Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)
Оценка 4.8

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)

Оценка 4.8
Плакаты +2
docx
изобразительное искусство
2 кл
18.12.2018
Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)
Рекомендации были написаны с целью объединения своих знаний и опыта, а так же выполнено наглядное пособие с поэтапным изучением элементов росписи (что облегчает работу учителя), которое было создано из лучших детских работ за несколько лет. Дав некоторую свободу детям в цветовом решении каждого элемента я стимулировала интерес к данной росписи.
Методич рекомендации по горо росписи..docx
Методические рекомендации по применению  наглядного пособия «Городецкая роспись». Наглядное пособие по городецкой росписи может использоваться педагогами по дополнительным программам в области искусств, разработаны для детских  школ искусств  на основе Федерального закона от 29.12.2012 №   ­ФЗ «Об образованиив Российской Федерации», а так же учителями изобразительного искусства на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. Знакомство   с   городецкой   росписью   у   учащихся   8   –   летнего   возраста   начинается     на   уроках «Основы ДПИ» в общеразвивающей программе   Раннего Художественного Развития в ДХШ. И первые впечатления, которые возникают у учащихся при демонстрации образцов городецкой росписи выполненных мастерами – это восторг, восхищение и некоторая боязнь при мысли о том, что самим так красиво и точно выполнить   роспись   невозможно.Искусство   мастеров   Городца   можно   назвать   праздничным,   радостным, добрым. Изделия, выполненные по мотивам городецкой росписи,  привносят в наш дом особый свет, тепло. Ребята   на   занятиях   с   большим   удовольствием   работают,   стараются   научиться   азам   росписи,   чтобы выполнить   в   стиле   Городца   разделочную   доску   и   порадовать   своих   близких.   Основным   содержанием занятий по городецкой росписи   должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений   кистей   и   пальцев   рук,   т.   е.   продолжение   формирования   функциональной   готовности   к графической   деятельности   письма.   Регулярные   занятия   по   декоративно   –   прикладному   искусству обеспечивают   правильное   и   красивое   письмо.   Занятия   декоративно   –   прикладным   искусством способствуют эстетическому развитию детей, знакомят их с различными народными промыслами. Ребятам дает   возможность   проявить   себя   и   свои   творческие,   художественные   способности   в   овладении   азами декоративно­прикладного   искусства.   В   целом     занятия   ДПИ   расширяют   кругозор,   и   формирую представление   учащихся   о роли  декоративно  –  прикладного  искусства  в  жизни  общества.  Воспитание художественного вкуса развитие творческого начала способствует становлению личности. Важно заострить внимание на том, что все наглядное пособие по Городецкой росписи выполнено лучшими работами детей того же возраста, что и они. Проблема: Для педагога ставится трудная задача окунуть в мир народного промысла, дать прикоснуться, стать соучастником, создателем, мастером, умеющим расписывать изделия в технике городецкая роспись. У некоторых учащихся возникает боязнь, страх неудачи, который приводит к тому, что ребенок перестает посещать   уроки   (занятия)   по   росписи.     Для   того,   чтобы   облегчить   работу   преподавателя   по   теме городецкой росписи, снять напряженность и неуверенность в своих силах перед образцами городецкой росписи   было   сформировано   наглядное   пособие:   «Поэтапное   знакомство   с   элементами   городецкой росписи», которое было собрано из лучших детских  работ выполненные за последние 3 года. Цель: Показать учащимся элементы выполнения городецкой росписи от простого к сложному, цветовые варианты. Задача:  ­ убедить ребенка в том, что городецкая роспись посильная  задача для учащихся; ­ развитие познавательной активности учащихся, творческой фантазии, художественного вкуса; ­ воспитать интерес к народному творчеству и мотивацию. Принципы   учебного   процесса: систематичности, доступности, связи теории с практикой.   прородосообразности,  наглядности,   последовательности, Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Я.А.Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо   использовать   все   органы   чувств   человека.   Особое   место   в   осуществлении   принципа наглядности имеет применение наглядных пособий. Если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно. Идея построения учебно­воспитательного процесса  в соответствии и на основе уровня возрастного и индивидуального   развития   учащихся.   Правила   реализации   принципа;   направление   процесса   доступным учащимся; опора на «зоны ближайшего развития» учащихся.  Принцип  систематичности  предполагает,   чтобы  показ     учебного   материала   учителем   доводилось   до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными и шли от простого к сложному.  Принцип   доступности  заключается   в   необходимости   соответствия   содержания   наглядного   пособия возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Наглядное пособие  должно быть трудным, но посильным для учащихся. Основа  познания  —  это  практика.  Поэтому  ребенок   должен   понять,  что  он   получает  теоретические знания   не   ради   самой   науки,   а   ради   улучшения   практической   деятельности.   Следовательно,   все теоретические знания обязательно проверяются на практике. Рекомендации:  ­   Начинать   изучение   элементов   городецкой   росписи   с   8   лет,   так   как   у   ребенка   уже   есть   начальные графические навыки; ­начинать с  выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, ­ особое внимание в городецкой росписи уделить постановки руки, ибо от этого зависит толщина линии и как результат сама городецкая роспись; ­уделить     первому  упражнению,  так как  все  элементы  в  первом    задании  повторяются    в  следующих упражнениях, усложняясь (т.е. с  другими элементами), и  зависят от положения кисти в руке; ­   раздавать   образцы   сложных   упражнений   по   городецкой   росписи   с   поэтапным   выполнением, предварительно показав каждый элемент  на собственном примере преподавателю; ­ дать возможность ребенку после выполнения с образца выбрать свое цветовое решение элемента; ­ учитывать качество  выполненных элементов по городецкой росписи каждого ребенка, индивидуальные особенности, а также его темп работы; ­ Подготовить дополнительные упражнения для тех,  кто качественно ибыстро выполняет упражнения по городецкой росписи;  ­ Хвалить ребенка, даже если его элементы далеки от образца. Городецкая травка                                                                Городецкие цветы                                            Городецкий конь                                                              Городецкие   птицы

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)

Методические рекомендации по городецкой росписи (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018