ПРОЕКТ уроков изобразительного искусства для 2 класса
Оценка 4.9

ПРОЕКТ уроков изобразительного искусства для 2 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
15.11.2018
ПРОЕКТ уроков изобразительного искусства для 2 класса
Публикация является частью публикации:
Проект уроков изо.docx

МКОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа»

Каргапольского района Курганской области

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

уроков изобразительного искусства

2 класс 3 четверть

 

Выполнила: Мельникова А.А.

 

 

 

Долговское, 2014

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Не так уж много дисциплин, на которых можно уделить внимание эстетическому и художественному развитию, воспитанию чувств. Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Им можно лечить, учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять. Программы по изобразительному искусству нацеливают на формирование оценочного суждения учащихся о жизни, себе, людях, на приобщение их к русской художественной культуре и культуре народов других стран. С помощью искусства мы, школьные учителя, можем «сеять» разумное и доброе. Искусство не может воспитать человека равнодушного, слабого.
 На уроках изобразительного искусства мы имеем возможность говорить о красивых и некрасивых поступках, о добре и зле, об отношении человека к природе, к пожилым людям, животным, об отношении к искусству, т.е. формировать внутренний мир детей средствами искусства. Так же мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. А чтобы это произошло, нужно сформировать устойчивый интерес к урокам изобразительного искусства, тягу к познанию искусства и творчества. Но почему – то с возрастом у многих детей падает интерес создавать прекрасное, творить чудеса своими руками. В подтверждение этому  есть у  поэта Валентина Берестова  шуточное стихотворение:

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?» -

Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?» -

Рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков

Опять спросил учеников:

 «Так кто ж умеет рисовать?» -

А рук поднятых не видать.
        А ведь ребята, в самом деле,

Когда–то рисовать умели.

И солнце на листках смеялось!

Куда все это подевалось?»
И чтобы не случилось так, как написал поэт, необходимы новые подходы к организации деятельности детей на уроках изобразительного искусства.

Цель проекта: определение потенциальных возможностей уроков изобразительного искусства в реализации системно-деятельностного подхода в начальном общем образовании.

 

Задачи:

1.   Определение содержания учебного материала по изобразительному искусству, которое может быть освоено в режиме системно-деятельностного подхода.

2.   Выбор форм и методов обучения с использованием системно-деятельностного подхода, соответствующих теме, целям учебных занятий, требованиям ФГОС и возрастным особенностям обучающихся начальной школы.

3.   Разработка блока уроков.

4.   Выявление условий повышения эффективности внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс начальной школы путем подбора инструментария.

Пространство проектирования:

УМК "Школа России" -  это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации ФГОС.

Авторская программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.

Раздел 3. «О чем говорит искусство», уроки № 16, 17, 24.

 

 

Разработки уроков изобразительного искусства

Тема урока: Выражение характера изображае­мых живот­ных.

Цель урока: Формирование умений использовать различные изобразительные средства для выражения характера изображаемых животных.

Задачи урока:

ü Обучающие:

Ученик сможет:

изображать животное с ярко выраженным характером и настроением, используя разнообразные изобразительные средства.

ü Развивающие:

Ученик сможет:

давать устную зарисовку-характеристику зверей;

устанавливать ассоциации между различными сферами жизни.

ü Воспитывающие:

Ученик сможет:

демонстрировать ценностное отношение к животным как к части природы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы организации урока: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения: иллюстрация, проблемный метод, беседа, обсуждение в парах, практическая работа.

Оборудование:

Для педагога:

- слайд «Рисующие дети»,

- мультимедийная энциклопедия животных Кирилла и Мефодия,

- иллюстрации В. Ватагина,

- таблица «Словесные опоры»,

- карточки с описанием различных животных,

- запись музыкального произведения,

- сенсорный крест.

Для обучающихся:

- наборы геометрических фигур,

- альбом,

- гуашевые краски,

- палитра,

- баночки с водой,

- кисти,

- цветовой веер.

