Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.6

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
Взрослым
29.03.2019
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» МДК. 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций МДК. 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов При выполнении заданий самостоятельной работы Вам предстоит: сбор и изучение информации; анализ, систематизация и трансформация информации; отображение информации в необходимой форме; консультация преподавателя; коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости); оформление работы; представление работы на оценку преподавателю или группе (при необходимости). Самостоятельные работы выполняются в специальной тетради для самостоятельных внеаудиторных работы
ПМ 03.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ 5­ ГО ГВАРДЕЙСКОГО ДОНСКОГО КАЗАЧЬЕГО КАВАЛЕРИЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО БУДАПЕШТСКОГО КОРПУСА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ   МОДУЛЬ ПМ.03  «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» МДК. 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций   МДК. 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и  отпуска нефтепродуктов Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик Азов, 2014 1 Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла                                     Протокол  №__ от «___» ______ 201_ г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР  «ГБОУ НПО АККПУ»                           ___________________       Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся разработаны  на основе рабочей программы  профессионального модуля  ПМ.03  «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» МДК. 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций   МДК. 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и  отпуска нефтепродуктов ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для профессии среднего профессионального образования   23.01.03 Автомеханик Организация­разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ   ОБЛАСТИ  АЗОВСКОЕ   КАЗАЧЬЕ   КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ БЮДЖЕТНОЕ   2 Автор­составитель: Аршикова   Зинаида   Мефодьевна, квалификационной категории «ГБОУ НПО РО АККПУ»   преподаватель     высшей Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4 2. Тематика самостоятельной работы………………………………… 6 10  3.Общие   положения   по   внеаудиторной   самостоятельной                   работе……………………………………………………………………….……                     4.Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы……………………………………………………….      4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта…….. 12     4.2. Методические рекомендации по написанию эссе……………… 13 19                 4.3. Методические рекомендации по проведению исследований….. 12           5. Информационное обеспечение методических рекомендаций………    26          3 1.ВВЕДЕНИЕ Потребность   в   самообразовании   должна   быть   у   каждого   современного человека, занимающегося саморазвитием. Самостоятельные занятия помогут Вам   ставить   и   решать   познавательные   задачи,   развивать   аналитико­ синтетические   способности   умственной   деятельности,   умения   работать   с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой, развивать навыки организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.       1.1.Общие правила  Для того чтобы самостоятельная работа была эффективной необходимо помнить общие правила по ее планированию и реализации:  •  прежде   чем   выполнить   любое   дело,   четко   сформулируйте   цель предстоящей деятельности;  • подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;   оцените   и   проанализируйте   возможные   пути   достижения   цели. • Постарайтесь учесть все варианты;  •  выберите   наилучший   вариант,   взвесив   все   условия;   наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;   •  во   время   реализации   плана   постоянно   контролируйте   себя   и   свою деятельность;  •  корректируйте   работу   с   учетом   получаемых   результатов,   т.   е. осуществляйте и используйте обратную связь;  4 • по окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.  1.2. Выполнение заданий.  При   выполнении   заданий   самостоятельной   работы   Вам   предстоит:   сбор   и изучение информации; анализ, систематизация и трансформация информации; отображение   информации   в   необходимой   форме;   консультация преподавателя;   коррекция   поиска   информации   и   плана   действий   (при необходимости);   оформление   работы;   представление   работы   на   оценку преподавателю   или   группе   (при   необходимости).   