Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.6

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
29.03.2019
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в училище является важным видом учебной и исследовательской деятельности студента. Обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа студента должна стать эффективной и целенаправленной работой.
ПМ.02.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ 5­ ГО ГВАРДЕЙСКОГО ДОНСКОГО КАЗАЧЬЕГО КАВАЛЕРИЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО БУДАПЕШТСКОГО КОРПУСА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ   МОДУЛЬ ПМ. 02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик Азов, 2014 Рассмотрено на заседании методической комиссии  технического профиля                               Протокол  №__ от «___» ______ 201_ г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР  «ГБОУ НПО АККПУ»      _________________          Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся  разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02  Транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии среднего  профессионального образования  23.01.03 Автомеханик Организация­разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АЗОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ Автор­составитель: Пешков Анатолий Николаевич, преподаватель  «ГБОУ НПО РО АККПУ» 2 Содержание 1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 2. Тематика самостоятельной работы………………………………… 4 6                     3.Общие   положения   по   внеаудиторной   самостоятельной работе……………………………………………………………………….……                     4.Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы……………………………………………………….      4.1Методические рекомендации по составлению конспекта…….. 11 14 14                                 4.2Методические   рекомендации   по   написанию эссе………………………………………………………………………………… 15 21                 4.3Методические рекомендации по проведению исследований….. 27                 4.4Методические рекомендации по выполнению проектов……….           5.Информационное обеспечение методических рекомендаций……..  32 3 1.ВВЕДЕНИЕ   Потребность   в   самообразовании   должна   быть   у   каждого   современного человека, занимающегося саморазвитием. Самостоятельные занятия помогут Вам   ставить   и   решать   познавательные   задачи,   развивать   аналитико­ синтетические   способности   умственной   деятельности,   умения   работать   с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой, развивать навыки организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.  1.1.Общие правила  Для   того   чтобы   самостоятельная   работа   была   эффективной   необходимо помнить общие правила по ее планированию и реализации:  • прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;  • подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;  • оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты;  •   выберите   наилучший   вариант,   взвесив   все   условия;   наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;   •   во   время   реализации   плана   постоянно   контролируйте   себя   и   свою деятельность;  4 •   корректируйте   работу   с   учетом   получаемых   результатов,   т.   е. осуществляйте и используйте обратную связь;  • по окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.  1.2. Выполнение заданий.  При   выполнении   заданий   самостоятельной   работы   Вам   предстоит:   сбор   и   систематизация   и   трансформация изучение   информации; информации; отображение информации в необходимой форме; консультация   анализ, преподавателя;   коррекция   поиска   информации   и   плана   действий   (при необходимости);   оформление   работы;   представление   работы   на   оценку преподавателю  или группе (при необходимости). Самостоятельные работы выполняются   в   специальной   тетради   для   самостоятельных   внеаудиторных работ. 1.3. Критерии оценки самостоятельной работы Объем выполненного задания Качество выполнения Полный объем задания полное изложение темы;  правильные формулировки,  Оценка «отлично» 70­89% 50­69% точные определения, понятия  терминов; обоснование своего  ответа; ответы на  дополнительные вопросы допущены 1­2 несущественные  ошибки, правильные  формулировки, точные  определения, понятия  терминов; обоснование своего  ответа; ответы на  дополнительные вопросы допущена 1 существенная  ошибка; знаете и понимаете  основные положения данной  темы, но допускаете неточности «хорошо» «удовлетворительно» 5 в формулировке понятий;  излагаете выполнение задания  недостаточно логично и  последовательно; затрудняетесь при ответах на вопросы допущены существенные  ошибки до зачета не допускается 2.