Это авторская разработка для педагогов начальных классов. В ней даются методические рекомендации по умножению двузначных чисел на двузначные. Интересно то, что приём умножения является нетрадиционным. Действительно, когда приём будет усвоен учеником, появится интерес к математике. Приём учит освоению быстрого счёта. Желаю удачи!
математика.docx
Актуальность «Устный счёт в начальных классах»
Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При их выполнении
развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух,
быстрота реакции.
Если мы научим учащихся правильно считать и быстро, не обращаясь ни к бумаге, ни к
каким бы либо счётным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных быстрее
усвоить и лучше выполнять учебные задания.
Одна из основных задач обучения математике в начальных классах формирование у
учащихся вычислительных навыков. Совершенствование навыков устных вычислений
зависит, насколько сами дети проявляют интерес к этой форме работы. Этот интерес
можно вызвать, показав учащимся красоту и изящество устных вычислений, используя не
совсем обычные вычислительные приёмы, помогающие порой значительно облегчить
процесс вычисления.
Каждый учитель стремится подобрать для устного счёта различные приёмы
работы. Этими приёмами при желании может овладеть любой ученик. Только важно
знать табличные случаи умножения.
Предлагаю два приёма устного вычисления: «Умножение числа на 25» и «Умножение на
двузначное число»
«Умножение числа на 25» разделила на следующие разделы:
1) Остатка нет
2) Остаток 1
3) Остаток 2
4) Остаток 3
«Умножение на двузначное число» решение примеров умножения двузначного числа на
двузначное для устного счёта.
Методическая разработка по математике 34кл
Умножение числа на 25
Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 1 Цель: научить быстрому устному счёту при умножении числа на 25
Предлагаю вашему вниманию один из приёмов умножения числа на 25.
Мы говорим, что умножаем на 25, а на самом деле делим на 4. Так как в сотни содержится
4 раза по 25.
Первый раздел
Остатка нет
Например: 12 * 25 = 300
12 : 4 = 3 (остатка нет)
Значит, подписываем два нуля справа к полученному числу.
Составим примеры:
44 * 25 =1100
48 * 25 = 1200
52 * 25 = 1300
56 * 25 = 1400
60 * 25 = 1500
64 * 25 = 1600
68 * 25 = 1700
72 * 25 = 1800
76 * 25 = 1900
80 * 25 = 2000
84 * 25 = 2100
88 * 25 = 2200
92 * 25 = 2300
96 * 25 = 2400
120 * 25 = 3000
160 * 25 = 4000
200 * 25 = 5000
240 * 25 = 6000
280 * 25 = 7000
320 * 25 = 8000
360 * 25 = 9000
400 * 25 =10000
Второй раздел
12 * 25 = 300
16 * 25 = 400
20 * 25 = 500
24 * 25 = 600
28 * 25 = 700
32 * 25 = 800
36 * 25 = 900
40 * 25 = 1000
Остаток 1
13 * 25 = 325
Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 2 13 : 4 = 3 (остаток 1)
Значит, справа подписываем число 25 к полученному числу.
Составим примеры:
13 * 25 = 325
17 * 25 = 425
21 * 25 = 525
25 * 25 = 625
29 * 25 = 725
33 * 25 = 825
37 * 25 = 925
41 * 25 = 1025
45 * 25 = 1125
49 * 25 = 1225
53 * 25 = 1325
57 * 25 = 1425
61 * 25 = 1525
65 * 25 = 1625
69 * 25 = 1725
73 * 25 = 1825
77 * 25 = 1925
81 * 25 = 2025
85 * 25 = 2125
89 * 25 = 2225
93 * 25 = 2325
97 * 25 = 2425
Третий раздел
Остаток 2
14 * 25 = 350
14 : 4 = 3 (остаток 2)
Значит, справа подписываем число 50 к полученному числу.
Составим примеры:
Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 3 14 * 25 = 350
18 * 25 = 450
22 * 25 = 550
26 * 25 = 650
30 * 25 = 750
34 * 25 = 850
38 * 25 = 950
42 * 25 = 1050
46 * 25 = 1150
50 * 25 = 1250
54 * 25 = 1350
58 * 25 = 1450
62 * 25 = 1550
66 * 25 = 1650
70 * 25 = 1750
74 * 25 = 1850
78 * 25 = 1950
82 * 25 = 2050
86 * 25 = 2150
90 * 25 = 2250
94 * 25 = 2350
98 * 25 = 2450
Четвёртый раздел
Остаток 3
15 * 25 = 375
15 : 4 = 3 (остаток 3)
Значит, справа подписываем число 75 к полученному числу.
Составим примеры:
15 * 25 = 375
47 * 25 = 1175
83 * 25 = 2075
Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 4 19 * 25 = 475
23 * 25 = 575
27 * 25 = 675
31 * 25 = 775
35 * 25 = 875
39 * 25 = 975
43 * 25 = 1075
51 * 25 = 1275
55 * 25 = 1375
59 * 25 = 1475
63 * 25 = 1575
67 * 25 = 1675
71 * 25 = 1775
75 * 25 = 1875
79 * 25 = 1975
87 * 25 = 2175
91 * 25 = 2275
95 * 25 = 2375
99 * 25 = 2475
Умножение на двузначное число.
Для устного счёта нужно подбирать примеры по определённому порядку. Таким образом,
чтобы обозначением десятков было одинаковое число, а число единиц в сумме всегда
равно 10.
Например: 56 * 54 = 5 = 5; 6 + 4 =10
56 * 54 =3024
Теперь умножаем десятки, добавляя к числу 1
(5+1) * 5 или 5 *(5 +1)
5 * 6 =30
Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 5 Это число записываем после равенства. Единицы перемножаем друг на друга.
6 * 4 = 24
Составим примеры:
41 * 49 = 2009
42 * 48 = 2016
43 * 47 = 2021
44 * 46 = 2024
45 * 45 = 2025
51 * 59 = 3009
52 * 58 = 3016
53 * 57 = 3021
54 * 56 = 3024
55 *55 = 3025
61 *69 = 4209
62 * 68 = 4216
63 * 67 = 4221
64 * 66 = 4224
65 * 65 = 4225
71 * 79 = 5609
72 * 78 = 5616
73 * 77 = 5621
74 * 76 = 5624
75 * 75 = 5625
81 * 89 = 7209
82 * 88 = 7216
83 * 87 = 7221
84 *86 = 7224
85 * 85 = 7225
91 * 99 = 9009
92 * 98 = 9016
93 * 97 = 9021
94 * 96 = 9024
95 * 95 = 9025
11 * 19 = 209
12 * 18 = 216
13 * 17 = 221
14 * 16 = 224
21 * 29 = 609
22 *28 = 616
23 * 27 =621
24* 26 = 624
25 *25 = 625
31 * 39 = 1209
32 * 38 = 1216
33 * 37 = 1221
34 * 36 = 1224
35 * 35 = 1225
Желаю удачи!
Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 6 Нохрина Л.С. «Устный приём умножения»[Введите текст]
Страница 7
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Методические рекомендации по теме "Умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.