Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
29.03.2019
Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)
Данный урок изобразительного искусства знакомит детей с народными художественно декоративными промыслами. Формирует фантазию,творчество, познавательную активность у учащихся. На уроке дети посещают виртуальную выставку декоративно- прикладного искусства "Кружевные узоры", знакомятся с техникой "граттаж",выполняют разноуровневые задания. Может быть использован в любом УМК.
ИЗО Кружевные узоры.docx
Открытый урок по изобразительному искусству автор учебника Е.И.Коротеева, под ред Б.М.Неменского 2 класс Тема: Украшение и фантазия. Кружевные узоры. Вид занятия: украшение заданной формы, работа в технике «гратташ» Задачи: •Дать представление об отражении элементов природы в декоративно ­ прикладном искусстве, в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров. Первичное знакомство со стилизацией природных мотивов. • Знакомство с использованием природных мотивов в украшениях, тканях;  преобразование паутинки в узоры кружев. • Развитие образного представления, фантазии • Воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, дисциплины,  аккуратности. Оборудование урока: палочка, вырезанные из грунтованной бумаги, разнообразной формы кокошники. Музыкальный ряд: ритмичная народная музыка Зрительный ряд: компьютер, мультимедийная презентация, слайды и фотографии кружев, пуховых платков, кокошников, репродукция картины И.П.Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» Ход урока Этапы урока.             Деятельность учителя I. Организационный момент II Актуализация знаний. Постановка темы  и целей урока   Мир полон украшений. Сколько  необычного и прекрасного так щедро нам дарит природа, стоит только присмотреться!     Посмотрите, какие украшения мы рисовали,  (слайд 1)  Что в них общего?    Как ни чудесны снежинки, морозные узоры,  паутинки, они увы не вечны. Как сохранить эту  сказочную красоту?      Сегодня мы поговорим с Мастером  Украшения    о том, как появляются замыслы  украшений, как используются природные  мотивы в создании рукотворной красоты. У  кого учится мастер украшения? Художники  учатся у природы, зарисовывают  понравившиеся узоры, формы листьев,  Деятельность ученика Готовность учащихся к уроку Природные мотивы: паутинки,  снежинки, морозные узоры  Учащиеся составляют узор, а цветов.     Вот и мы сейчас поучаствуем в процессе создания узора.  Игра «Сконструируй узор»,   Работать будем группами. Каждая группа должна разместить, предложенный узор таким образом, чтобы не нарушить его композиции.  Какие особенности мы учитывали при  составлении узора? Как называется узор, построенный на  ритмичном чередовании элементов? Все эти мотивы перенесены из природы, упрощены, немного видоизменены. А на каких предметах можно  встретить изображения цветов, листьев, веточек? (Слайд 3) Посмотрим на украшения с драгоценными камнями, ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника.    Что вдохновило художника для создания рисунка для  платья?         А как можно использовать в  украшениях такой природный мотив, как паутинка? Какое ажурное украшение напоминает вам  узор паутинки? (кружево) (слайд 4) Тема нашего урока посвящена созданию узоров, похожих на паутинку. Как мы их  назовём?  III Работа по теме урока  Чтобы больше узнать об использовании узора  паутинки. Мастер Украшения приглашает нас  посетить выставку Декоративно прикладного  искусства «Кружевные узоры» (слайд 5)   Кружева. Кружева похожи на  главную русскую песню, которая плавно  льётся переливаясь многоголосием, звучит, то громче, то тише. Особенно красиво кружево,  когда оно словно паутинка, из нескольких  нитей плетено.  Учащиеся составляют узор, а командиры групп выкладывают составленный узор на  магнитной доске.  Повторение, чередование элементов, симметрия  Взаимопроверка в группах    (показ   светофоров)    Слайд 2 На чашках, подносах,  предметах быта. Рыбка ­ её рисунок и  сочетание цветов,  вдохновили художника на  создание рисунка для  платья. В кружевах. Кружевные узоры Украшения из кружев. В кружевах есть главная лента ­ это лента  вилюшка. Она более широкая по сравнению с  другими. От этой ленты в разные стороны  расходятся более тонкие переплетения    В России производство изделий, украшенных кружевами, по­прежнему широко  распространено.  