Методические рекомендации по выполнению практических занятий по ПМ.01 «Документационное обеспечение управления
и функционирования организации» для специальности среднего профессионального образования 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение", проводимых на первом курсе.
Содержит пояснительную записку, общие указания на выполнение работ, порядок составления отчета о работе, тематику практических работ и критерии оценки работ.
«СЕРГИЕВОПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ГБПОУ МО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________ А.В. Румянцев
«___»____________ 20___ г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По профессиональному модулю ПМ.01 «Документационное обеспечение управления
и функционирования организации»
Специальность СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Преподаватель Яковлева Т.И.
УТВЕРЖДЕНО на Рассмотрено
2017/2018 гг. на заседании ЦМК
20__/20__ гг. «___»___________ 20___ г.
20__/20__ гг. протокол № _______
__________ Т.И. Яковлева
Председатель ЦМК2017
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………….. 3
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ……………………………………………7
3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ…………………………………………………………………9
4. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ…………………………….10
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ………………….12
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..13
Приложение 1…………………………………………………………….15
Приложение 2…………………………………………………………….17
Приложение 3…………………………………………………………….18
21. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональный модуль ПМ.01 «Организация документационного обеспечения
управления и функционирования организации» относится к профессиональному циклу,
изучаемому в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное
обеспечение управления и архивоведение».
Данные методические рекомендации входят в состав учебнометодического комплекса
по дисциплине и предполагают формирование у учащихся знаний и умений в области основ
предпринимательства.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;
уметь:
применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
подготавливать проекты управленческих решений;
обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять
номенклатуру дел и формировать документы в дела;
готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации;
ДУ1 – оформлять текстовые работы и совершать корректурную правку текстов;
ДУ2 – организовывать работу с документами, содержащими конфиденциальную
информацию;
ДУ3 – применять право на поиск, получение и использование информации;
ДУ4 – эффективно проводить деловую беседу;
УА/01.3 Устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу
в процессе телефонных переговоров;
УА/02.3 вести учетные формы, использовать их для работы;
УВ/01.5 схемы документооборота;
УВ/02.5 разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения;
УВ/02.5 систематизировать документы внутри дела;
УВ/03.5 составлять опись дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с
действующими нормативнометодическими документами.
знать:
нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;
основные правила хранения и защиты служебной информации;
3 ДЗ1 – исторически сложившиеся основы организации службы документационного
обеспечения управления;
ДЗ2 основные правила создания современных управленческих документов;
ДЗ3 –информационноправовые нормы;
ДЗ4 – особенности организации секретарского обслуживания и технологии общения;
ЗА/01.3 правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации;
ЗА/02.3 правила организации приема посетителей;
ЗВ/01.5 правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами;
ЗВ/02.5 виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и
оформления;
ЗВ/03.5 правила составления описи дел постоянного и временного сроков хранения в соот
ветствии с действующими нормативнометодическими документами;
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой
подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой
подготовки) должен обладать следующими профессиональными компетенциями и
трудовыми функциями:
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием
посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч,
приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников
организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационнораспорядительные документы,
контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их,
составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную
4информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив
организации, государственные и муниципальные архивы.
А/01.3 Прием и распределение телефонных звонков организации.
А/02.3 Организация работы с посетителями организации.
В/01.5 Организация работы с документами.
В/02.5 Организация текущего хранения документов.
В/03.5 Организация обработки дел для последующего хранения.
Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся, изучающие
данную дисциплину, и включает в себя тринадцать практических работ.
С помощью методических рекомендаций обучающийся сможет самостоятельно
справиться с выполнением и оформлением практических заданий.
Целями проведения практических занятий являются:
обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических
знаний по конкретным темам ПМ.01 «Организация документационного обеспечения
управления и функционирования организации»;
формирование умений применять полученные знания на практике, реализация
единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие личностных качеств, направленных на устойчивое стремление к
самосовершенствованию: самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию и
саморегуляции;
развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;
выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность,
ответственность, точность, творческая инициатива.
Количество, объем и содержание практических занятий определяются рабочей
(авторской) программой по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения
управления и функционирования организации» для специальностей среднего
профессионального образования соответствующего профиля.
