Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании
Оценка 4.9

Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
география
8 кл—11 кл
02.11.2019
Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании
Данная педагогическая статья рассказывает о том, каким образом в школьном географическом образовании может быть использована программа Планета Земля, корпорации Google (GoogleEarth). Формы работы по использованию программы могут быть как групповая, так и индивидуальная. Рассмотрены темы занятий и варианты проектно-исследовательских работ использованием программы Google Earth.
Безбородова Т.Б. Статья.docx
Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании Одним   из   важнейших   условий   повышения   эффективности   обучения   по предмету «География» является  разработка новых  методик, образовательных технологий,а   также  вводимых   в   систему   географического   образования инноваций.   Совмещение   в   образовательном   процессе   информационных технологий   позволяет   максимально   активизировать   познавательный   интерес школьников к географической информации и географии как науки в целом.  Информационно­коммуникативные   технологии   являются   мощным   средством наглядности, их применение не только облегчает усвоение учебного материала, но   и   повышает   мотивацию   обучающихся,   способствует   развитию   творческих способностей. Компьютерные технологии 21 века ворвались в современный образовательный процесс   и   позволяют   совершать   доселе   немыслимые   путешествия   по   всему миру,   не   выходя   из   дома   или   из­за   парты  –интернет   открыл   неведомые горизонты,   поистине   бескрайних   возможностей.   Одной   из   самых   известных наработок в этой сфере является программа Планета Земля, корпорации Google (GoogleEarth).С   помощью   этойпрограммыможно   слетать   в   космос   или опуститься   на   дно   океана,   посмотреть   с   высоты   птичьего   полета   самые известные города мира, изучить 3D модели красивейших творений, созданных лучшими гениями инженерной мысли и многое другое,конечно виртуально, но это   тоже  впечатляет.С  помощью   программы  возможно  создание   виртуальных экскурсий,   запись   видеотуров   и   т.д.   Целесообразно   использовать   данную программу   для   организации   поисковых   и   исследовательских   работ   в образовательном процессе с обучающихся как индивидуальных, так и групповых форм. На учебных занятиях по географии данная программа может быть использована при изучении разных тем: 1.тема «Суточное вращение Земли», 5 кл.–использование кнопки «Солнечный свет на местности» для показана освещенности Земли в любое время суток; использование 3Д моделей позволяет с очень большой степенью наглядности изучить горный рельеф, строение вулканов и т.д.; 2.тема   «Географические   координаты»,   5   кл.   –нанесение   на   изображение градусной   сетки   (Меню   –Вид,   команда   –   «Сетка»)   –для   определения географических координат не только в градусах, но и минутах; 3.тема   «Рельеф»   6   кл.,   и   другие   –использование   кнопки   «Метка»   –   для определения   точки   на   поверхности   Земли,   которая   пополняется   текстовой информацией   и   изображением   с   последующим   сохранением   на   фотоснимке (любой природный объект); 4.   тема   «Мировой   океан»,   «Внутренние   воды»,   7   кл.   –для   формирования представлений   о   географических   понятиях:   например,   Норвегия   –   фьорды, использование 3Д функции для объемного показа скалистых берегов страны, частей реки – исток, устье на примере реки своего края – река Тура, дельта на примере реки Амазонки, материковая отмель и т.д. 5.   для   решения   практических   учебных   задач,   например,   на   снимке Атлантического   океана   подписать   названия   островов,   образовавшихся   в результате поднятия Северо – Атлантического хребта, используя инструмент «Линейка»,   определить   кратчайшее   расстояние   между   своим   населенным пунктом и любым другим объектом; 6.тема   «Металлургическая   промышленность»,   9   кл.   –выполнить исследовательское   задание:   изучить   влияние   открытого   способа   добычи железной   руды   на   природу.  Для   этого  провести   наблюдениепо   изменению территории за 10 лет при добыче железной руды открытым способом, например, в   Белгородской   области   (кнопка   «Время»   позволит   просмотреть   данную территорию   за   10   лет),  предложить   пути   решения   экологической   проблемы, соответствующих современному уровню экологического мышления;  В   современный   век   информационных   технологий   очень   важным   является доступность   и   мобильность   информации   большой   аудитории   пользователей.  В связи с этим при выполнении проектно­исследовательских работ мы задумались над   вариантами   распространения   своих   исследований   не   только   среди одноклассников, преподавателей и родителей, но и сделать их более доступным для большого количества людей по всей стране и даже миру.  Наиболее подходящим решением, мы считаем, создание видеотуровпо тематике проектно­исследовательских работ, с помощью программы GoogleEarth. Выполняя проектно­исследовательскую работу «Создание виртуального атласа «Целебные   водные   и   грязевые   источники  Уральского   и   Сибирского   ФО»   с использованием   программыGoogleEarth,   мы   выделили  неоспоримые преимущества данного геосервисаперед другими программами для выполнения данной работы, где были использованы следующие возможности: • предельно четко понимать нахождение каждого источника на трёхмерной модели   всего   земного   шара   (ландшафтов   с   учётом   высоты   над   уровнем моря);  • легко перемещаться в любую   точку   планеты, управляя   положением «виртуальной камеры»; • возможность прочтения   названий населённых   пунктов, водоёмов,   аэропортов, дороги,   ж/д,   и   др. информация; • измерять расстояния от любой точки планеты до любой другой. На основе географических знаний умений,   полученных   в   5­6   классе,   мы продолжили   развитие   интереса   к изучению своего края  при выполнении проектно­исследовательской   работы «Создание   видеотуров   по   описанию и редких и исчезающих видов животных Тюменской области», нами проработано множество источников научных данных, составлен список наиболее уязвимых видов млекопитающих   и   птиц   Тюменской области   Изучив   их   биологию   и   меры   по   выделили   самых   уязвимых. защите, Дальнейшая   работа   представляла   собой цепь   технологических   операций.   Первым звеном в ней стала подборка фотографий представленных в работе видов животных. Эти фото, при помощи инструмента «Добавить   метку»,   были   смонтированы   на   территории   Тюменской   области   в программе  GoogleEarth. Фото каждого вида было размещено согласно ареалам обитания на территории области.Для большей привязанности изучаемых объектов к   Тюменской   области   была   вмонтирована   её   карта   при   помощи   инструмента «Добавить слой». При помощи инструмента «Создать видеотур», были записаны 2 файла: «Редкие и исчезающие млекопитающие Тюменской области» и «Редкие и исчезающие птицы Тюменской области». Для общего доступа, что являлось одной из главных задач данной работы, эти файлы были выставлены на специальном форуме  GoogleEarth  (https обозначили только малую часть используемых нами возможностей сервиса.  ://   productforums  /  forum   .  google    .  com       /#!   forum   /  gec).   Мы ГеосервисGoogleEarth   (Планета   Земля)   предлагает   педагогам   принципиально новый интерактивный и масштабируемый инструмент, способный одновременно придать   новое   качество   изучению   географии   и   ознакомить   учащихся   с технологиями онлайнового обучения. Этот браузер превосходное средство для исследований,   создания   презентаций   и   работы   с   информацией,   имеющей географическую привязку.

Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса Google Планета Земля в школьном географическом образовании

Методические рекомендации по использованию геосервиса  Google Планета Земля в школьном географическом образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019