Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .
Оценка 4.7

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.04.2018
Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .
Эстафета 10.docx
Игры-эстафеты для дошкольников Содержание: 1. Преобладающие виды движений и их сочетания 2. Усложнения игр 3. Разделение игр-эстафет на группы 4. Соревнования трёх видов в играх-эстафетах 5. Классификация игр-эстафет 6. Варианты игр-эстафет В играх-эстафетах для дошкольников и младших школьников преобладают следующие виды движений и их сочетания: 1) бег с метанием; 2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия; 3) бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий; 4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах; 5) бег с переносом мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями; 6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину; 7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам; 8) бег змейкой между предметами; 9) ходьба с перешагиванием предметов; 10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам. рекомендуется включать: В игры-эстафеты для дошкольников не 1) акробатические кувырки вперед и назад (можно боком); 2) бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой); 3) лазанье по канату (в движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони); 4) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену). В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 упражнений из основных видов движений, знакомых детям. На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивать их скорость. Усложненные варианты эстафет можно предлагать после усвоения детьми основных правил. Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом: 1) постепенно увеличить количество препятствий в игре; 2) изменить последовательность выполнения заданий; 3) изменить способы выполнения задания; 4) вводить дополнительные движения повороты, подпрыгивания вверх и т. д.); 5) менять величину и вес предметов; 6) увеличить площадку для игр; 7) усложнить правила; 8) усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, небольшими подгруппами и др.); 9) изменить вариант построения команд на площадке; 10) изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.); 11) использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине одной из длинных сторон). тройками, (хлопки, Одна игра-эстафета может проводиться на 2–3 занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты: со сменой способа передвижения или с использованием другого оборудования, с другим вариантом построения команд или с нетрадиционным делением зала. Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с интервалами отдыха, где физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность остается высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому на протяжении всей игры-эстафеты воспитателю необходимо регулировать перелезанием, ползанием, влезанием эмоциональную нагрузку, приучать детей проявлять чувство меры, не допускать излишнего азарта. Физическая нагрузка в эстафете зависит от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры- эстафеты – в спортивном зале, на участке детского сада или на полосе препятствий. Все это дает основание разделить игры-эстафеты на 3 группы: малой, средней и большой подвижности. 1. К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, пролезанием, перешагиванием, и спрыгиванием. Основная задача таких игр-эстафет – усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 с, повторяется эстафета до 5 раз. 2. Средней подвижности: в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т. д. В играх-эстафетах средней подвижности исходные положения детей могут быть в колонну по одному, по два, сидя лицом по направлению движений и другие. Продолжительность игрового задания около 30 секунд, повторяется эстафета не более 3 раз. 3. Большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются: сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и др. Дети в таких эстафетах пробегают 25–30 метров за 45–90 секунд (пульс не должен быть больше 140 ударов в минуту). И повторять эти задания можно не более 1–2 раз. Эстафеты этой группы организуются в летнее время на дорожке препятствий, которую целесообразно использовать еще и для формирования и совершенствования различных двигательных навыков. организованными В играх-эстафетах различаются соревнования трех видов: Индивидуальное или личное первенство (доступно детям с 5 лет и проходит по принципу «кто лучше?»). Такое соревнование дает возможность конкретно оценить качество выполнения движений каждым ребенком. Наиболее рационально применять его в начале овладения навыком, при первых попытках выполнения детьми нескольких элементов движения. При правильном применении данного вида соревнований снижается количество ошибок, сокращается время на выполнение движения. Дети более становятся и дисциплинированными. Коллективное или командное первенство проходит по принципу «чья команда выполнит быстрее и лучше?» Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, создает общность интересов и радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за Используется этот вид достигнутые успехи. соревнований на совершенствования этапе двигательных навыков и доступен детям с 6–7 лет. Индивидуально-коллективное первенство проводится по принципу «победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей». Такой вид соревнований способствует формированию у детей умения сочетать личные и коллективные интересы, используется на этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков, доступен детям седьмого года жизни. В педагогической практике игры-эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим образом систематизировать и облегчать подбор игровых заданий для детей дошкольного возраста. 1. По количеству включаемых заданий эстафеты делятся на простые и сложные. – Простые эстафеты включают одно или два несложных задания: ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия, перешагивание и пр. определенным По делятся требованиям к – Сложные эстафеты включают более двух заданий, с учетом содержания заданий могут выступать также как полосы препятствий. выполняемым 2. заданиям эстафеты на строго регламентированные и произвольные. – Строго регламентированные эстафеты выполняются заранее утвержденным способом. Педагог во время объяснения заданий игры-эстафеты указывает, каким способом выполняются задания (например, пролезание в обруч сверху, ходьба по веревочке с приставлением пятки к носку, ведение мяча правой рукой и пр.). Такой вариант эффективен при повторении и закреплении упражнений. – Произвольные – в таких эстафетах игровые задания выполняются любым способом, каждый участник выбирает самый рациональный или удобный для себя способ. 