Методические рекомендации по теме "Умножение"
Оценка 4.6

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика
4 кл
14.02.2019
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Это авторская разработка для педагогов начальных классов. В ней даются методические рекомендации по умножению двузначных чисел на двузначные. Интересно то, что приём умножения является нетрадиционным. Действительно, когда приём будет усвоен учеником, появится интерес к математике. Приём учит освоению быстрого счёта. Желаю удачи!
математика.docx
Актуальность «Устный счёт в начальных классах»         Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При их выполнении  развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух,  быстрота реакции.          Если мы научим учащихся правильно считать и быстро, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким бы либо счётным устройствам, то тем самым  воспитаем людей, способных быстрее  усвоить и лучше выполнять учебные задания.         Одна из основных задач обучения математике в начальных классах ­ формирование у  учащихся вычислительных навыков.  Совершенствование навыков устных вычислений  зависит, насколько сами дети проявляют интерес к этой форме работы. Этот интерес  можно вызвать, показав учащимся красоту и изящество устных вычислений, используя не  совсем обычные вычислительные приёмы, помогающие порой значительно облегчить  процесс вычисления.        Каждый учитель стремится подобрать для устного счёта различные приёмы   работы. Этими приёмами при желании может овладеть любой ученик. Только важно  знать табличные случаи умножения.  Предлагаю два  приёма устного вычисления: «Умножение числа на 25» и «Умножение на  двузначное число»  «Умножение числа на 25» разделила на следующие разделы:   1) Остатка нет 2) Остаток 1 3) Остаток 2  4) Остаток 3                                                                                                                                   «Умножение на двузначное число»  решение  примеров  умножения двузначного числа на  двузначное  для устного счёта.   Методическая разработка по математике 3­4кл Умножение числа на 25 Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 1 Цель: научить быстрому устному счёту при умножении числа на 25  Предлагаю вашему вниманию один из приёмов умножения числа на 25. Мы говорим, что умножаем на 25, а на самом деле делим на 4. Так как в сотни содержится  4 раза по 25.  Первый раздел Остатка нет Например: 12 * 25 = 300 12 : 4 = 3 (остатка нет)  Значит, подписываем два нуля справа к полученному числу. Составим примеры:  44 * 25 =1100 48 * 25 = 1200 52 * 25 = 1300 56 * 25 = 1400 60 * 25 = 1500 64 * 25 = 1600 68 * 25 = 1700 72 * 25 = 1800 76 * 25 = 1900 80 * 25 = 2000 84 * 25 = 2100 88 * 25 = 2200 92 * 25 = 2300 96 * 25 = 2400 120 * 25 = 3000 160 * 25 = 4000 200 * 25 = 5000 240 * 25 = 6000 280 * 25 = 7000 320 * 25 = 8000 360 * 25 = 9000 400 * 25 =10000 Второй раздел 12 * 25 = 300 16 * 25 = 400 20 * 25 = 500 24 * 25 = 600 28 * 25 = 700 32 * 25 = 800 36 * 25 = 900 40 * 25 = 1000 Остаток 1 13 * 25 = 325 Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 2 13 : 4 = 3 (остаток 1)  Значит, справа подписываем число 25 к полученному числу. Составим примеры:  13 * 25 = 325 17 * 25 = 425 21 * 25 = 525 25 * 25 = 625 29 * 25 = 725 33 * 25 = 825 37 * 25 = 925 41 * 25 = 1025 45 * 25 = 1125 49 * 25 = 1225 53 * 25 = 1325 57 * 25 = 1425 61 * 25 = 1525 65 * 25 = 1625 69 * 25 = 1725 73 * 25 = 1825 77 * 25 = 1925 81 * 25 = 2025 85 * 25 = 2125 89 * 25 = 2225 93 * 25 = 2325 97 * 25 = 2425 Третий раздел Остаток 2 14 * 25 = 350 14 : 4 = 3 (остаток 2)  Значит,  справа подписываем число 50 к полученному числу. Составим примеры:  Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 3 14 * 25 = 350 18 * 25 = 450 22 * 25 = 550 26 * 25 = 650 30 * 25 = 750 34 * 25 = 850 38 * 25 = 950 42 * 25 = 1050 46 * 25 = 1150 50 * 25 = 1250 54 * 25 = 1350 58 * 25 = 1450 62 * 25 = 1550 66 * 25 = 1650 70 * 25 = 1750 74 * 25 = 1850 78 * 25 = 1950 82 * 25 = 2050 86 * 25 = 2150 90 * 25 = 2250 94 * 25 = 2350 98 * 25 = 2450 Четвёртый раздел Остаток 3  15 * 25 = 375  15 : 4 = 3 (остаток 3)  Значит,  справа подписываем число 75 к полученному числу. Составим примеры:  15 * 25 = 375 47 * 25 = 1175 83 * 25 = 2075 Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 4 19 * 25 = 475 23 * 25 = 575 27 * 25 = 675 31 * 25 = 775 35 * 25 = 875 39 * 25 = 975 43 * 25 = 1075 51 * 25 = 1275 55 * 25 = 1375 59 * 25 = 1475 63 * 25 = 1575 67 * 25 = 1675 71 * 25 = 1775 75 * 25 = 1875 79 * 25 = 1975 87 * 25 = 2175 91 * 25 = 2275 95 * 25 = 2375 99 * 25 = 2475 Умножение на двузначное число. Для устного счёта нужно подбирать примеры по определённому порядку. Таким образом,  чтобы обозначением десятков было одинаковое  число, а число единиц  в сумме всегда  равно 10.  Например: 56 * 54 =     5 = 5;       6 + 4 =10 56 * 54 =3024 Теперь умножаем десятки, добавляя к числу 1 (5+1) * 5 или 5 *(5 +1) 5 * 6 =30 Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 5 Это число записываем после равенства. Единицы перемножаем друг на друга. 6 * 4 = 24 Составим примеры:  41 * 49 = 2009 42 * 48 = 2016 43 * 47 = 2021 44 * 46 = 2024 45 * 45 = 2025 51 * 59 = 3009 52 * 58 = 3016 53 * 57 = 3021 54 * 56 = 3024 55 *55 = 3025 61 *69 = 4209 62 * 68 = 4216 63 * 67 = 4221 64 * 66 = 4224 65 * 65 = 4225 71 * 79 = 5609 72 * 78 = 5616 73 * 77 = 5621 74 * 76 = 5624 75 * 75 = 5625 81 * 89 = 7209 82 * 88 = 7216 83 * 87 = 7221 84 *86 = 7224 85 * 85 = 7225 91 * 99 = 9009 92 * 98 = 9016 93 * 97 = 9021 94 * 96 = 9024 95 * 95 = 9025 11 * 19 = 209 12 * 18 = 216 13 * 17 = 221 14 * 16 = 224 21 * 29 = 609 22 *28 = 616 23 * 27 =621 24* 26 = 624 25 *25 = 625 31 * 39 = 1209 32 * 38 = 1216 33 * 37 = 1221 34 * 36 = 1224 35 * 35 = 1225 Желаю удачи! Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 6 Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст] Страница 7

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"

Методические рекомендации по теме "Умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019