"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"
Оценка 5

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физическая культура
Детсад
21.08.2017
"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"
Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование для дошкольных мини - центров.Применение нестандартных пособий и оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффекты новизны в знакомые движения, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания, создавать новые варианты двигательных разминок, полос препятствий, эстафет.
методические рекомендации.doc

 «№9 бастауыш мектебі» ММ

                          

 

«Мектеп жасына дейінгі балалармен айналысуға арналған ерекше дене шынықтырулық жабдықтаулар»

«Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре»

 

 

 

 

 

 

 

 

Жоғары категориялы тәрбиеші: Бахматова Т.В.

Воспитатель высшей категории: Бахматова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Рудный қаласы

 

Пікір жазғандар:

Чернолуцкая С.В. -  методист ГККП «Ясли – сад №8»  акимата  г. Рудного

 

Құрастырушылар:

Бахматова Т.В.  – воспитатель дошкольного мини – центра

 ГУ «Начальная школа №9» г. Рудного

 

   Содержание современных программ «Зерек бала», «Біз меқтепке барамыз» и методические рекомендации к ним выделяют одной из основных - здоровьесберегающую компетентность дошкольника.   Разработанные нами методические рекомендации по использованию нетрадиционного, нестандартного оборудования позволят системно достичь эффективных результатов в повышении двигательной активности, развитии ловкости, самостоятельности, в познании цвета, веса, формы и качества материала, из которого сделано пособие. Все это дает возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях; создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях, улучшают координацию движений отдельных частей тела; звучащие предметы позволяют выполнять движения в отдельном ритме, способствуют отчетливости этих восприятий.   В данных методических рекомендациях представлены различные варианты нестандартного оборудования, изготовленного из бросового материала, описан ход изготовления и приведены варианты его использования. Методические рекомендации помогут каждому воспитателю сделать физкультурное занятие интересным и увлекательным для каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

   В связи с новыми требованиями ГОСО к уровню развития детей процесс воспитания, обучения и развития детей должен носить интеграционный характер. Не только через организованную учебную деятельность, но и режимные моменты дети ежедневно укрепляют свое здоровье, формируют активную здоровьесберегающую жизненную позицию.

   Содержание современных программ «Зерек бала», «Біз меқтепке барамыз» и методические рекомендации к ним выделяют одной из основных - здоровьесберегающую компетентность дошкольника, которая позволяет:

1)    Заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

2)    Владеть двигательными навыками

3)    Выражать свое эмоциональное состояние по поводу различных событий

4)    Владеть навыками личной гигиены и основами здоровьесбережения

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных

стратегических задач развития страны. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

 

   Оптимизация режима двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом индивидуального уровня их развития – незаменимый фактор жизнедеятельности человека. Прав был Ж.Ж.Руссо, утверждающий следующее:«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

   Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии рациональной предметной развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

   В настоящее время многие торговые организации предлагают нам различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой финансирования детских садов и дошкольных мини – центров на приобретение спортинвентаря не всегда есть возможность выделить необходимую сумму. В связи с этим возникла необходимость разработать методическое обеспечение игровой и здоровьесберегающей сферы деятельности дошкольника. Мы смогли без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить оригинальные авторские модели и конструкции. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул для активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам воспитателя. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от киндер – сюрприза, крышки от пластиковых бутылок, мочалки, баночки из – под маринованных фруктов, бутыли от питьевой воды, а так же всевозможные упаковки, которые таят в себе не мало возможностей для использования на занятиях физической культуры.

   Поэтому целью методических рекомендаций по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре является:

   Расширение предметно – развивающей среды, путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

   Актуальными задачами методических рекомендаций стали:

1)    Обеспечение высокой двигательной активности, совершенствование движения детей и их физических качеств

2)    Обогащение творческого потенциала ребенка, развитие воображения, стремление к активности, самостоятельности

3)    Развитие у детей интереса к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования

4)    Создание условий для проявления положительных эмоций

5)    Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, стремление прийти на помощь друг другу

6)    Привитие элементарных норм ухода за нестандартным оборудованием, бережное и аккуратное его использование

   Значение этих задач обусловлено тем, что применение нестандартных пособий и оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффекты новизны в знакомые движения, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания, создавать новые варианты двигательных разминок, полос препятствий, эстафет.

   Разработанные нами методические рекомендации по использованию нетрадиционного, нестандартного оборудования позволят системно достичь эффективных результатов в повышении двигательной активности, развитии ловкости, самостоятельности, в познании цвета, веса, формы и качества материала, из которого сделано пособие. Все это дает возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях; создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях, улучшают координацию движений отдельных частей тела; звучащие предметы позволяют выполнять движения в отдельном ритме, способствуют отчетливости этих восприятий.

    В дошкольных мини – центрах основной формой развития двигательной активности являются физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования.

    Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает создавать новые варианты двигательных разминок, полос препятствий, эстафет. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности; а также повышает у детей интерес к физкультурным занятиям и придает им необходимую эмоциональную окраску. С помощью нестандартных предметов выполняются полезные для организма ребенка упражнения, которые без помощи предметов нельзя выполнять: перешагивания, пролезания, подлезания и т.д. Наличие в руках ярких цветных погремушек, лент, «тарелочек – шумелочек», «гантелей», сказочного героя не изменяют характер движения, не увеличивают нагрузку, а лишь разнообразят упражнения, делают их более конкретными и четкими. С нестандартными пособиями можно проводить самые разнообразные действия, затевать увлекательные игры. Они полезны для повышения двигательной активности, развития ловкости, самостоятельности, а также создавая зрительные ориентиры в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела. Звучащие предметы позволяют выполнять движения в отдельном ритме, способствуют отчетливости этих восприятий. Мышечные ощущения сигнализируют о положении частей тела, напряжении мышц. При использовании нестандартных пособий и оборудования для подлезания, пролезания, равновесия, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом. Все упражнения с пособиями в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие в целом. Каждый из предметов нестандартного оборудования оказывает своеобразное воздействие на организм ребенка: движения приобретают плавность или резкость, четкость, силу, внимание, проявление самостоятельности, творческой инициативы.

   В нашем дошкольном мини – центре создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах физкультурно – оздоровительной работы с детьми: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, корригирующие гимнастики, игровая деятельность, спортивные развлечения, эстафетные соревнования и т.д.

     Использование нестандартного оборудования, пособий оказывает разностороннее воздействие на организм ребенка: дает возможность регулировать физическую нагрузку, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет разнообразить характер движений, связанный с перемещением в пространстве, при этом осуществляется частая смена напряжений и расслаблений мышц. С нестандартными пособиями  приемлемы упражнения корригирующей гимнастики: массажные дорожки – раздражители способствуют профилактике плоскостопия, сохранению и формированию правильной осанки.

   При применении нестандартного оборудования используются нами разнообразные приемы работы с детьми:

1)    Включение разных способов организации детей на занятиях с  применением игровых сюжетов и ситуаций

2)    Решение проблемы на занятии, например: «Помощь маленькому другу», активизируем мыслительную деятельность детей

3)    Использование художественного слова, фольклора, считалок

4)    Музыкальное сопровождение

5)    Положительная оценка деятельности детей

   Представленные пособия в методических рекомендациях сделаны своими руками; для их изготовления использовались различные материалы: дерматин, резиновые пробки,   бобины из – под скотча, футляры от «киндер - сюрпризов», пластиковые бутыли, ведерки из – под майонеза и т.д.

Проявив выдумку и фантазию, творчество весь этот бросовый материал превратился в полезное, разнообразное нестандартное оборудование, которое доставляет радость дошкольникам и вызывает желание заниматься физкультурой. При изготовлении пособий мы старались сделать так, чтобы  они получились прочными, красочными, привлекали внимание детей, вызывали желание заниматься с ними.

   В данных методических рекомендациях представлены различные варианты нестандартного оборудования, изготовленного из бросового материала, описан ход изготовления и приведены варианты его использования. Методические рекомендации помогут каждому воспитателю сделать физкультурное занятие интересным и увлекательным для каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестандартное физкультурное оборудование

для занятий с детьми дошкольного возраста

«Массажная дорожка»

                  Использование: Массаж ступней.

                 Цель: Стимулирование работы внутренних органов;

                           развитие координации движения, равновесия.

Вам потребуется:

1.Кусок цветного дерматина:1м50см х 25см

2.Резиновые пробки от лекарств (предварительно хорошо вымыть)

3.Клей «Момент»

Последовательность работы:

1.Сшить из дерматина дорожку размером:1м50см х 25см.

2.Выложить по всей длине резиновые пробки.

3.Приклеить пробки на дорожку.

 

 

 Инструкция к применению: Дети выстраиваются в колонну по одному и друг за другом проходят босиком по массажной дорожке. (см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

«Массажная дорожка» (Вариант 2)

Использование: Массаж ступней.

Цель: Профилактика плоскостопия, укрепление и развитие мышц стоп ног; правильной осанки.

 

 

Вам потребуется:

1.Цветной дерматин

2.Крышки (пуговицы, мочалки, шнурки, карандаши и т.д.)

3.Клей «Момент»

Последовательность работы:

1.Сшить из дерматина дорожку.

2.Выложить материал в виде ступни.

3.Приклеить материал на дорожку.

 

 

Инструкция к применению: Дети выстраиваются в колонну по одному и друг за другом проходят босиком по массажной дорожке. (см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

 

 

«Следы здоровячка»

Использование: Ходьба, в целях профилактики плоскостопия.

Цель: Развитие координации движения, равновесия.

 

 


Вам потребуется:

1.Цветной дерматин

2.Горох, рис, пуговицы, вата, песок

3.Нитки

Последовательность работы:

1.Выкроить из дерматина прямоугольники.

2.Прострочить на нём след, оставив отверстие для его засыпания и набивания (горохом, рисом, пуговицами, ватой, песком).

3.Зашить отверстие.

 

 

Инструкция к применению: Следы выкладываются на полу в любой последовательности (друг за другом, «змейкой», зигзагом). Дети по очереди проходят по ним, стараясь ступнями наступать на «след здоровячка». Движение по следам может быть по прямой, боком, используя приставной шаг. (см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

«Разноцветные ручейки»

Использование: Прыжки, ходьба.

