Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)
Оценка 4.7

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
21.07.2018
Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)
Класс: 2 Программа: Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского Тема урока: «Образ здания: Дома сказочных персонажей» Тип урока: Урок совершенствования способов действий Планируемый результат: • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению здания (сказочного) и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве. • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. • Предметный: Знают и применяют технику рисования здания в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа. Цель: Учить детей видеть художественный образ в архитектуре, развивать навыки восприятия архитектурного образа в сказочных постройках. Задачи: • Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к изображению архитектурного образа, потребность в художественном творчестве. • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли) • Образовательная: совершенствовать знания детей об архитектурном образе; учить изображать архитектурный образ в сказочной постройке с помощью цвета; Изобразительная: учить создавать образ здания сказочного персонажа и соотносить его с образом; Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, красками; совершенствовать навыки рисования по образцу и предложенному алгоритму; Цветовая: закрепить знания о холодных и тёплых цветах, и их оттенках, умение соотносить цвет с настроением сказочного персонажа; Композиционная: развивать умение соблюдать в изображении пропорции, размер; использование линий симметрии в рисунках; самостоятельно располагать изображение в соответствии с размером листа.Конструкт урока с подробным описанием
Конструкт урока ИЗО.docx
Конструкт урока «Изобразительного искусства» Дягилевой Василины Петровны  Класс: 2  Программа: Предметная линия под  редакцией Б.М. Неменского Тема  урока: «Образ здания: Дома сказочных персонажей»  Тип урока: Урок совершенствования способов действий Планируемый результат:  Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению здания (сказочного) и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в  художественном творчестве.  Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют  познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли.  Предметный: Знают и применяют технику рисования здания в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму,  соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в  соответствии с размером листа.   Цель:  Учить детей видеть художественный образ в архитектуре, развивать навыки восприятия архитектурного образа в сказочных постройках. Задачи:  Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к изображению архитектурного образа, потребность в художественном творчестве.   Развивающая:  Развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД  (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно­следственных связей, анализ, сравнение,  обобщение), коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли)  Образовательная: совершенствовать знания детей об архитектурном образе; учить изображать  архитектурный образ в сказочной постройке с  помощью цвета; Изобразительная:  учить  создавать образ здания сказочного персонажа и соотносить его с образом; Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, красками; совершенствовать навыки рисования по образцу и предложенному алгоритму; Цветовая: закрепить знания о холодных и тёплых цветах, и их оттенках, умение соотносить цвет с настроением сказочного персонажа; Композиционная: развивать умение  соблюдать в изображении пропорции, размер; использование  линий симметрии в рисунках; самостоятельно  располагать изображение в соответствии с размером листа. Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения:  Деятельности;   Наглядности;   Систематичности;  Последовательности;  Принципы воспитания:  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.   Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Методы обучения и воспитания: Методы обучения: o Методы стимулирования учебно­познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования  (создание ситуации успеха, поощрение,   демонстрации  художественных образов, объектов) o По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические  (творческая работа). o Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: репродуктивные, методы контроля и самоконтроля Методы воспитания: o Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения. o Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование:  Индивидуальное: простой карандаш, ластик, альбом, краски, кисть, баночка для воды.  Демонстрационное: наглядный материал.  Источники информации: 1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере  общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М.  Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 1­4 классы: пособие для учителей общ.  учреждений. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 129 с. (59с) 4. http://womanadvice.ru/gimnastika­dlya­glaz­dlya­shkolnikov План урока: 1. Мотивация к учебной деятельности.                                                                                      1 мин. 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.                    4 мин. 3. Объяснение этапов рисования по алгоритму.                                                                       10 мин.  4. Физминутка.                                                                                                                                2 мин. 5. Беседа на уточнение алгоритма рисования и знакомство с критериями оценки.               