Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку
Оценка 5

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл
25.01.2018
Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку
Данные рекомендации разработаны из опыта работы учителя с 35-летним стажем. Как правило, в 1 класс приходят дети с различным уровнем физической подготовленности. Прыжки через скакалку являются одним из средств формирования правильной осанки, координации движений, способствуют развитию выносливости. Девочки овладевают навыком прыжков через скакалку быстрее мальчиков. Очень важно заинтересовать мальчиков выполнением данного вида упражнения. Прыжки через скакалку можно давать в виде домашнего задания. Большую помощь в овладении этим навыком могут оказать учителя начальной школы и родители. Прыжки можно использовать во время подвижных перемен и прогулок.
Обучение прыжкам через скакалку.docx
«Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку» Мастер – класс (из опыта работы) Манько Татьяна Евгеньевна –  учитель высшей квалификационной категории,  «Учитель­методист»,  ГБОУ СОШ №32 Манько Ирина Евгеньевна –  учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ СОШ №49 25 января 2018 года      Английское «skipping» означает «скакать, прыгать», а сам скиппинг не что иное,   как   прыжки   на   скакалке.  Этим   малопонятным   словом   назван   один   из самых   дешевых   и   эффективных   спортивных   тренингов   ­   упражнения   со знакомой   всем   скакалкой.   По   затрате   калорий   скиппинг   ничуть   не   уступает занятиям в бассейне или на корте.      Скакалка появилась в Нидерландах.        В России активное распространение прыжков через скакалку началось в 50­е годы. С тех пор прыжки со скакалкой стали очень популярны. Они всегда были частью занятий физкультуры в школе и вузах.          В США скиппинг в 80­е годы выделили в отдельный вид спорта. Начали организовываться настоящие соревнования ­ чемпионаты стран, Европы и мира. Существует несколько дисциплин:         Скорость ­  скипперам предлагалось выполнить большее, по сравнению с соперниками, количество прыжков за указанный интервал времени – например, 30, 60 секунд.  Сила ­ выполнить наибольшую серию тройных прыжков подряд.      Выносливость ­ выполнить наибольшее количество прыжков за 180 секунд (3 минуты)   Фристайл   ­   каждый   участник   должен   за   45­75   секунд   показать комбинацию прыжков под музыку различной сложности (как в художественной гимнастике).      Самый популярный вид скиппинга дабл­датч. Выступает команда 4­5 человек и   выполняет   прыжки   через   две   длинные   веревки,   вращающиеся   поочередно. Этот   вид   сплетения   акробатики,   брейк­данса,   хип­хопа   и   других   уличных танцев. Еще одно из направлений Китайское колесо, когда каждый участник держит в руках один конец скакалки свой, а другой конец скакалки другого участника.   Прыжки   также   имеют   в   основе   акробатические   упражнения. Следующий вид скиппинга ­ это так называемый "путешественник", когда один участник прыгает с другим и ловит его своей скакалкой.     Уже несколько лет проводятся соревнования по скипингу: в зачёт идёт  количество прыжков за единицу времени. Рекорды: 10сек 30сек 30сек (ноги вместе) 1мин 128 188 152 425 1982 2008 2006 1990 3мин двойные,1 мин 984 111 2007 1997 Польза скиппинга Во­первых, прыжки через скакалку исправляют недостатки осанки, развивают гибкость, чувство равновесия,  координацию движений, помогают тренировать вестибулярный аппарат, увеличивать выносливость.  Во­вторых, упражнения   со   скакалкой   позволяют   эффективно   прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что, естественно, улучшает фигуру. В­третьих, происходит   укрепление   дыхательной   и   сердечно­сосудистой систем. В­четвертых,   это   отличный   способ   похудеть,   ведь   выполняя   прыжки, сжигается до 1000 ккал в час. Человек весом около 70 кг за час расходует до 720 калорий (при 120­140 прыжках в минуту).  Есть несколько общих рекомендаций, которые позволят избежать травм и Техника скиппинга получить максимум пользы от занятий скиппингом.  Исходное положение для занятий на скакалке — ровная прямая спина, ноги вместе, локти прижаты к телу. Скакалку держать на уровне бедер или пояса,   ладони   направлены   к   телу.   В   таком   положении   нагрузка   будет распределяться   правильно   и   равномерно.   