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 49% и менее № задан ия 1 Вид ВСРС Составление  таблиц   Количество часов 10 № тем ы 1.1 1.7 3.2 3.2 3.2 3.2 3.2 Наименование ВСРС Составить  таблицы: ­ анализ различных видов  автомобилей ВАЗ ­перечень неисправностей и  условий, при которых запрещается  эксплуатация транспортных  средств или их дальнейшее  движение ­по классификации  предупреждающих дорожных  знаков по признакам:  а) предупреждающие о  приближении к пересечениям  б) предупреждающие об  особенностях находящихся  впереди участков дорог  в) предупреждающие о возможном  появлении на проезжей части  людей, животных  г) предупреждающие о возможном  возникновении нештатных  ситуаций; ­по классификации запрещающих  дорожных знаков по признакам:  а) запрещают и ограничивают  движение б) ограничивают маневры и скорость  в) запрещают остановку и стоянку  г) отменяют введенные  ограничения;  ­ таблицу исключений  запрещающих дорожных знаков; ­ по классификации  предписывающих знаков по  6 признакам:  а) предписывают определенные  направления движения б)  предписывают движение  определенным видам транспорта  в) устанавливают скоростной  режим;  по классификации знаков особых  предписаний по признакам:  а) информируют о специальных  трассах и дорогах  б) информируют о полосах для  маршрутных т.с.  в) информируют о дорогах с  реверсивным движением  г) указывают число полос,  направление и особенности  движения по ним; Подготовка к  практическим  занятиям с использованием  методических рекомендаций  преподавателя. Действия водителя в нештатных  ситуациях Проезд регулируемых  перекрестков. Проезд  нерегулируемых  перекрестков. Движение по кругу. Железнодорожные переезды:  Порядок движения транспортных  средств. Особые условия движения. Перевозка грузов. Разбор типичных дорожно­ транспортных ситуаций 1.1 ­ 3.8 2.7 3.6 3.7 3.4 3.8 3.9 3.1 ­ 3.8 5 10 2 3 Подготовка к   практическим занятиям  Решение ситуационных  задач  7 4 Составление опорных  карточек   3.1 ­ 3.8 «Места, где запрещен разворот»;   «Места, где запрещено движение  задним ходом»;   «Места, где запрещен обгон»;   «Перечень условий, когда  разрешен обгон»; «Места, где  запрещена остановка и стоянка»;   «Таблица скоростей движения»;   «Схемы сигналов регулировщика». 5 Написание рефератов   6 Подготовка сообщений 7 Подготовка ответов на  контрольные вопросы  изученных тем. 2.1 2.1 3.3 3.3 3.4 3.5 3.4 3.7 3. 11 5.1 5.1 5.1 1.1 ­ 3.8 Подготовить рефераты по темам: «Этика водителя как важнейший  элемент его активной безопасности «Источники и причины  конфликтов» «Горизонтальная разметка с  поперечным расположением;   «Горизонтальная разметка в виде  надписей»;   «Вертикальная и дублирующая  разметка».  «Расположение транспортных  средств на проезжей части».  «Порядок движения при различных сигналах светофора»  «Выбор и расчет дистанции» Разбор типичных дорожно­ транспортных ситуаций Подготовить сообщения по темам: Виды ответственности за  нарушения правил дорожного  движения. Дорожно­транспортный  травматизм. Оказание  первой медицинской  помощи пострадавшим при ДТП. Характеристика травм в  зависимости от вида ДТП Тезисное оформление ответов на  контрольные вопросы изученных  тем при подготовке к контрольным работам. 8 8 6 6 8 8 Составление конспектов  по отдельным темам  8 3.2 3.3 3.5 3.6 3.8 4.3 4.4 5.2 5.2 Составить  конспект по теме: Дорожные знаки и зоны их  действия. Дорожная разметка Порядок регулирования дорожного движения Очередность проезда перекрестков Правила пользования внешними  световыми приборами и звуковыми сигналами Режим труда и отдыха водителя Действия водителя при управлении транспортным средством Кровотечение и методы его  остановки. Раны и их первичная обработка   9 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  Внеаудиторная самостоятельная работа ­ планируемая учебная, учебно­ студентов,   научно­исследовательская   работа исследовательская,   выполняемая   во   внеаудиторное     время   по   заданию   и   при   методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в училище является важным   видом   учебной   и   исследовательской   деятельности   студента. Обучение   включает   в   себя   две,   практически   одинаковые   по   объему   и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная   работа   студента   должна   стать   эффективной   и целенаправленной работой. Основные задачи профессионального образования сегодня – подготовка квалифицированного   рабочего   соответствующего   уровня   и   профиля, конкурентоспособного   на   рынке   труда,   компетентного,   ответственного, свободно   владеющего   своей   профессией   и   ориентированного   в   смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по профессии на уровне   мировых   стандартов,   готового   к   постоянному   профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.  Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы   студентов   над   учебным   материалом,   усиления   ответственности преподавателей   за   развитие   навыков   самостоятельной   работы,   за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.  Целью   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов   является овладение   фундаментальными   знаниями,   профессиональными   умениями   и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской 10 деятельности.   