Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.6

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
29.03.2019
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в училище является важным видом учебной и исследовательской деятельности студента. Обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа студента должна стать эффективной и целенаправленной работой.
ПМ.01.docx
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ   МОДУЛЬ ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик Азов, 1 201 Рассмотрено на заседании  методической комиссии  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР  общеобразовательного цикла                    Протокол  №__ от «___» ______ 201_ г.                            ___________________           Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся  разработаны  на основе рабочей программы  профессионального модуля  ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для профессии среднего профессионального образования   23.01.03 Автомеханик Организация­разработчик: Автор­составитель: преподаватель  высшей квалификационной категории  2 Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4 2. Тематика самостоятельной работы………………………………… 6 10                     3.Общие   положения   по   внеаудиторной   самостоятельной работе……………………………………………………………………….……                     4.Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы……………………………………………………….  12     4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта……..     4.2. Методические рекомендации по написанию эссе……………… 13 19     4.3. Методические рекомендации  по составлению презентаций…..               4.4. Методические рекомендации по составлению кроссвордов…..  26 31                 4.5. Методические рекомендации по проведению исследований…..           5. Информационное обеспечение методических рекомендаций………    38          3 1.ВВЕДЕНИЕ   Потребность   в   самообразовании   должна   быть   у   каждого   современного человека,   занимающегося   саморазвитием.   Самостоятельные   занятия помогут   Вам   ставить   и   решать   познавательные   задачи,   развивать аналитико­синтетические   способности   умственной   деятельности,   умения работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой,   развивать   навыки   организации   самостоятельного   учебного труда и контроля за его эффективностью.  1.1.Общие правила  Для того чтобы самостоятельная работа была эффективной необходимо помнить общие правила по ее планированию и реализации:  •   прежде   чем   выполнить   любое   дело,   четко   сформулируйте   цель предстоящей деятельности;  • подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;  •   оцените   и   проанализируйте   возможные   пути   достижения   цели. Постарайтесь учесть все варианты;  •   выберите   наилучший   вариант,   взвесив   все   условия;   наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;   •   во   время   реализации   плана   постоянно   контролируйте   себя   и   свою деятельность;  •   корректируйте   работу   с   учетом   получаемых   результатов,   т.   е. осуществляйте и используйте обратную связь;  • по окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.  1.2. Выполнение заданий.  4 При   выполнении   заданий   самостоятельной   работы   Вам   предстоит:   сбор   и изучение информации; анализ, систематизация и трансформация информации;   консультация отображение   информации   в   необходимой   форме; преподавателя;   коррекция   поиска   информации   и   плана   действий   (при необходимости);   оформление   работы;   представление   работы   на   оценку преподавателю   или   группе   (при   необходимости).   Самостоятельные   работы выполняются   в   специальной   тетради   для   самостоятельных   внеаудиторных работы 1.3. Критерии оценки самостоятельной работы Объем выполненного задания Полный объем задания Качество выполнения полное изложение темы;  Оценка «отлично» правильные формулировки,  точные определения, понятия  терминов; обоснование своего  ответа; ответы на  70­89% дополнительные вопросы допущены 1­2 несущественные  «хорошо» 50­69% ошибки, правильные  формулировки, точные  определения, понятия терминов; обоснование своего ответа;  ответы на дополнительные  вопросы допущена 1 существенная  ошибка; знаете и понимаете  основные положения данной  темы, но допускаете неточности  в формулировке понятий;  излагаете выполнение задания  недостаточно логично и  последовательно; затрудняетесь  «удовлетворительно» 49% и менее при ответах на вопросы допущены существенные ошибки до зачета не  5 допускается 2.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Объём часов  на  самост оятель ную  работу 35 Наименование  разделов и тем Тема 1 Устройство  автомобиля Содержание самостоятельной работы Составить конспект Изучить классификацию   автомобилей. Технические  характеристики автомобилей МАЗ,  КамАЗ. Заполнить таблицы Техническая характеристика  автомобилей Классификация автомобилей Вид контроля и  отчетность по  результатам  самостоятельной  работы Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Схематически изобразить в виде опорного конспекта  Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя и  основные параметры  четырёхцилиндрового двигателя. Используя учебную и справочную литературу, изучить  основные сведения  и устройство кривошипно­шатунных и  газораспределительных механизмов  автомобиля ЗИЛ. влияние перегрева и переохлаждения  деталей двигателя на его работу Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Зачертить Схему крепления головок цилиндров   к блоку изучаемых двигателей Схему расположения  распределительных шестерен  изучаемых двигателей Диаграмму фаз газораспределения  Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  6 изучаемых двигателей о проделанной  работе Подготовить сообщение и составить конспект о моторных маслах, их физико­ химические свойствах, системы смесеобразования:  одноточечный и многоточечный  впрыск  автомобилей ВАЗ­ 2110, ГАЗ­ 31029 системы смесеобразования:  одноточечный и многоточечный  впрыск  автомобилей ВАЗ­ 2110, ГАЗ­ 31029 системы смесеобразования в  газобаллонных установках  автомобиля ВАЗ­ 2110. устройство приборов очистки  воздуха, устройства для подогрева  воздуха. Изучить правила пользования  стартером виды контрольно­измерительных  приборов и приборов освещения    автомобилей ВАЗ­ 2110, ГАЗ­ 53А и  КамАЗ Изучить применяемые тормозные  жидкости, их свойства. Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Используя учебную и справочную литературу, изучить  основные сведения  и устройство системы электрооборудования  автомобилей ВАЗ­ 2110 и КамАЗ. системы зажигания автомобиля ВАЗ­ 2110 и ГАЗ­53А электрофакельного предпускового  подогревателя двигателя КамАЗ. системы и виды автомобильных  трансмиссий изучаемых автомобилей. Изучить механизм включения  раздаточной коробки и коробки  отбора мощности. Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  7 шарниров равно­угловых и неравно­ угловых скоростей   автомобилей  ВАЗ­ 2110, КамАЗ и ЗИЛ ходовой части автомобилей КамАЗ,  ЗИЛ и ВАЗ усилителей рулевого управления  автомобилей ВАЗ устройство кабин и грузовых  платформ автомобилей КамАЗ, ЗИЛ. работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Используя учебную и справочную литературу, изучить  основные сведения  и составить конспект или реферат По оборудованию для технического  обслуживания 14 Тема 2  Техническое  обслуживание автомобилей О видах технического обслуживания   двигателя автомобиля О видах технического обслуживания   трансмиссии и несущей системы6 О видах технического обслуживания,  механизмов управления и тормозной   системы автомобиля КамАЗ По устройству гидравлического  подъемника для проведения работ по  ТО. Изучение информации, Заполнить таблицы возможные  неисправности, причины и способы устранения систем электрооборудования Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Тема 3 Ремонт автомобилей Составить конспект по  техническим условиям на выбраковку кузова Составление отчета  о проделанной  работе 14 С помощью справочной и учебной литературы изучить  методы разборки автомобилей и  сборочных единиц методы дефектовочно­ комплектовочных работ при ремонте  Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  8 По темам 1,2,3 6 агрегатов и узлов  автомобилей методы и приемы ремонта  КШМ,  ГРМ, узлов системы охлаждения и  смазки приемы и методы ремонта узлов  системы питания приемы и методы приборов ремонта  электрооборудования приемы и методы ремонта узлов   трансмиссии, ходовой части,  механизмов управления и тормоза Оформление документации. Составление таблиц Обкатка и испытание двигателя..  Оформлять отчетную документацию  по техническому обслуживанию Работа с поисковыми системами Internet. Поиск  информации на государственных образовательных  порталах Составить схему  «Древо познания  по двигателям внутреннего сгорания».  Составление отчета  о проделанной  работе составление и решение кроссвордов решение тестов выполнение контрольных заданий на компьютере составление презентаций написание эссе составление рефератов работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе Составление отчета  о проделанной  работе 9 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  Внеаудиторная самостоятельная работа ­ планируемая учебная, учебно­ студентов,   научно­исследовательская   работа исследовательская,   выполняемая   во   внеаудиторное     время   по   заданию   и   при   методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в училище является важным   видом   учебной   и   исследовательской   деятельности   студента. Обучение   включает   в   себя   две,   практически   одинаковые   по   объему   и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная   работа   студента   должна   стать   эффективной   и целенаправленной работой. 10 Основные задачи профессионального образования сегодня – подготовка квалифицированного   рабочего   соответствующего   уровня   и   профиля, конкурентоспособного   на   рынке   труда,   компетентного,   ответственного, свободно   владеющего   своей   профессией   и   ориентированного   в   смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.  Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы   студентов   над   учебным   материалом,   усиления   ответственности преподавателей   за   развитие   навыков   самостоятельной   работы,   за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.  Целью   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов   является овладение   фундаментальными   знаниями,   профессиональными   умениями   и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.   Самостоятельная   работа   студентов   способствует   развитию самостоятельности,   ответственности   и   организованности,   творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:  – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубление и расширение теоретических знаний; – формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую, справочную документацию и специальную литературу;  – развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   ответственности   и   самостоятельности, творческой   инициативы, организованности;  – формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  11 – развитие исследовательских умений; – использование   материала,   собранного   и   полученного   в   ходе самостоятельных   занятий   на   семинарах,   на   практических     занятиях,     для эффективной подготовки к промежуточной аттестации.  Основными   видами   самостоятельной   работы   студентов   без   участия преподавателей являются:  – формирование   и   усвоение   содержания   конспекта   теоретического   включая занятия   на   базе   рекомендованной   учебной   литературы, информационные   образовательные   ресурсы   (электронные   учебники, электронные библиотеки и др.);  – компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.       Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: – подготовительный (определение целей, задач); – основной     (реализация   самостоятельной   работы,   использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); – заключительный   (оценка   значимости   и   анализ   результатов,   их систематизация, оценка эффективности работы). 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта 1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные   слова.   При   записи   не  забудьте   вынести   справочные   данные   на поля конспекта; 2. Выделите главное, составьте план; 12 3. Кратко   сформулируйте   основные   положения   текста,   отметьте аргументацию автора; 4. Законспектируйте   материал,   четко   следуя   пунктам   плана.   При конспектировании   старайтесь   выразить   мысль   своими   словами.   Записи следует вести четко, ясно. 5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В   тексте   конспекта   желательно   приводить   не   только   тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать   кратко,   заботясь   о   стиле   и   выразительности   написанного.   Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи   должны   распределяться   в   определенной   последовательности, отвечающей   логической   структуре   произведения.   Для   уточнения   и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение   навыками   конспектирования   требует   от   студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. 4.2. Методические рекомендации  по написанию эссе Эссе – письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором   собрана   информация   из   одного   или   нескольких   источников.  Эссе является изложением содержания научной работы, художественной книги и воспроизводит содержание первичного текста, либо содержат творческое или критическое   осмысление   поставленного   вопроса.  Эссе   проводится   с  целью проверки   знаний   и   умений   студента   по   отдельной   теме,   разделу   учебной программы. 13 Цели выполнения эссе: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков  которые должны  быть сформированы  в  результате  обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.  Как   начать   работу   над   текстом   (как   найти   «вдохновение»)?   Во­первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими­то известными идеями, которые нуждаются   в   доработке   (идея   –   как   оптимистическая   позиция   и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного).  Во­вторых,   важно   уметь   отвлекаться   от   окружающей   суеты   (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять   важнейшие   приоритеты   в   своей   учебно­исследовательской деятельности.  В­третьих,  научиться   организовывать   свое  время,  ведь,  как   известно, свободное   (от   всяких   глупостей)   время   –   важнейшее   условие   настоящего творчества,   для   него   наконец­то   появляется   время.   Иногда   именно   на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов. Писать   следует   ясно   и   понятно,   стараясь   основные   положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто­то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Требования к структуре эссе: Все   структурные   элементы   эссе   предоставляются   в   следующей последовательности:  Титульный лист;   Содержание;  Основная часть (включает: введение, главы и заключение); 14  Список используемых источников;   Приложения (при необходимости). Требования к оформлению  Оформление теоретической части Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа:  Поля – левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;  Ориентация страницы – книжная;  Наименование шрифта – Times New Roman;  Размер   шрифта   –   заголовки   (оглавление,   содержание,   введение, наименование   глав,   заключение,   вывод,   список   используемых   источников, приложения)   14   пт,   подзаголовки   14   пт,   основной   текст   14   пт,   текст   в таблицах 12­14 пт;  Междустрочный   интервал:   текст   ­   полуторный,   таблицы   ­ одинарный;  Выравнивание   текста   –   заголовки   по   центру,   подзаголовки   по левому   краю,   нумерация   таблиц   по   левому   краю,   нумерация   рисунков   по центру, текст по ширине;  Абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см;  По тексту ­ не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;  Нумерация   страниц   –   сквозная   по   всему   документу   (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа  «Содержание».  Страницы   нумеруются   арабскими   цифрами   в   правом верхнем или нижнем углу. Оформление заголовков Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует   печатать   без   точки   в   конце.   Если   заголовок   включает   несколько 15 предложений,   их   разделяют   точками.   Переносы   слов   в   заголовках   не допускаются.   Заголовки   должны   быть   краткими   и   соответствовать содержанию.  С   нового   листа   начинаются   разделы   –   «содержание»,   «введение», «главы», «заключение», «список используемых источников», «приложения»;  С нового листа не начинаются – подразделы;  Заглавными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяются   – заголовки:   «введение»,   «главы»,   «заключение»,   «список   используемых источников».   Данные   заголовки   выравниваются   по   центру,   без   абзаца (отступ);  Заглавными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяется   – заголовок: «приложение», выравнивается по левому краю, с абзаца (отступ) 12,5­15 мм;  Прописными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяются   – заголовок:   «содержание»   и   подзаголовки   (подразделы)   выравнивается   по левому краю, с абзацем (отступом) 12,5­15 мм;  Заголовки:   «содержание»,   «введение»,     «главы»,   «заключение», «список   используемых   источников»,   «приложения»   следует   отделять   от подзаголовков (подразделов) и текста 2 междустрочными интервалами;  Подзаголовки   (подразделы)   следует   отделять   от   текста   ­   одним междустрочным интервалам. Оформление таблиц Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечивать наглядность информации. Каждая таблица должна иметь наименование, точно и кратко отражающее ее содержание. Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости в приложении. 16  Номер таблицы, например: «Таблица 1», помещается над таблицей, выравнивается по левому краю;  Нумерация таблиц сквозная по всему тексту работы;  Наименование таблицы, например: «Значения интенсивности…», без точки в конце, помещается под номером таблицы и выравнивается по левому краю;  При продолжении части таблицы на следующей странице, размещать надпись   о   продолжении,   например:   «Продолжение   таблицы   1»   и   шапку таблицы, нумерация в таблице продолжается;  Шапка таблицы не выделяется, а также в таблице не используются какие­либо выделения.  Таблицы выравниваются по центру;  Текст шапки таблицы выравнивается ­ в ячейке по центру;  Текст в таблице выравнивается по ширине;  Числовые значения в таблице выравниваются по правому краю;  При   ссылках   на   таблицу   в   тексте   следует   писать   «…   показано   в Таблице   2»,   «…   согласно   расчетам   приведенных   в   Таблице   3»   либо указывается в конце параграфа «… (Приложение 1, табл. 5)» Оформление иллюстраций Количество   иллюстраций   должно   быть   достаточным   для   пояснения излагаемого   текста.   Иллюстрации   могут   быть   расположены   как   по   тексту документа (как   можно  ближе  к   соответствующим   частям   текста),  так   и  в конце работы оформлены в Приложения.  Рисунки выравниваются по центру;  Номер   и   наименование   рисунка   выравнивается по центру без точки в концы;   помещается   под   рисунком, 17  Иллюстрации   расположенные   по   тексту   следует   нумеровать арабскими   цифрами   сквозной   нумерацией,   по   всему   тексту,   например: Рисунок 1;  Допускается   нумерация   иллюстраций   в   пределах   раздела.   В   этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации этого раздела, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1;  Иллюстрации расположенные в приложениях нумеруются в пределах данного приложения;  При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком   1»   при   сквозной   нумерации,   «…   показано   на   рисунке   1.2»   при нумерации   в  пределах   раздела,  а  также   возможны  ссылки   на  иллюстрации расположенные в Приложениях,  например: (Приложение 1, рис.3­5). Оформление используемых источников Список   используемых   источников   представляет   собой   перечень   тех документов   и   источников,   которые   использовались   при   написании   работы, расположенных   в   алфавитном   порядке   по   разделам   в   следующей последовательности:  Нормативно­правовые   источники   (акты   органов   законодательной   и исполнительной   власти,   ведомственные   правовые   акты   в   хронологической последовательности);  Учебники, монографии, брошюры;  Диссертации и авторефераты диссертаций;  Периодические издания;  Иностранная литература;  Электронные ресурсы. Список используемых источников включает в себя при выполнении:  Эссе – 5 наименований. Оформление приложений 18 Приложение   дополняет   текст   работы.   Приложением   может   быть графический материал, таблицы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на  ПК и т.д.  Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание   основных   проблем   исследования   и   носят   справочный   или рекомендательный характер;  Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;  Приложения   располагаются   в   смысловом   порядке   излагаемого   в работе;  В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки, например: «Приложение 1»;  Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах   формата   А4,   А3   (при   необходимости)   или   выпускают   в   виде самостоятельного документа;  Каждое   приложение   начинается   с   новой   страницы   с   указанием   в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;  При   наличии   в   работе   более   одного   приложения   они   нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Объем работы.  Объем эссе  должен составлять 6­10 страниц. Введение  ­ 1 стр Главы  – 2­8 стр Заключение – 1 стр Эссе   должно   быть   написано   грамотно,   тщательно   выверено, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка прослеживаться через весь текст. 19 4.3. Методические рекомендации  по составлению презентаций Презентация   (от   английского   слова   ­   представление)   –   это   набор цветных картинок­слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального   формата   с   расширением   РР.   Термин   «презентация»   (иногда говорят   «слайд­фильм»)   связывают,   прежде   всего,   с   информационными   и рекламными   функциями   картинок,   которые   рассчитаны   на   определенную категорию зрителей (пользователей). Мультимедийная компьютерная презентация – это:   динамический синтез текста, изображения, звука;     яркие и доходчивые образы;  самые современные программные технологии интерфейса;  интерактивный контакт докладчика с демонстрационным  материалом;   мобильность и компактность информационных носителей и  оборудования;    способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;  невысокая стоимость. Правила оформления компьютерных презентаций Общие правила дизайна Правила шрифтового оформления:   Шрифты   с   засечками   читаются   легче,   чем   гротески   (шрифты   без засечек);   Для   основного   текста   не   рекомендуется   использовать   прописные буквы.   Шрифтовой  контраст  можно  создать  посредством:  размера  шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.  20  Правила выбора цветовой гаммы.   Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух­трех цветов.   Существуют не сочетаемые комбинации цветов.   Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.   Белый   текст   на   черном   фоне   читается   плохо   (инверсия   плохо читается).  