Планируемый результат: использование обучающимися изобразительных средств для выражения характера изображаемых животных.

 

 

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Личностные результаты:

ценностные ориентиры в области изобразительного искусства. Метапредметные результаты:

Р УУД:

настрой на успешность предстоящей деятельности.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

К УУД:

умение слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Предметные результаты:

первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни.

 

Приветствует детей.

 

Организует проверку готовности к уроку.

 

Читает стихотворные строки:

И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все люди любят рисовать. 
И каждый сразу нарисует 
Все, что его интересует: 
Далекий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, пляски, сказки 
Все нарисуем! Были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле!

Формирует позитивную установку на предстоящую деятельность:

– Чем мы занимаемся на уроке изобразительного искусства?
- Конечно, не каждый может стать профессиональным художником, но научиться понимать искусство и делать нашу жизнь красивее доступно всем. 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Воспринимают словесный и визуальный ряд.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос:

- На уроках изобразительного искусства мы рисуем, рассматриваем картины, учимся рисовать, смешиваем краски) 

 

 

Слайд «Рисующие дети»

Цель: Предоставление визуального ряда для формирования позитивного эмоционального фона предстоящей деятельности.

 

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

отличие верно выполненное задание от неверного.

П УУД:

постановка проблемы.

К УУД:

построение речевых высказываний.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Предлагает проблемное задание:

- Составьте из геометрических фигур изображения животных.

- Можем ли мы по силуэту определить, какое животное вы изобразили?

- Можем ли мы определить характер животного, создав только его силуэт?

Составляют силуэты животных (свободный выбор), используя наборы геометрических фигур.

Отвечают на вопросы.

Фиксируют затруднение при передаче характера животного при создании его силуэта.

Наборы геометрических фигур.

Цель: использование для создания силуэта животного

3.

Выявление места и причины затруднения.

 

 

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

формулирование цели предстоящей деятельности.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К УУД:

использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Предлагает визуальный ряд: мультимедийная энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.

- Просматривая видеофрагменты, обратите внимание на повадки и характер животных.

 

Создает проблемную ситуацию:

- У каждого животного свой характер, своё настроение. Животные, как и люди, бывают добрые и злые, смелые и трусливые, радостные и печальные.

- Каким образом мы можем отразить характер животного в его изображении?

- Чему же мы сегодня должны научиться на уроке?

Просматривают предложенные видеофрагменты, обращая внимание на повадки и характер животных.

Отвечают на вопросы.

Выявляют место и причины затруднений.

Формулируют цель.

Мультимедийная энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.

Цель: Просмотр сюжетов о различных животных в природе.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные результаты: Эстетические потребности;  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К УУД:

использует язык изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результаты:

представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Предлагает детям три иллюстрации В. Ватагина «Тигр» (карандаш), «Голова тигра», «Тигр» (акварель) и словесные опоры: величественный и гордый, суровый и грозный, печальный:

- Работая в парах, соотнесите иллюстрации и словесные опоры, аргументируйте свою точку зрения.

- Почему одно и то же животное может быть таким разным?

- Что использует художник для передачи характера животного?

- Давайте теперь посмотрим, как описывают животных писатели в детских книгах, а художники-иллюстраторы изображают их, передавая  характер и поведение животных.

 

 

Рассматривают и анализируют иллюстрации В. Ватагина, соотносят иллюстрации и словесные опоры, аргументируют свой выбор.

Отвечают на вопросы.

Предлагают варианты выхода из затруднения.

Определяют, из каких литературных произведений приведены отрывки.

Анализируют иллюстрации исходя из того, какие изобразительные средства использует художник-иллюстратор для передачи характера животного.

Иллюстрации В. Ватагина, таблица «Словесные опоры», карточки с описанием различных животных, иллюстрации к произведениям из круга детского чтения.

Цель: Получить представление о различных способах изображения характера животных.

5.

Реализация построенного проекта.