а) через маленькие «ручейки».

б) через «речку».

Цель: Развитие координации движения, прыгучести, ловкости. Укрепление мышц ног в прыжках.

 

 

Вам потребуется:

Разноцветные пробки из – под бутылок: минеральная вода, соки и т.д, линолеум, нитки, иголка, наперсток, ножницы.

Последовательность работы:

1.В каждой пробке проделать с двух сторон отверстия ( с помощью нагретого гвоздика).

2.Из линолеума вырезать полоски, равные ширине пробки.

3.Пришить пробки к линолеуму.

 

 

Инструкция к применению: Дети выстраиваются в колонну по одному друг за другом и начинают движение. Сначала идут по широкой дорожке, затем по узкой дорожке. Следующее задание – это прыжки через «маленькие» ручейки, далее через «широкую» речку с приземлением на обе ноги. (см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

«Разноцветные пенечки»

Использование: Перешагивание, бег змейкой.

Цель: Развивает устойчивость во время движения и в статистическом положении.

 

 

Вам потребуется:

1.Ведра из – под майонеза разного размера

(баночки, коробки от «сухих завтраков»)

2.Цветная бумага

3.Ножницы

4.Клей

Последовательность работы:

1.Обклеить цветной бумагой вёдра из – под майонеза.

2.Перевернуть ведро и наклеить любую аппликацию.

 

 

Инструкция к применению: Во время разминки дети двигаются лёгким бегом между «пенёчками» (т.е. змейкой).

При выполнении основных видов движений дети в колоннах по одному двигаются по прямой, перешагивая разноцветные «пенёчки».

(см. Приложение (А))

 

 

 

 

«Серсо»

Использование: Попадание контейнером от киндер – сюрприза в цель – бутылочную воронку.

Цель: Развивает внимание, глазомер, умение регулировать движения, воспитывает терпение, формирует навыки самоконтроля.

 

Вам потребуется:

1.Воронка от 5л. бутыля

2.Гвоздь

3.Полипропиленовые шпагаты, длиной по 30см

4.Три контейнера от киндер - сюрприза

Последовательность работы:

1.Отрезать от 5 литрового бутыля воронку.

2.В крышке с помощью гвоздя проделать отверстие.

3.Протянуть через отверстие 3 шпагата, закрепить их на внутренней стороне крышки.

4.На противоположные стороны шпагатов прикрепить контейнеры от киндер – сюрпризов, продевая шпагат в отверстие и закрепляя его внутри контейнера.

 

Инструкция к применению: Поймать контейнер от киндер – сюрприза в бутылочную воронку правой, левой рукой (какой рукой поймается больше контейнеров за 1 минуту). Поймать поочерёдно все контейнеры, удерживая в воронке уже пойманные.(см. Приложение (А))

 

 

 

«Накорми птенца»

Использование: Попадание в цель.

Цель: Закрепляет знания детей о цветовой гамме и оттенков цветов; обучает метанию в цель; упражняет в счёте; развивает внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

 

 

Вам потребуется:

1.Два пластиковых бутыля по 5л

2.Множество разноцветных крышек

3.Цветная бумага - самоклейка

4.Ножницы

Последовательность работы:

1.Отрезать горловины у бутылей.

2.Сформировать игровые модули в форме клюва птенца.

3.Обклеить игровые модули контрастными цветами бумаги – самоклейки.

4.Приклеить по краю модуля глаза птицы.

 

 

Инструкция к применению: Детям 2-3-х лет предлагается накормить «птичку». Зёрнышко должно быть такого же цвета, как и сама птичка. Дети 4-5-ти лет метают «зёрнышки» из положения сидя на ковре – модуль находится у ног играющего. 6-7-ми летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков. (см. Приложение (А))

 

«Попади в цель»

Использование: Попадание в цель.

Цель: Развивает ловкость, внимание, глазомер, точные движения рук.

 

 


Вам потребуется:

1.Два пластиковых бутыля по 5л

2.Множество разноцветных крышек

3. Ножницы

Последовательность работы:

1.С помощью ножниц в бутылях проделать одинаковы отверстия по диаметру и на одинаковой высоте от дна.

 

 

Инструкция к применению: Ребенку дается закрытый крышкой бутыль и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутыль крышками того же цвета, что и крышка бутыля. Наполнить бутыли крышками, используя в руках различные предметы: ложки, палочки, пинцеты и т.д.

(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

 

«Сказочные кочки»

Использование: Перепрыгивание, перешагивание.

Цель: Развивает координацию движения при прыжках на двух ногах и при перешагивании.

 

 


Вам потребуется:

1.Три метра чёрного дерматина

2.Цветная бумага - самоклейка

3. Ножницы

Последовательность работы:

1.Вырезать из дерматина круги диаметром 30см.

2.Украсить их цветами и листьями из цветной бумаги – самоклейки.

 

 

Инструкция к применению: Кочки выкладываются на ковре по прямой линии. Дети двигаются в колонне по одному прыжками на двух ногах в центр кочки или перепрыгивают через неё.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

 

«Удивительные ходунки»

Использование: Ходьба на ходулях.

