Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
Детсад—6 кл
30.06.2017
Внедрение инклюзивного образования уже активно вошло в жизнь нашей сельской школы. А вот как анализировать достижения детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида - это ещё проблема открытая! В статье предложены несколько вариантов обследования детей с проблемами в интеллектуальном развитии.Представлена диагностика по выявлению достижений обучающихся с ОВЗ 8 вида.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ.docx
Анализ достигнутых результатов обучающихся с ОВЗ ( 8 вид)
ДЛЯ оценки степени дифференцированности стадии отдельных действий и
операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей
градацией и условными обозначениями:
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1. Пассивное участие / соучастие.
действие выполняется взрослым (ребенок позволяет чтолибо сделать с ним).
2. Активное участие.
действие выполняется ребёнком:
со значительной помощью взрослого
с частичной помощью взрослого
по последовательной инструкции (изображения или вербально)
по подражанию или по образцу
полностью самостоятельно
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
2. Не выявить наличие представлений
3. Представление на уровне:
использования по прямой подсказке
использование с косвенной подсказкой (изображение)
самостоятельное использование
Действия
Когнитивные
Освоение действий
Ф.И. ребёнка/класс
Тогущакова Яна 2 класс
I
четверть
II
четверть
III
четверть
дд
д
ди
до
+
?
пп
п
+
IV
четверть
1. Сенсорноперцептивные действия:
а) сосредоточение и концентрация взгляда на
объекте;
б) перевод взгляда с одного объекта на другой;
в) сопровождение взглядом движущегося объекта;
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого
самим ребенком
д
Д
Д
дд
+
Д
+
д
+
+
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
развития
В стадии
развития
сформир сформир
2. Сенсорнодвигательные действия: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке;
б) переворачивание плоских предметов (страниц);
в) «адресация» предметов по форме;
г) дифференциация форм по размерам;
д) использование пишущих предметов (мелок,
грифель, карандаш, ручка)
дд
Д
д
Д
ДД ДД
Д
Д
Д
+
+
+
Д
+
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
развития
В стадии
развития
Частично
сформир
сформирова
ны
3. Графомоторные навыки:
а) захватывание карандаша;
б) правильное удерживание карандаша;
+
ДД
в) пространственные передвижения карандаша
(вертикально,
наклонно,
кругообразно);
горизонтально,
ДО
г) дифференциация символов в пределах программы
(букв, цифр, знаков)
ДД
+
Д
ДО
д
+
+
+
п
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
сформир
установление визуального контакта с
4. Навыки невербальной коммуникации:
+
Д
а)
собеседником;
б) ориентация на лицо взрослого;
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя);
Д
Д
г) соблюдение коммуникативной и физической
дистанции;
Дд
д) адекватное использование мимики и выражения
лица;
ДД
е) умение выражать желание жестами, мимикой,
словами
+
+
+
д
Д
+
+
+
+
п
+
+
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В
стадии
формирован
ия
В
стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
сформир
Восприятие и понимание речи:
5. Общение и речь: —выполнение одного действия по словесной
инструкции («Иди сюда»);
+
—выполнение двух действий по словесной
инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);
+
+
—выполнение одного, двух, трех действий по
словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на
меня, сядь»);
—выбрать названный предмет из двух;
—выбрать названный предмет из трех;
—принести названный предмет, выбрав из ряда
объектов;
—указать названную часть тела;
— указать две и более названных частей тела;
— указать названный цвет;
— указать большой или маленький предмет;
— показать названный предмет на картинке;
+
Д
Д
+
д
Д
+
д
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи,
где пять яблок»);
ДД
— найти парные предметы;
— найти парные картинки;
Д
Д
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме,
материалу;
Дд
— повторить предложение из 34 слов;
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
п
+
п
Д
Д
Д
пп
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
п
п
п
п
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
д
д
+
д
+
+
Выводы педагога:
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
В стадии
формир
1. Навыки самообслуживания:
а) знание наименований одежды;
б) самостоятельное раздевание;
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая);
г) самостоятельный прием пищи;
д) самостоятельное пользование туалетом;
е) навыки личной гигиены
Выводы педагога:
ДД
Д
Дд
+
+
Д
Д
Д
Д
+
+
Д
п
+
п
+
+
+
+
+
+
+
+
+
В стадии
формирова
В стадии
формирован
В стадии
формирован
сформир 2. Ориентация на проезжей части улицы:
— узнавание места перехода;
— распознавание сигналов светофора;
— меры предосторожности на улице
Выводы педагога:
Действия
Когнитивные
ния
ия
ДД
ДД
ия
Д
д
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирова
ния
Освоение действий
Ф.И. ребёнка/класс
Ульянова Диана 2 класс
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
1. Сенсорноперцептивные действия:
а) сосредоточение и концентрация взгляда на
