Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО
Оценка 4.9

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
Взрослым
09.03.2018
Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам). Автор Диденко А. Д., преподаватель Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно- педагогической академии (филиал) КФУ им. В. И. Вернадского. В методической разработке раскрываются цели, задачи, содержание и организация самостоятельной работы для обучающихся 2 курса по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам). Даны методические рекомендации по проведению самостоятельных работ. Методическая разработка адресована студентам, обучающимся специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам) и преподавателям.Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам). Автор Диденко А. Д., преподаватель Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно- педагогической академии (филиал) КФУ им. В. И. Вернадского. В методической разработке раскрываются цели, задачи, содержание и организация самостоятельной работы для обучающихся 2 курса по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам). Даны методические рекомендации по проведению самостоятельных работ. Методическая разработка адресована студентам, обучающимся специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам) и преподавателям.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по ЖИВОПИСИ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ ЭКОНОМИКО­ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ Директор Экономико­гуманитарного  колледжа Гуманитарно­педагогической  академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ  имени В.И. Вернадского» в г. Ялте _____________  А.И. Седых «____» ___________ 2017 г. Методические рекомендации по дисциплине «Живопись»  для обучающихся 2 курса специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам) по выполнению самостоятельных работ Ялта – 2017 Методические   рекомендации   составлены   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана среднего   профессионального   образования   по   специальности   54.02.05 «Живопись» (по видам). Автор   Диденко   А.   Д.,   преподаватель   Экономико­гуманитарного колледжа Гуманитарно­ педагогической академии (филиал) КФУ им. В. И.    Вернадского.   В   методической   разработке   раскрываются   цели,   задачи,   содержание   и организация   самостоятельной   работы   для   обучающихся   2   курса   по специальности  54.02.05 «Живопись» (по видам).  Даны методические рекомендации по проведению самостоятельных работ. Методическая   разработка   адресована   студентам,   обучающимся специальности  54.02.05 «Живопись» (по видам) и преподавателям.              Методическая   разработка   рассмотрена   на   заседании   цикловой методической комиссии по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи протокол № 1 от «    » ____ 2017 г. и признана соответствующей требованиям   ФГОС   и   учебного   плана   по   специальности   СПО   54.02.05 «Живопись» (по видам).       Председатель ЦМК ________ Войтюк В.В.       Методическая   разработка   рассмотрена   на   заседании   учебно­ методического совета Экономико­гуманитарного колледжа протокол № 1 от «       »   ______  2017   г.   и   признана   соответствующей   требованиям   ФГОС   и учебного плана СПО по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам). Директор колледжа                        _____________          Седых А. И. Содержание: Введение  1. 1. Организация самостоятельной работы обучающихся  1.1. Цели и задачи самостоятельной работы 1.2. Руководство самостоятельной работой обучающихся 1.3.  Учет и оценивание самостоятельных работ обучающихся 2. Содержание и учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы 2.1. Содержание   самостоятельной   работы   обучающихся   очной   формы обучения 2.2. Особенности организации самостоятельной работы  2.3. Учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.   