Руки   должны   быть   неподвижными, слегка согнутыми в локтях. Скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться. Приземление во время прыжков должно быть на слегка согнутые ноги, мягко и исключительно на подушечки стоп, пятки не должны   касаться   пола   (это   может   увеличить   нагрузку   на   сухожилия   ног   и спины). Не нужно выпрыгивать высоко, оптимальная высота прыжка 2­4 см.           Прыжки   через   скакалку   –   очень   напряженная   форма   физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься   этой   формой   двигательной   активности   нельзя   тому,   у   кого какое   –   либо   сердечное   заболевание   или   другие   недуги,   при   которых недопустимы высокие показатели пульса.      Основное в прыжках – скакалки.  Скакалка должна быть правильной длины и толщины. Длина   скакалки,   желательно,   должна   быть   регулируемой.   Но минимально рекомендуемая длина для любителей – это когда вы становитесь двумя ногами на середину скакалки и при этом рукоятки должны оказаться на уровне   груди.   По   мере   повышения   уровня   мастерства   длина   скакалки уменьшается.  В  диаметре  правильная скакалка должна быть не тоньше 0,8­0,9 см.            В настоящее время предлагается огромный выбор скакалок– кожаные, резиновые, утяжеленные.  Материал самой скакалки должен быть достаточно эластичным   (резиновым   или   кожаным).   Такие   скакалки   хорошо   крутятся. Избегайте лёгких скакалок из пластика, они постоянно норовят перекрутиться, склонны к ломкости, их сложно вращать, а если вы решите попрыгать на улице в прохладный день, то они просто деревенеют.            Материал   ручек выбирайте   исходя   из   личных   предпочтений, кому­ то нравятся   деревянные, кому­то пластиковые.   Немаловажный   момент —   вес ручек, если вы только начали заниматься, то вам подойдут лёгкие, а если вы желаете нагрузить не только ноги, но и руки, то выбирайте ручки потяжелее.  Обучение    прыжкам  через  скакалку          При   выполнении   прыжков   туловище   следует   держать   выпрямленным, сохраняя   правильную   осанку,   так   как   это   влияет   на   свободное   дыхание. Дыхание   при   прыжках   не   задерживать.   Руки,   слегка   согнутые   в   локтях, расположены   по   бокам.  Вращать   скакалку   следует   кистями   рук. Чем интенсивнее   работают   кисти,   тем   быстрее   вращается   скакалка. Ноги   слегка согнуты в коленях, ступни вместе.       Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как   ЧСС   должна   оставаться   в   «зоне   безопасности».   Во   время   интервалов проводите дыхательные упражнения. 1.   Обучить завязыванию и развязыванию скакалки, сложенной вчетверо. 2.   Научить вращать скакалку сбоку от себя поочередно правой и левой руками вперед и назад, стоя на месте. 3.   Научить вращать скакалку сбоку от себя одновременно двумя руками, стоя на месте. 4.       Научить   переступанию   через   скакалку   одновременно   двумя   ногами, поочередно поднимая носки – пятки. 5.   Прыжки   на   месте,   вращая   скакалку   сбоку   от   себя   (скакалка   сложена вдвое).  Необходимо  добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание.   Мягко   приземляйтесь   на   подушечки   пальцев   и   старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 ­ 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. 6.   Прыжки на месте, вращая скакалку. 7.   Прыжки с междускоками. 8.   Поочередные прыжки через скакалку, сложенную вдвое («удочка»). 9.   Прыжки поочередно на правой и левой ногах. 10. Прыжки с ноги на ногу (бегом) на месте. 11. Прыжки с продвижением вперед. 12. Прыжки на месте (все виды), вращая скакалку назад. 13. Прыжки на месте, руки скрестно. 14. Двойные прыжки. Обучение    прыжкам  через длинную   скакалку      С одной стороны скакалку вращает учитель. 1. Научить вращать длинную скакалку. 2.   Забегание   и   выбегание   через   длинную   скакалку   во   время   ее   вращения. Движение   начинать   после   того,   как   скакалка   ударилась   о   пол.   (Следить   за осанкой – туловище выпрямлено). 3. Прыжки на месте через длинную скакалку (без впрыгивания). 4. Научить впрыгивать (с помощью учителя). 5. Выполнение прыжков по 1, 2, 3 раза после самостоятельного впрыгивания.        