объекте;
Д +
б) перевод взгляда с одного объекта на другой;
в) сопровождение взглядом движущегося объекта;
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого
самим ребенком
Дд Д
Дд ДО
+
+
+
Д
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
развития
В стадии
развития
В стадии
развития
сформир
2. Сенсорнодвигательные действия:
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке;
б) переворачивание плоских предметов (страниц);
в) «адресация» предметов по форме;
г) дифференциация форм по размерам;
д) использование пишущих предметов (мелок,
грифель, карандаш, ручка)
Дд
д
ДД Д
ДД Д
Д
Д
ПП
+
п
+
+
П
+
д
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
развития
В стадии
развития
В стадии
развития
В стадии
формир
а) захватывание карандаша;
Д
+
+
+
3. Графомоторные навыки: б) правильное удерживание карандаша;
ДД
в) пространственные передвижения карандаша
(вертикально,
наклонно,
кругообразно);
горизонтально,
Д
ДО
Д
П
Д
+
д
д
г) дифференциация символов в пределах программы
(букв, цифр, знаков)
_
Д
ПП
Выводы педагога:
В
стадии
формирован
ия
В
стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирова
ния
4. Навыки невербальной коммуникации:
установление визуального контакта с
ДД
а)
собеседником;
б) ориентация на лицо взрослого;
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя);
ДД
ДД
г) соблюдение коммуникативной и физической
_
дистанции;
д) адекватное использование мимики и выражения
лица;
ДД
е) умение выражать желание жестами, мимикой,
словами
+
+
Д
Д
ДД
Д
+
+
+
+
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
сформир
5. Общение и речь:
Восприятие и понимание речи:
—выполнение одного действия по словесной
инструкции («Иди сюда»);
+
—выполнение двух действий по словесной
инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);
+
+
—выполнение одного, двух, трех действий по
словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на
меня, сядь»);
—выбрать названный предмет из двух;
—выбрать названный предмет из трех;
Д
Д
—принести названный предмет, выбрав из ряда
объектов;
ДД
—указать названную часть тела;
+
+
+
+
+
Д
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ — указать две и более названных частей тела;
— указать названный цвет;
— указать большой или маленький предмет;
— показать названный предмет на картинке;
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи,
где пять яблок»);
— найти парные предметы;
— найти парные картинки;
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме,
материалу;
— повторить предложение из 34 слов;
Выводы педагога:
Д
Д
ДД
+
ДД
ДД
ДД
ДД
ДД
+
Д
ДО
+
ДД
Д
Д
ДД
Д
+
П
Д
+
Д
П
+
Д
Д
п
+
п
+
п
п
+
п
п
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
Частично
сформир
1. Навыки самообслуживания:
а) знание наименований одежды;
б) самостоятельное раздевание;
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая);
г) самостоятельный прием пищи;
д) самостоятельное пользование туалетом;
е) навыки личной гигиены
Выводы педагога:
2. Ориентация на проезжей части улицы:
— узнавание места перехода;
— распознавание сигналов светофора;
— меры предосторожности на улице
Выводы педагога:
ДД
Д
ДД
+
+
Д
Д
+
Д
+
+
+
+
+
Д
+
+
+
+
+
п
+
+
+
В стадии
развития
В стадии
формиро
вания
В стадии
формиров
ания
Частично
сформир
ДД
Д
Д
п
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
Частично
сформир
Действия
Освоение действий
Ф.И. ребёнка/класс
Росс Мария 3 класс Когнитивные
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
1. Сенсорноперцептивные действия:
а) сосредоточение и концентрация взгляда на
объекте;
б) перевод взгляда с одного объекта на другой;
в) сопровождение взглядом движущегося объекта;
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого
самим ребенком
ДД
ДД Д
Д +
ДД
+
+
+
д
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
развития
В стадии
развития
В стадии
развития
Частично
сформир
2. Сенсорнодвигательные действия:
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке;
б) переворачивание плоских предметов (страниц);
в) «адресация» предметов по форме;
г) дифференциация форм по размерам;
д) использование пишущих предметов (мелок,
грифель, карандаш, ручка)
Выводы педагога:
ДД Д
Д
Д
ДД ДД
ДД Д
Д
п
+
+
Д
+
+
+
+
п
п
+
В стадии
развития
В стадии
развития
В стадии
развития
Частично
сформир
а) захватывание карандаша;
3. Графомоторные навыки:
+
б) правильное удерживание карандаша;
ДД
в) пространственные передвижения карандаша
(вертикально,
наклонно,
кругообразно);
горизонтально,
ДО
г) дифференциация символов в пределах программы
(букв, цифр, знаков)
_
+
Д
ДО
_
+
+
+
+
+
+
ДД
Выводы педагога:
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формиров
ания
4. Навыки невербальной коммуникации:
установление визуального контакта с
ДД
а)
собеседником;
б) ориентация на лицо взрослого;
ДД
Д
Д
+
+
+
+ в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя);
ДД
_
г) соблюдение коммуникативной и физической
дистанции;
д) адекватное использование мимики и выражения
лица;
ДД
е) умение выражать желание жестами, мимикой,
словами
+
Д
Дд
ДД
+
+
Д
Д
+
+
д
д
+
Выводы педагога:
В
стадии
формирован
ия
В
стадии
формирован
ия
В стадии
формирован
ия
Частично
сформир
5. Общение и речь:
Восприятие и понимание речи:
—выполнение одного действия по словесной
