МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
география
9 кл
02.03.2017
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ИХ УЧЕНИКОВ В КОТОРЫХ Я РАССКАЗЫВАЮ НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ГЕОГРАФИИ. В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РЕШЕНИЯ ТЕСТОВ, РАБОТ С КАРТОЙ , С ТАБЛИЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ. В РЕКОМЕНДАЦИЯХ РАСПОЛОЖЕНА ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПОГЕОГРАФИИ
МЕТОД. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа» имени Героя Советского Союза Старшинова Н.В.
муниципального образования городкурорт Анапа Краснодарского края
Методические рекомендации
по подготовке к ГИА
по географии 9 класс.
Подготовил учитель географии Дегтярева Наталья Леонтьевна Обучение приему «спирального движения по тесту».
Он состоит в следующем:
обучающийся сразу просматривает тест с начала и до конца и отмечает для
себя задания, которые ему кажутся простыми, понятными.
Эти задания они выполняют первыми: «Начинайте с того, что можете
сделать с ходу, без особых усилий.
Если на чемто застряли, заметьте время и не тратьте на это больше двух
минут.
Оставьте и перейдите к следующему заданию,
Сделайте так несколько раз, «двигаясь по спирали» и выбирайте, то, что
созрело к данному моменту» советую я своим ученикам.
Задания экзаменационной работы №15 выполняются по алгоритму, когда
вопрос связан с происхождением землетрясения и вулканизма.
Вопрос: почему в этом районе часто происходят землетрясения. Указать
две причины:
Ответ: 1. Расположен на границе или в зоне контакта литосферных плит.
Например более легкая океаническая плита пододвигается под материковую.
2 Находится в области кайнозойской складчатости или в Тихоокеанском
«огненном кольце».
Задания №15: Обьясните, почему после продолжительных дождей часто
происходит сползание грунта вниз по склонам холмов. Указать две причины:
1.Уровень грунтовых вод повысился, пласт земли стал скользким, земля от
воды стала тяжелее, сила трения уменьшилась и съехала под действием силы
тяжести.
Задания №15:
С чем связано почти полное отсутствие осадков в приокеанических
пустынях например (Намиб, Атакама). Указать две причины: 1. Холодное Бенгельское течение, проходящее вдоль западных берегов
Африки, если в задании говорится о пустыни Намиб.
2.Преобладание в большей части года повышенного атмосферного
давления. Пояснение: Холодное течение охлаждает насыщенный влагой воздух, и
он не может подняться и образовать облака, здесь преобладает антициклоны, с
ясной погодой без осадков.
Задание №15: В какое время года и почему дуют ветры с океана,
приносящие осадки в Китай .Дается полный ответ, в котором называется время
года – лето и говорится, что ветры дуют с океана, так как в это время года
атмосферное давление над сушей ниже, чем над океаном.
1. Летом воздух над сушей нагревается быстрее, чем над океаном. Над
сушей атмосферное давление более низкое, чем над океаном. Ветер дует из
области высокого давления в область низкого.
2.Китай находится в области муссонного климата. Летом муссоны дуют с океана
на материк и несут влагу, а зимой наоборот с материка на океан.
Задание №15: В какое время года и почему на территории Бангладеш
наблюдается сезон дождей.
1. Сезон дождей в Южной Азии начинается в июле и продолжается до середины
осени. В это время дуют муссоны , приносящие много осадков.
2.Бангладеш находится в субэкваториальном поясе, в нем дожди идут летом,
потому что материк сильно прогревается, там устанавливается низкое давление и
с океана дуют влажные воздушные массы.
Задание №24. Основной материал которым должен владеть обучающийся знание факторов
размещения отраслей российской промышленности. Для каждого производства набор
факторов будет различный. Полное, логичное, последовательное объяснение это
главное в этом ответе.
Ошибки, допускаемые учащимися:
1.Перечесляют все факторы, которые знает ученик.