Правила общей композиции:   На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего­либо.   Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).   Логотип должен быть простой и лаконичной формы.   Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.   Изображения   домашних   животных,  детей,  женщин   и   т.д.   являются положительными образами.   Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно.   Аршинные   буквы   в   заголовках,   кнопки   навигации   высотой   в   40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета,   растянутый   на   весь   экран   —   все   это   придает   дизайну непрофессиональный вид.  Рекомендации по дизайну презентации Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных   эмоций   (подсознательных   или   вполне   осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.  Презентация   предполагает   сочетание   информации   различных   типов: текста,   графических   изображений,   музыкальных   и   звуковых   эффектов, анимации   и   видеофрагментов.   Поэтому   необходимо   учитывать   специфику комбинирования   фрагментов   информации   различных   типов.   Кроме   того, 21 оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации   важен   выбор   шрифта,   для   графической   —   яркость   и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.  Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.  Оформление текстовой информации:  размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);   цвет   шрифта   и   цвет   фона   должны   контрастировать   (текст   должен хорошо читаться), но не резать глаза;   тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;   курсив,   подчеркивание,   жирный   шрифт,   прописные   буквы рекомендуется   использовать   только   для   смыслового   выделения   фрагмента текста.  Оформление графической информации:  рисунки,   фотографии,   диаграммы   призваны   дополнить   текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;   желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;   цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;   иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;   если   графическое   изображение   используется   в   качестве   фона,   то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.  22 Анимация. Анимационные   эффекты   используются   для   привлечения   внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого­либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать   презентацию   такими   эффектами,   иначе   это   вызовет   негативную реакцию аудитории.  Звук:  звуковое   сопровождение   должно   отражать   суть   или   подчеркивать особенность темы слайда, презентации;   необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;   если   это   фоновая   музыка,   то   она   должна   не   отвлекать   внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами,   необходимо   учитывать   общие   правила   оформления презентации.  Единое стилевое оформление:  стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;   не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;   оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;   все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.  Содержание и расположение информационных блоков на слайде:  информационных блоков не должно быть слишком много (3­6);   рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;  23  желательно   присутствие   на   странице   блоков   с   разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;   ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;   информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;   наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;   логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.  Помимо   правильного   расположения   текстовых   блоков,   нужно   не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться   орфографических   ошибок.   Также   следует   учитывать   общие правила оформления текста.  После   создания   презентации   и   ее   оформления,   необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация   в   целом   (на   экране   компьютера   или   проекционном   экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.  Правила оформления презентации: Правило   №   1:   Обратите   внимание   на   качество   картинок.   Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание   и   не   перегружать   зрение.   Картинка   должна   нести   смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде. 24 Правило   №   2.   Не   перегружайте   презентацию   текстом.   Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.  Правило   №   3.   Оформление   текста.   Текст   должен   быть   четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.  Правило   №  4.  Настройка   анимации.  Порой   составитель   презентации, как будто играя в интересную игру, перегружает презентацию анимационными эффектами.   Это   отвлекает   и   бывает   очень   тяжело   для   глаз.   Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты   как   вылет,   вращение,   собирание   из   элементов,   увеличение, изменение шрифта или цвета. Правило   №   5.   Смена   слайдов.   Здесь   тоже   обращаем   внимание,   как сменяются слайды. Лучше не использовать здесь эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей. Критерии оценки презентации: Плохо (2) Удовлетворительно (3) Хорошо (4) Отлично (5) . I н й а з и Д и . I I а ж р е д о С ­ Цвет фона не  соответствует цвету  текста ­ Использовано  ­ Содержание не  является научным ­ Иллюстрации  (графические,  Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация  ­ Цвет фона плохо  соответствует цвету  текста ­ Использовано более  ­ Содержание  включает в себя  элементы научности ­ Иллюстрации  ­ Цвет фона хорошо  соответствует цвету  текста, всё можно  прочесть ­ Содержание в  целом является  научным ­ Иллюстрации  ­ Цвет фона  гармонирует с цветом  текста, всё отлично  читается ­ Содержание  является строго  научным ­ Иллюстрации  оценивается отдельно.  