Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
2 кл
06.02.2019
Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"
Предмет "Изобразительное искусство" играет важную роль в развитии творческих способностей обучающихся,в формировании эстетического восприятия мира. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная программа содержит в себе планируемые результаты при изучении курса, характеристику УУД, календарно-тематическое планирование с видами уроков.
изо.docx
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 178» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО  на заседании ШМО              Протокол № 1 от «28» августа 2017г. Заместитель директора  ______/Белоногова Я.Н./  « 30 » августа 2017г. Приказом директора № 222 от «31» августа 2017г.                                              Рабочая программа Наименование учебного предмета:   изобразительное искусство Класс: 2 б Уровень общего образования: начальное общее Автор программы:  Федорова Е.А., учитель начальных классов, КК первая Срок реализации программы, учебный год: 2017­ 2018 год Количество часов по учебному плану: всего  34 часа в год;  в неделю  1 час  Планирование составлено на основе примерной  программы начального образования по  изобразительному искусству  с учетом авторской программы изобразительному искусству к УМК « Школа России» (Изобразительное искусство: программа: 1­4 классы/  Б.М.Неменский. –М.: Просвещение, 2015 год,  Учебник  Л.А. Неменская   «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для  общеобразоват. организаций/ Л.АНеменская; под ред. Б.М.Неменского. –7­е изд.­ М.: Просвещение,2017 2017  ­2018  учебный год                                                                 г. Нижний Новгород ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Рабочая программа разработана на основе:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (2009);  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Планируемых результатов начального общего образования  Базисного   учебного   плана   общеобразовательных   организаций   Нижегородской   области   на переходный период до 2021 года ;  Учебного   плана   начального   общего   образования   МАОУ   «Школа   №   178» г. Нижнего Новгорода на 2017­2018 учебный год;  Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МАОУ «Школа № 178»  г. Нижнего Новгорода;  Авторской программы «Изобразительное искусство» УМК «Школа России»   под  редакцией Б. М. Неменского , изд­во «Просвещение» (2015 год)  Санитарно­эпидемиологических требований к условиям организации и обучения в ОУ (утверждены   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010г.№189);  Календарного учебного графика МАОУ «Школа  №178»  на 2017­2018 учебный год.       В авторскую программу изменения не внесены.        Цель  учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры   обучающихся   как   неотъемлемой   части   культуры   духовной,   т.е.   культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве т. е. зоркости души ребёнка                 В  основу программы  положены  идеи  и  положения  Федерального   государственного образовательного     стандарта     начального     общего   образовании       и   Концепции   духовно­ нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России.         Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения   современных   инновационных   методов   и   на   основе   современного   понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта,   разрабатываемого   на   основе   системной   исследовательской   и   экспериментальной работы.   Смысловая   и   логическая   последовательность   программы   обеспечивает   целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.                 Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально­нравственного потенциала ребенка, его души средствами  приобщения  к  художественной  культуре  как  форме духовно­ нравственного   поиска   человечества.   Содержание   программы   учитывает   возрастание   роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.          Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в  ко­ей мере  не ограничивает  связи  с культурой  разных  стран мира, напротив,   в   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир   общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.        Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,   значение   искусства   в   развитии   каждого   ребенка   —   главный   смысловой   стержень программы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она   включает   в   себя   основы   разных   видов   визуально­пространственных   искусств:   живопись, графику,   скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   народное   и   декоративно­прикладное   искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.         Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная  художественная  деятельность; —  декоративная  художественная  деятельность; —  конструктивная  художественная  деятельность.               Три   способа   художественного   освоения   действительности   —   изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им   понятных,   интересных   и   доступных   видов   художественной   деятельности:   изображение, украшение,   постройка.   Постоянное   практическое   участие   школьников   в   этих   трех   видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.                  При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций изображение — это художественное познание мира, выражение   своего   к   нему   отношения,   эстетического   переживания   его;   конструктивная деятельность — это создание предметно­пространственной среды; декоративная деятельность —   это   способ   организации   общения   людей,   имеющий   коммуникативные   функции   в   жизни общества.         Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают   вначале   структурно   членить,   а   значит,   и   понимать   деятельность   искусств   в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.                 Тематическая  цельность и последовательность развития курса  помогают обеспечить прозрачные   эмоциональные   контакты   с   искусством   на   каждом   этапе   обучения.   Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры.                Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.                  Основные  виды учебной деятельности  — практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.          Практическая  художественно­творческая  деятельность (ребенок выступает в роли художника) и  деятельность по восприятию искусства  (ребенок выступает   в   роли   зрителя,   осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий характер.   Учащиеся   осваивают   различные   художественные   материалы   (гуашь   и   акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные мате­риалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач —  постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.           Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.                  Восприятие произведений искусства  предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений   искусства   и   собственной   творческой   практической   работы   происходит формирование образного художественного мышления детей.                  