2.Обучающийся называет фактор и не дает объяснения.3.Ученик называет только
один фактор, а в задании просят назвать две причины. В этом случае ученик
получит только один балл за правильный ответ. Последовательность (алгоритм)
действий, рекомендуемый обучающимся при выполнении задани Отрасли
Черная металлургия
Передельная
металлургия
Цветная металлургия
Металлургия
тяжелых металлов
Техникоэкономические особенности производства и особенности
Ведущие факторы размещения
готовой продукции, влияющие на размещение
Высокая материалоемкость прва (большие затраты сырья и топлива на
изготовление одной единицы готовой продукции)
В качестве сырья использует металлолом.
Высокая материалоемкость прва (большие затраты сырья и на
изготовление одной единицы готовой продукции), затраты сырья
гораздо выше чем в черной металлургии.
Низкое содержание металла в руде
Высокая энергоемкость
производства.
Сырьевой фактор – тяготение
к местам добычи сырья
(железной руды), Топливный –
тяготение к местам добычи
каменного угля .
Размещение на пересечении
потоков сырья и топлива.
Сырьевой фактор – тяготение
к районам с высокой
концентрацией
промышленного производства
и транспортных магистралей
т.е. к районам, где в наличии
большое количество
металлолома
Сырьевой фактор – тяготение
к местам добычи сырья (руд
цветных металлов)
Сырьевой Металлургия легких
металлов
Тяжелое
машиностроение
производит
оборудование для
других отраслей,
например:
энергетическое
металлургическое
химическое
прво горно
шахтного
оборудования
прво дорожно
строительного
оборудования
Сложное и точное
машиностроение
(приборостроение,
радиотехническое и
электронное
машиностроение, пр
во вычислительной
техники)
Материалоемкость – большие затраты металла на единицу продукции
Транспортировка продукции связана с большими затратами
Трудоемкость
Наукоемкость
Энергетический фактор
тяготение к источникам
дешевой электроэнергии
(ГЭС)
Сырьевой – тяготение к
металлургическим
предприятиям
Потребительский фактор –
тяготение к потребителю
готовой продукции (напр. к
районам добычи полезных
ископаемых, к районам с
высокой концентрацией
предприятий
электроэнергетики и т.д.)
Трудовой – тяготение к
районам концентрации
населения
Научный фактор – тяготение к
районам и центрам,
обладающим научной базой
(крупным НИИ,
конструкторским бюро и пр.) Сельскохозяйственно
е машиностроение
Сельхоз. техника достаточно громоздка, а это значит, транспортные
расходы по ее перевозке будут очень большие.
Материалоемкость – большие затраты металла на единицу продукции
Целлюлозно
бумажная
промышленность
Водоёмкость – высокие затраты воды в производстве
Высокая энергоемкость – высокие затраты электроэнергии
Производство
минеральных
удобрений (азотных)
В качестве сырья могут использоваться отходы коксохимического
производства, природный газ, нефть и пр.
Потребительский фактор –
тяготение к потребителю
готовой продукции, т.е. к
сельскохозяйственным
районам
Сырьевой фактор – тяготение
к металлургическим
предприятиям
Водный фактор – тяготение к
источникам пресной воды
(рекам, озерам,
водохранилищам)
Энергетический фактор
тяготение к источникам
дешевой электроэнергии
(ГЭС)
Достаточно свободное
размещение
Фактор комбинирования
производства – тяготение к
коксохимическим
производствам (наличие
отходов коксохимии)
Транспортный фактор –
тяготение к линиям Электроэнергетика
тепловая
Стоимость электроэнергии входит в себестоимость любой продукции.
Электроэнергия определяет развитие НТР.
использует в качестве топлива торф, сланцы, бурый уголь
использует в качестве топлива природный газ, мазут)
трубопроводов
Сырьевой тяготение к
местам добычи или
переработки нефте газового
сырья.
Для всех видов
электростанций ведущий
фактор при размещении
потребительский – тяготение
к потребителю продукции
(население и производства)
топливный тяготение к
районам добычи топлива
потребительский тяготение к
потребителю
гидроэнергетика
строятся на реках с большим падением и расходом воды
природноресурсный фактор
атомная
низкая материалоемкость – 1 кг ядерного топлива выделяет столько
же энергии, сколько образуется при сжигании 3000 т угля.