Самостоятельные   работы выполняются   в   специальной   тетради   для   самостоятельных   внеаудиторных работы 1.3. Критерии оценки самостоятельной работы Объем выполненного задания Полный объем задания 70­89% 50­69% Качество выполнения полное изложение темы;  правильные формулировки,  точные определения, понятия  терминов; обоснование своего  ответа; ответы на  дополнительные вопросы допущены 1­2 несущественные  ошибки, правильные  формулировки, точные  определения, понятия терминов; обоснование своего ответа;  ответы на дополнительные  вопросы допущена 1 существенная  ошибка; знаете и понимаете  основные положения данной  темы, но допускаете неточности  в формулировке понятий;  излагаете выполнение задания  Оценка «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» 5 49% и менее недостаточно логично и  последовательно; затрудняетесь  при ответах на вопросы допущены существенные ошибки до зачета не  допускается 2.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДК. 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций Наименование  разделов и тем Назначение и  классификация  АЗС Объём  часов  на  самост оятель ную  работу 3 3 3 Правила  технической  эксплуатации  нефтебаз . Правила  технической  эксплуатации  стационарных,  контейнерных и  Содержание самостоятельной работы Вид контроля и  отчетность по  результатам  самостоятельной  работы Составить конспект Изучить назначение и классификацию  АЗС. Составление  отчета о  проделанной  работе Заполнить таблицу Классификация АЗС Составление  отчета о  проделанной  работе Используя учебную и справочную литературу, изучить основные Правила технической эксплуатации  нефтебаз Составление  отчета о  проделанной  работе Используя учебную и справочную литературу, изучить основные Правила технической эксплуатации  стационарных, контейнерных АЗС  Составление  отчета о  проделанной  работе 6 передвижных  АЗС  Правила технической эксплуатации  стационарных,  передвижных АЗС  Составление  отчета о  проделанной  работе Резервуары и их оборудование 6 Технологически е трубопроводы. Топливо­ и  маслораздаточ­ ные колонки 2 6 Используя ресурсы  Интернет. Заполнить таблицы сравнительный анализ различных  видов  АЗС Заполнить таблицы Виды резервуаров, устройство.  Оборудование резервуаров: Размещение оборудования на  резервуаре Составление  отчета о  проделанной  работе Составление  отчета о  проделанной  работе Подготовить сообщение и составить конспект используя ресурсы интернет О методах защиты резервуаров  от коррозии Составление  отчета о  проделанной  работе Подготовить сообщение и составить конспект используя ресурсы интернет О методах защиты  металлоконструкций от коррозии. Составление  отчета о  проделанной  работе Подготовить сообщение и составить конспект сравнительный анализ технических  характеристик  насосных агрегатов. сравнительный анализ технических  характеристик   топливораздаточных  колонок. Используя различные  информационные источники, сделать  сравнительный анализ достоинств и  недостатков различных видов  топливораздаточных колонок Составление  отчета о  проделанной  работе Составление  отчета о  проделанной  работе Составление  отчета о  проделанной  работе Заполнить таблицы 7 технические характеристик и  насосных агрегатов Технические характеристики    топливораздаточных колонок. Составление  отчета о  проделанной  работе Составление  отчета о  проделанной  работе Автоматизация  технологически х операций  на  АЗС. 4 Используя ресурсы  Интернет, подготовить сообщение о сходстве и различиях различного  вида АЗС Составление  отчета о  проделанной  работе Самостоятельно изучить и написать реферат О учетно­отчетной  документации Составление  отчета о  проделанной  работе МДК 03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. Автомобильн ые бензины, Дизельные  топлива и  газообразные топлива 5 Используя данные о потребности топлива для различных моделей автомобилей рассчитать потребность в количестве  бензина при различном пробеге и  режиме эксплуатации  Составление  отчета о  проделанной  работе Используя ресурсы сети   Интернет, подготовить сравнительный анализ достоинств и недостатков. Составить таблицу применения газового топлива на  автомобильном транспорте Составление  отчета о  проделанной  работе Подготовить сообщение о принципах экономии топлива  Составление  отчета о  проделанной  работе Рассчитать используя данные о потребности топлива для различных моделей автомобилей 8 потребность в количестве бензина при различном пробеге и режиме  эксплуатации Составление  отчета о  проделанной  работе Подготовить сообщение о принципах экономии  смазочных  материалов Используя ресурсы сети Интернет,  подготовить сообщение об основных  направлениях борьбы с загрязнениями атмосферы. Составление  отчета о  проделанной  работе Составление  отчета о  проделанной  работе Используя данные о потребности в смазочных материалах и технических жидкостях для различных моделей автомобилей  рассчитать потребность в количестве для  представленной модификации  транспортного средства.  Составление  отчета о  проделанной  работе Написать реферат Предрейсовый контроль.  