 

Личностные результаты: готовность  к отстаиванию своего эстетического идеала.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

волевая саморегуляция поведения в соответствии с выбранной ролью; проговаривание последовательности действий на уроке.

П УУД:

создание обобщенного образа животного.

К УУД:

следование правилам общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Организует игру «Ассоциации»:

- Выбирайте себе понравившееся животное, которое вы будете рисовать и представляйте себя в роли этого животного. Например: «Меня зовут Настя, но сегодня я пантера, потому что она очень грациозная, стремительная и у меня решительный характер. При изображении меня линии будут плавными, …».

Предлагает изобразить животное пантомимически.

 

Организует деятельность обучающихся по определению последовательности выполнения работы:

- Давайте решим, в какой последовательности будем выполнять свою работу.

- Сколько цветов гуаши будем брать для выполнения работы? 

Осуществляют выбор животного для последующего изображения, представляют себя в роли данного животного, изображают животное пантомимически, определяют изобразительные средства, которые возможно использовать для передачи в изображении характера животного. Определяют последовательность выполнения работы.

 

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

последовательность действий на уроке.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; предварительный отбор источников информации; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выводы в результате совместной работы в паре.

К УУД:

использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Дает задание:

- Составьте словесное описание животного, которое будете изображать. Обсудите предложенные варианты в парах.

Составляют словесный портрет животного, обсуждают предложенные варианты изображения в парах.

 

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы; соблюдение правил общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

соотнесение собственных действий с целью и корректировка затруднений в процессе деятельности.

П УУД:

определение составных частей объекта; переработка и преобразование полученной информации.

К УУД:

принятие и применение на уроке правил общения и поведения, согласованность темпа деятельности.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Организует тематическую физкультминутку.

 

Инструктирует обучающихся по соблюдению правил пользования изобразительными материалами, инструментами,

Напоминает цель работы, дает установку на успешную деятельность:

- Мы становимся художниками,  и начинаем творить – создаем изображения животного, используя различные изобразительные средства для передачи его характера. Желаю всем творческих успехов и оригинальных решений в создании работы.

 

Оказывает индивидуальную помощь, указывает на типичные недочеты в процессе работы.

Выполняют заданные движения.

Выполняют изображения животных, используя различные средства для отображения их характера. В случае необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Музыка К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Сенсорный крест. Цель: Адекватное восприятие цветов и их оттенков.

Эталон: алгоритм последовательности выполнения работы.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

 

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

П УУД:

обобщение на основе анализа средств изобразительной выразительности.

К УУД:

высказывание собственной точки зрения и ее обоснование с использованием аргументов; критичное отношение к своей деятельности; принятие точки зрения другого.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Задает вопрос:

- Как с помощью изобразительных средств выразить характер животного?

Определяют, какие изобразительные средства использовались в процессе работы. Формулируют вывод.

 

9.

Рефлексия учебной деятельности.

 

Личностные результаты:

готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

оценка деятельности по заданным критериям.

П УУД:

обобщение знаний.

К УУД:

высказывание собственной точки зрения и ее обоснование с использованием аргументов; критичное отношение к своей деятельности; принятие точки зрения другого.

Предметные результаты:

Использование терминологии изобразительного искусства.

 

Организует выставку детских работ:

- Поместите готовые рисунки на доску, сгруппировав их по характеру изображенных животных.

 

Предлагает детям провести рефлексию собственной деятельности на уроке:

- У вас на партах веера из трёх основных цветов – красного, жёлтого, синего. Покажите своё отношение к деятельности, к своим успехам: жёлтый цвет – работа выполнена аккуратно, точно передан характер животного, использованы разнообразные изобразительные средства (характер линий, штрихов, пятен, цветовая гамма); красный – работа выполнена недостаточно аккуратно, по рисунку сложно определить характер животного; синий – работа не закончена, выполнена небрежно, в рисунке не передан характер животного). Заслушиваются мнения детей.

 

 Организует уборку рабочих мест.

