Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Оценка 4.9

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
Детсад—6 кл
30.06.2017
Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Внедрение инклюзивного образования уже активно вошло в жизнь нашей сельской школы. А вот как анализировать достижения детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида - это ещё проблема открытая! В статье предложены несколько вариантов обследования детей с проблемами в интеллектуальном развитии.Представлена диагностика по выявлению достижений обучающихся с ОВЗ 8 вида.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ.docx
Анализ достигнутых результатов обучающихся с ОВЗ ( 8 вид) ДЛЯ  оценки   степени   дифференцированности   стадии   отдельных   действий   и операций   внутри   целостной   деятельности   рекомендуется   пользоваться   следующей градацией и условными обозначениями: Уровни освоения (выполнения) действий / операций 1. Пассивное участие / соучастие. ­ действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что­либо сделать с ним). 2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально) ­ по подражанию или по образцу  ­ полностью самостоятельно  Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне: ­ использования по прямой подсказке ­ использование с косвенной подсказкой (изображение)  ­ самостоятельное использование  Действия Когнитивные Освоение действий  Ф.И. ребёнка/класс    Тогущакова Яна    2 класс I  четверть II  четверть III  четверть дд д ди до + ­ ? пп п + IV  четверть 1. Сенсорно­перцептивные действия: а)   сосредоточение   и   концентрация   взгляда   на объекте; б) перевод взгляда с одного объекта на другой; в) сопровождение взглядом движущегося объекта; г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком д Д Д дд + Д + д + + + + + + + + Выводы педагога: В стадии  развития В стадии  развития  сформир сформир 2. Сенсорно­двигательные действия: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д)   использование   пишущих   предметов   (мелок, грифель, карандаш, ручка) дд Д д Д ДД ДД Д Д Д + + + Д + + + + + + + Выводы педагога: В стадии  развития В стадии  развития  Частично сформир сформирова ны 3. Графомоторные навыки: а) захватывание карандаша; б) правильное удерживание карандаша; + ДД в)   пространственные   передвижения   карандаша (вертикально, наклонно, кругообразно); горизонтально,     ДО г) дифференциация символов в пределах программы (букв,  цифр, знаков) ДД + Д ДО д + + + п + + + + Выводы педагога: В   стадии формирова ния В   стадии формирова ния В стадии  формирова ния сформир   установление   визуального   контакта   с 4. Навыки невербальной коммуникации: + Д а) собеседником; б) ориентация на лицо взрослого; в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); Д Д   г)   соблюдение   коммуникативной   и   физической дистанции; Дд   д) адекватное использование мимики и выражения лица; ДД е)   умение   выражать   желание   жестами,   мимикой, словами + + + д Д + + + + п + + + + + + + + Выводы педагога: В   стадии формирован ия В   стадии формирован ия В стадии  формирован ия сформир Восприятие и понимание речи: 5. Общение и речь: —выполнение   одного   действия   по   словесной инструкции   («Иди сюда»); + —выполнение   двух   действий   по   словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); + + —выполнение   одного,   двух,   трех   действий   по словесной   инструкции   («Иди   сюда,   посмотри   на меня, сядь»); —выбрать названный предмет из двух; —выбрать названный предмет из трех; —принести   названный   предмет,   выбрав   из   ряда объектов; —указать названную часть тела; — указать две и более названных частей тела; — указать названный цвет; — указать большой или маленький предмет; — показать названный предмет на картинке; + Д Д + д Д + д — выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); ДД — найти парные предметы; — найти парные картинки; Д Д —   убрать   лишнее   по   цвету,   размеру,   форме, материалу; Дд — повторить предложение из 3­4 слов; Д + + + + + + + + п + п Д Д Д пп Д + + + + + + + + + + + п п п п + + + + + + + + + + + д д + д + + Выводы педагога: В стадии  формирован ия В стадии  формирован ия В стадии  формирован ия В стадии  формир 1. Навыки самообслуживания: а) знание наименований одежды; б) самостоятельное раздевание; в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); г) самостоятельный прием пищи; д) самостоятельное пользование туалетом; е) навыки личной гигиены Выводы педагога: ДД Д Дд + + Д Д Д Д + + Д п + п + + + + + + + + + В стадии  формирова В стадии  формирован В стадии  формирован сформир 2. Ориентация на проезжей части улицы: — узнавание места перехода; — распознавание сигналов светофора; — меры предосторожности на улице Выводы педагога: Действия Когнитивные ния ия ДД ДД ия Д д В стадии  формирован ия В стадии  формирован ия В стадии  формирован ия В стадии  формирова ния Освоение действий  Ф.