Практические занятия по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения
управления и функционирования организации» направлены на формирование у обучающихся
практических и профессиональных умений при решении задач и при выполнении
определенных заданий, необходимых в последующей профессиональной деятельности.
Содержание практических занятий на уроках по ПМ.01 «Организация
документационного обеспечения управления и функционирования организации»:
• поиск нужной информации по определённой теме;
• решение разного рода задач, в том числе содержащих задания профессиональной
направленности;
• работа со справочными материалами.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий
обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания,
вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания при решении
задач.
Содержание практических занятий фиксируется в рабочей учебной программе ПМ.01
«Организация документационного обеспечения управления и функционирования
организации» в разделе «Содержание учебной дисциплины» и планируется с расчетом, чтобы
за отведенное время они могли быть выполнены большинством обучающихся.
5Организация и проведение практических занятий
по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и
функционирования организации»
Качество организации практических занятий является одним из основных условий
формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практическое занятие имеет продолжительность не менее двух академических часов.
Выполнению практических заданий предшествует проверка знаний обучающихся — их
теоретической готовности к выполнению задания.
Практические занятия по решению задач могут носить:
репродуктивный характер. В этом случае при их выполнении обучающиеся
пользуются учебной и специальной литературой и выполняют решение задач по алгоритму,
разработанному преподавателем;
частичнопоисковый характер. Эти работы отличаются тем, что обучающиеся не
пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых
действий. Они должны самостоятельно выбрать способ решения задачи по материалам
инструктивной, справочной и другой литературы;
поисковый характер. Такие работы характеризуются тем, что обучающиеся должны
решить новую для них задачу, опираясь на имеющиеся теоретические знания.
При планировании практических занятий необходимо находить оптимальное
соотношение репродуктивных, частичнопоисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить
высокий уровень интеллектуальной деятельности.
На практических занятиях могут применяться следующие формы работы:
фронтальная — все обучающиеся решают одну и ту же задачу;
индивидуальная — каждый обучающийся выполняет решение индивидуальных задач в
зависимости от уровня подготовки обучающихся.
Главная цель данных практических работ – практическое закрепление и углубление
знаний, полученных на теоретических занятиях по ПМ.01 «Организация документационного
обеспечения управления и функционирования организации».
Для успешного выполнения практических работ обучающиеся обязаны ознакомиться с
порядком их проведения и изучить соответствующие разделы теоретического курса.
Описание каждой практической работы содержит (Приложение 2,3):
тему,
цели работы,
порядок выполнения работы,
перечень контрольных вопросов, с целью выявить и устранить недочеты в освоении
рассматриваемой темы.
Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым
вопросам, приведено учебнометодическое и информационное обеспечение.
ЦЕЛЬ практических работ:
обучающая:
проведение практических работ призвано помочь обучающимся глубже освоить
основные понятии предпринимательства, научиться применять полученные знания при
решении практических задач в повседневной жизни,
выполнение заданий практических работ помогает обучающимся легче овладеть
предпринимательской терминологией;
воспитывающая:
изучение типов профессиональной предпринимательской деятельности;
умения самостоятельно анализировать ситуацию на рынке хозяйствующих
6субъектов;
умения работать в группе;
умения руководить творческими группами.
Практические работы выполняются в электронном варианте с демонстрацией
выполненной работы преподавателю во время защиты.
Методические указания к практическим работам по ПМ.01 «Организация
документационного обеспечения управления и функционирования организации» могут
использоваться в учебном процессе образовательных учреждений СПО по специальности
46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
2.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Практические работы выполняются в соответствии с графиком учебного процесса,
который доводится до обучающихся в начале каждого семестра.
2. К выполнению практических работ допускаются обучающиеся, прошедшие
инструктаж по правилам техники безопасности, так как работа выполняется с помощью
персональных компьютеров, т.е. электроприборов.
3. Формы организации обучающихся при проведении практических работ: фронтальная,
групповая и индивидуальная.
При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одновременно
одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа
выполняется бригадами по 2 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий
каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.
Практические работы выполняются с использованием предоставленных преподавателем
технических средств и программного обеспечения.