Под руководством учителя помещают рисунки на выставку. Группируя их. Знакомятся с выставкой, анализируют предложенные работы с позиций передачи характера животного в рисунке.

Рефлексируют собственную деятельность в ходе урока, соотнося успешность с предложенными цветами.

Приводят рабочие места в порядок.

Выставка детских работ, цветовой веер.

Цель: организация рефлексивной деятельности обучающихся.

 

 

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях

Цель урока: Формирование умения изображать природу в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.

Задачи урока:

ü Обучающие:

Ученик сможет:

изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

ü Развивающие:

Ученик сможет:

развивать колористические навыки работы гуашью.

ü Воспитывающие:

Ученик сможет:

установить эмоциональную связь между собсвенным состоянием и состоянием природы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы организации урока: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения: иллюстрация, проблемный метод, беседа, обсуждение в парах, практическая работа.

Оборудование:

Для педагога:

- визуальный ряд «Картины человеческой жизни»,

-  репродукции картин И.Айвазовского,

- карточка «маринист»,

- иллюстрации к сказке А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане»,

- таблица-подсказка.

Для обучающихся:

- альбом,

- гуашевые краски,

- палитра,

- баночки с водой,

- кисти.

Планируемый результат: умение изображать природу в разных состояниях

 

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Личностные результаты:

ценностные ориентиры в области изобразительного искусства. Метапредметные результаты:

Р УУД:

настрой на успешность предстоящей деятельности.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

К УУД:

умение слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Предметные результаты:

первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни.

Приветствует детей.

Организует проверку готовности к уроку.

 

Формирует установку на творческую деятельность в ходе урока:

- Ученые-философы говорят, что человеческая жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Предлагаю превратить сегодняшний урок в яркое событие.

Воспринимают словесный и визуальный ряд.

 

Визуальный ряд «Картины человеческой жизни»

Цель: формирование ценностного отношения к собятиям жизни

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

отличие верно выполненное задание от неверного.

П УУД:

постановка проблемы.

К УУД:

построение речевых высказываний.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Предлагает детям ответить на вопросы:

- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

- Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? Формулирует задание:

- Используя прием нитепечатания, получите изображение моря.

Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках. В процессе нитепечатания фиксируют затруднение при определение средств изображения различных состояний природы.

 

3.

Выявление места и причины затруднения.

 

 

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

формулирование цели предстоящей деятельности.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К УУД:

использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Создает проблемную ситуацию:

- Смогли ли вы передать настроение моря как части природы? Почему?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Определяют место и причины затруднения, формулируют цель урока.

 

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные результаты: Эстетические потребности;  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К УУД:

использует язык изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результаты:

представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Организует беседу:

- Посмотрите на сенсорный крест и на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Какие настроения передал художник в своих картинах?

- Как это можно понять?

- Если море спокойное,  то какое настроение будет у человека?

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека?

- Какие цвета использовались при изображении моря?

- А как изображено небо?

- Так есть ли у моря настроение?   - А как изображено бурное море?

- Какие цвета использовались? 

- Как изображено небо?

Рассматривают репродукции картин Айвазовского, определяют, какое настроение передал художник при изображении моря, какие средства он при этом использовал.

Репродукции картин И.Айвазовского, карточка «маринист», сенсорный крест.

Цель: Сформировать представление о способах передачи различных состояний природы художниками.

5.

Реализация построенного проекта.

 

Личностные результаты: готовность  к отстаиванию своего эстетического идеала.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

волевая саморегуляция поведения в соответствии с выбранной ролью; проговаривание последовательности действий на уроке.

П УУД:

создание обобщенного образа животного.

К УУД:

следование правилам общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Организует определение последовательности выполнения работы в двух вариантах: море спокойное, море бурное.

 

 

Определяют последовательность выполнения работы. Называют изобразительные средства, которые можно использовать в работе.

 

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

последовательность действий на уроке.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; предварительный отбор источников информации; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выводы в результате совместной работы в паре.