И. ребёнка/класс    Ульянова Диана    2 класс I  четверть II  четверть III  четверть IV  четверть 1. Сенсорно­перцептивные действия: а)   сосредоточение   и   концентрация   взгляда   на объекте; Д + б) перевод взгляда с одного объекта на другой; в) сопровождение взглядом движущегося объекта; г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком Дд Д Дд ДО + + + Д + + + + + + Выводы педагога: В стадии  развития В стадии  развития В стадии  развития сформир 2. Сенсорно­двигательные действия: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д)   использование   пишущих   предметов   (мелок, грифель, карандаш, ручка) Дд д ДД Д ДД Д Д Д ПП + п + + П + д + + + + Выводы педагога: В стадии  развития В стадии  развития В стадии  развития В стадии  формир а) захватывание карандаша; Д + + + 3. Графомоторные навыки: б) правильное удерживание карандаша; ДД в)   пространственные   передвижения   карандаша (вертикально, наклонно, кругообразно); горизонтально,     Д ДО Д П Д + д д г) дифференциация символов в пределах программы (букв,  цифр, знаков) _ Д ПП Выводы педагога: В   стадии формирован ия В   стадии формирован ия В стадии  формирован ия В стадии  формирова ния 4. Навыки невербальной коммуникации:   установление   визуального   контакта   с ДД а) собеседником; б) ориентация на лицо взрослого; в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); ДД ДД   г)   соблюдение   коммуникативной   и   физической _ дистанции;   д) адекватное использование мимики и выражения лица; ДД е)   умение   выражать   желание   жестами,   мимикой, словами + + Д Д ДД Д + + + + Д + + + + + + + + Выводы педагога: В   стадии формирова ния В   стадии формирова ния В стадии  формирова ния сформир 5. Общение и речь: Восприятие и понимание речи: —выполнение   одного   действия   по   словесной инструкции   («Иди сюда»); + —выполнение   двух   действий   по   словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); + + —выполнение   одного,   двух,   трех   действий   по словесной   инструкции   («Иди   сюда,   посмотри   на меня, сядь»); —выбрать названный предмет из двух; —выбрать названный предмет из трех; Д Д —принести   названный   предмет,   выбрав   из   ряда объектов; ДД —указать названную часть тела; + + + + + Д Д + + + + + + + + + + + + + + + — указать две и более названных частей тела; — указать названный цвет; — указать большой или маленький предмет; — показать названный предмет на картинке; — выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); — найти парные предметы; — найти парные картинки; —   убрать   лишнее   по   цвету,   размеру,   форме, материалу; — повторить предложение из 3­4 слов; Выводы педагога: Д Д ДД + ДД ДД ДД ДД ДД + Д ДО + ДД Д Д ДД Д + П Д + Д П + Д Д п + п + п п + п п В стадии  формирован ия В стадии  формирован ия В стадии  формирован ия Частично  сформир 1. Навыки самообслуживания: а) знание наименований одежды; б) самостоятельное раздевание; в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); г) самостоятельный прием пищи; д) самостоятельное пользование туалетом; е) навыки личной гигиены Выводы педагога: 2. Ориентация на проезжей части улицы: — узнавание места перехода; — распознавание сигналов светофора; — меры предосторожности на улице Выводы педагога: ДД Д ДД + + Д Д + Д + + + + + Д + + + + + п + + + В стадии  развития В стадии  формиро вания В стадии  формиров ания Частично  сформир ДД Д Д п В стадии  формирова ния В стадии  формирова ния В стадии  формирова ния Частично  сформир Действия Освоение действий  Ф.И. ребёнка/класс     Росс Мария   3 класс Когнитивные I  четверть II  четверть III  четверть IV  четверть 1. Сенсорно­перцептивные действия: а)   сосредоточение   и   концентрация   взгляда   на объекте; б) перевод взгляда с одного объекта на другой; в) сопровождение взглядом движущегося объекта; г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком ­ ­ ­ ДД ДД Д Д + ДД + + + д + + + Выводы педагога: В стадии  развития В стадии  развития В стадии  развития Частично  сформир 2. Сенсорно­двигательные действия: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д)   использование   пишущих   предметов   (мелок, грифель, карандаш, ручка) Выводы педагога: ДД Д Д Д ДД ДД ДД Д Д п + + Д + + + + п п + В стадии  развития В стадии  развития В стадии  развития Частично  сформир а) захватывание карандаша; 3. Графомоторные навыки: + б) правильное удерживание карандаша; ДД в)   пространственные   передвижения   карандаша (вертикально, наклонно, кругообразно); горизонтально,   ДО   г) дифференциация символов в пределах программы (букв,  цифр, знаков) _ + Д ДО _ + + + ­ + + + ДД Выводы педагога: В   стадии формирова ния В   стадии формирова ния В стадии  формирова ния В стадии  формиров ания 4. Навыки невербальной коммуникации:   установление   визуального   контакта   с ДД а) собеседником; б) ориентация на лицо взрослого; ДД Д Д + + + + в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); ДД _   г)   соблюдение   коммуникативной   и   физической дистанции;   д) адекватное использование мимики и выражения лица; ДД е)   умение   выражать   желание   жестами,   мимикой, словами + Д Дд ДД + + Д Д + + д д + Выводы педагога: В   стадии формирован ия В   стадии формирован ия В стадии  формирован ия Частично  сформир 5. Общение и речь: Восприятие и понимание речи: —выполнение   одного   действия   по   словесной инструкции   («Иди сюда»); + —выполнение   двух   действий   