Введение Самостоятельная   работа   по   дисциплине   «Живопись»   в   подготовке студента ­ живописца является обязательной и важной, так как способствует закреплению и совершенствованию умений, знаний и навыков обучающихся вести   художественную   деятельность.   Закреплять   умения   и   навыки, приобретенные студентами в процессе учебно­познавательной деятельности. Самостоятельная   работа   для   будущих   художников   необходима   для подготовительной   работы   с   применением   элементов   научного   поиска,   по выполнению   грамотного   и   эстетически   значимого   эскиза,   а   после законченного художественного произведения.  Содержание   самостоятельной   работы   определяется   комплексом изученных студентами учебных тем по дисциплине. В ходе самостоятельной работы студентам предоставляется возможность  ­   применить  теоретические   знания   в   области   цветоведения, композиции, воздушной и линейной перспективы; ­ расширить знания в области  рисунка и живописи;  ­развить зрительную память, навыки работы в разных изобразительных техниках, умение грамотно  выбирать ракурс и точку зрения для изображения объекта; ­ совершенствовать навыки изобразительной грамоты, навыки работы в жанре натюрморта; ­   вести  подготовительную   поисковую   работу   над   художественным произведением; ­ повысить творческое исполнительское мастерство; ­  закрепить  полученные знания, умения и навыки в ходе лекционно­ практических занятий. 1. Организация самостоятельной работы обучающихся 1.1 Цели и задачи самостоятельной работы Целями самостоятельной работы являются:  1) Формирование и закрепление  у обучающихся общих и профессиональных компетенций 2) Приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей 3)Возможность самостоятельного творческого использования в практической деятельности в процессе овладения учебным материалом всех изученных тем по специальности и применения в профессиональной деятельности  Задачи самостоятельной работы: 1)   Закрепление   у   обучающихся   умений,   знаний   и   навыков   в   рамках профессионального модуля 2) Освоение различных живописных приёмов и возможностей живописи 3)   Анализ   и   обработка   полученных   знаний,   навыков   и   умений,   с   целью формирования   собственного   представления   о   той   или   иной   живописной техники   4)  Сбор материалов по заданию, на их основе самостоятельное выполнение работы 5) Развитие художественно­творческих способностей В результате проведенной самостоятельной работы обучающийся должен: уметь:      1)  Изображать   объекты   предметного   мира,   пространство,   средствами академической живописи; 2) Использовать основные изобразительные техники и материалы; В результате проведенной самостоятельной работы обучающийся должен: знать: 1)   Специфику   выразительных   средств   различных   видов   изобразительного искусства; 2) Разнообразные техники живописи;  3)   Свойства   живописных   материалов,   их   возможности   и   эстетические качества; 4) Методы ведения живописных работ; 5) Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя; закрепить:  полученные  знания  в профессиональной деятельности.   В процессе самостоятельной работы обучающийся решает профессиональные задачи в соответствующей области профессиональной деятельности. 1.2 Руководство самостоятельной работой обучающихся Преподаватель по дисциплине «Живопись»:  осуществляет   методическое   руководство   самостоятельной   работой закреплённых за ним, согласно приказу, студентов.  обеспечивает организацию и учёт результатов обучающихся.  осуществляет   контроль   самостоятельной   работы,   принимает   меры   к устранению недостатков. 1.3 Учет и оценка самостоятельной работы обучающихся Контроль   и   оценка   результатов   самостоятельной   работы осуществляется   ведущим   преподавателем   по   дисциплине.   