Цель: Развивает координацию движений, устойчивость во время движения по прямой на ходулях, совершенствует вестибулярный аппарат (слаженные движения рук и ног)

 

 

Вам потребуется:

1.Две железные банки объёмом 0,5литров

2.Цветная бумага - самоклейка

3. Лента или веревка

Последовательность работы:

1.Проделать в каждой банке, с двух сторон, отверстия на одинаковой высоте от дна.

2.Продеть в них ленту или веревку.

3.Закрепить ленту внутри банки.

4.Обклеить банку цветной бумагой – самоклейкой.

 

 

Инструкция к применению: Ребенок, при поддержке воспитателя, встает ногами на ходули. Медленно передвигаясь, координирует собственные движения ног и рук.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

«Шустрые мешочки»

Использование: Бег в мешках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляет мышцы ног.

 

 


Вам потребуется:

1.Плотная ткань (2 полотна) размером 100х70см

2.Нитки, иголка

3. Ножницы

Последовательность работы:

1.Из плотной ткани вырезать два куска размером 100х70см.

2.Сложить каждый из них пополам вдоль и прошить боковые швы, чтобы получились мешки.

 

 

Инструкция к применению: Дети становятся в две колонны по одному, в затылок друг другу. Первые номера в колоннах раскрывают мешки, встают двумя ногами на его дно, а руками придерживают верхний край мешка. В таком положении прыжками на двух ногах или бегом в мешке передвигаются по залу до ограничителя и обратно возвращаются к команде, передают мешок следующему участнику.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

«Сухой бассейн»

Использование: Упражнения для рук и ног.

Цель: Развивает мелкую моторику рук или пальцев ног, любознательность; снимает стресс, напряженность и тревожность.

 

 

Вам потребуется:

1.Фабричный сухой бассейн или две пластиковые ёмкости по 5литров

2.Цветные крышки

3. Игрушка либо какой – то небольшой предмет

Последовательность работы:

1.Обрезать горловину ёмкости, края оплавить либо заклеить скотчем.

2.Наполнить ёмкость цветными крышками, спрятать в них мелкие предметы (фигурки животных, прищепки, крупные орехи и т.д.)

 

 

Инструкция к применению: Дети по очереди опускают в сухой бассейн руки и с закрытыми глазами пытаются обнаружить на ощупь мелкий предмет, вынимают и называют его.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

«Загадочный тоннель»

Использование: Подлезание и пролезание на большое расстояние.

Цель: Развивает и совершенствует мелкую и крупную мускулатуру.

 

 

Вам потребуется:

1.Два обруча одинаковых по размеру

2.Разноцветная ткань длиной 3-5 метров, шириной по диаметру обручей

3. Нитки, иголка, ножницы

Последовательность работы:

1.Отмерить ткань нужной длины, сшить по боковым сторонам, чтобы получился длинный тканевый цилиндр.

2.С двух концов цилиндр пришить к обручам, чтобы вход и выход из тоннеля были фиксированы.

 

 

Инструкция к применению: Двое взрослых по обе стороны тоннеля держат обручи устойчиво на полу. Дети друг за другом двигаются в колонне по одному по всему тоннелю внутри.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

«Лесенка - чудесенка»

Использование: Переступание, перепрыгивание.

Цель: Стимулирует энергичные действия посредством перешагивания, подпрыгивания, преодоления препятствий.

 

Вам потребуется:

1.Пустые коробочки от сухих завтраков, ленты от вертикальных жалюзи

2.Разноцветная бумага - самоклейка

3. Широкий скотч, ножницы

Последовательность работы:

1.Обклеить коробочки от сухих завтраков разноцветной бумагой – самоклейкой (первая часть «кирпичиков» для переступания).

2.Вторая часть «кирпичиков» выкладывается горизонтально и с боковых сторон к ним приклеиваются две ленты вертикальных жалюзи, используя широкий скотч.

 

Инструкция к применению: Дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу педагога начинают движение:

 а) переступают через «кирпичики» в прямом направлении или приставным шагом, боком

б) перепрыгивают через «кирпичики»(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

«Массажная рукавичка»

Использование: Массаж спины друг другу в парах.

Цель: Формирует осанку, укрепляет мышцы спины.

 

 


Вам потребуется:

1.Две варежки из синтетической ткани без пальчиков

2.Крупные бусины или косточки от мелких счётов

3. Нитки, иголка

Последовательность работы:

1.В произвольном порядке либо определенным узором пришить бусины на внешнюю сторону варежки.

 

 


Инструкция к применению: Дети становятся в парах один спиной к другому. Произносят стихотворение «Наши свинки чешут спинки» и один ребенок надевает на руки массажные варежки, массажирует спину впереди стоящего сверстника; затем дети меняются местами.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

 

 

«Облака»

Использование: Подбрасывание вверх и перебрасывание в парах друг другу.

Цель: Развивает ловкость, координацию движений.

 

 


Вам потребуется:

1.Разноцветные пакеты – мешки

2.Обрезки бумаги - самоклейки

3. Ножницы

Последовательность работы:

1.Заполнить мешки – пакеты воздухом, плавно раскачивая их перед собой из стороны в сторону.