4. Каждый обучающийся должен заранее подготовиться к очередной практической работе:
изучить или повторить теоретический материал, рассмотреть требуемые схемы, повторить
необходимые формулы, таблицы и пояснения по выполнению практической работы
необходимо занести в рабочую тетрадь или оформить их в электронном варианте на ПК.
Неподготовленные обучающиеся к выполнению практических работ могут быть не допущены.
5. Перед выполнением работы старший в бригаде (или каждый обучающийся) получает
от преподавателя указания и пояснения по выполнению практической работы.
Преподаватель выдает инструкционные карты обучающимся и проводит вводный
инструктаж с пояснением всего процесса выполнения практической работы. Обучающиеся
могут задавать вопросы по процессу выполнения практических работ. Только после
отсутствия вопросов обучающиеся могут приступать к выполнению практической работы.
6. Во время занятий в учебном кабинете (лаборатории) должны поддерживаться
надлежащий порядок и деловая обстановка. Не разрешается перемещение обучающихся по
учебному классу (лаборатории) и подключение используемой аппаратуры или компьютеров
без разрешения преподавателя. Ответственность за поддержание порядка несет
преподаватель, староста группы и дежурный обучающийся.
7. При выполнении практических работ требуется неукоснительное выполнение правил
техники безопасности.
78. По окончании работы каждый обучающийся защищает свою практическую работу,
отвечает на вопросы преподавателя, ставится оценка в журнал, что свидетельствует о
правильном и полном выполнении работы. В случае неправильности полученных результатов
работа повторяется.
9. По выполненным практическим работам каждый обучающийся оформляет и
защищает отчет. Эта работа планируется в конце текущего практического занятия. Однако
если подготовка обучающегося к занятию недостаточна и практическая работа потребовала
слишком много времени, то защита отчета о выполненной работе переносится на следующее
практическое занятие или на консультацию. Отчет по выполненной практической работе
может быть выполнен как в электронном, так и в рукописном варианте.
10. Пропущенные практические работы отрабатываются во внеурочное время согласно
установленному графику.
предупреждения.
11. В учебном кабинете (лаборатории) запрещается:
Включать персональные компьютеры с программным обеспечением без
Прикасаться к неизолированным частям установки, находящейся под напряжением.
Загромождать лабораторные столы посторонними предметами: сумками, книгами и
т.д.
Оставлять без наблюдения компьютер, находящийся под напряжением.
Самому ремонтировать компьютер, аппараты и другое электрооборудование.
Работать одному без преподавателя с электроприборами.
В случае аварии на рабочем месте (повреждение приборов, перегорание
предохранителей и т.п.), обучающийся обязан немедленно отключить питание на рабочем
месте и сообщить преподавателю о случившемся.
О всех неисправностях срочно сообщать преподавателю. (Приложение 1)
83. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Составление отчета о практической работе имеет своей целью выработать у
обучающегося навыки четкого и грамотного изложения результатов любого
технического исследования.
Отчет о выполненной практической работе составляется обучающимся на основе
записей, сделанных в личной рабочей или черновой тетради в процессе подготовки и
выполнения работы. Отчет оформляется в электронном виде или на скрепленных листах
стандартного формата А4.
Отчет должен содержать:
титульный лист, на котором будет записано наименование практической работы, фамилия и
инициалы обучающегося, дата проведения практической работы;
изложение цели работы и её реализации в данной практической работе, включая
исследуемые схемы, таблицы результатов экспериментов, требуемые расчеты, графики и
диаграммы;
заключение или краткие выводы по итогам работы.
Цель работы и её реализация должны быть изложены кратко, последовательно, с
разбивкой на завершенные в смысловом отношении части, соответствующие выполненным в
работе экспериментам или решенным задачам. Пояснения к работе, имеющиеся в
методических указаниях, в отчете приводить не следует. Отчет должен быть составлен
именно по выполнению работы.
Рабочие схемы, таблицы результатов, графики и диаграммы должны иметь
наименования и краткие пояснения типа: “по данным табл. 2 построена
зависимость см. рис. 2” и т.д.
Итоги проделанной работы могут быть изложены в форме заключения по работе или в
виде кратких выводов, которые бы конкретно, со ссылками на таблицы или графики, отвечали
пунктам цели работы.
Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас
возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к
преподавателю для получения разъяснений.
94. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК.01.01. Документационное обеспечение управления
1. Определение принадлежности документов к периоду делопроизводства
2. Выбор формы ведения делопроизводства в зависимости от объема документооборота
3. Организация службы ДОУ
4. Определение классификационных признаков документа
5. Определение юридической силы документа
6. Рассмотрение ГОСТ Р 6.302003
7. Рассмотрение ГСДОУ
8. Создание бланков
9. Оформление реквизитов
10. Правила оформления машинописных текстов
11. Оформление таблиц в тексте документа
12. Использование корректурных знаков в правке документа
13. Оформление машинописных текстов и их корректирование
14. Организация обработки входящих документов
15. Обработка внутренних документов
16. Обработка исходящих документов
17. Систематизация документов по алфавитному и номинальному признаку
18. Систематизация документов по хронологическому и экспертному признаку
19. Систематизация документов по географическому признаку и по номерам
20. Систематизация документов по темам и авторскому признаку
21. Предметноцифровая систематизация и по корреспондентскому признаку
22. Проставление отметок на документах
23. Определение принадлежности документов к группам ОРД
1024. Составление и оформление решений
25. Составление и оформление постановлений
26. Составление и оформление приказов по основной деятельности
27. Составление и оформление выписки из приказа по основной деятельности
28. Разработка проекта инструкции по ведению делопроизводства в организации
29. Разработка проекта должностной инструкции секретаря
30. Разработка проекта инструкции по соблюдению норм техники безопасности на рабочем
месте делопроизводителя
31. Регистрация входящего документа
32. Регистрация исходящего документа
33. Регистрация внутреннего документа
34. Компьютерные технологии регистрации документов
35. Выдача копий с документов и справок
36. Определение сроков исполнения типовых управленческих документов.
37. Проставление отметок контроля на документах
38. Составление заголовков дел
39. Составление номенклатуры дел организации
40. Составление описи дел
41. Оценка значимости документов и определение их сроков хранения
42. Организация работы с документами, содержащими КИ
43. Организация работы с документами по личному составу, содержащими КИ
МДК.01.02. Правовое регулирование управленческой деятельности
1. Состав и содержание информационноправовых норм
2. Рассмотрение понятия информационных правоотношений
3. Классификация информационных правоотношений
4. Вертикальная структура информационного законодательства
5. Горизонтальная структура информационного законодательства
6. Расширенная структура информационного законодательства
7. Конституция РФ
8. Изучение нормативноправовых актов информационного законодательства
9. Субъекты информационных правоотношений
10. Ограничение и свободный доступ к информации
11. Порядок реализации права на доступ к информации
12. Организация защиты права на информацию
13. Информационная собственность
14. Правовой режим документированной информации
15. Обязательный экземпляр документа
16. Информационная безопасность
17. Рассмотрение основных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения
18. Рассмотрение ФЗ «О занятости населения в РФ»
19. Определение прав граждан на социальную защиту от безработицы
20. Рассмотрение понятия, видов, режимов и учета рабочего времени и времени отдыха
21. Разработка проекта трудового договора
22. Рассмотрение видов материальной ответственности, ущерба и упущенной выгоды
23. Рассмотрение процесса разрешение трудовых споров
24. Разработка проекта приказа о приеме на работу
1125. Разработка проекта приказа о переводе
26. Разработка проекта приказа о предоставлении отпуска
27. Разработка проекта приказа об увольнении
28. Рассмотрение состава личных дел
29. Рассмотрение возможностей оказания помощи в принятии проекта управленческого
решения с помощью системы «Гарант» и «Консультант+»
30. Рассмотрение положений Конституции по охране труда
31. Рассмотрение ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»
32. Рассмотрение Трудового кодекса по вопросам защиты охраны труда
33. Рассмотрение Системы стандартов безопасности труда (ССБТ)
МДК 01.03. Организация секретарского обслуживания
1. Сравнительная характеристика должностных квалификационных требований
2. Деловые и личные качества секретаря, делопроизводителя
3. Организация рабочего места секретаря, делопроизводителя
4. Рассмотрение должностных инструкций
5. Определение типа темперамента
6. Определение типов собеседников
7. Вопросы собеседников
8. Представление с помощью визитных карточек
9. Составление визитных карточек: официальных, личных, семейных, от организации
10. Этапы деловой беседы
11. Прием посетителей
12. Составление графика приема и заполнение журналов приема посетителей
13. Организация приема делегаций и командированных специалистов
14. Прием граждан по личным вопросам.