В   результате освоения   учебной   программы   и   тем   по   данной   дисциплине,   в   рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточный контроль в форме итоговой аттестации. Оценка   знаний,   умений   и   навыков   по   результатам   промежуточного контроля   производится   в   соответствии   с   критериями   оценивания самостоятельной работы и  универсальной шкалой (таблица). Максимальное количество баллов ­ 100 1. Композиция натюрморта в заданном формате (А­3, А­4) ­ 10 2. Соответствие пропорций натурному объекту ­ 10 3. Колористическое решение натюрморта в соответствии с натурой ­ 10 4. Гармоничность цветовых отношений ­10 5. Передача материальности натурного объекта (объема предмета) ­ 10 6. Передача плановости, пространства ­ 10 7. Уровень владения техникой в живописи (акварель) ­ 10 8. Степень завершенности работы­ 10 9. Общее художественное впечатление от работы ­ 10 10. Качество исполнения (аккуратность, оформление работы) ­ 10 Процент результативност и   (правильных ответов) 90 ÷100 5 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) «Отлично»  ставиться   студенту   в   том случае,   если   самостоятельные   работы выполнены на высоком профессиональном   воспроизводилась   точность уровне, выбора   художественных   материалов   для   работа   велась выполнения   заданий,   в   с поэтапно, установленным   алгоритмом,   проявлялась соответствии   скорость и техничность выполнения всех видов   работ;   студент   предоставляет качественно   выполненные   оформленные 74 ÷ 89 4 работы. «Хорошо»  ставиться   студенту   в   том случае,   если   самостоятельные   работы выполнены профессиональном   на     должном уровне, воспроизводилась   точность   выбора художественных для   материалов   выполнения   заданий, поэтапно, в   работа   велась с соответствии       установленным   алгоритмом,   проявлялась достаточная   скорость   и   техничность выполнения   всех   видов   работ;   однако студент   воспроизводит   особенности различных техник акварельной живописи с   несколькими   ошибками;   к     итоговой аттестации   предоставляет   в   целом правильно   выполненные   и   оформленные работы имея незначительные ошибки. «Удовлетворительно» студенту   в   том   случае,  ставится   если самостоятельная   работа   выполнена   на достаточном   профессиональном   уровне, со значительным количеством недочётов, однако воспроизводилась точность выбора 73 ÷ 60 3 художественных выполнения   заданий,   материалов для   работа   велась     с поэтапно, установленным   алгоритмом,   но   студент соответствии в 1÷ 59 2 путается в воспроизведении особенностей различных техник акварельной живописи, к   итоговой   аттестации   предоставляет   в целом   правильно   выполненные   и оформленные   работы   имея   несколько незначительных ошибок.  «Неудовлетворительно» ставиться  студенту в том случае, если он не  выполнил задания самостоятельной  работы,  или  выполнил   на низком  профессиональном уровне, со  значительным количеством недочётов,  проявлялись грубые ошибки в технике  выполнения всех видов работ; студент не  может профессионально воспроизвести  особенности различных техник  акварельной живописи; к итоговой  аттестации  не предоставляет или  предоставляет самостоятельные работы с  определённым количеством ошибок.  Выполнение не удовлетворяет  минимальные критерии. Возможна  пересдача.  2. Содержание и учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы 2.1. Содержание   самостоятельной   работы   обучающихся   очной   формы обучения Во   время   изучения     учебной   дисциплины   «Живопись»   студенты выполняют   самостоятельную     работу,   соответствующую   разделам   и   темам дисциплины (профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО по специальности   54.02.05   «Живопись»   (по   видам).   Данные   виды   работы отражены в таблице 6.1.  Виды выполняемых работ студентами по разделам Таблица 6.1 Часы академ ические 16 4       5       3 Вид работы РАЗДЕЛ 1.  Живопись как метод художественного познания и образного отображения  мира Тема 1.1. Материалы, инструменты, способы работы акварельными красками. 1.  Отработка изучения акварельных техник (сухая кисть, техника «по ­  мокрому»). (Формат А­4, акварель). 