Существуют целые центры, где издревле  занимались кружевным промыслом.      Наиболее известными  сейчас кружевами  являются Вологодские, Елецкие, Кадомские,  Вятские. (Слайд 6) (Техника исполнения  напрямую зависит от места изготовления).    Сейчас каждая группа рассмотрит  внимательно фотографию кружева и  определит.    Какие природные мотивы переплетены в  кружевах?     Повторяются ли природные мотивы в каждом  из кружев? Но кружева при этом выглядят по­ разному или одинаково? Значит, каждое из них  отличается своими особенностями,  национальным колоритом, сочетанием  элементов.  Физминутка:  Послушайте стихотворение и назовите те природные формы,  которые могли бы использовать мастерицы для создания  кружевных узоров на различных изделиях.  Окружают меня кружева­         Одуванчик, дрожащий едва,  пенный гребень на гладкой волне  и узор на морозном окне.  Заплелась кружевная трава­ кружева, кружева, кружева.  (слайд 7) Оренбургские платки      В городе Оренбурге развито искусство вязания пуховых платков, которые такие лёгкие и тонкие, что называются «паутинкой»      Платок «паутинка» среднего размера свободно проходит через обручальное кольцо, весит 250­300 снежинки, лучики, цветы, паутинки,  листики снежинки, лучики, цветы, паутинки,  листики «снежинки»,»лучики»,  «деревчики», « малинка». граммов и греет как свитер. Ажурные платки­ паутинки заполняются узорами по кайме и в центре. Какими узорами украшены эти платки? Ажурные узоры с кружев и вязаных платков  переместились на другие детали одежды.  Узорами стали украшать воротнички,  манжеты. Интересным женским головным убором был кокошник, (слайд 8)   Это праздничный головной убор ­ вид плотной шапочки, расшитой золотыми нитями, украшенной речным жемчугом, узорным ткачеством. Обратите внимание, как расположены растительные узоры на кокошнике. Посмотрите на картину художника   Ивана Павловича Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Надевая праздничный костюм с кокошником, женщины преображались.  Обратите внимание, как разнообразны по форме кокошники, какими  кружевами украшены? (слайд 9)    Какие растительные узоры использовались в  украшении кокошников?  Какое впечатления на вас произвела выставка? Мастер украшения благодарит вас за ваше  внимание и интерес к работам художников  « Декоративно ­ прикладного искусства»      Как можно использовать в украшении такой  природный материал, как паутинка?     Ответ на проблемный вопрос. IV Подготовка к практической работе. Задание: придумать кружево, похожее на паутинки для кокошника. Работать будем группами, каждая группа будет украшать разный по форме кокошник.  (Слайд 10 ) Придумать и нарисовать карандашом эскиз  узора на бумаге. В соответствии с формой  кокошника правильно разместить узор. Показ  учителем выполнения эскиза. Растительные узоры гармонично заполняют всё пространство  кокошника В украшении кокошников  использовались растительные узоры,  напоминающие паутинку В узорах кружев, пуховых платков ­  «паутинка», в украшении одежды Учащиеся на бумаге рисуют свой  узор кружева (2 мин) Работать будем способом «процарапывания».     Такая техника называется граттаж.(слайд10) Для работы мы будем использовать деревянную  палочку с острым концом, силуэты кокошников,  выполненных на грунтованной бумаге.  Как мы её подготовили? Какие правила безопасности мы будем  соблюдать при работе с колющим инструментом.  Глядя на (слайд 11 ) постарайтесь сами  определить последовательность и особенность  работы в технике «граттаж» Восковыми мелками заполнили всю поверхность бумаги, сверху нанесли несколько слоев гуаши.  Последовательность выполнения работы     (слайд 11)    Использовать инструмент только  по назначению  Те, кто понял последовательность работы.  Покажите зелёный цвет светофора.  Кто сомневается жёлтый • Выполнить набросок карандашом. •Аккуратно обвести узор по контуру (не должно быть прорезов и дырок) V Практическая работа. Самостоятельная работа. Индивидуальная  помощь. VI Экспресс­выставка. Оценка и обсуждение выполненных работ, отбор  лучших рисунков. Уборка рабочих мест Показ светофоров. Самостоятельная работа. Командиры групп следят за дисциплиной и деятельностью учащихся Учащиеся на магнитной доске составляют выставку «Кокошники»

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)

Конспект урока ИЗО на тему "Кружевные узоры" в технике "граттаж"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019