Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
изобразительное искусство +1
1 кл—5 кл
02.04.2018
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка". Возможно использовать на уроках с первого до пятого класса. Учащиеся учатся анализировать различные виды росписи, находить их отличительные особенности, узнавать историю возникновения промыслов. Методический материал будет полезен начинающим педагогам. Предложенный материал можно компоновать по своему усмотрению.Методические рекомендации к урокам "Русская матрешка"
Русская матрешка.doc
1
Тематическое планирование темы
Развивающий
Кл Тема
материал
Историческая
справка о первом
авторе матрешки.
Дать общее
представление о
русском народном
костюме
Загорс
кая
матре
шка
Содержание
программы
Формирование
элементарных
представлений о
декоративном
обобщении форм
растительного и
животного мира, о
ритме узора
Знакомство
народным
искусством
Полховского
Майдана
с
История появления
матрешки в России.
Создание
элементов
декоративно
сюжетной
композиции
Воспитательная
составляющая
Дать понятие о
красоте народной
росписи
в
украшении
игрушек
Практическая
составляющая
Самостоятельное
изображение
узоров
декоративных
элементов
образцам в полосе
и
по
с
Формирование
простейших умений
применять
в
декоративной
работе
линию
симметрии, ритм,
элементарные
приемы кистевой
росписи
Выполнение
эскизов
применением
кистевой росписи
игрушкиматрешки
на
основе
изображения
декоративных
цветов и листьев
Составление эскиза
росписи матрешки
на
основе
орнаментальной и
сюжетно
декоративной
композиции
Традиционные
элементы росписи в
деревянной
игрушке
2 Матре
шка
Полхо
вского
Майда
на
3. Семен
овская
матре
шка
Углубленное
знакомство
с
народным ДПИ,
художественной
росписью
деревянной
игрушки
к
Приобщение
изучению
культуры,
быта,
костюма своего
народа
на
примерах народных
художественных
промыслов.
4. Круте
цкая
матре
шка
Обобщить знания
об
основных
школах росписей
матрешки
Учить сравнивать,
анализировать,
классифицировать
различные школы
росписи матрешек
5.
Русска
я
матре
шка
Единство формы и
декора в росписи
матрешек
Технология
изготовления
матрешки
Формирование
представлений о
том, что родная
природа служит
основой
для
творчества
народного мастера
Эстетическое
воспитание
средствами
сравнения
различных школ
росписи матрешек
Выполнение
группе
матрешки
в
«семьи» Технологическая карта урока по исследовательской технологии
5 класс
Наглядность
Результат
Цель
Определяется
тема урока
Мотивировать
на изучение
темы.
Умение
обосновать
свой выбор.
Создать
условия для
выполнения
исследователь
ской работы
Сравнить
элементы
росписи.
«Азбука
росписи
матрешек»
Наблюдение,
выявление
отличительны
х признаков
Крутецкая
матрешка,
основные
элементы
росписи.
Крутецкая
матрешка на
доске и
основные
элементы
росписи на
парте.
Выставка всех
работ на
доске
Определиться
с алгоритмом
работы
Соблюдение
пропорций и
принадлежнос
ти
Выполнение
задания
Практическое
закрепление
знаний.
Эскиз росписи Первичный
контроль
2
Выставка
матрешек. На
партах
«Азбука
росписи
матрешек», с
элементами
росписи,
отражающие
характерные
элементы
орнаментальн
ой росписи.
Выставка
матрешек.
Этапы
урока
Организаци
онный
3 мин.
Деятельность
учащихся
Рассматриваю
т рисунки,
готовятся к
игре
Деятельность
учителя
Ознакомление
учащихся с
условиями
проведения
викторины
Подготовка
к усвоению
новых
знаний
1 мин.
Закреплени
е знаний
5 мин.
Показ
матрешек,
представленн
ых на
выставке.
Называются
элементы
росписи.
Ставится
задача,
показывается
техника
выполнения
росписи.
Помощь
Усвоение
нового
материала
5 мин.
Самостояте
льная
работа
25мин.
Дети
называют
промысел.
Отбирают
рисунок,
соответствую
щий
названному
промыслу и
показывают
его.
Карандашный
рисунок.
приступают к
творческой
работе
Рефлексия
5 мин
Что узнали нового на уроке?
Что повторили? Где
пригодятся полученные
знания? 3 Сравнительная характеристика Русских матрешек.
4 Загорская
(Сергиев –Посад)
Полхов
Семеновская
Крутецкая
Майданская
Конец 19 века
60х гг. 20 века
70е гг.20 века
80е гг.20 века
Плотная,
туловище плавно
утолщается к
низу.
Ярко
прописываются
элементы
одежды, по краю
которой – тонкая
черная наводка
контурка, кроме
передника.
Симметрична
роспись деталей.
Для выполнения
пятен
—
«кругляшей»
используется
тычок, а полосок
– мазок.
Горох, горошек,
точки
и
несложный
геометрический
орнамент
смещенных
скрещивающихся
полосок.
С отделкой на
бретельках,
видны черные
сапожки
Белая с красным
орнаментом на
рукавах
затянутая на
тесьму
Орнамент в
полосе
из
Чаще всего
темнозеленый
платок в
оранжевый
Стройная с
плечиками.
Крупная голова,
плавные формы
Цветовые пятна
цветов и листьев
украшаются
волнистыми
линиями и
мазками.
Роспись мазками,
кисть окрашена
двумя цветами
одновременно,
без
предварительного
рисунка
Стройная с
покатыми
плечами.
Контурный
рисунок плодов,
заливается
цветом "цвет с
наводкой",
листья "травку"
пишут сразу
мазками, а укра
шение
"пестрение" —
мазками,
отводками,
точками.
Ветка с плодами
золотисто
красных яблок с
листьями.
Ветка пышных
крупных цветов
розы.
Длинный до пят,
виден только
подол.
Длинный до пят,
спинка закрыта
сарафаном.
Не видно
В форме
капельки
Желтая шаль
«петухами»
Льняная
однотонная с
глубокими
складками и
манжетами.
Закрывает всю
переднюю часть
сарафана.
Однотонный
платок с цветной
каймой
Яркие садовые
цветы и листья по
лиловому,
сиреневому,
голубому или
розовому полю.
Длинный до пят,
со спины видны
бретели
сарафана.
Ситцевая,
цветная в
горошек с
манжетами.
Овальный
Косынка в
горошек с
каймой.
5
Возникновен
ие
Форма
(фигура)
Приемы
росписи
Мотивы
росписи
Сарафан
Рубаха
Передник
Головной
убор Методические рекомендации к урокам в 5 классе
В V классе для эстетического воспитания учащихся важно содействовать
развитию художественного мышления учащихся в процессе ознакомления с
элементами художественного производства на примерах создания игрушки,
знать, что такое художественное изделие, символ, ансамбль народного
костюма; о раппорте и различных видах замкнутых композиций узора в
костюме, учитывать зависимость колорита народного костюма и узора от
национальной принадлежности; владеть приемами декоративного обобщения;
уметь выстраивать алгоритм выполнения задания на основе готового
изображения.
Урок в 5 классе
Тема: Выполнение семьи матрешки в группе.
На уроке предлагается учащимся в группах выполнить семью
матрешек таким образом, что бы учесть технологический процесс
производства: один – выполняет рисунок, второй – заливку, третий –
прорисовывает всем лица, четвертый выполняет роспись, пятый –
наносит оживку.
6
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства "Русская матрешка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.