3 работы. Тема 1.2. Натюрморт из геометрических предметов на фоне драпировок в технике «гризайль». 1. Отработка техники «гризайль».  Натюрморт из  предметов быта  на фоне драпировок, в данной  технике. (А­3, акварель). 1работа. Тема 1.3. Натюрморт из бытовых предметов на фоне драпировок, различных по цвету и тону. 1.  Проанализировать   соотношение   контрастных   предметов, грамотная передача цветовых отношений.  Натюрморт из предметов быта на фоне драпировок, различных по тону и цвету. (Формат А­3, акварель). 1 работа. Тема 1.4. Формирование основных знаний по «миниатюрной живописи». 1.  Отработка полученных знаний, изображение натюрморта  (лирический, тематический и бытовой). (Формат А­6, А­7, акварель,       4 гуашь, белила, тушь). 3 работы. РАЗДЕЛ 2. Жанр натюрморта в изобразительном искусстве. Тема 2.1. Сложный натюрморт из бытовых предметов на      31  фоне нескольких драпировок. 1. Oзнакомление   и   анализ   репродукций   знаменитых художников:  Виллем Класс Хеда, Флорис ван Дейк, Хруцкий И.Ф., Грабарь И.Э., Коровин К.А., Сарьян М.С., Машков И. И.   2. Выполнение копии с работ великих живописцев. (Формат А­3, акварель). 1 работа. Тема 2.2. Натюрморт из бытовых предметов контрастных по тону на фоне драпировок. 8 5 1. Изучение аналоговых работ. Анализ репродукций известных художников,   изучение   опыта   известных   мастеров:   Ванитас Я.Д., Осипов С. И., Стожаров В.Ф. 2. Натюрморт из бытовых предметов контрастных по тону на фоне драпировок. (Формат А­3, акварель). 1 работа. Тема 2.3. Натюрморт с цветами и бытовыми предметами 5 на фоне нескольких драпировок. Ознакомление   с   творчеством   великих   художников 1. работавших   в   этом   жанре.   Просмотр   и   анализ   репродукций художников (Грабарь, Осипов, Грейсер). 2.Выполнить натюрморт с цветами и бытовыми предметами на фоне нескольких драпировок. (Формат А­3, акварель). 1 работа. Тема 2.4. Натюрморт из бытовых предметов на фоне 5 драпировок с элементами интерьера. 1. Изучение и анализ  опыта известных мастеров­живописцев.   Ян Давидс де Хем, Машков И.И., Грабарь ИЭ., Осипов С.И. 2. Натюрморт из предметов быта на фоне драпировок с элементами интерьера. (Формат А­3, акварель). 1 работа. Тема 2.5. Натюрморт из предметов быта разной 1. Воссоздать живописную среду с передачей материальности  материальности. предметов. Просмотр и анализ репродукций великих  художников, работавших в этом жанре. 2. Выполнить натюрморт из предметов быта разной  материальности. (Формат А­4, акварель). 1 работа. Тема 2.6. Условно­декоративная стилизация натюрморта из предметов быта. 1. Анализ   репродукций   натюрмортов   К.Петрова­   Водкина,   А. Матисса, А. Дерен. 2. Выполнить копию натюрморта одного из авторов.  (Формат А­3, акварель). 1 работа. Вид аттестации – итоговая аттестация. ИТОГО: Общая трудоемкость 3 5 47 2.2.  Особенности   организации   самостоятельной   работы  по  дисциплине «Живопись». Во   время   изучения   тем   по   дисциплине,   обучающийся   в   ходе самостоятельной   работы,   занимается   изучением   особенностей   техники живописи,   формирует   основные   знания   по   «Миниатюрной   живописи», знакомится   и   анализирует   работы   великих   живописцев,   выполняет   копии, воссоздает живописную среду с передачей материальности предметов. В ходе самостоятельной работы студент изучает не только визуальную характеристику   предмета,   но   и   теоретические   основы   для   дальнейшего освоения материала по заданной теме.    Руководствуясь   полученными   практическими   знаниями   и   умениями, студент   анализирует   предметы   быта,   проводит   поиск   композиционных решений,   выявления   закономерностей   той   или   иной   формы,   создает   на плоскости листа композицию из заданных ему в ходе самостоятельной работы   Используя практического   изучения   предметов   окружающего   быта. теоретический   материал,   опираясь   на   полученные   навыки   и   умения, обучающийся находит визуальную составляющую образа, ее индивидуальные характеристики, и на основе этого создает собственное решение на плоскости листа, с помощью обозначенных техник и материалов.     