Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Оценка 4.8

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
25.04.2018
Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Прилагается конспект нетрадиционного урока. Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции. На уроке у детей формируется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Учащихся знакомятся с понятиями миф, мифология, чем миф отличается от сказки. Также знакомятся с основными древнегреческими богами. Обучаются составлению правильной композиции.
Интегрированный урок.docx
внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе Интегрированный урок  Тема: Мифы Древней Греции Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции. Задачи:   1.Познакомить учащихся с понятиями  миф, мифология, чем миф отличается от сказки. Познакомить с основными  древнегреческими богами. Обучать составлению правильной композиции; закреплять о характере красок. 2.Формировать интерес к поисково­исследовательской деятельности. Формировать умение выражать своё отношение к герою, к  прочитанному. Закреплять навык правильного раскрашивания, навык работы карандашом, кистью, красками. Развивать  творчество, воображение, фантазию, эстетический вкус. 3.Воспитывать качества: трудолюбие, внимание, ум, доброту, храбрость, верность (на примере героя из мифов), взаимопомощь. Оборудование: карта мира; книги, энциклопедии; рисунки с изображением древнегреческих богов, контрастных пейзажей,  незаконченные демонстрационные рисунки; мольберт; слайды; музыка греческого танца «Сиртаки». Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока   I.Актуализация знаний. ­ Сегодня, мы с вами оправляемся в Грецию, к эллинам (показ  на карте) ­ Что оставили эллины народам мира ? (слайд) ­ Мы продолжим работу по теме «Мифы Древней Греции» ­ Урок будет необычным: будем не только читать, говорить о  мифах, героях, но и попытаемся изображать красками. II. Открытие нового знания. 1.Рассматривание книг. ­ Обратимся к книгам. У вас на партах много разнообразной  литературы. Можно сделать вывод, что мифы вы читали. ­ Назовите авторов. ­ Про мифы мы узнали из произведений древних поэтов Гомера  и Гесиода. У вас – современные переводы. ­ Храмы, статуи, мифы Называют авторов книг 2. Беседа ­Что такое мифы? ­ Найдите в предисловии книги  определение . ­ Кто герои мифов? ­ Древние люди, создавая образы героев, стремились подражать  им. ­ Как возникли мифы? ­ Найдите ответ в книгах. 3.Блиц­опрос ­ Главные герои­ боги. На прошлом занятии мы говорили о  богах, их «хозяйстве». Вспомним … ­ Где жили боги? ­ На горе , всегда закрытой от глаз людей облаками  (показ  рисунка или слайда с изображением трех богов: Зевса,  Посейдона, Аида) ­Каждый «заведовал определённым хозяйством». ­Что знаете о Зевсе? ­Кто такой Посейдон? ­«Владения» Аида? ­Кто такая Гера? ­Что знаете об Артемиде? ­Кто такая Афина? ­Что знаете об Афродите? ­«Владения» Деметры? ­Кто такой Арес? ­А кто Гермес? ­«Владения» Апполона?  (показ рисунков или слайдов с изображением древнегреческих богов) Мнения ­ Мифы – это древнее народное сказание о богах, героях,  явлениях природы. ­Боги, герои ­Мнения ­ Читают из предисловия Зевс­громовержец Посейдон­бог морей Царство мёртвых Хранительница домашнего очага, семьи Артемида­богиня лесов и охоты Богиня мудрости Афродита –богиня красоты, любви Деметра богиня плодородия Бог войны Бог вестей Бог света, наук III.Беседа о настроении людей, богов и красок. ­ Древние греки наделяли богов своей внешностью,  человеческими характерами. Также как у людей, у богов могло  меняться настроение. ­ Какое бывает настроение у людей? ­ У человека может меняться настроение. Он грустит и  радуется, веселится, на кого­то сердится, негодует.  ­ Как можно определить какое настроение у человека? ­ Так и боги, по представлению древних греков, ссорились,  мирились, настроение менялось. А от их настроения зависел  мир, жизнь людей. ­ Как вы думаете, а можно определить настроение рисунка,  картины? ­ Что помогает художнику передать настроение своего  произведения?  ­ Вспомним, на какие группы делятся краски по характеру? ­ Рассмотрите рисунок и определите характер пейзажа. (Демонстрация рисунка с изображением деревьев, освещенных  яркими лучами солнца)  ­ Владение какого греческого бога изображено на данном  рисунке? ­ А вот ещё пейзаж. Какое настроение у моря? (Демонстрация  рисунка с изображением бушующего моря) ­ Владение какого греческого бога изображено на данном  рисунке? ­ Итак, краски помогают художнику передать настроение в  картине. ­ Какие бы краски вы использовали при изображении владения  Аида? ­ А чтобы вы изобразили в рисунке? ­ Плохое, хорошее ­ По внешнему виду, по поведению,… Предположения. ­ Цвета, краски. ­ Холодные и тёплые. ­ Весёлый, добрый, светлый,... ­ Богини Деметры ­ Мрачное, злое,… ­ Владение бога Посейдона. ­ Чёрные, тёмно­синие, серые Предположения (горы, тучи, пылающий огонь) (По ходу ответов детей учитель делает набросок владения  Аида) ­ Теперь попробуйте  представить владение бога Апполона.  Какие бы краски использовали, изображая его владения? ­ Апполон, по представлению греков, научил людей наукам,  искусству рисования, музыке, искусству движения в танце. IV.Физ.пауза ­ Предлагаю вам разучить несколько движений греческого танца «Сиртаки»  V.Происхождение имен. ­Мы много называли греческих имён. ­А вы знаете, что у многих из вас – имена греческого  происхождения. Георгий­земледелец Дмитрий – от богини Деметры Лариса – ласточка … ­ А ещё есть очень известное имя – Геракл. ­Что означает это имя? VI. Закрепление. Мифы о Геракле 1.Беседа  ­ У древних греках,  кроме мифов о богах, были мифы о героях. ­Вы читали о  Геракле. ­ Сколько подвигов совершил герой? ­ Какой запомнился больше? ­ Каким вы представили Геракла? Слайд: сильный, смелый, мужественный, справедливый,  находчивый, крепкий, здоровый, честный, терпеливый,  свободолюбивый. 2. Выборочное чтение ­ Светлые, жёлтые, красные, голубые. Заранее подготовленные ребята проводят  мастер­класс «Танец  Сиртаки», показывают несколько движений. Находят ответ и читают вслух: «совершающий подвиг» или  «прославленный герой». ­ Двенадцать Краткий пересказ Мнения ­ Вы прочитали все подвиги Геракла. ­ Задание: откройте главу, которая вам понравилась больше.   Подтвердите словами из текста те качества Геракла, о которых  говорили. ­Геракл­идеал древнего мира. ­ Стал ли он для вас идеалом? Почему? VII.Практическая работа ­ Вам было дано домашнее задание. Вы выполнили наброски  сюжетов прочитанных мифов. (Выборочная демонстрация   рисунков) ­ Сейчас приступаем к раскрашиванию набросков. Для того,  чтобы предать настроение героев, природы, правильно  подбираем краски, их оттенки. (Учитель выполняет  раскрашивание демонстрационного рисунка в качестве  напоминания приёмов раскрашивания) VIII.Итог урока ­ Какая была тема урока? ­ Для чего мы читаем мифы? ­Многие слова, выражения сохранились и в нашем языке.  ­ Верите ли вы в гигантов? ­ Но многие дела называем гигантскими. ­ Послушайте стихотворение Находят отрывки и читают вслух. Ответы Раскрашивают  ­ «Мифы Древней Греции» ­Чтобы узнать как жили древние люди. Мнения Учащийся читает стихотворение: Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки. Древние греки моря бороздили, Время для спорта они находили, И олимпийские игры они Тоже придумали в давние дни! Ну, а всего поразительней братцы, То, что мы с ними могли б изъясняться! Физика, космос, медуза, стратег­ Понял бы мигом слова эти грек! Скажешь: асфальт, стадион и динамо­ Скажешь ты это по­гречески прямо! ­ Что  узнали из стихотворения  про древних  греков? IX.Рефлексия ­ Кто считает, что работа  получилась,  вывешивает рисунки на  доску.

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе

Интегрированный урок  внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018