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных   презентаций.   Для   этого   необходима   работа   со   словарями,   использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.                      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия   искусства   с   жизнью.   Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного опыта   детей,   примеров   из   окружающей   действительности.   Работа  на  основе  наблюдения  и эстетического переживания окружающей реальности  является важным условием освоения детьми  программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего   отношения   к действительности должно служить источником развития образного мышления.          Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ:  развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и  развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.           Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так­же способность к осознанию своих   собственных   переживаний,   своего   внутреннего   мира   являются   важными   условиями освоения   детьми   материала   курса.   Конечная  цель  —   формирование   у   ребенка   способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.            Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные   эмоциональные   контакты   с   искусством   на   каждом   этапе   обучения.   Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной   культуры.   Принцип   опоры   на   личный   опыт   ребенка   и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.                    Тема 1 класса —  «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием   разных   видов   художественной   деятельности   в   повседневной   жизни,   с   работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные   основания   изобразительного   языка,   —   рисовать,   украшать   и   конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.                     Тема   2   класса   —  «Искусство   и   ты».   Художественное   развитие   ребенка   сосредотачивается   на  способах  выражения   в  искусстве  чувств  человека,  на  художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.                   Тема 3 класса —  «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно­ визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.                            Тема 4 класса —  «Каждый народ — художник». Дети узнают, почему у разных народов   по­разному   строятся   традиционные   жилища,   почему   такие   разные   представления   о женской   и   мужской   красоте,   так   отличаются   праздники.   Но,   знакомясь   с   разнообразием народных   культур,   дети   учатся   видеть,   как   многое   их   объединяет.   Искусство   способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.                   Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка  и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.                          Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает   чередование   уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.            Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально­ коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная   творческая   деятельность   учит   детей   договариваться,   ставить   и   решать   общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.                   Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства;   обсуждение   работ   товарищей,   результатов   коллективного   творчества   и индивидуальной   работы   на   уроках;   изучение   художественного   наследия;   подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (на­родных, классических, современных).            Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной   культуре.   Средства   художественной   выразительности   —   форма,   пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.            На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.             Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную   летопись   человечества,   как   выражение   отношения   человека   к   природе,   обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями   архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики,   декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.                       Обсуждение   детских   работ   с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы,   ощутить   радость   успеха.   Выполненные   на   уроках   работы   учащихся   могут   быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во    2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Программа также может осуществляться, когда на изучение предмета отводится 2 часа в неделю. При увеличении количества часов на изучение предмета за счет вариативной части, определяемой участниками образовательного процесса, или за счет внеурочной деятельности предлагается   не   увеличение   количества   тем,   а   расширение   времени   на   практическую художественно­творческую деятельность учащихся при сохранении самой логики программы. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения. Данная   учебная   программа   включает   также   задачи   художественного   труда   и   может рассматриваться   как   интегрированная   программа   «Изобразительное   искусство   и художественный труд». ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА         Приоритетная   цель  художественного образования  в  школе  —  духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.          Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.                   В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие   культур   разных   народов  и   ценностные   связи,  объединяющие   всех   людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.            Связи искусства  с жизью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, его значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.                 Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению   своего   отношения   к   действительности   должно   служить   источником   развития образного мышления.                    Одна из главных задач курса — развитие у ребенка  интереса к внутреннему миру человека,   способности   углубления  в   себя,   осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это является залогом развития способности сопереживания.              Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через   чувства   ученика,   а   это   возможно   лишь   в   деятельностной   форме,  в   форме   личного творческого   опыта.  Только   тогда   знания   и   умения   по   искусству   становятся   личностно значимыми,   связываются   с   реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.                        Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через   собственное   переживание   —  проживание   художественного  образа  в   форме художественных   действий.   Для   этого   необходимо  освоение   художественно­образного   языка, средств   художественной   выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному уподоблению   —   основа   эстетической   отзывчивости.   