Самостоятельная   работа   студентов   способствует   развитию самостоятельности,   ответственности   и   организованности,   творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:  – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубление и расширение теоретических знаний; – формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую, справочную документацию и специальную литературу;  – развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов: творческой   инициативы, организованности;    самостоятельности,   ответственности   и – формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  – развитие исследовательских умений; – использование   материала,   собранного   и   полученного   в   ходе самостоятельных   занятий   на   семинарах,   на   практических     занятиях,     для эффективной подготовки к промежуточной аттестации.  Основными   видами   самостоятельной   работы   студентов   без   участия преподавателей являются:  – формирование   и   усвоение   содержания   конспекта   теоретического   включая занятия   на   базе   рекомендованной   учебной   литературы, информационные   образовательные   ресурсы   (электронные   учебники, электронные библиотеки и др.);  – написание контрольных работ и эссе;  – подготовка к семинарам и практическим работам, их оформление;  – выполнение микроисследований;  – компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.  11 Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: – подготовительный (определение целей, задач); – основной     (реализация   самостоятельной   работы,   использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); – заключительный   (оценка   значимости   и   анализ   результатов,   их систематизация, оценка эффективности работы). 12 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта 1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные   слова.   При   записи   не  забудьте   вынести   справочные   данные   на поля конспекта; 2. Выделите главное, составьте план; 3. Кратко   сформулируйте   основные   положения   текста,   отметьте аргументацию автора; 4. Законспектируйте   материал,   четко   следуя   пунктам   плана.   При конспектировании   старайтесь   выразить   мысль   своими   словами.   Записи следует вести четко, ясно. 5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В   тексте   конспекта   желательно   приводить   не   только   тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать   кратко,   заботясь   о   стиле   и   выразительности   написанного.   Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи   должны   распределяться   в   определенной   последовательности, отвечающей   логической   структуре   произведения.   Для   уточнения   и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение   навыками   конспектирования   требует   от   студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. 13 4.2. Методические рекомендации  по написанию эссе Эссе – письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором   собрана   информация   из   одного   или   нескольких   источников.  Эссе является изложением содержания научной работы, художественной книги и воспроизводит содержание первичного текста, либо содержат творческое или критическое   осмысление   поставленного   вопроса.   Эссе   проводится   с  целью проверки   знаний   и   умений   студента   по   отдельной   теме,   разделу   учебной программы. Цели выполнения эссе: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков  которые должны  быть сформированы  в  результате  обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.  Как   начать   работу   над   текстом   (как   найти   «вдохновение»)?   Во­первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими­то известными идеями, которые нуждаются   в   доработке   (идея   –   как   оптимистическая   позиция   и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного).  Во­вторых,   важно   уметь   отвлекаться   от   окружающей   суеты   (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять   важнейшие   приоритеты   в   своей   учебно­исследовательской деятельности.  14 В­третьих,  научиться   организовывать   свое  время,  ведь,  как   известно, свободное   (от   всяких   глупостей)   время   –   важнейшее   условие   настоящего творчества,   для   него   наконец­то   появляется   время.   Иногда   именно   на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов. Писать   следует   ясно   и   понятно,   стараясь   основные   положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто­то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Требования к структуре эссе: Все   структурные   элементы   эссе   предоставляются   в   следующей последовательности:  Титульный лист;   Содержание;  Основная часть (включает: введение, главы и заключение);  Список используемых источников;   Приложения (при необходимости). Требования к оформлению  Оформление теоретической части Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа:  Поля – левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;  Ориентация страницы – книжная;  Наименование шрифта – Times New Roman;  Размер   шрифта   –   заголовки   (оглавление,   содержание,   введение, наименование   глав,   заключение,   вывод,   список   используемых   источников, приложения)   14   пт,   подзаголовки   14   пт,   основной   текст   14   пт,   текст   в таблицах 12­14 пт; 15  Междустрочный   интервал:   текст   ­   полуторный,   таблицы   ­ одинарный;  Выравнивание   текста   –   заголовки   по   центру,   подзаголовки   по левому   краю,   нумерация   таблиц   по   левому   краю,   нумерация   рисунков   по центру, текст по ширине;  Абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см;  По тексту ­ не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;  Нумерация   страниц   –   сквозная   по   всему   документу   (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа  «Содержание».  