Итоговой   частью   самостоятельной   работы   обучающегося   является творческое   исполнение   в   требуемой   технике   и   на   требуемом   формате заданных тематик. С помощью индивидуального подхода к каждому заданию, используя   визуальную   составляющую,   студент   создает   художественную работу, композиция и содержания которой основаны на проанализированных в ходе самостоятельной работы образах и материалах.    Учебно­методическое   обеспечение   самостоятельной   работы 2.3. студентов В ходе самостоятельной работы обучающемуся рекомендуется пользоваться следующими источниками литературы:  Основные источники:  1. Бесчастнов, Н.П. Цветная графика: учебное пособие / Н.П. Бесчастнов. ­ М.:   Гуманитарный   издательский   центр   ВЛАДОС,   2014.   ­   224   с.   ­ (Изобразительное искусство). ­ ISBN 978­5­691­01966­1; 2.  Кадыйрова,   Л.   Х.     Пленэр:   практикум   по   изобразительному   искусству [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство" / Л. Х. Кадыйрова. ­ М. : Владос, 2012. ­ 96 с. : ил.   +   1   эл.   опт.   диск.   ­   (Учебное   пособие   для   вузов)   (Изобразительное искусство). ­ 10000 экз.. ­ ISBN 978­5­691­01890­9 3. Лукина, И.К. Рисунок и живопись: учебное пособие / И.К. Лукина, Е.Л. Кузьменко.   –   Воронеж:   Воронежская   государственная   лесотехническая академия, 2012. – 76с.;  4.   Поморов,   С.Б.   Живопись   для   дизайнеров   и   архитекторов.   Курс   для бакалавров   [Электронный   ресурс]:   /   С.Б.   Поморов,   С.А.   Прохоров,   А.В. Шадурин. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. — 101с.  5. Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003 6. Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». ­ Р. н/Д., «Феникс» 2008. ­ 312 с. ­ 32 с.: ил 7. Кошаев В. Б. Декоративно­прикладное искусство: понятия; этапы развития: учебное   пособие   для   студентов   вузов,   обучающихся   по   специальности «Декоративно­прикладное искусство» / В. Б. Кошаев. – М.: Владос, 2014. – 272 с., 16 с. ил. – (Изобразительное искусство) (Допущ. УМО вузов РФ по образованию в области дизайна, монументального и декоративного искусств).             Дополнительные источники: 1.  Андреев,   А.А.   Живопись   и   живописцы   главнейших   европейских   школ [Электронный ресурс]: монография. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2013. — 614 с.  2.   50   великих   художников   мира   /   авт.   текст.   А.Ю.   Астахов:   сост.   А.Ю. Астахов. ­ М.: Белый город, 2015. ­ 304 с.: ил. ­ ISBN 978­5­7793­1910­2;  3.   Большая   иллюстрированная   энциклопедия   живописи.   ­:   ОЛМА   медиа групп, 2011. ­ Ч. I. (А—Г). ­ 427 с.: ил. ­ ISBN 978­5­373­03516­3; 4. Штаничева, Н.С. Живопись: учебное пособие для вузов / Н.С. Штаничева, В.И. Денисенко. ­ М.: Академический проект, 2009. ­ 304 с. ­ ISBN 978­5­ 8291­1124­3;  5. Шашков, Ю.П. Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов / Ю.П. Шашков. ­ М.: Академический проект, 2010. ­ 144 с. ­ ISBN 978­5­8291­1169­ 4;   6.   Чаговец,   Т.П.   Словарь   терминов   по   изобразительному   искусству. Живопись. Графика. Скульптура [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, Планета музыки, 2013. — 208 с.  7. Морозова, О.В. Мастера и шедевры европейской живописи / О.В. Морозова. ­ М.: ОЛМА медиа групп, 2013. ­ 480 с. ­ ISBN 978­5­373­04923­8; 8. Киплик, Д.И. Техника живописи [Электронный ресурс]: монография. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2013. — 352 с.  9. Евстратова, Е.Н. Мастера и шедевры русской живописи / Е.Н. Евстратова. ­ М.: ОЛМА медиа групп, 2013. ­ 480 с. ­ ISBN 978­5­373­00765­8;  10.  Русская   лаковая   миниатюра.  Палех,   Мстёра,  Федоскино,  Холуй.  СПб.: Яркий город, 2007. – 288 с., илл. 11.Уханова И. Н. Лаковая живопись в России 18­19 веков, ­ СПб.: Искусство СПб, 1995

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО

Методические рекомендации по дисциплине "Живопись" (2 курс) СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018