2.Завязать образовавшийся шар плотным узлом.

3.Наклеить на внешнюю сторону забавную рожицу или украсить снежинками, капельками дождя.

 

 

Инструкция к применению: Подбрасывать вверх «облака», стараясь удержать как можно дольше его вверху. Передвигаясь на четвереньках, дуть на «облако» и направлять его по заданной траектории до ограничителя.

(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

«Шумелочки»

Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений.

Цель: Усиливание корригирующих функций упражнения, совершенствование мелкой мускулатуры.

 

 

Вам потребуется:

1.Пустая бутылочка от «растишки» или «актимэля»

2. Разноцветная бумага - самоклейка

3. Ножницы

Последовательность работы:

1.Обклеить бутылочку.

2.Наполнить бутылочку (бобами, горохом, рисом, песком)

 

Инструкция к применению: Дети по показу воспитателя выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с предметами (шумелочками)

(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Барьеры»

Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений.

Цель: Совершенствовать навыки при подлезании и перепрыгивании через барьеры.

 

 

Вам потребуется:

1.Разноцветные контейнеры от «киндер – сюрприза»

2. Жёсткая толстая проволока

3.Четыре пирамидки – ограничители одинаковой высоты

Последовательность работы:

1.В контейнерах от «киндер - сюрприза» проделать отверстие с двух сторон с помощью нагретого гвоздя или шила.

2.На проволоку надеть подготовленные контейнеры от «киндер - сюрприза».

3.Закрепить проволоку с контейнерами на ограничителях – пирамидках с двух сторон одновременно.

 

 

Инструкция к применению: Дети по показу воспитателя выполняют упражнения с перепрыгиванием через барьеры или подлезанием под ними.(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

 

 «Гантели»

Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений.

Цель: Развитие мышц плечевого пояса, рук и спины.

 

 

Вам потребуется:

1.Разноцветные контейнеры от «киндер – сюрприза»

2. Деревянные палочки

3.Раствор цемента

Последовательность работы:

1.В контейнерах от «киндер - сюрприза» проделать отверстие с одной стороны, равное диаметру палочки.

2.Взять деревянную палочку на ее концы надеть половинку от «киндер - сюрприза» с отверстием; внутрь этой половинки положить раствор цемента.

3.Закрыть футляр второй половинкой и дать застыть раствору.

 

 

Инструкция к применению: Дети по показу воспитателя выполняют общеразвивающие упражнения с предметами - гантелями.

(см. Приложение (А))

 

 

 

 

 

«Тарелочки - шумелочки»

Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений, игровая деятельность.

Цель: Создание эмоционального фона.

 

 


Вам потребуется:

1.Разноцветные бумажные тарелочки

2. Разноцветные ленты

3.Краски или гуашь

4.Наполнители (горох, макароны, семечки)

5.Клей, лак

Последовательность работы:

1.Нанесите на тарелочки рисунок, когда он высохнет, покройте лаком.

2.В одну тарелочку для шумового эффекта положить любой наполнитель, сверху наложить вторую тарелочку и склеить их между собой.

 

 

Инструкция к применению: Дети по показу воспитателя выполняют общеразвивающие упражнения с предметами – тарелочками – шумелочками; можно использовать при игре в «Жмурки».(см. Приложение (А))

 

 

 

 

«Попади в баночку»

Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, точных движений.

 

Вам потребуется:

1.Твёрдый картон или фанера

2. Разного размера пластмассовые стаканчики из – под сыра, йогурта и т.д.

3.Цветная бумага - самоклейка

4.Футляр от большого «чупа – чупса»

5.Веревочка или леска

6.Ножницы

7.Клей

Последовательность работы:

1.Взять картон, нарисовать шаблон в виде цветка и вырезать (основа).

2.Стаканчики обклеить цветной бумагой – самоклейкой и сделать на них аппликацию.

3.Стаканчики приклеить на основу – цветок.

4.В футляр от большого «чупа - чупса» вставить нитку или леску, и прикрепить к основе.

 

 

Инструкция к применению: Ребенок должен попасть футляром от «чупа - чупса»  в любую баночку, раскачивая футляр как маятник (усложнение:  попасть по очереди в каждую баночку).(см. Приложение (А))

«Снайперы»

Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность.

Цель: Развитие ловкости, глазомера, согласованности действий рук, туловища и ног.

 

 


Вам потребуется:

1.Пустая бутылочка от «растишки» или «актимэля»

2. Бобина от использованного скотча

3.Цветная картон

4.Ножницы

5.Клей

Последовательность работы:

1.Взять бобину от скотча и пустую бутылочку от «растишки», обвести горлышко бутылочки на бобине.

2.Проделать отверстие и вставить в него горлышко бутылочки.

3.Вырезать из картона два круга, равных по диаметру бобины от скотча и приклеить их по краю бобины с двух сторон.

4.Сверху приклеить круги разного цвета и размера как «мишень».

 

 

Инструкция к применению: Ребенок должен попасть теннисным маленьким мячиком или пластиковой крышкой в центр мишени.(см. Приложение (А))

 

 

 

«Весёлый рот»

Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность.