Страницы   нумеруются   арабскими   цифрами   в   правом верхнем или нижнем углу. Оформление заголовков Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует   печатать   без   точки   в   конце.   Если   заголовок   включает   несколько предложений,   их   разделяют   точками.   Переносы   слов   в   заголовках   не допускаются.   Заголовки   должны   быть   краткими   и   соответствовать содержанию.  С   нового   листа   начинаются   разделы   –   «содержание»,   «введение», «главы», «заключение», «список используемых источников», «приложения»;  С нового листа не начинаются – подразделы;  Заглавными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяются   – заголовки:   «введение»,   «главы»,   «заключение»,   «список   используемых источников».   Данные   заголовки   выравниваются   по   центру,   без   абзаца (отступ);  Заглавными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяется   – заголовок: «приложение», выравнивается по левому краю, с абзаца (отступ) 12,5­15 мм; 16  Прописными   буквами   «полужирным»   шрифтом   выделяются   – заголовок:   «содержание»   и   подзаголовки   (подразделы)   выравнивается   по левому краю, с абзацем (отступом) 12,5­15 мм;  Заголовки:   «содержание»,   «введение»,     «главы»,   «заключение», «список   используемых   источников»,   «приложения»   следует   отделять   от подзаголовков (подразделов) и текста 2 междустрочными интервалами;  Подзаголовки   (подразделы)   следует   отделять   от   текста   ­   одним междустрочным интервалам. Оформление таблиц Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечивать наглядность информации. Каждая таблица должна иметь наименование, точно и кратко отражающее ее содержание. Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости в приложении.  Номер таблицы, например: «Таблица 1», помещается над таблицей, выравнивается по левому краю;  Нумерация таблиц сквозная по всему тексту работы;  Наименование таблицы, например: «Значения интенсивности…», без точки в конце, помещается под номером таблицы и выравнивается по левому краю;  При продолжении части таблицы на следующей странице, размещать надпись   о   продолжении,   например:   «Продолжение   таблицы   1»   и   шапку таблицы, нумерация в таблице продолжается;  Шапка таблицы не выделяется, а также в таблице не используются какие­либо выделения.  Таблицы выравниваются по центру;  Текст шапки таблицы выравнивается ­ в ячейке по центру;  Текст в таблице выравнивается по ширине; 17  Числовые значения в таблице выравниваются по правому краю;  При   ссылках   на   таблицу   в   тексте   следует   писать   «…   показано   в Таблице   2»,   «…   согласно   расчетам   приведенных   в   Таблице   3»   либо указывается в конце параграфа «… (Приложение 1, табл. 5)» Оформление иллюстраций Количество   иллюстраций   должно   быть   достаточным   для   пояснения излагаемого   текста.   Иллюстрации   могут   быть   расположены   как   по   тексту документа (как   можно  ближе  к   соответствующим   частям   текста),  так   и  в конце работы оформлены в Приложения.  Рисунки выравниваются по центру;  Номер   и   наименование   рисунка   выравнивается по центру без точки в концы;   помещается   под   рисунком,  Иллюстрации   расположенные   по   тексту   следует   нумеровать арабскими   цифрами   сквозной   нумерацией,   по   всему   тексту,   например: Рисунок 1;  Допускается   нумерация   иллюстраций   в   пределах   раздела.   В   этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации этого раздела, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1;  Иллюстрации расположенные в приложениях нумеруются в пределах данного приложения;  При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком   1»   при   сквозной   нумерации,   «…   показано   на   рисунке   1.2»   при нумерации   в  пределах   раздела,   а  также   возможны  ссылки   на  иллюстрации расположенные в Приложениях,  например: (Приложение 1, рис.3­5). Оформление используемых источников 18 Список   используемых   источников   представляет   собой   перечень   тех документов   и   источников,   которые   использовались   при   написании   работы, расположенных   в   алфавитном   порядке   по   разделам   в   следующей последовательности:  Нормативно­правовые   источники   (акты   органов   законодательной   и исполнительной   власти,   ведомственные   правовые   акты   в   хронологической последовательности);  Учебники, монографии, брошюры;  Диссертации и авторефераты диссертаций;  Периодические издания;  Иностранная литература;  Электронные ресурсы. Список используемых источников включает в себя при выполнении:  Эссе – 5 наименований. Оформление приложений Приложение   дополняет   текст   работы.   