Движение на криволинейных  участках дороги Составление  отчета о  проделанной  работе Используя различные информационные источники, составьте сравнительный анализ 3 3 3 4 Достоинств и недостатков перевозки  топлива различными видами  транспорта. Составление  отчета о  проделанной  работе  Составление  отчета о  проделанной  работе Составить таблицу Синтетически е спирты и  трансмиссион ные масла Смазочные  масла,  пластичные  смазки,  амортизаторн ые и  технические  жидкости Организация  транспортиро вки опасных  грузов в  цистернах Требования к  подвижному  составу при  перевозке  опасных  грузов класса  2 и класса 3. Классификаци я автоцистерн. Классификация автоцистерн Составление  отчета о  проделанной  работе 9 3 3 3 Организация  транспортиро вки опасных  грузов в  цистернах Прием и  хранение  нефтепродукт ов Учет  нефтепродук тов на АЗС. Специального  электрооборудования,  противопожарного оборудования. Составление  отчета о  проделанной  работе Написать  реферат Требования к автомобилю  предназначенного для перевозки  опасных грузов. Составление  отчета о  проделанной  работе Составить таблицу Классификация опасных грузов Составление  отчета о  проделанной  работе Составить конспект Правила приема и хранения  нефтепродуктов Составление  отчета о  проделанной  работе Написать  реферат Учет количества нефтепродуктов на  АЗС. Порядок передачи смен.  Учет нефтепродуктов при ремонтных  и зачистных работах на резервуарах. Составление  отчета о  проделанной  работе 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  Внеаудиторная самостоятельная работа ­ планируемая учебная, учебно­ студентов,   научно­исследовательская   работа исследовательская,   выполняемая   во   внеаудиторное     время   по   заданию   и   при   методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. 10 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в училище является важным   видом   учебной   и   исследовательской   деятельности   студента. Обучение   включает   в   себя   две,   практически   одинаковые   по   объему   и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная   работа   студента   должна   стать   эффективной   и целенаправленной работой. Основные задачи профессионального образования сегодня – подготовка квалифицированного   рабочего   соответствующего   уровня   и   профиля, конкурентоспособного   на   рынке   труда,   компетентного,   ответственного, свободно   владеющего   своей   профессией   и   ориентированного   в   смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.  Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы   студентов   над   учебным   материалом,   усиления   ответственности преподавателей   за   развитие   навыков   самостоятельной   работы,   за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.  Целью   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов   является овладение   фундаментальными   знаниями,   профессиональными   умениями   и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.   Самостоятельная   работа   студентов   способствует   развитию самостоятельности,   ответственности   и   организованности,   творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:  – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубление и расширение теоретических знаний; 11 – формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую, справочную документацию и специальную литературу;  – развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   ответственности   и   самостоятельности, творческой   инициативы, организованности;  – формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  – развитие исследовательских умений; – использование   материала,   собранного   и   полученного   в   ходе самостоятельных   занятий   на   семинарах,   на   практических     занятиях,     для эффективной подготовки к промежуточной аттестации.  Основными   видами   самостоятельной   работы   студентов   без   участия преподавателей являются:  – формирование   и   усвоение   содержания   конспекта   теоретического   включая занятия   на   базе   рекомендованной   учебной   литературы, информационные   образовательные   ресурсы   (электронные   учебники, электронные библиотеки и др.);  – компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.       Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: – подготовительный (определение целей, задач); – основной     (реализация   самостоятельной   работы,   использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); – заключительный   (оценка   значимости   и   анализ   результатов,   их систематизация, оценка эффективности работы). 12 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта 1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные   слова.   При   записи   не  забудьте   вынести   справочные   данные   на поля конспекта; 2. Выделите главное, составьте план; 3. Кратко   сформулируйте   основные   положения   текста,   отметьте аргументацию автора; 4. Законспектируйте   материал,   четко   следуя   пунктам   плана.   При конспектировании   старайтесь   выразить   мысль   своими   словами.   Записи следует вести четко, ясно. 5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В   тексте   конспекта   желательно   приводить   не   только   тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать   кратко,   заботясь   о   стиле   и   выразительности   написанного.   Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи   должны   распределяться   в   определенной   последовательности, отвечающей   логической   структуре   произведения.   Для   уточнения   и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение   навыками   конспектирования   требует   от   студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. 4.2. Методические рекомендации  по написанию эссе Эссе – письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором   собрана   информация   из   одного   или   нескольких   источников.  Эссе является изложением содержания научной работы, художественной книги и 13 воспроизводит содержание первичного текста, либо содержат творческое или критическое   осмысление   поставленного   вопроса.   Эссе   проводится   с  целью проверки   знаний   и   умений   студента   по   отдельной   теме,   разделу   учебной программы. Цели выполнения эссе: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков  которые должны  быть сформированы  в  результате  обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.  Как   начать   работу   над   текстом   (как   найти   «вдохновение»)?   Во­первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими­то известными идеями, которые нуждаются   в   доработке   (идея   –   как   оптимистическая   позиция   и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного).  Во­вторых,   важно   уметь   отвлекаться   от   окружающей   суеты   (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять   важнейшие   приоритеты   в   своей   учебно­исследовательской деятельности.  В­третьих,  научиться   организовывать   свое  время,  ведь,  как   известно, свободное   (от   всяких   глупостей)   время   –   важнейшее   условие   настоящего творчества,   для   него   наконец­то   появляется   время.   Иногда   именно   на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов. Писать   следует   ясно   и   понятно,   стараясь   основные   положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто­то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Требования к структуре эссе: Все   структурные   элементы   эссе   предоставляются   в   следующей последовательности: 14  Титульный лист;   Содержание;  Основная часть (включает: введение, главы и заключение);  Список используемых источников;   Приложения (при необходимости). Требования к оформлению  Оформление теоретической части Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа:  Поля – левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;  Ориентация страницы – книжная;  Наименование шрифта – Times New Roman;  Размер   шрифта   –   заголовки   (оглавление,   содержание,   введение, наименование   глав,   заключение,   вывод,   список   используемых   источников, приложения)   14   пт,   подзаголовки   14   пт,   основной   текст   14   пт,   текст   в таблицах 12­14 пт;  Междустрочный   интервал:   текст   ­   полуторный,   таблицы   ­ одинарный;  Выравнивание   текста   –   заголовки   по   центру,   подзаголовки   по левому   краю,   нумерация   таблиц   по   левому   краю,   нумерация   рисунков   по центру, текст по ширине;  Абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см;  По тексту ­ не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;  Нумерация   страниц   –   сквозная   по   всему   документу   (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с 15 листа  «Содержание».  Страницы   нумеруются   арабскими   цифрами   в   правом верхнем или нижнем углу. Оформление заголовков Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует   печатать   без   точки   в   конце.   Если   заголовок   включает   несколько предложений,   их   разделяют   точками.   Переносы   слов   в   заголовках   не допускаются.   Заголовки   должны   быть   краткими   и   соответствовать содержанию.  С   нового   листа   начинаются   разделы   –   «содержание»,   «введение», «главы», «заключение», «список используемых источников», «приложения»;  С нового листа не начинаются – подразделы;  Заглавными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяются   – заголовки:   «введение»,   «главы»,   «заключение»,   «список   используемых источников».   Данные   заголовки   выравниваются   по   центру,   без   абзаца (отступ);  Заглавными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяется   – заголовок: «приложение», выравнивается по левому краю, с абзаца (отступ) 12,5­15 мм;  Прописными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяются   – заголовок:   «содержание»   и   подзаголовки   (подразделы)   выравнивается   по левому краю, с абзацем (отступом) 12,5­15 мм;  Заголовки:   «содержание»,   «введение»,     «главы»,   «заключение», «список   используемых   источников»,   «приложения»   следует   отделять   от подзаголовков (подразделов) и текста 2 междустрочными интервалами;  Подзаголовки   (подразделы)   следует   отделять   от   текста   ­   одним междустрочным интервалам. Оформление таблиц 16 Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечивать наглядность информации. Каждая таблица должна иметь наименование, точно и кратко отражающее ее содержание. Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости в приложении.  Номер таблицы, например: «Таблица 1», помещается над таблицей, выравнивается по левому краю;  Нумерация таблиц сквозная по всему тексту работы;  Наименование таблицы, например: «Значения интенсивности…», без точки в конце, помещается под номером таблицы и выравнивается по левому краю;  При продолжении части таблицы на следующей странице, размещать надпись   о   продолжении,   например:   «Продолжение   таблицы   1»   и   шапку таблицы, нумерация в таблице продолжается;  Шапка таблицы не выделяется, а также в таблице не используются какие­либо выделения.  Таблицы выравниваются по центру;  Текст шапки таблицы выравнивается ­ в ячейке по центру;  Текст в таблице выравнивается по ширине;  Числовые значения в таблице выравниваются по правому краю;  При   ссылках   на   таблицу   в   тексте   следует   писать   «…   показано   в Таблице   2»,   «…   согласно   расчетам   приведенных   в   Таблице   3»   либо указывается в конце параграфа «… (Приложение 1, табл. 5)» Оформление иллюстраций Количество   иллюстраций   должно   быть   достаточным   для   пояснения излагаемого   текста.   Иллюстрации   могут   быть   расположены   как   по   тексту документа (как   можно  ближе  к   соответствующим   частям   текста),  так   и  в конце работы оформлены в Приложения. 17  Рисунки выравниваются по центру;  Номер   и   наименование   рисунка   выравнивается по центру без точки в концы;   помещается   под   рисунком,  Иллюстрации   расположенные   по   тексту   следует   нумеровать арабскими   цифрами   сквозной   нумерацией,   по   всему   тексту,   например: Рисунок 1;  Допускается   нумерация   иллюстраций   в   пределах   раздела.   В   этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации этого раздела, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1;  Иллюстрации расположенные в приложениях нумеруются в пределах данного приложения;  При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком   1»   при   сквозной   нумерации,   «…   показано   на   рисунке   1.2»   при нумерации   в  пределах   раздела,   а  также   возможны  ссылки   на  иллюстрации расположенные в Приложениях,  например: (Приложение 1, рис.3­5). Оформление используемых источников Список   используемых   источников   представляет   собой   перечень   тех документов   и   источников,   которые   использовались   при   написании   работы, расположенных   в   алфавитном   порядке   по   разделам   в   следующей последовательности:  Нормативно­правовые   источники   (акты   органов   законодательной   и исполнительной   власти,   ведомственные   правовые   акты   в   хронологической последовательности);  Учебники, монографии, брошюры;  Периодические издания;  Иностранная литература;  Электронные ресурсы. Список используемых источников включает в себя при выполнении: 18  Эссе – 5 наименований. Оформление приложений Приложение   дополняет   текст   работы.   Приложением   может   быть графический материал, таблицы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на  ПК и т.д.  Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание   основных   проблем   исследования   и   носят   справочный   или рекомендательный характер;  Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;  Приложения   располагаются   в   смысловом   порядке   излагаемого   в работе;  В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки, например: «Приложение 1»;  Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах   формата   А4,   А3   (при   необходимости)   или   выпускают   в   виде самостоятельного документа;  Каждое   приложение   начинается   с   новой   страницы   с   указанием   в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;  При   наличии   в   работе   более   одного   приложения   они   нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Объем работы.  Объем эссе  должен составлять 6­10 страниц. Введение  ­ 1 стр Главы  – 2­8 стр Заключение – 1 стр 19 Эссе   должно   быть   написано   грамотно,   тщательно   выверено, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка прослеживаться через весь текст. 4.3 Методические рекомендации по проведению исследований Под   исследовательской   деятельностью   понимается   деятельность студентов, связанная с решением   творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.   Главным   результатом   исследовательской   деятельности   является интеллектуальный,   творческий   продукт,   устанавливающий   ту   или   иную истину   в   результате   процедуры   исследования   и   представленный   в стандартном виде.  Проблемно­реферативные ­ творческие работы, написанные на основе нескольких   литературных   источников,   предполагающие   сопоставление данных   разных   источников   и   на   основе   этого   собственную   трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные   ­   творческие   работы,   написанные   на   основе выполнения   эксперимента,   описанного   в   науке   и   имеющего   известный   предполагают результат.   