Цель: Развитие ловкости, глазомера, внимания.

 

 

Вам потребуется:

1.Картонная коробка

2. Сетка из – под овощей

3.Цветная бумага - самоклейка

4.Ножницы

5.Клей

Последовательность работы:

1Коробку обклеить цветной бумагой.

2.Вырезать в ней отверстие размером с мяч.

3.Приклеить волосы из распущенной сетки из – под овощей.

4.Приклеить аппликацию веселой рожицы, надеть сверху колпачок.

 

 

Инструкция к применению: Ребенок должен попасть теннисным маленьким мячиком или пластиковой крышкой в отверстие – рот забавной рожицы.

(см. Приложение (А))

 

 

 

Заключение

     Благодаря использованию нестандартного оборудования у детей повысился интерес к физкультурным занятиям. У дошкольников формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, что способствует укреплению здоровья. Работу по оснащению развивающей среды нестандартным оборудованием продолжаем и постараемся найти новые пути их реализации  в работе с детьми в дошкольном мини – центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка

1.     Нестандартное физкультурное оборудование для занятий с детьми дошкольного возраста:

«Массажная дорожка»

«Массажная дорожка» (вариант 2)

«Следы здоровячка»

«Разноцветные ручейки»

«Разноцветные пенёчки»

«Серсо»

«Накорми птенца»

«Попади в цель»

«Сказочные кочки»

«Удивительные ходунки»

«Шустрые мешочки»

«Сухой бассейн»

«Загадочный тоннель»

«Лесенка - чудесенка»

«Массажная рукавичка»

«Облака»

«Шумелочки»

«Барьеры»

«Гантели»

«Тарелочки - шумелочки»

«Попади в баночку»

«Снайперы»

«Весёлый рот»

2.     Приложение (А)

3.     Приложение (Б)

4.     Приложение (В)

5.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (А)

           Спортивный уголок в группе                      «Следы здоровячка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Различные виды массажных дорожек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                «Серсо»                                                     «Удивительные ходунки»

 

 

 

 

 


«Шустрые мешочки»                                                  «Сухой бассейн»

 

 

 

 

 

 


«Накорми птенца»                                                     «Лесенка - чудесенка»

 

 

 

 

 

 

 

Маски для подвижных игр                                             «Массажная рукавичка»

 

 

 

 

 

 

 


Ветровички – махнушки                                                  «Попади в цель»             

 

 

 

 

 

 

 


«Барьеры»

 

 

 

 

«Шнуры гимнастические»                                           Ленты, колечки, погремушки

 

 

 

 

 

 

 

 


      «Сказочные кочки»                                                   «Загадочный тоннель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В нашем  дошкольном мини – центре  руками воспитателей создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности.

“Снежинки” - применяются для ОРУ; выполнены из картона, обклеены клейкой бумагой, прикреплены к использованным фломастерам.

“Листочки” - применяются для ОРУ, для игр “Собери букет”, “Найди свой цвет”, “Найди себе пару”; выполнены из картона, обклеены цветным скотчем или цветной клейкой бумагой; прикреплены к использованным фломастерам.

Капсулы от киндер-сюрпризов, крышки от бутылок – применяются для развития мелкой моторики; используются в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”, “Собери зерно”, а также для профилактики плоскостопия (дети садятся вокруг обруча, опираясь о руки или локти, и пальцами ног собирают предметы).

“Цветочки” - применяются для развития ориентировки в пространстве, сенсорного развития, для профилактики плоскостопия; лепестки цветков сшиты из клеенки, внутри поролон; используются в играх “Собери цветок”, “Найди свой цветок”, “Пройди по лепесткам цветка”.

“Шишки” - применяются для развития мелкой моторики, для ориентировки в пространстве, для профилактики плоскостопия; используются в играх и аттракционах “У медведя во бору”, “Чья команда быстрее соберет шишки”; для профилактики плоскостопия кладутся в ящик, накрываются тканью и дети ходят по ним.

“Бабочки” - применяются для развития дыхательной мускулатуры в играх “Лети как бабочка”, “Чья бабочка быстрее прилетит на цветок”; выполнены из цветного картона, обклеены скотчем, прикреплены к веревочке с колечком.

“Колпачки” - применяются для профилактики нарушений осанки, в игре “Колпачок”, “Кто быстрее добежит  к своему колпачку”; выполнены из картона, обклеены оберточной бумагой

“Поймай  рыбку” - игра-аттракцион, используется на праздниках и развлечениях и для развития координации. Рыбки сделаны из картона, обклеены цветным скотчем, в середине маленький магнит; “удочка” состоит из палочки и веревочки, на конце которой прикреплен магнит.

“Махнушки” - используются для ОРУ, для выступления на праздниках; выполнены из гофрированной бумаги.

“Мешочки для метания” - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель; сшиты из искусственной кожи; наполнены крупой по 150-200 гр.

“Снежки” - используются на праздниках и развлечениях, в метании; сшиты из марли, наполнены ватой.