К УУД:

использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Дает задание:

- Составьте словесное описание предстоящей работы.

- Обсудите в парах, какие изобразительные средства будете использовать при созании образа спокойного моря, бурного моря.

Проговаривают в парах последовательность выполнения работы, уточняют средства изобразительной выразительности.

 

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы; соблюдение правил общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

соотнесение собственных действий с целью и корректировка затруднений в процессе деятельности.

П УУД:

определение составных частей объекта; переработка и преобразование полученной информации.

К УУД:

принятие и применение на уроке правил общения и поведения, согласованность темпа деятельности.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Организует самостоятельную работу обучающихся:

- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.

- Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное море?

 

В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь, указывает типичные затруднения и пути их коррекции в процессе работы.

Определяют место работы. Выполняют рисунки, используя изобразительные средства передачи состояния природы.

Заготовки изображений морского пейзажа, иллюстрации к сказке А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане»,

таблица-подсказка (Приложение).

Цель: Организация эффективной самостоятельной работы обучающихся.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

 

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

П УУД:

обобщение на основе анализа средств изобразительной выразительности.

К УУД:

высказывание собственной точки зрения и ее обоснование с использованием аргументов; критичное отношение к своей деятельности; принятие точки зрения другого.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Задает вопрос:

- Какие изобразительные средства мы можем использовать для того, чтобы передать различные состояния природы?

Обобщают, формулируют вывод.

 

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Личностные результаты:

готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

оценка деятельности по заданным критериям.

П УУД:

обобщение знаний.

К УУД:

высказывание собственной точки зрения и ее обоснование с использованием аргументов; критичное отношение к своей деятельности; принятие точки зрения другого.

Предметные результаты:

Использование терминологии изобразительного искусства.

Предлагает обучающимся отрефлексировать собственное эмоциональное состояние на уроке:

- Поднимите баночку с краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок.

 

Организует уборку рабочего места:

- Приведите в порядок свое рабочее место.

Оценивают свое эмоциональное состояние, соотносят его с цветом, аргументируют выбор.

Наводят порядок на рабочих местах.

Наборы красок. Цель: Организация рефлексивной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Выражение намерений через укра­шение

Цель урока:

Задачи урока:

ü Обучающие:

Ученик сможет:

- различать теплые и холодные цвета;

 - применять теплые и холодные цвета в выражении намерений в процессе построения изображения.

ü Развивающие:

Ученик сможет:

- сформулировать собственный замысел;

- использовать гуашевые краски для выражения намерений в рисунке.

ü Воспитывающие:

Ученик сможет:

- определить собственную позицию в отношении к понятиям «добро» и «зло».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: иллюстрация, проблемный метод, беседа, обсуждение в группах, практическая работа.

Оборудование:

Для педагога:

- изображение страны Снежной королевы,

- изображение царства Жар-птицы,

- цветовые карточки с «теплыми» и «холодными» цветами,

- сенсорный крест,

- изображение морского пейзажа.

Для обучающихся:

- «якорьки»,

- альбом,

- гуашевые краски,

- палитра,

- баночки с водой,

- кисти.

Планируемый результат: умение выражать намерения через использование изобразительных средств.

 

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Личностные результаты:

ценностные ориентиры в области изобразительного искусства. Метапредметные результаты:

Р УУД:

настрой на успешность предстоящей деятельности.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

К УУД:

умение слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Предметные результаты:

первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни.

Приветствует детей.

Организует проверку готовности к уроку.

 

Мотивирует на творческий подход к деятельности на уроке:

 - Если присмотреться, то каждого предмета, окружающего нас в мире, касалась рука художника. Каждый человек – художник, раскрашивающий свою жизнь в различные цвета. Какого цвета будут наши дни, зависит от нас.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Воспринимают словесный ряд.

 

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

отличие верно выполненное задание от неверного.

П УУД:

постановка проблемы.