Приложением   может   быть графический материал, таблицы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на  ПК и т.д.  Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание   основных   проблем   исследования   и   носят   справочный   или рекомендательный характер;  Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;  Приложения   располагаются   в   смысловом   порядке   излагаемого   в работе;  В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки, например: «Приложение 1»; 19  Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах   формата   А4,   А3   (при   необходимости)   или   выпускают   в   виде самостоятельного документа;  Каждое   приложение   начинается   с   новой   страницы   с   указанием   в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;  При   наличии   в   работе   более   одного   приложения   они   нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Объем работы.  Объем эссе  должен составлять 6­10 страниц. Введение  ­ 1 стр Главы  – 2­8 стр Заключение – 1 стр Эссе   должно   быть   написао   грамотно,   тщательно   выверено, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка прослеживаться через весь текст. 4.3 Методические рекомендации по проведению исследований Под   исследовательской   деятельностью   понимается   деятельность студентов, связанная с решением   творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.   Главным   результатом   исследовательской   деятельности   является интеллектуальный,   творческий   продукт,   устанавливающий   ту   или   иную 20 истину   в   результате   процедуры   исследования   и   представленный   в стандартном виде.  Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: Проблемно­реферативные ­ творческие работы, написанные на основе нескольких   литературных   источников,   предполагающие   сопоставление данных   разных   источников   и   на   основе   этого   собственную   трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные   ­   творческие   работы,   написанные   на   основе выполнения   эксперимента,   описанного   в   науке   и   имеющего   известный   Носят   скорее   иллюстративный   характер,   предполагают результат. самостоятельную   трактовку   особенностей   результата   в   зависимости   от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные ­ творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого­либо явления.   Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие   Одной   из   разновидностей корректной   методики   исследования. натуралистических   работ   являются   работы   общественно­экологической направленности.  Исследовательские   ­   творческие   работы,   выполненные   с   помощью корректной   с   научной   точки   зрения   методики,   имеющие   полученный   с помощью   этой   методики   собственный   экспериментальный   материал,   на основании   которого   делается   анализ   и   выводы   о   характере   исследуемого явления.   Особенностью   таких   работ   является   непредопределенность результата, который могут дать исследования. Задачи исследования:  1. 2. 3. изучение литературы по вопросу;  экспериментальный анализ; сделать выводы.  21 Виды исследовательских работ: 1. 2. 3. 4. 5. Форма Доклад Тезисы доклада Статья Реферат Монография Структура  в кратких вводных замечаниях – научно­практическая  ценность темы;  сущность темы, обоснованные научные предложения;  выводы и предложения.  основные положения доклада;  основные выводы и предложения.  заголовок;  вводные замечания;  краткие данные о методике исследования;  анализ собственные научных результатов и их обобщение;  выводы и предложения;  ссылки на цитируемую литературу (источники).  вводная часть;  основной текст;  заключительная часть;  список используемых источников;  указатели.  введение;  подробно и всесторонне исследуется и освещается какая­либо одна из проблем или тема;  выводы по каждому разделу (главе);  заключение. Этапы работы над  исследованием: 1. Ознакомиться   с   перечнем   предлагаемой   тематики   и   в соответствии со своим интересом выбрать тему. 2. Изучить   предложенную   преподавателем   литературу   или литературу, которую автор работы определил самостоятельно. 3. На   основе   изученных   материалов   и   тематического   словаря написать анализ собственного изучения темы. 4. На   основе   изученного   теоретического   материала   выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы. 5. Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7­10 минут) выступление на уроке. 22 Формы предоставления исследовательских работ:  Публичный доклад или сообщение;  Реферат;  Обсуждение результатов;  Дискуссия;  Беседа и спор с сокурсниками. Подготовка реферата Реферат ­ это научно­исследовательская работа, в которой на основе изучения   первоисточников   (статей,   книг,   других   материалов)   автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения на изучаемую   проблему   (идеи,   решения,   предложения   и   т.д.),   а   так   же собственные взгляды, обосновывая свое мнение.   Структура реферата:  ­титульный лист;  ­оглавление (соответствует плану);  ­введение;  ­основная часть;  ­список использованной литературы.  