15. Организация работы с повторными обращениями граждан
16. Организация и ведение телефонных переговоров
17. Прием и передача телефонных сообщений. Составление телефонограммы
18. Передача факсимильных сообщений
19. Подготовка и обслуживание конферентного мероприятия
20. Организация командировок
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практические работы оцениваются по следующим критериям:
«отлично» обучающийся полностью и правильно выполнил задание, работа оформлена в
соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, при решении
производственной ситуации проявил знания и умения, соответствующие данной работе,
показал освоение профессиональных и общих компетенций;
12«хорошо» обучающийся выполнил большую часть задания, есть недочеты по
оформлению дела, при решении производственной ситуации проявил знания и умения,
соответствующие данной работе, в большей степени показал освоение профессиональных и
общих компетенций;
«удовлетворительно» половина задания вызвала у обучающегося затруднения, много
неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований, при решении
производственной ситуации проявил знания и умения, а так же показал освоение
профессиональных и общих компетенций в объеме не менее 50%;
«неудовлетворительно» задание не выполнено, или выполнено менее, чем на 50%, при
решении производственной ситуации проявил знания и умения, а так же показал освоение
профессиональных и общих компетенций в объеме менее 50%.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14ФЗ //
(действующая редакция от 30.01.2014)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51ФЗ //
(действующая редакция от 14.11.2013)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197ФЗ //Содержание от 25
февраля 2014 года.
4. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от
27.07.2006. № 149ФЗ (от 28.12.2013 "N 398ФЗ") // Интеллектуальная собственность.
Авторское право и смежные права. 2006. № 10. С. 6275
5. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1ФЗ // (в ред. Федерального
"закона" от 08.11.2007 N 258ФЗ).
6. ГОСТ Р 6.302003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система
организационнораспорядительной документации. Требования к оформлению документов"
137. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.82013 "Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185ст).
8. ГОСТ Р 1.5 – 2002 Государственная система стандартизации РФ. Стандарты. Общие
требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. М., 2003
9. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других
служащих. М., 2002
10. Основные правила работы архивов организаций. М., 2002
11.Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с
указанием сроков хранения. М., 2010 (ред. от 16.02.2016).
12. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.
М., от 08.11.2005 № 536 (регистрация 27.02.2006).
13. Басаков М.И., Замыцкова О.И.: Делопроизводство (документационное обеспечение
управления): учебник, Ростов н/Д: Феникс, 2014.–376 с.
14. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). –
М.: Кнорус, 2013.
15. Пшенко А.В. Электронное учебное издание по «Документационному обеспечению
управления». – М.: АкадемияМедиа, 2014.
16.
психологии профессиональной деятельности». – М.: АкадемияМедиа, 2014.
17.
профессиональной деятельности». – М.: АкадемияМедиа, 2013.
18.
М.: АкадемияМедиа, 2013.
Шеламова Г.М. Электронное учебное издание по «Основам деловой культуры». –
Федорович О.И. Учебное электронное издание по «Правовому обеспечению
Шеламова Г.М. Электронный образовательный ресурс по «Основам этики и
Дополнительные источники:
1. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: ДОУ. – М.: Риор, ИНФРАМ, 2013.
2. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. – М.: ИнфраМ,
2014.
3. Галахов В.В. и др. Делопроизводство. – М.: Проспект, 2015.