3 мин. 6. Практическая работа.                                                                                                                 20 мин. 7. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.                                       3 мин.  8. Рефлексия учебной деятельности.                                                                                          2 мин. Оформление учебного кабинета, доски: 26 февраля. Рисунки сказочных персонажей. Тема:  Рисунки домиков сказочных героев. Алгоритм рисования: Критерии оценки: 1. Соответствие размеров. 2.Аккуратность. 3.Композиция. Ход урока: Деятельность учителя, обучающихся Планируемый результат ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василина Петровна, сегодня  я проведу у вас урок изобразительного искусства. ­Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать:  простой карандаш, ластик, альбом, кисти и гуашь, баночка с  водой. ­Поднимите руку, кто готов начать работу. На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в  деятельность.  Проявляют  регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция),  коммуникативные  УУД (умение слушать) Проявляют  регулятивные УУД  (контроль, оценка,  Этапы урока, Методы и приемы задачи 1.Мотивация к  учебной  деятельности. Задача:  Мотивировать  обучающихся на предстоящую  деятельность. обучения и воспитания Словесные  (беседа),  методы  стимулировани я (создание  ситуации  успеха) 2.  Актуализация  опорных  Словесные  (беседа,  упражнения),  ­Для того чтобы определить тему урока, я предлагаю вам  посмотреть на доску. ­Что вы видите? (дом, замок) знаний и  способов  действий.  Выявление  проблем. Задача:  Совместно с  детьми  сформулироват ь тему и цели  урока через  проблемную  ситуацию. методы  стимулировани я (создание  ситуации  успеха),  методы  закрепления и  повторения,  метод  взаимной  проверки,  постановка  проблемы или  создание  проблемной  ситуации 3. Объяснение  этапов  рисования по  алгоритму. Задача:  повторить  алгоритм  Словесные  (беседа,  упражнения,  организация  наблюдения),  метод взаимной  проверки,  методы   тема   урока:  «Образ   здания:   Дома   сказочных ­Как вы думаете, чей это дом? (Снежной королевы) ­Как вы догадались? По каким признакам? (Этот замок  большой, он сделан изо льда) ­Из какой  сказки этот замок Снежной Королевы? (Снежная  Королева – Г.Х. Андерсен) ­А чей же это дом? (Избушка на курьих ножках Бабы­Яги) ­Как вы догадались? По каким признакам? (старая избушка,  стоит на курьих ножках) ­В каких сказках встречается избушка на курьих ножках?  ­Ребята, что вам помогло узнать домик сказочных персонажей?  (Приметы или признаки, которые соответствуют данным  персонажам) ­Ребята, как вы думаете какая сегодня тема урока? (Сказочные домики) ­Верно, персонажей» ­Кто   скажет,   какой   цели   мы   должны   достигнуть   сегодня   на уроке? Что мы будем делать? Что будет результатом?  ­Закройте глаза, и подумайте дом какого сказочного персонажа, вы хотите нарисовать, представьте его.  ­Можно ли будет по зданию, которое вы нарисуете узнать, кто в нем живет? ­Ребята, для того что бы у вас не было затруднений при  рисовании, я попрошу вас отложить всё в сторону, и хочу  показать вам на примере домика Нюши из «Смешарики» как  нужно рисовать дом.  ­Смотрите, пожалуйста, внимательно на доску, и запоминайте. (даю пример рисования на доске на листе бумаги) 1. Для задуманного домика нужно расположить рисунок либо  горизонтально, либо вертикально. (Располагаю лист  волевая  саморегуляция),  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структурировать  знания,  формулирование  познавательной цели;   логические – анализ,  сравнение, обобщение,  формулирование  проблемы),  коммуникативные  УУД (умение строить  речевое высказывание) Проявляют  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структурировать  знания, моделирование, рефлексия способов  действия;  логические  – анализ, синтез) рисования дома  при показе  учителя на  примере  «домика  Нюши»;  закрепить  понимание  алгоритма и  предложить  ситуацию в  которой можно  его применить. стимулирования  (создание  ситуации успеха, поощрение и  порицание),  методы  закрепления и  повторения,  частично­ поисковые  методы,  практические  методы 4. Физминутка. Задача: снять  мышечное  напряжение,  сменить вид  деятельности. Метод  эмоционального  стимулирования  (использование  игр и игровых  форм  организации  обучения) горизонтально) 2. Намечаем высоту своего будущего дома. (Намечаю  высоту) 3.  Наметим вспомогательные линии для рисования стен и  крыши, затем для окон карандашом тонко, чтобы не было почти заметно. (Намечаю вспомогательные линии: стены,  крыша, окна) 4. Придаем дому форму. Рисуем стены, крышу, колонны,  купола на крыше этого дома, красивые резные окна. (Придаю  форму стенам, окнам, крыше) 5. Домик можно украсить в соответствии со сказочным героем. 6. Затем приступаем к работе с гуашевыми красками. Украсим  свой дом яркими цветами красок и растительным орнаментом. 7. Мелкие детали прорисовываем тонкой кисточкой или  фломастерами, чтобы было красиво и ярко. 8. Возле дома нарисуем различные деревца, а также радостное  солнце, облака. ­А сейчас, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Жмурки». Крепко­крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем  открой их. «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.  «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз,  как мигает железнодорожный светофор.  «Вверх­вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не  наклоняя головы. «Гляделки». Не моргай глазками как можно дольше. Когда  На данном этапе дети сменили вид  деятельности,  отдохнули.  