Объем реферата ­ не менее 5 и не более 15 страниц. В реферате следует сделать ссылки на использованные источники. Они должны быть оформлены в соответствии с установленным стандартом. Готовый реферат представляется преподавателю   для   проверки.   При   оценке   реферата   учитывается   умение обучающегося   работать   с   научной   литературой,   анализировать   различные точки зрения по спорным вопросам, аргументировать  свое мнение, навыки оформления ссылок, списка использованной литературы   Порядок работы. 23 Определить  совместно  с преподавателем  тему реферата;   разработать план, в котором четко сформулировать цель написания реферата; прочитать материал   источника   (ов),   выбрать   главное   и   второстепенное;   составить библиографию;   обработать   и   систематизировать   информацию,   выделить основные   идеи   и   положения,   доказательства,   аргументы   и   выводы; проанализировать отобранный материал, подготовить тезисы согласно плану; оформить   выводы;   написать   реферат;   оформить   реферат   согласно установленной форме.  Регламент озвучивания реферата ­ 7­10 мин  Критерии оценки реферата:  • актуальность темы; соответствие содержания теме;  • глубина проработки материала;           • грамотность и полнота использования источников;           • соответствие оформления реферата требованиям;  Подготовка сообщения по изучаемой теме.  Подготовка сообщения ­ это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке   небольшого   по   объему   устного   сообщения   для   озвучивания   на семинаре,  практическом   занятии.  Сообщаемая  информация  носит  характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только  объемом  информации,  но  и  ее характером  ­  сообщения  дополняют изучаемый   вопрос   фактическими   или   статистическими   материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения ­ до 5 мин.   Для выполнения самостоятельной работы необходимо  • собрать и изучить литературу но теме;  • составить план сообщения; 24 • выделить основные понятия;  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;  • оформить текст письменно; сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.   Критерии оценки:  • актуальность темы;  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;  • грамотность и полнота использования источников; наличие элементов  наглядности Требования к тексту сообщения Текст ­ сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и образующих какое­либо высказывание. Смысловое единство частей текста обеспечивается прежде всего темой. Тема текста ­ это то, о чем говорится   в   тексте.   Главными   признаками   текста   являются   связность, единство, целостность, завершенность. Создание любого текста ­ это всегда процесс творческий, но при этом любой текст, в том числе и текст сообщения, должен иметь следующую композицию:  1. Вступление (введение в тему).  2. Основная часть (излагаются главные мысли).  3. Заключение (содержится вывод, обобщение).  Регламент времени на озвучивание сообщения ­ от 5до 7 мин. 25 Требования к содержанию исследовательской работы: Структура Требования к содержанию Титульный лист Оглавление (Содержание) Содержит:  наименование учебного заведения, где выполнена  работа;  фамилию, имя и отчество автора;  тему  работы;  фамилию, имя и отчество научного руководителя;  город и год. Включает:  наименование всех глав, разделов с указанием  номеров страниц, на которых размещается материал. Содержит: Введение (рекомендуемый объём одна страница)  оценку современного состояния решаемой  проблемы; Основная часть  (не более 10 страниц) Выводы (рекомендуемый  объём одна страница) Список используемых  источников  обоснование необходимости проведения работы. Состоит из глав (разделов), в которых содержится  материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и  источник, из которого он заимствует материалы.  Краткие выводы по результатам выполненной работы  должны состоять из нескольких пунктов, подводящих  итог выполненной работы. Должен содержать перечень источников, использованных  при написании работы (в алфавитном порядке). 1. 2. 3. 4. 5. 6. Критерии оценивания исследовательских работ:  1. Критерии оценивания работы:   Четкость постановки проблемы, цели работы и задач;  Глубина   анализа   литературных   данных,   ссылки   на   литературные источники, объем использованной литературы;   Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы;   Логичность изложения материала;  Оригинальность к подходам решения проблемы;  Практическая значимость работы;  26  Логичность   и   обоснованность   выводов,   и   соответствие   их поставленным целям;   Уровень   стилевого   изложения   материала,   отсутствие стилистических ошибок.   Уровень   оформления   работы, грамматических и пунктуационных ошибок.    наличие   или   отсутствие 2. Критерии оценивания представления работы (доклада):   Четкость изложения материала, свобода  использования данных.   Убедительность аргументов.   Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.  Убедительность аргументации при ответе на вопросы.   Качество презентации, использование ТСО.  3. Личностные качества докладчика:   Эрудиция при выступлении;   Уровень развитости мышления;   Грамотная речь;   Умение вести диалог. 