25 4.4 Методические рекомендации по составлению кроссвордов  Кроссворд   (англ.   Crossword     ­   пересечение   слов   (крестословица))   ­ самая   распространённая   в   мире   игра   со   словами.   Существует   множество периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ. Кроссворд  – игра­задача,  в  которой  фигура   из  рядов  пустых  клеток заполняется   перекрещивающимися   словами   со   значениями,   заданными   по условиям игры. Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки. Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого­то одолеть.  Кроссворд ­ способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки. А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает   такой   же   заряд   оптимизма,  который   дарят   не   менее   пяти   минут смеха. 26 Разгадывание   кроссвордов   помогают   сохранить   светлый   разум   в пожилом возрасте ­ умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не   позволяют   развиться   таким   патологиям,   как   болезни   Альцгеймера   или Паркинсона. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже   способствуют   развитию   сообразительности.   Медики,   в   свою   очередь, уже довольно давно стали использовать эту головоломку как успокаивающее средство.  Наилучшим способом вовлечения в работу наибольшего количества клеток головного мозга и, следовательно, обеспечения им полноценного сна является   разгадывание   кроссвордов   минут   за   тридцать   до   того,   как отправиться   спать.   Научно   доказано,   что   разгадывание   перед   сном кроссвордов улучшает память!  Кроссворд   –   это   своеобразная   самопроверка,   занимательный   тест. Обучающая   роль   кроссвордов   заключается   в   том,   что   позволяет   процесс усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у обучающихся в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Решение кроссвордов тренирует   расширяет   кругозор,   и   даже   способствуют   развитию память, сообразительности. Составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности.  Цель использования технологии кроссворда:  развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и   оригинальность   мысли,   разработанность   идей,   активное   творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность.  Результат ­ активизация мыслительной деятельности.  Классификация кроссвордов 1.  по форме:  кроссворд ­ прямоугольник, квадрат; ­ кроссворд­ромб; ­ кроссворд­ треугольник;  27  круглый (циклический) кроссворд; ­  сотовый кроссворд; фигурный кроссворд;   2.    диагональный кроссворд и т.д.  по расположению:  симметричные; асимметричными; с вольным расположением слов и др.  тематические; 3.   юмористические;  по содержанию:  учебные;  4.      числовые. по названию страны: скандинавские; венгерские; английские; немецкие; итальянские и тд.  Виды кроссвордов: 1. Классический кроссворд Рис 1. Классический кроссворд Рисунок   данного   кроссворда   имеет,   как   правило,   двух­   или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в 28 идеале,   одиночные   черные   блоки,   соприкасающиеся   по   диагонали.   Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые ­ снаружи кроссворда только буквы. 2. Японский кроссворд  Рис 2. Японский кроссворд  Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали ­ 20­35 или   55   клеток.   Нежелательно   количество   клеток,   не   делящееся   на   5   без остатка.  Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных клеток.    Желательно,   чтобы   получившаяся   картинка   была   узнаваемой   и более­менее интересной.  3.  Японский кроссворд должен иметь однозначное решение. Крисс­кросс Рис 4. Крисс ­ крос Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.  4. Сканворд 29 Рис 5. Сканворд Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках не занятых буквами.   Соответствие   вопросов   словам   указывается   стрелками.   Если стрелки только горизонтальные и вертикальные ­ тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика 5. Филлворд Рис 6. Филлворд Данный   тип   кроссворда   представляет   из   себя   поле   заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз. Требования к оформлению:  На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;   Рисунок кроссворда должен быть четким;  Сетки   всех   кроссвордов   должны   быть   выполнены   в   двух экземплярах: 1­й экз. ­ с заполненными словами;  30 2­й экз. ­ только с цифрами позиций.  Ответы на кроссворд.  Ответы   публикуются   отдельно.   Ответы   предназначены   для   проверки правильности   решения   кроссворда   и   дают   возможность   ознакомиться   с правильными   ответами   на   нерешенные   позиции   условий,   что   способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса. Оформление ответов на кроссворды:   Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;    Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;  Для   венгерских   кроссвордов:   сетка   с   аккуратно   зачеркнутыми искомыми словами.  Критерии оценивания составленных кроссвордов:  1. 2. 3. 4. Четкость изложения материала, полнота исследования темы;  Оригинальность составления кроссворда; Практическая значимость работы; Уровень   стилевого   изложения   материала,   отсутствие стилистических ошибок;  5. Уровень   оформления   работы,   наличие   или   отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;  6. Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения. ­­­­­­­ 4.5 Методические рекомендации по проведению исследований Под   исследовательской   деятельностью   понимается   деятельность студентов, связанная с решением   творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.   Главным   результатом   исследовательской   деятельности   является интеллектуальный,   творческий   продукт,   устанавливающий   ту   или   иную 31 истину   в   результате   процедуры   исследования   и   представленный   в стандартном виде.  Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: Проблемно­реферативные ­ творческие работы, написанные на основе нескольких   литературных   источников,   предполагающие   сопоставление данных   разных   источников   и   на   основе   этого   собственную   трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные   ­   творческие   работы,   написанные   на   основе выполнения   эксперимента,   описанного   в   науке   и   имеющего   известный   Носят   скорее   иллюстративный   характер,   предполагают результат. самостоятельную   трактовку   особенностей   результата   в   зависимости   от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные ­ творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого­либо явления.   Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие   Одной   из   разновидностей корректной   методики   исследования. натуралистических   работ   являются   работы   общественно­экологической направленности.  Исследовательские   ­   творческие   работы,   выполненные   с   помощью корректной   с   научной   точки   зрения   методики,   имеющие   полученный   с помощью   этой   методики   собственный   экспериментальный   материал,   на основании   которого   делается   анализ   и   выводы   о   характере   исследуемого явления.   Особенностью   таких   работ   является   непредопределенность результата, который могут дать исследования. Задачи исследования:  1. 2. 3. изучение литературы по вопросу;  экспериментальный анализ; сделать выводы.  32 Виды исследовательских работ: Структура 1. 2. 3. 4. 5. Форма Доклад Тезисы доклада Статья Реферат Монография в кратких вводных замечаниях – научно­практическая   ценность темы;  сущность темы, обоснованные научные предложения;  выводы и предложения.  основные положения доклада;  основные выводы и предложения.  заголовок;  вводные замечания;  краткие данные о методике исследования;  анализ собственные научных результатов и их обобщение;  выводы и предложения;  ссылки на цитируемую литературу (источники).  вводная часть;  основной текст;  заключительная часть;  список используемых источников;  указатели.  введение;  подробно и всесторонне исследуется и освещается какая­либо одна из проблем или тема;  выводы по каждому разделу (главе);  заключение. Этапы работы над  исследованием: 1. Ознакомиться   с   перечнем   предлагаемой   тематики   и   в соответствии со своим интересом выбрать тему. 2. Изучить   предложенную   преподавателем   литературу   или литературу, которую автор работы определил самостоятельно. 3. На   основе   изученных   материалов   и   тематического   словаря написать анализ собственного изучения темы. 4. На   основе   изученного   теоретического   материала   выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы. 5. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7­10 минут) выступление на уроке. 33 Формы предоставления исследовательских работ:  Публичный доклад или сообщение;  Реферат;  Обсуждение результатов;  Дискуссия;  Беседа и спор с сокурсниками. Подготовка реферата Реферат ­ это научно­исследовательская работа, в которой на основе изучения   первоисточников   (статей,   книг,   других   материалов)   автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения на изучаемую   проблему   (идеи,   решения,   предложения   и   т.д.),   а   так   же собственные взгляды, обосновывая свое мнение.   Структура реферата:  ­титульный лист;  ­оглавление (соответствует плану);  ­введение;  ­основная часть;  ­список использованной литературы.  Объем реферата ­ не менее 5 и не более 15 страниц. В реферате следует сделать ссылки на использованные источники. Они должны быть оформлены в соответствии с установленным стандартом. Готовый реферат представляется преподавателю   для   проверки.   При   оценке   реферата   учитывается   умение обучающегося   работать   с   научной   литературой,   анализировать   различные точки зрения по спорным вопросам, аргументировать  свое мнение, навыки оформления ссылок, списка использованной литературы   Порядок работы. Определить  совместно  с преподавателем  тему реферата;  разработать план, в котором четко сформулировать цель написания реферата; прочитать 34 материал   источника   (ов),   выбрать   главное   и   второстепенное;   составить библиографию;   обработать   и   систематизировать   информацию,   выделить основные   идеи   и   положения,   доказательства,   аргументы   и   выводы; проанализировать отобранный материал, подготовить тезисы согласно плану; оформить   выводы;   написать   реферат;   оформить   реферат   согласно установленной форме.  Регламент озвучивания реферата ­ 7­10 мин  Критерии оценки реферата:  • актуальность темы; соответствие содержания теме;  • глубина проработки материала;           • грамотность и полнота использования источников;           • соответствие оформления реферата требованиям;  Подготовка сообщения по изучаемой теме.  Подготовка сообщения ­ это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке   небольшого   по   объему   устного   сообщения   для   озвучивания   на семинаре,  практическом   занятии.  Сообщаемая  информация  носит  характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только  объемом  информации,  но  и  ее характером  ­  сообщения  дополняют изучаемый   вопрос   фактическими   или   статистическими   материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения ­ до 5 мин.   Для выполнения самостоятельной работы необходимо  • собрать и изучить литературу но теме;  • составить план сообщения; • выделить основные понятия;  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; 35 • оформить текст письменно; сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.   Критерии оценки:  • актуальность темы;  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;  • грамотность и полнота использования источников; наличие элементов  наглядности Требования к тексту сообщения Текст ­ сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и образующих какое­либо высказывание. Смысловое единство частей текста обеспечивается прежде всего темой. Тема текста ­ это то, о чем говорится   в   тексте.   