Носят   скорее   иллюстративный   характер, самостоятельную   трактовку   особенностей   результата   в   зависимости   от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные ­ творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого­либо явления.   Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие   Одной   из   разновидностей корректной   методики   исследования. натуралистических   работ   являются   работы   общественно­экологической направленности.  20 Исследовательские   ­   творческие   работы,   выполненные   с   помощью корректной   с   научной   точки   зрения   методики,   имеющие   полученный   с помощью   этой   методики   собственный   экспериментальный   материал,   на основании   которого   делается   анализ   и   выводы   о   характере   исследуемого явления.   Особенностью   таких   работ   является   непредопределенность результата, который могут дать исследования. Задачи исследования:  1. изучение литературы по вопросу;  2. 3. экспериментальный анализ; сделать выводы.  Виды исследовательских работ: 1. 2. 3. 4. 5. Форма Доклад Тезисы доклада Статья Реферат Монография Структура  в кратких вводных замечаниях – научно­практическая  ценность темы;  сущность темы, обоснованные научные предложения;  выводы и предложения.  основные положения доклада;  основные выводы и предложения.  заголовок;  вводные замечания;  краткие данные о методике исследования;  анализ собственные научных результатов и их обобщение;  выводы и предложения;  ссылки на цитируемую литературу (источники).  вводная часть;  основной текст;  заключительная часть;  список используемых источников;  указатели.  введение;  подробно и всесторонне исследуется и освещается какая­либо одна из проблем или тема;  выводы по каждому разделу (главе);  заключение. Этапы работы над  исследованием: 21 1. Ознакомиться   с   перечнем   предлагаемой   тематики   и   в соответствии со своим интересом выбрать тему. 2. Изучить   предложенную   преподавателем   литературу   или литературу, которую автор работы определил самостоятельно. 3. На   основе   изученных   материалов   и   тематического   словаря написать анализ собственного изучения темы. 4. На   основе   изученного   теоретического   материала   выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы. 5. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7­10 минут) выступление на уроке. Формы предоставления исследовательских работ:  Публичный доклад или сообщение;  Реферат;  Обсуждение результатов;  Дискуссия;  Беседа и спор с сокурсниками. Подготовка реферата Реферат ­ это научно­исследовательская работа, в которой на основе изучения   первоисточников   (статей,   книг,   других   материалов)   автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения на изучаемую   проблему   (идеи,   решения,   предложения   и   т.д.),   а   так   же собственные взгляды, обосновывая свое мнение.   Структура реферата:  ­титульный лист;  ­оглавление (соответствует плану);  ­введение;  ­основная часть;  ­список использованной литературы.  22 Объем реферата ­ не менее 5 и не более 15 страниц. В реферате следует сделать ссылки на использованные источники. Они должны быть оформлены в соответствии с установленным стандартом. Готовый реферат представляется преподавателю   для   проверки.   При   оценке   реферата   учитывается   умение обучающегося   работать   с   научной   литературой,   анализировать   различные точки зрения по спорным вопросам, аргументировать  свое мнение, навыки оформления ссылок, списка использованной литературы   Порядок работы. Определить  совместно  с преподавателем  тему реферата;   разработать план, в котором четко сформулировать цель написания реферата; прочитать материал   источника   (ов),   выбрать   главное   и   второстепенное;   составить библиографию;   обработать   и   систематизировать   информацию,   выделить основные   идеи   и   положения,   доказательства,   аргументы   и   выводы; проанализировать отобранный материал, подготовить тезисы согласно плану; оформить   выводы;   написать   реферат;   оформить   реферат   согласно установленной форме.  Регламент озвучивания реферата ­ 7­10 мин  Критерии оценки реферата:  • актуальность темы; соответствие содержания теме;  • глубина проработки материала;           • грамотность и полнота использования источников;           • соответствие оформления реферата требованиям;  Подготовка сообщения по изучаемой теме.  Подготовка сообщения ­ это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке   небольшого   по   объему   устного   сообщения   для   озвучивания   на семинаре,  практическом   занятии.  Сообщаемая  информация  носит  характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только  объемом  информации,  но  и  ее характером  ­  сообщения  дополняют 23 изучаемый   вопрос   фактическими   или   статистическими   материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения ­ до 5 мин.   