4.4 Методические рекомендации по выполнению проектов В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков студентов,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности студентов:  информационные проекты 27     исследовательские проекты практико­ориентированные проекты ролевой проект творческий проект На   практике   все   пять   перечисленных   направлений   деятельности студентов реализуются в каждом проекте. Структура проекта: Следует   остановиться   и   на   общих   подходах   к   структурированию проекта: Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.  Далее   необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.  Распределение   задач   по   группам,   обсуждение   возможных   методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках, в групповой работе в библиотеке, пр.). Защита проектов, оппонирование:   коллективное обсуждение; экспертиза;    результаты внешней оценки; выводы. Этапы проектной деятельности: Этапы Задачи   28 1. Погружение в проект 2. Организация деятельности Определение темы, целей и задач, типа  проекта, количества участников. Выбор рабочей группы Анализ проблемы. определение  источников необходимой информации.  Выбор методов исследования.  Распределение ролей в группе.  Определение критериев оценки  результатов работы над проектом.  выбор формы презентации проекта.  Планирование работы по решению  задач проекта по группам 3. Осуществление деятельности Выполнение проекта 4. Защита проекта Подготовка доклада, обоснование  процесса проектирования, объяснение  полученных результатов. Защита  проекта. Анализ достигнутых  результатов, причин успехов и неудач.  Оценка результатов Оценка проекта: Выполненный проект  должен оцениваться тремя экспертами: самим  студентом или группой (самооценка), преподавателем и сокурсниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая  величина. Примерные параметры внешней оценки проекта: 29  Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их  изучаемой тематике;   реальность, практическая направленность и значимость работы;  корректность используемых методов исследования и методов  обработки получаемых результатов;   необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему,  привлечение знаний из других областей;  соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;  логичность и последовательность изложения;  четкость формулировок, обобщений, выводов;  аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;  коллективный характер принимаемых решений (при групповом  проекте);  стилистическая и языковая культура изложения;  полнота библиографии;  наличие собственных взглядов на проблему и выводов;  активность каждого участника проекта в соответствии с его  индивидуальными возможностями;  характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости  участников проекта;  доказательность принимаемых решений, умение аргументировать  свои заключения, выводы;  умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и  аргументированность ответов каждого члена группы;  перспектива доработки (потенциал);  эстетика оформления результатов проведенного проекта;  соответствие оформления проекта стандартным требованиям.  30 Критерии оценки защиты проекта:  Качество доклада: композиция, полнота представления работы,  подходов, результатов; его объем;  объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;  культура речи;  чувство времени;  использование наглядных средств;  умение удерживать внимание аудитории;  умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность,  корректность в дискуссии;  готовность к дискуссии;  доброжелательность, контактность. 31 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ Основные источники: 1. Яковлев, В.Ф. Правила дорожного движения РФ с комментариями.­ М.: Третий Рим, 2014. 2. Бендарский,   В.В.   Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобилей: Учебник. ­ М.: Мастерство, 2008.                  3.Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ССУ Зов. ­ М.: Академия, 2009.           4.Зеленин, С. Ф., Молоков, В. А.Учебник по устройству автомобиля. ­ М.: РусьАвтокнига, 2007. Дополнительные источники:  1. Афанасьев, Н. И. Автослесарь. ­ М.: Профобр., 2009. 1. Беднарский,   Организация   капитального   ремонта автомобилей: Учеб. пособие для сред. проф. образования/В. В. Беднарский. ­   В.   В. Ростов н/Д: Феникс, 2008.           3.Классный водитель. Безопасность дорожного движения [Электронный  ресурс]. ­ М.: Эконавт, 2006, 1 электрон. опт. диск           4.Классный водитель. Безопасность дорожного движения [Электронный  ресурс]. ­ М.: Эконавт, 2008, 2 электрон. опт. диск             5.Классный водитель. Безопасность дорожного движения [Электронный ресурс]. ­ М.: Эконавт, 2009, 1 электрон. опт. диск  32 6.Классный водитель. Безопасность дорожного движения [Электронный  ресурс]. ­ М.: Эконавт, 2010, 1 электрон. опт. диск                     7.Правила дорожного движения 2010 [Электронный ресурс]. ­ М.: Новый диск, 2010, 1 электрон. опт. диск  33

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по профессии 23.01.03 Автомеханик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019