Адреса ресурсов Интернета
Сайт профессионального журнала секретарей
1. http://www.toppersonal.ru/ Сайт журнала «Управление персоналом»
2. http://www.sekretarskoedelo.ru/
«Секретарское дело»
3. http://fdiai.rggu.ru/ Портал Российского Государственного гуманитарного университета,
Историкоархивный институт, факультет Документоведения
4. http://www.edou.ru/enc/ портал Центра компетенции по вопросам ДОУ и архивного дела
5. http://www.delopress.ru/about.php#magazines Издательство «БизнесПресс», журнал ДОУ
6. www
7. www
8. www
9. www
10.www
11.Нормативные акты по ДОУ и организации архивного хранения документов. Форма
доступа: http://vinirinaprof.ucoz.ru/
. consultant
. garant
. kodeks
. rusarchives
. vniidad
. ru Портал «Консультант Плюс»
. ru Портал «Гарант»
. ru Портал «Кодекс»
. ru
. ru Портал ВНИИДАД
14ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Правила по технике безопасности для обучающихся
при проведении практических работ
Общие правила:
1. Практические работы проводятся под наблюдением преподавателя. К выполнению
практических работ обучающиеся допускаются только после прослушивания инструктажа по
технике безопасности и противопожарным мерам. После инструктажа каждый обучающийся
расписывается в журнале
2. Строго выполнять правила техники безопасности и санитарногигиенические нормы
при работе в кабинете.
153. Все практические работы проводятся за компьютерными столами учебного кабинета.
Обучающимся не разрешается без уважительной причины отлучаться из кабинета до полного
окончания практических работ.
4. На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы оборудование
и материалы. Класть сумки необходимо на специально отведенный для этого стол.
5. Бережно обращаться оргтехникой. Входить в класс разрешается только после звонка
на урок, спокойно, не торопясь, не задевая столы.
6. Занимать места в кабинете необходимо согласно «Схеме посадочных мест», начиная с
первых парт.
7. Обучающийся отвечает за состояние рабочего места и сохранность размещенного на
нем оборудования.
8. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного
процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно
способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального
состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в техникуме и полной
безопасности для их жизни и здоровья.
Перед началом работы:
1. Проверить порядок на рабочем месте;
2. Отрегулировать положение монитора так, чтобы расстояние от глаз до экрана
составляло не менее 50 см.
Во время работы:
1. Во время работы монитор является источником электромагнитного излучения,
которое неблагоприятно действует на зрение. Поэтому надо работать на расстоянии 6070 см,
соблюдая правильную осанку (вертикально прямая спина, плечи опущены и расслаблены, ноги
на полу не скрещены, стоят на подставке для ног, локти, запястья и кисти рук на одном
уровне).
2. Непрерывное занятие обучающегося за компьютером не должно превышать 30 минут.
По истечении данного времени необходим перерыв длительностью 5 минут для снятия
напряжения глаз. Для снятия усталости мышц используйте комплекс упражнений по
профилактике зрительного утомления, упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища
и ног.
3. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и др.
прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
4. Обо всех неисправностях немедленно сообщать преподавателю;
5. В случае аварийной ситуации выключить компьютер.
По окончании работы:
1. Собрать методические указания к практическим работам и сдать их преподавателю;
2. Выключить ЭВМ после разрешения преподавателя;
3. Навести порядок на рабочем месте.
При работе в компьютерном классе строго запрещается:
1. Находиться в верхней одежде и грязной обуви;
2. Принимать пищу на рабочем месте и в компьютерном кабинете.
3. Удалять и перемещать чужие файлы;
4. Приносить и запускать свое программное обеспечение (программы);
5. Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками;
6. Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним;
7. Включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;
8. Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера;
9. Подключать к компьютеру свои устройства (сот.телефоны, плееры).
10. Работать на не исправном компьютере;
1611. Оставлять вычислительную технику на длительное время без присмотра;
12. Прикасаться к электрическим вилкам, розеткам, проводам, разъемам, задним
стенкам системного блока и монитора;
13. Вскрывать корпуса, вынимать и вставлять разъемы, платы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
17Образец оформления титульного листа
ГБПОУ МО «СергиевоПосадский Социальноэкономический техникум»
.
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ (им) РАБОТЕ (ам)
Тема практической работы
_______________________________________________________
по ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
программы подготовки специалистов среднего звена
Иванова Ивана Ивановича
обучающегося группы 13
Дата ____________
Преподаватель: Яковлева Т.И.
Оценка___________
18201__
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления практической работы
Практическая работа №_____
Тема:______________________________________________________
Цель:______________________________________________________
Задачи:_____________________________________________________
Ход работы:
1) Ответить на контрольные вопросы (если они имеются)
2) Выполнить индивидуальные задания
3) Сделать вывод по работе
19