К УУД:

построение речевых высказываний.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Организует выполнение упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта:

- Разделитесь на две группы по желанию. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления страны Снежной королевы, а второй — для царства Жар-птицы.

Словами раскрывает картину безоблачного, яркого светлого неба, спокойного безбрежного моря и плывущих по нему кораблей добрых мореходов. Особенно подчеркивается настроение покоя, радости, добра и красоты. Затем в рассказе появляется чувст­во тревоги, опасности. Появляется пиратский флот.

Задает вопрос классу:

-  Ребята, как вы думаете, каким образом добрые мореходы, еще издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?

- Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты этим не стали украшать свои паруса, чтобы их не опознали. И все-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.

 

 

 

Распределяются на группы. Определяют выразительный аспект предложенных цветов, соотносят их с понятиями «теплые и холодные цвета». Размещают цветовые карточки в страну Снежной королевы и царство Жар-птицы, аргументируя свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Фиксируют возникновение проблемы.

 

 

 

 

 

Изображение страны Снежной королевы, изображение царства Жар-птицы, цветовые карточки с «теплыми» и «холодными» цветами.

Цель: Организация упражнения по различению «теплых» и «холодных» цветов.

3.

Выявление места и причины затруднения.

 

 

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

формулирование цели предстоящей деятельности.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К УУД:

использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Создает проблемную ситуацию:

- Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не убили, но заставляют украсить пиратские корабли и паруса. Вы не можете не выполнить приказ злодеев, вы будете делать эти украшения, но в подборе красок, в выборе харак­тера орнамента постарайтесь молча, только с помощью цвета, вы­разить все презрение, всю ненависть к разбойникам.

И другая ситуация: вас, художников, пригласили к себе доб­рые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и веселых лю­дей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были по­хожи на этих людей. Подумайте, как бы вы украсили их корабли.

- Сформулируйте цель урока.

Определяют наличие затруднения, причины затруднения. Формулируют цель занятия.

 

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные результаты: Эстетические потребности;  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К УУД:

использует язык изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результаты:

представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Предлагает ученикам «тянуть жребий». В результате половина учеников «окажется» у пиратов, а другая - у добрых мо­ряков. Раздаются листы - паруса и силуэты кораблей. Ученики по­лучают задание: украсить их по своему представлению о характере сочетания цветовых пятен и орнаменту. Выбор свободный, единст­венное условие состоит в том, чтобы на пиратских парусах не изо­бражать «явных примет» (черепа, кости, кинжалы).

Распределяются на группы. Проектируют выполнение задания.

 

5.

Реализация построенного проекта.

 

Личностные результаты: готовность  к отстаиванию своего эстетического идеала.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

волевая саморегуляция поведения в соответствии с выбранной ролью; проговаривание последовательности действий на уроке.

П УУД:

создание обобщенного образа животного.

К УУД:

следование правилам общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Дает задание:

- Определите последовательность работы.

Определяют последовательность предстоящей работы.

 

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

последовательность действий на уроке.

П УУД:

ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; предварительный отбор источников информации; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выводы в результате совместной работы в паре.

К УУД:

использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства.

Предлагает обсудить в группах, какие изобразительные средства вы будете использовать для украшения кораблей, чтобы противникам были понятны ваши намерения.

Обсуждают в группах варианты выбора изобразительных средств.

 

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы; соблюдение правил общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

соотнесение собственных действий с целью и корректировка затруднений в процессе деятельности.

П УУД:

определение составных частей объекта; переработка и преобразование полученной информации.

К УУД:

принятие и применение на уроке правил общения и поведения, согласованность темпа деятельности.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Организует самостоятельную работу обучающихся. Оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, корректирует дейсвия обучающихся в ходе выполнения работы.

Выполняют работу, осуществляя выбор средств для передачи намерений. В случае необходимости обращаются за помощью к педагогу. Корректируют свои действия.

Сенсорный крест.