3. По характеру перемещений эстафеты делятся на линейные, встречные и круговые. – Линейные. В этих эстафетах участники перемещаются прямолинейно или по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, до линии поворота, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец строя. Игра-эстафета продолжается до тех пор, пока все участники команды не выполнят игровые задания. – Во встречных эстафетах каждая команда делится на две равные части и располагается на противоположных сторонах площадки. По сигналу педагога выполнение игровых заданий начинает один из участников части команды, стоящей за линией старта. Перемещается игрок на противоположную сторону площадки, передает эстафету первому игроку второй части своей команды и встает в конец строя. Игрок, получивший эстафету, передвигается на противоположную сторону площадки. Игра-эстафета может проводиться до тех пор, пока части команд не поменяются местами или не окажутся на своей стороне в первоначальном построении. – В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу, или, стоя в кругу на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону, или передают эстафету по кругу. 4. По способу действий участников эстафеты делятся на индивидуальные и коллективные. 1) В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: – на месте; – с продвижением различными способами; – с передвижением и дополнительными заданиями. 2) В коллективных эстафетах участники передвигаются группами: – успех решает согласованность действий всех участников команды; – используется поочередное движение, сочетаемое с коллективными действиями. Также существуют эстафеты, в которых задания выполняются поочередными передвижениями по 2–3 и более человек. Такой вариант проведения игр-эстафет редко используется с детьми дошкольного возраста. 5. Группируются эстафеты и с учетом вида упражнений: – гимнастические; – легкоатлетические; – игровые (бег, прыжки и пр.); – лыжные; – водные. 6. Также эстафеты могут быть тематическими (сюжетными) и комическими. Учитывая классификацию подвижных игр, игр-эстафет и их многообразие, педагоги могут решать целый ряд образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Для того чтобы решить все поставленные задачи, необходимо знать методику проведения игр-эстафет. Предлагаемые эстафеты Посадка овощей Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак. Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх). На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра). Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д. Поменяй местами Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала). На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч. По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д. Извилистая дорожка Всем участникам судья выдаёт по одному обручу (кроме последнего, стоящего в колонне). На небольшом расстоянии, перпендикулярно стартовой линии, судья ставит на землю три конуса. За конусами, также на небольшом расстоянии от них, он устанавливает стойку для обручей. По сигналу судьи игрок, стоящий первым в колонне, быстро бежит к конусам, затем обегает их «зигзагом» и, добравшись до стойки, надевает на неё обруч. После этого он возвращается к своей колонне и передаёт эстафету следующему игроку. Все следуюшие участники выполняют те же действия. Исключение составляет последний участник (это может быть взрослый), который должен повторить все действия предыдущих участников с одним отличием: он забирает все обручи, которые до него надели на стойку и после этого, как можно быстрее, бежит к стартовой линии (в данном случае она является и финишной чертой). Третий не лишний Спортивный инвентарь: три баскетбольных мяча. На небольшом расстоянии от стартовой линии судья делает отметку на земле (кладёт веточку, ставит флажок и т.п.). Первому участнику, стоящему в шеренге, он даёт три баскетбольных мяча (ребёнок должен взять в каждую руку по мячу, а на них сверху положить ещё мяч). Судья подаёт сигнал, и первый участник быстро бежит с мячами к отметке, огибает её, и возвращается (тоже бегом) к шеренге. После этого он передаёт мячи следующему игроку, стоящему за ним в колонне. Вам слабо Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус. Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока. Обручи Правила: каждый из участников команд, вращая обруч на руке, доходит до цели и возвращается обратно быстрым бегом. Инвентарь: 2 обруча. "Кенгуру" Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди. «Быстрая лягушка» Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша (какой-нибудь предмет). Обогнуть его и вернуться к своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот). Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее. Репка Участвуют две команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку. Эстафета с мячом. Перенеси в домик. Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 3 волейбольных мяча и 2 обруча. Игроки делятся на несколько команд (2 и более). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч"домик", а в нем 3 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч "домик". По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный домик, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Затем встает в конец колонны своей команды. Второй бежит к своему домику с мячами, берет мячи и переносит их в свободный домик, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым. Разгрузи машину Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи». Пройди через обручи Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место. Перенеси арбузы Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно. Соревнования мячей Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков. Меткие стрелки На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил. С кочки на кочку Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Не задень предмет Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание. Бег с тремя мячами На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. Репка Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Эстафета с обручами На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. Запрещенное движение Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. Игольное ушко Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Эстафета зверей Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации дошкольников .
Скачать файл