по   словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); Д —выполнение   одного,   двух,   трех   действий   по словесной   инструкции   («Иди   сюда,   посмотри   на меня, сядь»); Дд —выбрать названный предмет из двух; —выбрать названный предмет из трех; —принести   названный   предмет,   выбрав   из   ряда объектов; —указать названную часть тела; — указать две и более названных частей тела; — указать названный цвет; — указать большой или маленький предмет; — показать названный предмет на картинке; ДД Дд ДД д ДД + Д Д д Дд ДД + Д Д ДО ПП ДД Д ДД ДО + + Д + Д Д + + Д Д + Д Д Д ПП + + п + п п + + п + д д д п п ДД ДД Д ДД ДД ДД ДД — выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); — найти парные предметы; — найти парные картинки; —   убрать   лишнее   по   цвету,   размеру,   форме, материалу; — повторить предложение из 3­4 слов; ДД ДД Д д Выводы педагога: В стадии  формирова ния В стадии  формирова ния В стадии  формирова ния В стадии  формиров ания 1. Навыки самообслуживания: а) знание наименований одежды; б) самостоятельное раздевание; в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); г) самостоятельный прием пищи; д) самостоятельное пользование туалетом; е) навыки личной гигиены Выводы педагога: 2. Ориентация на проезжей части улицы: — узнавание места перехода; — распознавание сигналов светофора; — меры предосторожности на улице Выводы педагога: Д + Д + + Д Д + Д + + + + + + + + + + + + + + + В стадии  формирова ния В стадии  формирова ния сформиров ано сформир ДД ДД ПП п В стадии  формиров ания В стадии  формиров ания В стадии  формиров ания Частично  сформир Действия Когнитивные Освоение действий  Ф.И. ребёнка/класс     Вышегородцева Яна   9 класс IV  I  четверть четверть II  четверть III  четверть 1. Сенсорно­перцептивные действия: а)   сосредоточение   и   концентрация   взгляда   на объекте; б) перевод взгляда с одного объекта на другой; в) сопровождение взглядом движущегося объекта; + + + + + + + + + + + + г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком + + + + Выводы педагога:   сформированы   сформирова ны   сформирова ны сформиров аны 2. Сенсорно­двигательные действия: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д)   использование   пишущих   предметов   (мелок, грифель, карандаш, ручка) + + Д Д Д + + + + + + + + + + + + + + + Выводы педагога: В стадии  развития   сформированы    сформирован ы сформирова н а) захватывание карандаша; 3. Графомоторные навыки: + б) правильное удерживание карандаша; д в)   пространственные   передвижения   карандаша (вертикально, наклонно, кругообразно); горизонтально,     Д г) дифференциация символов в пределах программы (букв,  цифр, знаков) п + + + + + + + + + + + + Выводы педагога: В   стадии формиров ания   сформирован ы   сформирова но сформиров ано   установление   визуального   контакта   с 4. Навыки невербальной коммуникации: + Д а) собеседником; б) ориентация на лицо взрослого; в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); + +   г)   соблюдение   коммуникативной   и   физической дистанции; Д   д) адекватное использование мимики и выражения лица; + + + + + + + + + + + + + + + е)   умение   выражать   желание   жестами,   мимикой, словами + Выводы педагога: В   стадии формиров ания 5. Общение и речь: Восприятие и понимание речи: —выполнение   одного   действия   по   словесной инструкции   («Иди сюда»); + —выполнение   двух   действий   по   словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); + + —выполнение   одного,   двух,   трех   действий   по словесной   инструкции   («Иди   сюда,   посмотри   на меня, сядь»); —выбрать названный предмет из двух; —выбрать названный предмет из трех; —принести   названный   предмет,   выбрав   из   ряда объектов; —указать названную часть тела; — указать две и более названных частей тела; — указать названный цвет; — указать большой или маленький предмет; — показать названный предмет на картинке; + Д Д + + +  + + + П п — выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); — найти парные предметы; — найти парные картинки; —   убрать   лишнее   по   цвету,   размеру,   форме, материалу; ПП — повторить предложение из 3­4 слов; Д +  + + + + + + + + + + +  + + + + П + Выводы педагога: В стадии  формиро вания В стадии  формиро вания 1. Навыки самообслуживания: + + + + + + + + + + + + + + + + + сформир + +  + + + + + + + + + + + + + + + + +   сформиро вано а) знание наименований одежды; б) самостоятельное раздевание; в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); г) самостоятельный прием пищи; д) самостоятельное пользование туалетом; е) навыки личной гигиены Выводы педагога: 2. Ориентация на проезжей части улицы: — узнавание места перехода; — распознавание сигналов светофора; — меры предосторожности на улице Выводы педагога: + + П + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + В стадии  формиро вания сформир овано сформиро вано сформир Д + + + В стадии  формиров ания   сформиро вано   сформиро вано сформир

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).

Методические рекомендации при организации обучения детей с ОВЗ ( 8 вида).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017