Проявляют  регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция) Словесные  (беседа),  методы  закрепления и  повторения. 5. Беседа на  уточнение  алгоритма  рисования и  знакомство с  критериями  оценки. Задача:  повторить и  запомнить  алгоритм  рисования дома  сказочного  персонажа и  познакомиться с критериями  оценки. моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь. «Далеко­близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете,  который находится в противоположном конце комнаты  (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10  секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет  (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд. ­Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним алгоритм  изображения домика. (Спрашивает по поднятой руке, показывает действия с  помощью указки) 1. Расположить рисунок либо горизонтально, либо  вертикально. 2. Наметить высоту своего будущего дома. 3.  Наметить вспомогательные линии для рисования стен и  крыши, затем для окон карандашом тонко, чтобы не было  почти заметно. 4. Придать дому форму. Рисуем стены, крышу, колонны,  купола на крыше этого дома, красивые резные окна. 5. Домик можно украсить в соответствии со сказочным  героем. 6. Затем приступаем к работе с гуашевыми красками.  Украсим свой дом яркими цветами красок и растительным  орнаментом. 7. Мелкие детали прорисовываем тонкой кисточкой или  фломастерами, чтобы было красиво и ярко. 8. Возле дома нарисуем различные деревца, а также  радостное солнце, облака  ­Молодцы, ребята, вижу, вы запомнили алгоритм. Сейчас я  предлагаю вам закрыть глазки, и представить какой вы будете  Проявляют  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структурировать  знания, моделирование, логические – анализ,  синтез, обобщение,  построение логической  цепи рассуждения),  коммуникативные  УУД (умение строить  речевое высказывание) рисовать сказочный домик, можно выбрать те которые мы  рассматривали на уроке.  ­Каким он будет?  ­Какое у него настроение? ­А в каком цвете вы его изобразите?  ­Представили? ­Какой образ получился? ­Для того чтобы в конце урока оценить работу, определим  критерии вашей работы: (Критерии на доске, дополняю) Критерии оценки: 1. Соответствие размеров. ( Ваш домик или замок должны  соответствовать размеру, если это замок снежной  королевы он должен быть высоким и лист должен  располагаться вертикально, если вы рисуете домик  маленького гномика, или Винни­пуха, то он должен быть не  большим и лист можно расположить как вертикально, так  и горизонтально.) 2. Аккуратность. (Работу нужно выполнить аккуратно,  чтобы не было клякс и дырок, для этого нужно помнить  правила как нужно рисовать красками) 3.Композиция. (Для того чтобы ваш рисунок был оценен  хорошо, нужно оформить рисунок, можно добавить   элементы природы) ­Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его  вертикально или горизонтально и согласно алгоритму  изобразить сказочный домик.  –   Нарисуйте   необыкновенные   сказочные   дома   для   героев   из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя гуашь и фломастеры. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Проявляют  регулятивные УУД  (контроль, волевая  саморегуляция),  познавательные УУД   (логические – анализ,  сравнение, синтез,  6.  Практическая  работа.  Задача: с  помощью  алгоритма  Методы  закрепления и  повторения,  частично­ поисковые  методы,  практические рисования дома  сказочного  персонажа  выбрать и  нарисовать свой образ здания. 7.Проверка,  коррекция и  оценка знаний  и способов  деятельности. Задача:  контролировать  процесс  рисования,  озвучивать  общие ошибки и показать  возможности  исправления. 8. Рефлексия  учебной  деятельности. методы  (творческое  задание) Словесные  (беседа), метод  взаимной  проверки,  методы  стимулирования  (создание  ситуации успеха, поощрение),  методы  закрепления и  повторения  изученного  материала,  методы  проверки и  оценки, методы  контроля и  самоконтроля,  взаимоконтроля Словесные  (беседа), методы закрепления и  ­На доске для вас подсказки в виде схем рисования домиков  поэтапно. ­Домик изображаем красками. ­Есть вопросы? ­Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие – либо  затруднения поднимаем руку. (Обучающиеся работают  самостоятельно) ­Ребята, давайте заканчивать работу.  ­Кто закончил, давайте организуем выставку из ваших работ на  доске. ­Кто будет жить в твоем домике? ­Почему ты выбрал этот домик? ­Удалось ли … выполнить работу, соблюдая все критерии  оценивания? ­Какую оценку поставим? обобщение),  коммуникативные  УУД (постановка  вопросов, умение  строить речевое  высказывание) Проявляют  регулятивные УУД  (контроль, оценка,  волевая  саморегуляция),  познавательные УУД   (общеучебные ­ умение  структуировать  знания, рефлексия,;   логические – анализ,  сравнение, синтез,  обобщение),  коммуникативные  УУД (постановка  вопросов, умение  строить речевое  высказывание) ­Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить  работу. ­Что нового вы сегодня узнали? На данном этапе  обучающиеся  анализируют Задача:  Организовать  самооценку  деятельности,  осознание  изученного  алгоритма. повторения  изученного  материала,  методы  контроля и  самоконтроля ­Какой была наша цель?  ­Вы ее достигли? ­ Выразите своё отношение к проделанной работе,  воспользовавшись следующими выражениями: Мне понравилось… Я хотел бы… Мне надо… ­А сейчас прибираем рабочие места. ­До свидания. результаты  собственной  деятельности и  структурируют  полученные знания. Регулятивные УУД: формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)

Конструкт урока изо по теме "Сказочные домики" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018