“Ленточки” - используются для ОРУ, на праздниках, в игре “Хвостики”, “Ловишки с лентами”; сшиты из атласной ленты, на одном конце колечко или петелька.

“Гимнастическая лента” - используется для развития координационных способностей, для выступлений на праздниках и развлечениях; лента атласная прикреплена с помощью маленьких “карабинчиков” к палочке.

“Мягкие мячи” - используются для профилактики нарушений осанки, для метания, для развития координационных способностей, для обегания и перешагивания; сшиты из цветного флиса, наполнены поролоновой крошкой.

“Ладонь” - используется на празднике или для подведения итога на занятии; выполнена из картона, обклеена цветным скотчем или цветной клейкой бумагой; прикреплена на палочке.

“Шнуры гимнастические” - применяются для ОРУ, для аттракционов и игр “Чья дорожка длиннее”, “Перепрыгни через ручейки”; сделаны из веревки, концы обклеены цветной изолентой.

“Гимнастические палочки” - применяются для профилактики плоскостопия; выполнены из дерева, очень тщательно обработаны

“Флажки” - используются для ОРУ, на праздниках и развлечениях, в играх; сшиты из разноцветной ткани и прикреплены к палочкам.

 

 

 

 

 

Приложение (Б)

Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед!

Мы не лечимся микстурой – мы здоровы целый год!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение (В)

Игры с использованием нестандартного оборудования:

1.       “Собери букет” - дети под музыку выполняют подскоки с листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка” того цвета, какого листочки (цветочки).

2.       “Найди свой цвет” - дети под музыку бегут по залу с листочками в руках, кружатся, выполняют подскоки. С окончанием музыки встают около “ пенечка”  или мячика такого цвета, какого у них листочки (руки вверх).

3.       “Найди себе пару” - у детей листочки в руках. Они выполняют подскоки под музыку, различные ритмические движения, кружатся, бегут по залу мелкими семенящими шагами. С окончанием музыки должны найти пару с такими же (по цвету) листочками в руках.

4.       “Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко – кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.

5.       “Чья команда быстрее” - игра-аттракцион (командная). То же, что и в игре 4, но участвуют несколько человек (2-3 или 3-4).

6.       “Собери зерно” - игра-аттракцион. Крышки или капсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой в ведерко или корзину. Одна команда крышки, другая – капсулы.

7.       “Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.

8.       “Найди свой цветок” - дети под музыку выполняют подскоки, шаги прямого галопа, ритмические движения; с окончанием музыки должны быстро встать около определенного цветка, на какой укажет ведущий (цветок определенного цвета или можно дать название цветку, например - красный мак, желтая ромашка).

9.       “Чья команда быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее. Участвует 2-3 команды по 2-3 человека в каждой.

10.   “У медведя во бору” - по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова – убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные - выбывают из игры.

11.   “Лети, как бабочка” - у детей в каждой руке “бабочка” на ниточке. Звучит музыка, дети разводят руки в стороны и летят, как бабочки (бегут легко, на носках). С окончанием музыки, приседают на корточки (“садятся на цветок”).

12.   “Чья бабочка быстрее прилетит на цветок” - командная игра. Дети летают, как бабочки по залу. В руках у них “бабочки” на ниточках. С окончанием музыки команды быстро летят к своему “цветку” (заранее обговаривают у кого какой цветок).

13.   “Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.

14.   “Колпачок” - вариант 2. Дети встают в круг вокруг “колпачка” - ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.

15.   “Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка.

16.   “Чья дорожка длиннее” - можно проводить в виде эстафеты. У каждого участника в руке веревочка. Каждый добегает до ориентира и кладет веревочку, второй участник кладет веревочку рядом. Так повторяется до тех пор, пока участники эстафеты не выложат дорожку. Подводятся итоги чья команда быстрее закончит, и чья дорожка длиннее.

17.   “Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки – “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования – “Перепрыгни через ручейки”.

18.   “Поймай рыбку” - игра-аттракцион. В каждом обруче равное количество рыбок. Дети садятся на стульчик или “пенечек” и ловят рыбу ногами (кто быстрее поймает рыбку или кто больше поймает рыбок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1)    Н.Песталова, А.Шестова  Статья «Изучение и использование опыта работы педагогов – новаторов в проведении курса методики физического воспитания» (журнал «Дошкольное воспитание» №4, №5 стр 29 – 32 Москва, 1991г)

2)    А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

 (Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Москва, 1994г)

3)    Л.И.Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» (  Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2001г)

4)    А.С.Галанов «Игры, которые лечат (для детей 5 – 7 лет)» ( Москва, 2005г)

5)    О.Н.Моргунова «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

 (Практическое пособие Воронеж, 2007г)

6)    О.Воронцова Статья «Игры на асфальте» (журнал «Дошкольное воспитание» №10 стр 88 – 97, 2008г)

7)    Е.Н.Варенеева «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет» (Москва 2008г)

8)    В.Шебеко Статья «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» (журнал «Дошкольное воспитание» №3 стр 21 – 27, 2009г)

9)    В.Шебеко Статья «Физическая культура дошкольника» (журнал «Дошкольное воспитание» №5 стр 18 – 23, 2009г)