В   этом   особая   сила   и   своеобразие искусства:   его   содержание   должно   быть   присвоено   ребенком   как   собственный   чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ       УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе «Изобразительное искусство»:   художественно­творческого   мышления,  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии;  сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   в   общении   с   искусством, природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру,   потребностей   в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения   содержания   и средств его выражения.   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.   е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  формирование   умения   понимать   причины   успеха   /   неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;  овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы;   использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих    задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;  умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся  в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека;  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в  художественном творчестве и в общении с искусством;  овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;  овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах художественной   деятельности     художественном конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);  знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   скульптуре, (рисунке,   живописи,  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей   жизни:   в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;  способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;  овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную   художественную культуру;  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты   природы,   человека, народных традиций;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения искусства у обучающихся:  будут   сформированы   основы   художественной   культуры:   предcтавления   о   специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;  начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение,   творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;  сформируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности,   будет   проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус;  появится   способность   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной,   художественно­ продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;  установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   форм   культурно­исторической, социальной   и   духовной   жизни   родного   края,   наполнятся   конкретным   содержание   понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального  народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;  будут   заложены   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся:  овладеют   умениями   и   навыками   восприятия   произведений   искусства;   смогут   понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;  получат   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстника­ми,   научатся   вести   диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;  научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);  будут   использовать   выразительные   средства   для   воплощения   собственного   художественно­ творческого   замысла;   смогут   выполнять   простые   рисунки   и   орнаментальные   композиции, используя язык компьютерной графики в программе PAINT. Содержание  учебного  предмета Искусство и ты Как и чем работает художник?  8 часов Три основных цвета – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объёме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Реальность и фантазия.  7 часов Художественный образ — основа и цель любого искусства.  Условность       художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение  темы). О чём говорит искусство  9 часов Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека : женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё  отношение к миру (обобщение темы) Как говорит искусство  10  часов Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета.   Тёплые и холодные цвета .Борьба тёплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Свет и цвет.   Объём и форма  Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Календарно –тематическое планирование курса «изобразительное искусство» №  п/п Дата проведения По плану По факту Тема урока Вид урока примечани е 1 2 3 Как и чем  работает художник? (8 ч) Цветочная поляна.  (Гуашь)  Природная стихия.     (Гуашь, добавление чёрной и белой краски) Осенний лес ОНЗ ОНЗ ОНЗ 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29   ковёр» «Осенний   Аппликация (коллективная работа) Графика зимнего леса В мире животных Игровая площадка Праздник в городе Реальность и фантазия ( 7 ч)    птица.   (Изображение   и Птицы     родного   края.   (Изображение   и реальность) Сказочная   фантазия) Паутинка. (Украшение и реальность) Кружева. (Украшение и фантазия) Подводное   царство   (Постройки   и реальность) Коллективная работа «Городок­коробок» (Постройка и фантазия) Братья­Мастера Изображения,   Украшения и Постройки всегда работают вместе О чём говорит искусство? (10 ч.) Море. Изображение природы в различных  состояниях Четвероногий   друг. характера животных. Изображение женский образ.   Изображение   характера   человека:   характера Изображение мужской образ. Образ человека в скульптуре   человека: Человек и его украшения Человек и его украшения «Морской бой Салтана и пиратов». Замок Снежной королевы. Образ здания. Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. Как говорит искусство? (9 ч.) Тёплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета.  Что такое ритм линий? Характер линий  комбиниро ванный ОНЗ ОНЗ ОНЗ Урок рефлексии   ­ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ комбиниро ванный Урок  ­рефлексии ОНЗ ОНЗ Комбиниро ванный урок ОНЗ Комбиниро ванный урок ОНЗ Комбиниро ванный урок ОНЗ ОНЗ Урок­ рефлексии ОНЗ ОНЗ ОНЗ Комбиниро 30 31 32 33 34 Ритм пятен Птицы. Пропорции выражают характер. Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Комбиниро ванный  урок ОНЗ ОНЗ Коллективная   работа   «Весна. птиц».Окончание работы   Шум Обобщающий   урок   года.   «В   гостях   у Братьев­Мастеров» ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок­  рефлексии Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Основные средства обучения:  Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс» Автор Л.А. Неменская  2. Методические материалы для учителя: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 3. Электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ­ http://  school   Портал «Музеи России» http  Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»   http   ­  collektion    ://   www   .  museum    .  ru  .  ict   .  edu   .  ru  ://   www     .  edu   /  ru,     4. Технические средства обучения. —Классная магнитная доска. —Ноутбук. —Интерактивная доска. —Проектор. —Принтер. Лист корректировки рабочей программы. Класс Название  раздела, темы Дата  проведени я по плану 2 б Причина  корректировки Корректирующие  мероприятия Дата  проведения  по факту

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство"

Рабочая программа  курса "Изобразительное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019