Пищевая
промышленность
(сахарная)
Пищевая
промышленность
(кондитерская,
Сырье имеет ограниченный срок хранения, большое количество
отходов
Готовая продукция имеет ограниченный срок хранения, сырье (мука,
сахар и пр.) можно перевозить на дальние расстояния
потребительский фактор
Сырьевой фактор – тяготение
к районам выращивания сырья
(в нашей стране это сахарная
свекла)
Потребительский – тяготение
к потребителю продукции хлебопекарная)
Топливная
промышленность
(нефтеперерабатываю
щая НПЗ)
4.Какие факторы влияют на размещение подобных производств.
Транспортировка нефти гораздо удобнее (особенно наиболее дешевым
трубопроводным транспортом), чем перевозить различные виды
нефтепродуктов.
Расположены в районах
потребления, где проходит
нефтепроводы
5. Сопоставьте эти причины с условиями, существующими в экономическом районе, указанном в задании. Для этого
используется карта экономического района в атласе. Если знания факторов размещения промышленного
производства вас, подводят, то рекомендуем следующую таблицу. Факторы размещения некоторых отраслей
промышленного производства.
В задании №9 экзаменационной работы, согласно демоверсии 2012 года, необходимо выбрать город, который
является наибольшим по численности населения, чтобы правильно ответить на вопрос такого типа необходимо знать
города миллионеры России. Города миллионники (или городамиллионеры) это города с населением свыше
миллиона человек. В России по состоянию на 2012 год 14 городовмиллионеров:
1.Москва (население 11,5 миллионов)
2.СанктПетербург (население 4,8 миллионов)
3Новосибирск (население 1,47 миллиона)
4.Екатеринбург (население 1,35 миллиона)
5.Нижний Новгород (население 1,25 миллиона) 6.Самара (население 1,16 миллиона)
7.Омск (население 1,15 миллиона)
8.Казань (население 1,14 миллиона)
9.Челябинск (население 1,13 миллиона)
10.РостовнаДону (население 1,09 миллиона)
11.Уфа (население 1,06 миллиона)
12.Волгоград (население 1,02 миллиона)
13Пермь (население 1,01 миллиона.)
14.Красноярск (население 1.00 миллиона)
Задания № 30 например: В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность светового дня
наибольшая.1) Мельбурн.2) СанктПетербург.3) Сочи.4) Рио де Жанейро.Отвечая на данный вопрос, следует
вспомнить, что 22 июня день летнего солнцестояния, когда Солнце стоит в зените над Северным тропиком. В
Северном полушарии наблюдается полярный день (от полярного круга до полюса), в Южном полярная ночь. На
экваторе продолжительность дня равна продолжительности ночи. При движении от экватора к Северному полюсу
продолжительность светового дня увеличивается, от экватора к Южному полюсу уменьшается. Значит, самый
длинный световой день будет в городе, наиболее близко расположенном к Северному полюсу. Рио – де – Жанейро и
Мельбурн находятся в Южном полушарии. При сравнении географического положения Сочи и Санкт –Петербурга
очевидно, что Санкт – Петербург находится севернее. Правильный ответ – Санкт – Петербург.
Задания № 30: На каком из перечисленных островов 23 сентября высота Солнца над горизонтом
наименьшая.1.Новая Гвинея.2.Шри – Ланка.3.Тасмания.4.Исландия.23 сентября – день осеннего равноденствия. Солнце стоит в зените над экватором. Высота Солнца над горизонтом последовательно уменьшается при движении
от экватора к полюсам, т.е. на одном и том же расстоянии от экватора в Северном и Южном полушарии высота
Солнца одинакова. Это значит, что чем дальше от экватора территория, тем высота Солнца над ней меньше. Из всех
перечисленных островов наиболее удаленным от экватора является Исландия. Правильный ответ – Исландия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.