Главными   признаками   текста   являются   связность, единство, целостность, завершенность. Создание любого текста ­ это всегда процесс творческий, но при этом любой текст, в том числе и текст сообщения, должен иметь следующую композицию:  1. Вступление (введение в тему).  2. Основная часть (излагаются главные мысли).  3. Заключение (содержится вывод, обобщение).  Регламент времени на озвучивание сообщения ­ от 5до 7 мин. Требования к содержанию исследовательской работы: 36 1. 2. 3. 4. 5. 6. Структура Требования к содержанию Содержит:  наименование учебного заведения, где выполнена  Титульный лист Оглавление (Содержание) Введение (рекомендуемый объём одна страница) Основная часть  (не более 10 страниц) Выводы (рекомендуемый  объём одна страница) Список используемых  источников работа;  фамилию, имя и отчество автора;  тему  работы;  фамилию, имя и отчество научного руководителя;  город и год. Включает:  наименование всех глав, разделов с указанием  номеров страниц, на которых размещается материал. Содержит:  оценку современного состояния решаемой  проблемы;  обоснование необходимости проведения работы. Состоит из глав (разделов), в которых содержится  материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и  источник, из которого он заимствует материалы.  Краткие выводы по результатам выполненной работы  должны состоять из нескольких пунктов, подводящих  итог выполненной работы. Должен содержать перечень источников, использованных  при написании работы (в алфавитном порядке). Критерии оценивания исследовательских работ:  1. Критерии оценивания работы:   Четкость постановки проблемы, цели работы и задач;  Глубина   анализа   литературных   данных,   ссылки   на   литературные источники, объем использованной литературы;   Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы;   Логичность изложения материала;  Оригинальность к подходам решения проблемы;  Практическая значимость работы;   Логичность   и   обоснованность   выводов,   и   соответствие   их поставленным целям;   Уровень   стилевого   изложения   материала,   отсутствие стилистических ошибок.  37  Уровень   оформления   работы, грамматических и пунктуационных ошибок.    наличие   или   отсутствие Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада. 2. Критерии оценивания представления работы (доклада):   Четкость изложения материала, свобода  использования данных.   Убедительность аргументов.    Убедительность аргументации при ответе на вопросы.   Качество презентации, использование ТСО.  3. Личностные качества докладчика:   Эрудиция при выступлении;   Уровень развитости мышления;    Умение вести диалог. Грамотная речь;  38 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ Основные источники:  1. Родичев   В.А.   Грузовые   автомобили:   Учебник   для   профессионального образования.—М.:  ПрофОбрИздат, 2006. ­ 239с.  2. Епифанов   Л.И.   и   Епифанова   Е.А.   Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобилей: Учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ – ИНФРА­М, 2006. – 276с. 3. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. ­ М.:           ИД «ФОРУМ»: ­ ИНФРА ­ М, 2009. ­ 285с. 4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений   среднего   профессионального   образования.   М.;   Мастерство; Высшая школа, 2001.­ 496с.  5. Кузнецов   А.С.     Слесарь   по   ремонту   автомобилей   (моторист):     НПО АСАДЕМА Москва. Издательский центр Академия 2009.­304с. 6. Кузнецов   А.С.   Техническое   обслуживание   и   диагностика   двигателя внутреннего   сгорания   НПО   АСАДЕМА   Москва.   Издательский   центр Академия 2011.­80с. 7. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей.  Книга   1.   Техническое   обслуживание   и   текущий   ремонт   автомобилей: учебное пособие.­ М.: ИД «ФОРУМ»:  ИНФРА­М. 2009. ­ 432с.:­  ( профессиональное образование) Дополнительные источники: 1.   Боровских   Ю.И.   Устройство,   техническое   обслуживание   и   ремонт автомобилей: Практическое пособие. ­ М.: Высшая школа, 1988. ­ 224с.  39 2. Румянцев С.И. Синельников А.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. ­ М.: Машиностроение, 1989. ­ 272с. 3.   Обслуживаем   и   ремонтируем   ВАЗ   2110­2111,2112   и   их \модификации.   Правовая   информация.   Правила   оказания   услуг.   Книга предназначена для специалистов СТО.  М.  АСТ; Астрель, 2008.­431с. 4.   Руководство   по   эксплуатации,   техническому   обслуживанию   и   ремонту автомобилей     ВАЗ­   2104,   ВАЗ­   2105   и   их   модификации.   Руководство предназначено   для   инженерно­технических   работников   центров   и   станций технического   обслуживания,   автохозяйств   и   ремонтных   мастерских.   –М.; АСТ; Астрель. 2006.­239с. 5. Бабусенко С.М.     Ремонт автомобилей. Учебник   по профессионально­ техническому  образованию.  М.: Агропромиздат. 1990 г.­350с. 6 .        Осыка В.В.    Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ – 4310 Москва.   «Патриот»  2002.­347С. 7.   Кондратьев   А.В.    Lada  Kaлlinа  II:       ВАЗ­2192   хэтчбек,     ВАЗ­2194 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию   и ремонту.­М.;ООО»ИДТР»,2014.­320с. 8. Кудрявцева Ю.В. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля  «Волга»  ГАЗ – 3110.­М.: Колос ,2002.­104с.         Сайты в сети Интернет: 1. МДС 12­8.2000 ­ рекомендации по организации технического  обслуживания и ремонта транспортных средств. Режим доступа:  http://www.remgost.ru, свободный. 2. ГОСТ 25646­95 Эксплуатация автотранспортных средств. Общие  требования. Режим доступа: http://www.remstroybaza.ru, свободный. 3. Библиотека АЛТК Императора Петра 1 ­ Автотранспортные средства:  устройство, эксплуатация и ремонт. Режим доступа: http://lib.moy.su/index/dorozhno_stroitelnye_mashiny_ustrojstvo_ehkspluatacija_i _remont/0­24, свободный.  40 Средства телекоммуникации: ­ локальная сеть; ­ сеть Интернет; 41

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019