Цель: Организация правильного цветовосприятия.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

 

Личностные результаты:

навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

П УУД:

обобщение на основе анализа средств изобразительной выразительности.

К УУД:

высказывание собственной точки зрения и ее обоснование с использованием аргументов; критичное отношение к своей деятельности; принятие точки зрения другого.

Предметные результаты:

представления обучающихся  о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Задает вопрос:

- Как украшения могут выражать намерения человека?

Обобщают, формулируют вывод.

 

9.

Рефлексия учебной деятельности.

 

Личностные результаты:

готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Р УУД:

оценка деятельности по заданным критериям.

П УУД:

обобщение знаний.

К УУД:

высказывание собственной точки зрения и ее обоснование с использованием аргументов; критичное отношение к своей деятельности; принятие точки зрения другого.

Предметные результаты:

Использование терминологии изобразительного искусства.

 

Пока дети работают, учитель раскрывает створки доски и пе­ред детьми «открывается» морской пейзаж. По мере того как уче­ники заканчивают свою работу, на поверхности моря «появляются» корабли двух флотов, идущих навстречу друг другу.

Когда все работы учащихся будут закреплены на плоскости доски, начинается заключительная часть урока: анализ сделанного.

- Ребята, рассмотрите внимательно каждый ко­рабль и оцените достоинства и недостатки каждой работы. Все справились с заданием, как вы считаете? Покажите, какие корабли добрых мореходов получились самыми красивыми и точно выра­жают характер моряков. Обоснуйте свое мнение.

Идет коллективное обсуждение каждой работы. Выделяется в каждом изображении все выразительное, красивое, оригинальное. Коллективно решается, как можно было бы исправить неудачное. Аналогичный разговор идет и о «пиратских» кораблях. В результа­те такого коллективного и подробного обсуждения закрепляются знания о выразительности цвета, о способности цвета передавать чувства художника.

Организует эмоциональную рефлексию:

- Прикрепите свой якорь на тот корабль, который соответствует вашему настроению.

Прикрепляют свои работы на плоскости доски. Анализируют представленные работы с позиции использования изобразительных средств для передачи намерений. Обсуждают, аргументируя собственное мнение.

Рефлексируют собственное эмоциональное состояние на уроке.

Изображение морского пейзажа, «якорьки».

Цель: Организация рефлексивной деятельности обучающихся.

 

4. Перечень рекомендуемой литературы, Интернет-источников, образовательных ресурсов. 

 

1.     Абдулова, Т.Н. Психология игры [Текст]: современный подход: учеб. пособие /Т.Н. Абдулова. –М.: Издательский центр «Академия», 2009.-208с

2.     Бабина, Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся.Школа и производство[Текст]: книга для учителя/Н.Ф. Бабина. - М.: Просвещение, 2010. -138 с.

3.     Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]: учебное пособие для студентов вузов /Р.И. Жуковская. – М.: Просвещение.  2005. -197 с.

4.     Коротеева,Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс [Текст]:  учеб.для общеобразоват.учреждений /Е.И.Коротеева; под ред. Б.М. Неменского.- 2-е изд.-М.:Просвещение,2013.-144с.:ил.

5.     Неменский, Б.М., Неменская, Л.А., Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.:[Текст]:  методическое пособие /Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева.- М.: Просвещение, 2008.

6.     Островская, О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе,1-4 класс: пособие для учителя [Текст]/О.В. Островская.-М.: Гуманит. изд.центр. ВЛАДОС, 2003.- 280с.

7.     Сайт «Социальная сеть работников образования» - [Электронный ресурс] Раздел: начальная школа.- Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/skhemy-po-konstruirovaniyu-po-programme-razvitie.- Загл. с экрана.

8.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.[Текст]: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

9.     Фролова, Г.Д. Нетрадиционные техники на уроках ИЗО [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/501574/- Загл. с экрана.

10.Яндекс [Электронный ресурс]- Репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям.- Режим доступа: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1- Загл. с экрана.

 

5. Приложение

Таблица-подсказка

 

 

Спокойное

 

Бурное

 

Цвет моря

Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный.

