность, способность и желание к обучению.
Дополнительная информация:
Вредных привычек нет, хобби – спорт.
Комментарии:
Хорошо: правильное сопроводительное письмо, лаконичность резюме, наличие опыта работы в
крупных компаниях, четко сформулированы личные качества.
Желательно доработать: указать дополнительный телефон, продолжительность временной
работы, возможность переезда в другие города (какие?).
Пример 2.
Трошина Ирина Анатольевна
Дата рождения: 26 июня 1985 года. Замужем, детей нет, переезд невозможен.
Адрес: Владимир, ул. Горького, 87
Телефон: +7 (903) ***9327 , email: ****@mail.ru
Цель поиска работы: Хочу работать по своей специальности – «PR и маркетинг» в компании, где
есть возможности для профессионального совершенствования и карьерного роста. Образование:
2004 – 2008. Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Социологический факультет, специализация «PR и маркетинг»
2002 – 2004. Техникум менеджмента и бизнеса, Москва
Опыт работы:
04.2007 – наст. вр. ООО ГК «BWell» – рекламное агентство полного цикла, существует на рынке
более 7 лет. Клиенты компании – CocaCola, Johnson&Johnson, L’oreal, Bisca, СК Квартал и др.
09.2008 – наст. вр. Заместитель директора по маркетингу.
Основные обязанности:
• Разработка и реализация маркетинговых и коммуникационных стратегий.
• Marketing research (исследование рынка, анализ конкурентной среды, исследование
потребителей, торговой марки, оценка каналов дистрибуции, оценка эффективности рекламных
кампаний).
• Анализ и оценка эффективности (доля рынка, объем продаж, знание марки, доля
информационного присутствия и др.).
• Управление брендами в сфере рекламных услуг (нейминг, брендинг, ребрендинг, рестайлинг,
разработка сайтов, создание презентаций, позиционирование на рынке и др.).
• Мониторинг рекламной активности компаний (весь рынок).
• Организация работы отдела маркетинга, составление планов и координация их выполнения.
04.2007 – 09.2008. Специалист по рекламе.
Основные обязанности:
Сопровождение рекламных кампаний на всех этапах производства:
• Проведение встреч на высшем уровне руководства.
• Подписание договоров.
• Анализ (анализ рекламной активности, потенциальной аудитории, медиаканалов и
медианосителей и др.).
• Медиапланирование с учетом целевой аудитории.
• Согласование бюджета рекламной кампании, составление графика оплат.
• Производство аудиовидероликов, POSматериалов. 63
• Подготовка финансовой отчетности.
• Составление отчетов pre&postcampaign.
09.2004 – 04.2007. ЗАО «АВТ полиграф Лтд».
(полиграфическая компания. Официальный дилер в Москве европейских компаний GBC , VELA,
Flint Group. Siegwerk, Sava, Huber и др.)
Ведущий менеджер по продажам.
Основные обязанности:
2005 – 2007 – разработка концепции и дизайна рекламных материалов компании, организация
участия компании в выставках.
Достижения: Разработала концепцию и организовала изготовление стенда компании на
международной выставке «Полиграфинтер–2007» в Крокус Экспо.
2004 – 2005 – поиск и привлечение новых покупателей полиграфических материалов и услуг,
ведение переговоров и составление договоров, технологическая и консультационная поддержка.
Достижения: Увеличение базы клиентов на 20%.
Дополнительные сведения:
• Опытный пользователь MS Office (Power Point, Exel), Internet и др.
• Английский и немецкий язык – технический.
• Налаженные отношения с СМИ (радио, ТВ, Internet, пресса).
• Водительские права категории «В».
• Не имею вредных привычек.
Личные качества:
У меня оптимистичный взгляд на жизнь. Люблю ставить перед собой сложные задачи, это
помогает достичь фантастических результатов. Приветствую порядок в работе и требую того же
от своих сотрудников. Считаю одним из своих плюсов способность быстро адаптироваться к изменениям в рабочем процессе. Обладаю аналитическим умом, но вместе с тем люблю
участвовать в творческом процессе.
Хобби:
В свободное время люблю читать, выращивать комнатные растения, смотреть хорошее кино.
Летом катаюсь на роликовых коньках.
Комментарии:
Хорошо: структура резюме, четко сформулированы цель трудоустройства, карьерные планы и
личные качества.
Желательно доработать: указать дополнительный телефон, достижения на последнем месте
работы.
Список литературы
1.
2.
Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. Самара:
ЦПО,2011.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Эффективное поведение на рынке труд. Основы предпринимательства: Гиды для
преподавателей. – Самара: ЦПО, 2011.
3. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. –
Самара: Издво ЦПО,2008.
4. Зырянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет
работу. – СПб.: Речь, 2009.
5. Как
успешно
пройти
собеседование//Super Job [Электронный
– http//www.superjob.ru/rabota/interview.html.
ресурс].
6. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке
труда» [Текст]: учебные материалы / авторсоставитель: Морковских Л.А. –
Самара:ЦПО,2008.
7. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь /Т.В. Пасечникова. –
Самара: ЦПО,2011.
8. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство. Отзывы бывалых. И как
–
Работа.Ru [Электронный ресурс.].
отличить
http//www.rabota.ru/vesti/career/tretij.html.
хорошее от плохого//
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197ФЗ.
10. Филина Ф.Н. Справочник наёмного работника. – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008.
11. http://www.docme.ru/doc/623352/troshinairinaanatol._evna
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Методические рекомендации к практическим занятиям по Эффективному поведению на рынке труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.