Примерные нормативы по прыжкам через скакалку за 1 минуту (2­4 класс   из   «Школы   здоровья»,   5­7   класс   –   из   учебника,   8   ­   11   класс   – разработанные  Клас с 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Отличн о 80 90 100 110 и больше 115 и больше 120 и больше 140 150 160 170 Девочки Мальчики Хорош Удовлетворитель Отличн Хорош Удовлетворитель о 70 80 90 но 60 70 80 109­91 90 и меньше 114­96 95 и меньше 119­ 105 130 140 150 160 104 и меньше 120 130 140 150 о 70 80 90 90 и больше 105 и больше 105 и больше 130 140  150 160 о 60 70 80 89­71 99­85 но 50 60 70 70 и меньше 84 и меньше 104­95 94 и меньше 120 130 140 150 110 120 130 140 Планируемые результаты при обучении прыжкам через скакалку Личностные результаты: ­умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; ­формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; ­формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. ­владение умениями: Метапредметные результаты: ­умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения; ­владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; ­умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение ; ­добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к освоению   новых   знаний   и   умений,   повышающих   результативновность выполнения заданий; ­приобретение   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; ­владение умениями выполнения двигательных действий и оздоровительной физической культурой, активно их использовать самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; ­владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности величиной физических нагрузок,   использования   этих   показателей   в   организации   и   проведении самостоятельных форм занятий. Предметные результаты: ­приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий  физической культурой с соблюдением правил ТБ и профилактики травматизма;  ­формирование   умений   выполнять   комплексы   ОРУ,   оздоровительных   и коррегирующих   упражнений,   учитывающих   индивидуальные   способности   и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности;  расширение двигательного   опыта   ­   за   счет   упражнений,   ориентированных   на   развитие основных   физических   качеств,   повышение   функциональных   возможностей основных систем организма. ­способность   преодолевать   трудности,   добросовестно   выполнять   учебные задания по технической и физической подготовке; ­умение   организовывать   самостоятельные   занятия   физическими упражнениями   разной   функциональной   направленности,   обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; ­умения   организовывать   самостоятельные   занятия   с   использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; ­умения   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию культуры   движений   при   выполнении   упражнений   разной   направленности   (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости   )   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физической подготовленности; ­способность   отбирать   физические   упражнения   в   соответствии   с   их функциональной   направленностью,   составлять   из   них   индивидуальные комплексы   для   осуществления   оздоровительной   гимнастики,   профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности. Примерный  комплекс ОРУ со скакалкой: 1. И. П. – основная стойка, скакалка внизу 1 – скакалка вверх, правую назад на носок ­ вдох; 2 – и. п. 3 ­  4 то же левой. 2. И. П. стойка ноги врозь, скакалка вверху. 1 ­ Наклон вправо; 2 ­ и.п., 3 ­ наклон влево; 4 ­ и. п. 3. И. П. стойка ноги врозь, скакалка вперед. 1 ­ поворот вправо; 2 – и.п. 3 ­ поворот влево; 4 ­ и. п. 4. И. П. – основная стойка, скакалка внизу 1 – шаг правой вправо, наклон прогнувшись вперед, скакалка вверх, 2 – и.п. 3 – то же влево. 4 ­ и. п. 5. И.П.­  О.С., скакалка внизу сзади. 1 ­ наклон вперед, скакалка вверх; 2 ­ и. п. 3 – 4 – то же. 6. И. П. стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – присед, скакалка вперёд; 2 ­ и. п. 3 – 4 – то же. 7. И. П. стойка ноги врозь, скакалка вперед.  1 ­ мах правой вперёд ­ влево; 2. и. п. 3 ­ мах левой вправо; 4 ­ и. п. 8. Прыжки через скакалку стоя на месте.

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку

Методические рекомендации по обучению прыжкам через короткую и длинную скакалку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018