инструкции («Иди сюда»);
+
—выполнение двух действий по словесной
инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);
Д
—выполнение одного, двух, трех действий по
словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на
меня, сядь»);
Дд
—выбрать названный предмет из двух;
—выбрать названный предмет из трех;
—принести названный предмет, выбрав из ряда
объектов;
—указать названную часть тела;
— указать две и более названных частей тела;
— указать названный цвет;
— указать большой или маленький предмет;
— показать названный предмет на картинке;
ДД
Дд
ДД
д
ДД
+
Д
Д
д
Дд
ДД
+
Д
Д
ДО
ПП
ДД
Д
ДД
ДО
+
+
Д
+
Д
Д
+
+
Д
Д
+
Д
Д
Д
ПП
+
+
п
+
п
п
+
+
п
+
д
д
д
п
п
ДД
ДД
Д
ДД
ДД
ДД
ДД
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи,
где пять яблок»);
— найти парные предметы;
— найти парные картинки;
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме,
материалу; — повторить предложение из 34 слов;
ДД
ДД
Д
д
Выводы педагога:
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
В стадии
формиров
ания
1. Навыки самообслуживания:
а) знание наименований одежды;
б) самостоятельное раздевание;
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая);
г) самостоятельный прием пищи;
д) самостоятельное пользование туалетом;
е) навыки личной гигиены
Выводы педагога:
2. Ориентация на проезжей части улицы:
— узнавание места перехода;
— распознавание сигналов светофора;
— меры предосторожности на улице
Выводы педагога:
Д
+
Д
+
+
Д
Д
+
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
В стадии
формирова
ния
В стадии
формирова
ния
сформиров
ано
сформир
ДД
ДД
ПП
п
В стадии
формиров
ания
В стадии
формиров
ания
В стадии
формиров
ания
Частично
сформир
Действия
Когнитивные
Освоение действий
Ф.И. ребёнка/класс
Вышегородцева Яна 9 класс
IV
I
четверть
четверть
II
четверть
III
четверть
1. Сенсорноперцептивные действия:
а) сосредоточение и концентрация взгляда на
объекте;
б) перевод взгляда с одного объекта на другой;
в) сопровождение взглядом движущегося объекта;
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого
самим ребенком
+
+
+
+
Выводы педагога:
сформированы
сформирова
ны
сформирова
ны
сформиров
аны
2. Сенсорнодвигательные действия:
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке;
б) переворачивание плоских предметов (страниц);
в) «адресация» предметов по форме;
г) дифференциация форм по размерам;
д) использование пишущих предметов (мелок,
грифель, карандаш, ручка)
+
+
Д
Д
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
развития
сформированы
сформирован
ы
сформирова
н
а) захватывание карандаша;
3. Графомоторные навыки:
+
б) правильное удерживание карандаша;
д
в) пространственные передвижения карандаша
(вертикально,
наклонно,
кругообразно);
горизонтально,
Д
г) дифференциация символов в пределах программы
(букв, цифр, знаков)
п
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Выводы педагога:
В стадии
формиров
ания
сформирован
ы
сформирова
но
сформиров
ано
установление визуального контакта с
4. Навыки невербальной коммуникации:
+
Д
а)
собеседником;
б) ориентация на лицо взрослого;
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя);
+
+
г) соблюдение коммуникативной и физической
дистанции;
Д
д) адекватное использование мимики и выражения
лица;
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ е) умение выражать желание жестами, мимикой,
словами
+
Выводы педагога:
В стадии
формиров
ания
5. Общение и речь:
Восприятие и понимание речи:
—выполнение одного действия по словесной
инструкции («Иди сюда»);
+
—выполнение двух действий по словесной
инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);
+
+
—выполнение одного, двух, трех действий по
словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на
меня, сядь»);
—выбрать названный предмет из двух;
—выбрать названный предмет из трех;
—принести названный предмет, выбрав из ряда
объектов;
—указать названную часть тела;
— указать две и более названных частей тела;
— указать названный цвет;
— указать большой или маленький предмет;
— показать названный предмет на картинке;
+
Д
Д
+
+
+
+
+
+
П
п
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи,
где пять яблок»);
— найти парные предметы;
— найти парные картинки;
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме,
материалу;
ПП
— повторить предложение из 34 слов;
Д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
П
+
Выводы педагога:
В стадии
формиро
вания
В стадии
формиро
вания
1. Навыки самообслуживания:
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
сформир
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
сформиро
вано а) знание наименований одежды;
б) самостоятельное раздевание;
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая);
г) самостоятельный прием пищи;
д) самостоятельное пользование туалетом;
е) навыки личной гигиены
Выводы педагога:
2. Ориентация на проезжей части улицы:
— узнавание места перехода;
— распознавание сигналов светофора;
— меры предосторожности на улице
Выводы педагога:
+
+
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
В стадии
формиро
вания
сформир
овано
сформиро
вано
сформир
Д
+
+
+
В стадии
формиров
ания
сформиро
вано
сформиро
вано
сформир
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.