10)         Материалы из ресурсов глобальной сети интернет


11)        

ММ «

ММ «

Пікір жазғандар : Чернолуцкая

Пікір жазғандар : Чернолуцкая

Пояснительная записка В связи с новыми требованиями

Пояснительная записка В связи с новыми требованиями

В связи с этим возникла необходимость разработать методическое обеспечение игровой и здоровьесберегающей сферы деятельности дошкольника

В связи с этим возникла необходимость разработать методическое обеспечение игровой и здоровьесберегающей сферы деятельности дошкольника

Разработанные нами методические рекомендации по использованию нетрадиционного, нестандартного оборудования позволят системно достичь эффективных результатов в повышении двигательной активности, развитии ловкости, самостоятельности, в познании цвета, веса,…

Разработанные нами методические рекомендации по использованию нетрадиционного, нестандартного оборудования позволят системно достичь эффективных результатов в повышении двигательной активности, развитии ловкости, самостоятельности, в познании цвета, веса,…

Все упражнения с пособиями в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное…

Все упражнения с пособиями в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное…

Проявив выдумку и фантазию, творчество весь этот бросовый материал превратился в полезное, разнообразное нестандартное оборудование, которое доставляет радость дошкольникам и вызывает желание заниматься физкультурой

Проявив выдумку и фантазию, творчество весь этот бросовый материал превратился в полезное, разнообразное нестандартное оборудование, которое доставляет радость дошкольникам и вызывает желание заниматься физкультурой

Нестандартное физкультурное оборудование для занятий с детьми дошкольного возраста «Массажная дорожка»

Нестандартное физкультурное оборудование для занятий с детьми дошкольного возраста «Массажная дорожка»

Массажная дорожка» (Вариант 2)

Массажная дорожка» (Вариант 2)

Следы здоровячка» Использование:

Следы здоровячка» Использование:

Разноцветные ручейки» Использование:

Разноцветные ручейки» Использование:

Разноцветные пенечки» Использование:

Разноцветные пенечки» Использование:

Серсо» Использование: Попадание контейнером от киндер – сюрприза в цель – бутылочную воронку

Серсо» Использование: Попадание контейнером от киндер – сюрприза в цель – бутылочную воронку

Накорми птенца» Использование:

Накорми птенца» Использование:

Попади в цель» Использование:

Попади в цель» Использование:

Сказочные кочки» Использование:

Сказочные кочки» Использование:

Удивительные ходунки» Использование:

Удивительные ходунки» Использование:

Шустрые мешочки» Использование:

Шустрые мешочки» Использование:

Сухой бассейн» Использование:

Сухой бассейн» Использование:

Загадочный тоннель» Использование:

Загадочный тоннель» Использование:

Лесенка - чудесенка» Использование:

Лесенка - чудесенка» Использование:

Массажная рукавичка» Использование:

Массажная рукавичка» Использование:

Облака» Использование: Подбрасывание вверх и перебрасывание в парах друг другу

Облака» Использование: Подбрасывание вверх и перебрасывание в парах друг другу

Шумелочки» Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений

Шумелочки» Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений

Барьеры» Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений

Барьеры» Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений

Гантели» Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений

Гантели» Использование: Комплекс общеразвивающих упражнений

Тарелочки - шумелочки» Использование:

Тарелочки - шумелочки» Использование:

Попади в баночку» Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность

Попади в баночку» Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность

Снайперы» Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность

Снайперы» Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность

Весёлый рот» Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность

Весёлый рот» Использование: физкультурные занятия, игровая деятельность

Заключение Благодаря использованию нестандартного оборудования у детей повысился интерес к физкультурным занятиям

Заключение Благодаря использованию нестандартного оборудования у детей повысился интерес к физкультурным занятиям

Содержание Пояснительная записка 1

Содержание Пояснительная записка 1

Весёлый рот» 1. Приложение (А) 2

Весёлый рот» 1. Приложение (А) 2

Приложение (А) Спортивный уголок в группе «Следы здоровячка»

Приложение (А) Спортивный уголок в группе «Следы здоровячка»

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

Серсо» «Удивительные ходунки» «Шустрые мешочки» «Сухой бассейн» «Накорми птенца» «Лесенка - чудесенка»

Серсо» «Удивительные ходунки» «Шустрые мешочки» «Сухой бассейн» «Накорми птенца» «Лесенка - чудесенка»

Маски для подвижных игр «Массажная рукавичка»

Маски для подвижных игр «Массажная рукавичка»

Шнуры гимнастические»

Шнуры гимнастические»

В нашем дошкольном мини – центре руками воспитателей создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности

В нашем дошкольном мини – центре руками воспитателей создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности

Мешочки для метания” - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для

Мешочки для метания” - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки, для

Приложение (Б) Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед!

Приложение (Б) Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед!

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

"Методические рекомендации по использованию нестандартного физкультурного оборудования в дошкольном мини – центре"

Приложение (В) Игры с использованием нестандартного оборудования: 1

Приложение (В) Игры с использованием нестандартного оборудования: 1

Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки

Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки

Литература 1) Н.Песталова,

Литература 1) Н.Песталова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2017