Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
25.04.2018
Прилагается конспект нетрадиционного урока. Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции. На уроке у детей формируется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Учащихся знакомятся с понятиями миф, мифология, чем миф отличается от сказки. Также знакомятся с основными древнегреческими богами. Обучаются составлению правильной композиции.
Интегрированный урок.docx
внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Интегрированный урок
Тема: Мифы Древней Греции
Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятиями миф, мифология, чем миф отличается от сказки. Познакомить с основными
древнегреческими богами. Обучать составлению правильной композиции; закреплять о характере красок.
2.Формировать интерес к поисковоисследовательской деятельности. Формировать умение выражать своё отношение к герою, к
прочитанному. Закреплять навык правильного раскрашивания, навык работы карандашом, кистью, красками. Развивать
творчество, воображение, фантазию, эстетический вкус.
3.Воспитывать качества: трудолюбие, внимание, ум, доброту, храбрость, верность (на примере героя из мифов), взаимопомощь.
Оборудование: карта мира; книги, энциклопедии; рисунки с изображением древнегреческих богов, контрастных пейзажей,
незаконченные демонстрационные рисунки; мольберт; слайды; музыка греческого танца «Сиртаки».
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ход урока
I.Актуализация знаний.
Сегодня, мы с вами оправляемся в Грецию, к эллинам (показ
на карте)
Что оставили эллины народам мира ? (слайд)
Мы продолжим работу по теме «Мифы Древней Греции»
Урок будет необычным: будем не только читать, говорить о
мифах, героях, но и попытаемся изображать красками.
II. Открытие нового знания.
1.Рассматривание книг.
Обратимся к книгам. У вас на партах много разнообразной
литературы. Можно сделать вывод, что мифы вы читали.
Назовите авторов.
Про мифы мы узнали из произведений древних поэтов Гомера
и Гесиода. У вас – современные переводы.
Храмы, статуи, мифы
Называют авторов книг 2. Беседа
Что такое мифы?
Найдите в предисловии книги определение .
Кто герои мифов?
Древние люди, создавая образы героев, стремились подражать
им.
Как возникли мифы?
Найдите ответ в книгах.
3.Блицопрос
Главные герои боги. На прошлом занятии мы говорили о
богах, их «хозяйстве». Вспомним …
Где жили боги?
На горе , всегда закрытой от глаз людей облаками (показ
рисунка или слайда с изображением трех богов: Зевса,
Посейдона, Аида)
Каждый «заведовал определённым хозяйством».
Что знаете о Зевсе?
Кто такой Посейдон?
«Владения» Аида?
Кто такая Гера?
Что знаете об Артемиде?
Кто такая Афина?
Что знаете об Афродите?
«Владения» Деметры?
Кто такой Арес?
А кто Гермес?
«Владения» Апполона?
(показ рисунков или слайдов с изображением древнегреческих
богов)
Мнения
Мифы – это древнее народное сказание о богах, героях,
явлениях природы.
Боги, герои
Мнения
Читают из предисловия
Зевсгромовержец
Посейдонбог морей
Царство мёртвых
Хранительница домашнего очага, семьи
Артемидабогиня лесов и охоты
Богиня мудрости
Афродита –богиня красоты, любви
Деметра богиня плодородия
Бог войны
Бог вестей
Бог света, наук III.Беседа о настроении людей, богов и красок.
Древние греки наделяли богов своей внешностью,
человеческими характерами. Также как у людей, у богов могло
меняться настроение.
Какое бывает настроение у людей?
У человека может меняться настроение. Он грустит и
радуется, веселится, на когото сердится, негодует.
Как можно определить какое настроение у человека?
Так и боги, по представлению древних греков, ссорились,
мирились, настроение менялось. А от их настроения зависел
мир, жизнь людей.
Как вы думаете, а можно определить настроение рисунка,
картины?
Что помогает художнику передать настроение своего
произведения?
Вспомним, на какие группы делятся краски по характеру?
Рассмотрите рисунок и определите характер пейзажа.
(Демонстрация рисунка с изображением деревьев, освещенных
яркими лучами солнца)
Владение какого греческого бога изображено на данном
рисунке?
А вот ещё пейзаж. Какое настроение у моря? (Демонстрация
рисунка с изображением бушующего моря)
Владение какого греческого бога изображено на данном
рисунке?
Итак, краски помогают художнику передать настроение в
картине.
Какие бы краски вы использовали при изображении владения
Аида?
А чтобы вы изобразили в рисунке?
Плохое, хорошее
По внешнему виду, по поведению,…
Предположения.
Цвета, краски.
Холодные и тёплые.
Весёлый, добрый, светлый,...
Богини Деметры
Мрачное, злое,…
Владение бога Посейдона.
Чёрные, тёмносиние, серые
Предположения (горы, тучи, пылающий огонь) (По ходу ответов детей учитель делает набросок владения
Аида)
Теперь попробуйте представить владение бога Апполона.
Какие бы краски использовали, изображая его владения?
Апполон, по представлению греков, научил людей наукам,
искусству рисования, музыке, искусству движения в танце.
IV.Физ.пауза
Предлагаю вам разучить несколько движений греческого танца
«Сиртаки»
V.Происхождение имен.
Мы много называли греческих имён.
А вы знаете, что у многих из вас – имена греческого
происхождения.
Георгийземледелец
Дмитрий – от богини Деметры
Лариса – ласточка
…
А ещё есть очень известное имя – Геракл.
Что означает это имя?
VI. Закрепление. Мифы о Геракле
1.Беседа
У древних греках, кроме мифов о богах, были мифы о героях.
Вы читали о Геракле.
Сколько подвигов совершил герой?
Какой запомнился больше?
Каким вы представили Геракла?
Слайд: сильный, смелый, мужественный, справедливый,
находчивый, крепкий, здоровый, честный, терпеливый,
свободолюбивый.
2. Выборочное чтение
Светлые, жёлтые, красные, голубые.
Заранее подготовленные ребята проводят мастеркласс «Танец
Сиртаки», показывают несколько движений.
Находят ответ и читают вслух: «совершающий подвиг» или
«прославленный герой».
Двенадцать
Краткий пересказ
Мнения Вы прочитали все подвиги Геракла.
Задание: откройте главу, которая вам понравилась больше.
Подтвердите словами из текста те качества Геракла, о которых
говорили.
Гераклидеал древнего мира.
Стал ли он для вас идеалом? Почему?
VII.Практическая работа
Вам было дано домашнее задание. Вы выполнили наброски
сюжетов прочитанных мифов. (Выборочная демонстрация
рисунков)
Сейчас приступаем к раскрашиванию набросков. Для того,
чтобы предать настроение героев, природы, правильно
подбираем краски, их оттенки. (Учитель выполняет
раскрашивание демонстрационного рисунка в качестве
напоминания приёмов раскрашивания)
VIII.Итог урока
Какая была тема урока?
Для чего мы читаем мифы?
Многие слова, выражения сохранились и в нашем языке.
Верите ли вы в гигантов?
Но многие дела называем гигантскими.
Послушайте стихотворение
Находят отрывки и читают вслух.
Ответы
Раскрашивают
«Мифы Древней Греции»
Чтобы узнать как жили древние люди.
Мнения
Учащийся читает стихотворение:
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Ну, а всего поразительней братцы,
То, что мы с ними могли б изъясняться!
Физика, космос, медуза, стратег Понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь: асфальт, стадион и динамо
Скажешь ты это погречески прямо!
Что узнали из стихотворения про древних греков?
IX.Рефлексия
Кто считает, что работа получилась, вывешивает рисунки на
доску.
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.