 

Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый.

 

Цвет неба

Светлый, мягкий, нежный.

 

Мрачный, серый.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной…

Пояснительная записка В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной…

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время…

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время…

Спросил художник Токмаков: «А кто умеет рисовать?» -

Спросил художник Токмаков: «А кто умеет рисовать?» -

Задачи: 1. Определение содержания учебного материала по изобразительному искусству, которое может быть освоено в режиме системно-деятельностного подхода

Задачи: 1. Определение содержания учебного материала по изобразительному искусству, которое может быть освоено в режиме системно-деятельностного подхода

Разработки уроков изобразительного искусства

Разработки уроков изобразительного искусства

Для педагога: - слайд «Рисующие дети», - мультимедийная энциклопедия животных

Для педагога: - слайд «Рисующие дети», - мультимедийная энциклопедия животных

Этап занятияПланируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)Содержание деятельности педагогаСодержание деятельности обучающихсяИнструментарий 1

Этап занятияПланируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)Содержание деятельности педагогаСодержание деятельности обучающихсяИнструментарий 1

Приветствует детей. Организует проверку готовности к уроку

Приветствует детей. Организует проверку готовности к уроку

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Предлагает визуальный ряд: мультимедийная энциклопедия животных

Предлагает визуальный ряд: мультимедийная энциклопедия животных

Предметные результаты: представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства

Предметные результаты: представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности

К УУД: использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре

К УУД: использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре

Метапредметные результаты: Р

Метапредметные результаты: Р

Личностные результаты: навыки самостоятельной и групповой работы

Личностные результаты: навыки самостоятельной и групповой работы

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях

А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане», - таблица-подсказка

А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане», - таблица-подсказка

П УУД: ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя

П УУД: ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя

П УУД: постановка проблемы.

П УУД: постановка проблемы.

К УУД: использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников

К УУД: использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников

П УУД: ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и…

П УУД: ориентировка в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и…

Личностные результаты: готовность к отстаиванию своего эстетического идеала

Личностные результаты: готовность к отстаиванию своего эстетического идеала

Организует определение последовательности выполнения работы в двух вариантах: море спокойное, море бурное

Организует определение последовательности выполнения работы в двух вариантах: море спокойное, море бурное

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства

К УУД: принятие и применение на уроке правил общения и поведения, согласованность темпа деятельности

К УУД: принятие и применение на уроке правил общения и поведения, согласованность темпа деятельности

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Тема урока: Выражение намерений через укра­ шение

Тема урока: Выражение намерений через укра­ шение

Жар-птицы, - цветовые карточки с «теплыми» и «холодными» цветами, - сенсорный крест, - изображение морского пейзажа

Жар-птицы, - цветовые карточки с «теплыми» и «холодными» цветами, - сенсорный крест, - изображение морского пейзажа

Р УУД: настрой на успешность предстоящей деятельности

Р УУД: настрой на успешность предстоящей деятельности

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Личностные результаты: самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает ученикам «тянуть жребий»

Предлагает ученикам «тянуть жребий»

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности

Предметные результаты: представления обучающихся о выразительных средствах различных видов изобразительного искусства, представления о некоторых специфических формах художественной деятельности

К УУД: использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре

К УУД: использование языка изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников, согласованная работа в паре

Р УУД: соотнесение собственных действий с целью и корректировка затруднений в процессе деятельности

Р УУД: соотнесение собственных действий с целью и корректировка затруднений в процессе деятельности

П УУД: обобщение на основе анализа средств изобразительной выразительности

П УУД: обобщение на основе анализа средств изобразительной выразительности

Р УУД: оценка деятельности по заданным критериям

Р УУД: оценка деятельности по заданным критериям

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Сайт «Социальная сеть работников образования» - [Электронный ресурс]

Сайт «Социальная сеть работников образования» - [Электронный ресурс]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018