Для выполнения самостоятельной работы необходимо  • собрать и изучить литературу но теме;  • составить план сообщения; • выделить основные понятия;  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;  • оформить текст письменно; сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.   Критерии оценки:  • актуальность темы;  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;  • грамотность и полнота использования источников; наличие элементов  наглядности Требования к тексту сообщения Текст ­ сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и образующих какое­либо высказывание. Смысловое единство частей текста обеспечивается прежде всего темой. Тема текста ­ это то, о чем говорится   в   тексте.   Главными   признаками   текста   являются   связность, единство, целостность, завершенность. Создание любого текста ­ это всегда процесс творческий, но при этом любой текст, в том числе и текст сообщения, должен иметь следующую композицию:  1. Вступление (введение в тему).  2. Основная часть (излагаются главные мысли).  3. Заключение (содержится вывод, обобщение).  Регламент времени на озвучивание сообщения ­ от 5до 7 мин. 24 Требования к содержанию исследовательской работы: Структура Требования к содержанию Титульный лист Оглавление (Содержание) Содержит:  наименование учебного заведения, где выполнена  работа;  фамилию, имя и отчество автора;  тему  работы;  фамилию, имя и отчество научного руководителя;  город и год. Включает:  наименование всех глав, разделов с указанием  номеров страниц, на которых размещается материал. Содержит: Введение (рекомендуемый объём одна страница)  оценку современного состояния решаемой  проблемы; Основная часть  (не более 10 страниц) Выводы (рекомендуемый  объём одна страница) Список используемых  источников  обоснование необходимости проведения работы. Состоит из глав (разделов), в которых содержится  материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и  источник, из которого он заимствует материалы.  Краткие выводы по результатам выполненной работы  должны состоять из нескольких пунктов, подводящих  итог выполненной работы. Должен содержать перечень источников, использованных  при написании работы (в алфавитном порядке). 1. 2. 3. 4. 5. 6. Критерии оценивания исследовательских работ:  1. Критерии оценивания работы:   Четкость постановки проблемы, цели работы и задач;  Глубина   анализа   литературных   данных,   ссылки   на   литературные источники, объем использованной литературы;   Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы;   Логичность изложения материала;  Оригинальность к подходам решения проблемы;  Практическая значимость работы;   Логичность   и   обоснованность   выводов,   и   соответствие   их поставленным целям;  25  Уровень   стилевого   изложения   материала,   отсутствие стилистических ошибок.   Уровень   оформления   работы, грамматических и пунктуационных ошибок.    наличие   или   отсутствие 2. Критерии оценивания представления работы (доклада):   Четкость изложения материала, свобода  использования данных.   Убедительность аргументов.   Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.  Убедительность аргументации при ответе на вопросы.   Качество презентации, использование ТСО.  3. Личностные качества докладчика:   Эрудиция при выступлении;   Уровень развитости мышления;   Грамотная речь;   Умение вести диалог. 26 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Руководящие документы: 1. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153­39.2­080­01(Утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 №226 ) 2. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ  АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ  РД 153­39.2­080­01  Принят и введен в действие приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. № 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.) Введен в действие с 1 ноября 2001 г. Учебники: 1.А.Н.Волгушев, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г­176с. 2.В.Г.Коваленко,   А.С.Сафонов,   А.И.Ушаков,   В.Шерганис Автозаправочные   станции:   оборудование,   эксплуатация,   безопасность.   Изд. «ДНК», 2001г­176с. 3.Цагарели   Д.В.,   Бондарев   В.А.,   Зоря   Е.И.   Технологическое оборудование  автозаправочных станций.­М.;Паритет­Граф, 2000­406С. 4М.А.Воробьев, В.К.Красников, К.В.Рратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования   автозаправочных   станций­   М.;   издательство   «Недра»,   1988.­ 215с. 27 5. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008­426с. Пособия:       1. Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству   и   качеству.   Практическое   пособие.­М.;   ЗАО   «Бизнес­проект», 2006­340с. 2. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008­426с. Справочники:            1.   И.Б.Плитман     Справочное   пособие   для   работников   АЗС   и автомобильных   газонаполнительных   станций:   2­е   изд.,   перераб.   и   доп.­М.; Недра, 1990.­156с.; ил. Интернет­ресурсы: 1. 2. 3. http://amastercar.ru http://www.avtoserver.su http://www.automn.ru 28 29

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019