Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство " для 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство " для 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.05.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
КТП 2кл. ИЗО Харлашкин.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Магистральная средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района
Омской области»
Принято
на методсовете Утверждаю:
Протокол № ___от «___»________20 г Директор МБОУ «Магистральная СОШ»
______________/А.В.Почкаев
« » _________________20 г
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № ___от «___»________20 г.
Руководитель ШМО ___________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине « Изобразительному искусству»
для _2__ класса
Разработала
учитель _начальных классов___
МБОУ «Магистральная СОШ»
ФИО____Холодкова О.Г.______
2017 2018 уч. год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№
урок
а
Тема урока
Тип урока. Форма
организации
деятельности,
опроса учащихся
Домашнее задание
Как и чем работают художники (8 ч)
Вводный 1час
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Понаблюдать красоту окружающего мира и постараться
увидеть основные и составные цвета, а так же их
оттенки.
Наблюдать природу; подумать, какой её хотелось бы
изобразить и какими цветовыми сочетаниями.
Рассмотреть работы, выполненные пастелью, акварелью,
восковыми мелками.
Найти репродукции работ художников на тему осени;
рассказать, какие произведения больше понравились и
почему.
Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов,
ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными
рисунками.
Понаблюдать за животными.
Подумать, посмотреть, какие материалы используются
для строительства в родной местности.
Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще
материалами могут работать художники.
1
2
3
Три основных цвета: красный,
желтый, синий
Белая и черная краски
Пастель и цветные мелки, акварель, их
выразительные возможности.
Выразительные возможности
аппликации.
Выразительные возможности
графических материалов.
Выразительность материалов для
работы в объеме
Выразительные возможности
бумаги.
Для художника любой
материал может стать
выразительным (обобщение
темы четверти)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия
Украшения и реальность
Украшения и фантазия
Реальность и фантазия (7 ч)
Комбинированный
Понаблюдать за поведением домашних животных;
найти в книгах рисунки животных.
Придумать историю об изображенном
фантастическом образе.
Посмотреть, какие природные мотивы и как
использовал художник в кружевах, тканях,
украшениях.
Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать
для человека и чему он учится у природы.
Даты
проведения
план факт
29.09
27.10
24.11 4
5
6
7
Постройка и реальность
Постройка и фантазия
Братья-Мастера
Изображения, Украшения и
Постройки всегда работают
вместе (обобщение темы)
Изображение природы в
различных состояниях
Изображение характера
животных
Изображения характера
человека: мужской образ
Изображение характера
человека: женский образ
Образ человека в
скульптуре.
Цвет как средство выражения:
тёплые и холодные цвета. Борьба
тёплого и холодного.
Цвет как средство выражения:
тихие (глухие) и звонкие
цвета.
Линия как средство
выражения: ритм линий.
Линия как средство
Человек и его украшения
О чем говорят украшения
Обобщение материала раздела
«О чем говорит искусство»
Комбинированный
Обобщающий
Как говорит искусство (8 ч)
Комбинированный
Комбинированный
Обобщающий
Постараться увидеть в окружающем мире объемные
конструкции и найти в них природные аналоги.
Вспомнить все, о чем говорили, что делали в
четверти.
Подумать, зачем люди изображают, украшают и
строят.
О чем говорит искусство (10 ч)
Комбинированный
29.12
26.01
23.03
27.04
Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в
определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации
к детским книгам, как изображены разные
состояния природы.
Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой
животных. Найти в книгах изображения животных и
подумать, какой характер у зверя и какое его
настроение изобразил художник.
Найти в книгах и альбомах по искусству мужские
образы и подумать над их характером.
Понаблюдать в окружающей жизни за людьми,
соотнести их внешность и характер.
Найти в книгах, альбомах, журналах скульптуры с
ярко выраженной характеристикой образа.
Обратить внимание на то, как украшают себя люди
в праздники, в будни, в дни грусти.
Рассмотреть дома различного рода украшения и
подумать, что они выражают.
Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с
каким Мастером было интереснее работать.
Подумать, где еще в природе встречается борьба
теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма
преобладает в каждом времени года, в каком
времени года выражен контраст теплых и холодных
цветов.
Понаблюдать, как просыпается природа весной;
найти репродукцию художественных произведений,
в которых преобладают нежные, мрачные и другие
цвета.
Подумать, где еще в природе встречаются выражения: характер линий
линейные ритмы.
Полюбоваться пробуждающейся весенней природой,
найти в ней выразительные линии.
Комбинированный
Обобщающий
8
Ритм пятен как средство
выражения.
Пропорции выражают характер
Ритм линий и пятен, цвет,
пропорции – средства
выразительности (обобщение
темы)
Обобщающий урок года
25.05
Обратить внимание на ритмы в окружающей
действительности; подготовиться к рассказу об
этом на уроке.
Найти дома предметы, в которых был бы выражен
контрастный объем форм.
Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству,
какими средствами художник передает весеннее
настроение.
Вспомнить кА можно больше уроков 2 класса,
подумать, какой урок больше всего понравился и
рассказать о нем родным.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство " для 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство " для 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство " для 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Изобразительное искусство " для 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.