В работе описан опыт работы над педагогическим проектом.Тема на сегодняшний день очень актуальная. Для того чтобы работать в современной школе и соответствовать новым условиям учителю необходимо овладевать технологией педагогического проектирования. Она позволит модернизировать содержания образования, управлять педагогическим процессом и будет способствовать повышению квалификацию педагога.Я описываю опыт своей работы над педагогическим проектом. Проектирование как технология, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений педагога, ориентированных на решение конкретных жизненно важных проблем, связанных с образовательными потребностями обучающихся.
Технология педагогического проектирования.docx
«Технология педагогического проектирования»
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире,
который предъявляет к ней все возрастающие требования. Для того чтобы жить,
работать и соответствовать новым условиям учителю необходимо овладевать
технологией педагогического проектирования. Она позволит модернизировать
содержания образования, управлять педагогическим процессом, повышать
В основе этой технологии основе лежат три
квалификацию педагога.
компонента: проектное мышление, проектная деятельность и сам
проект, который и является результатом или конечным продуктом
целенаправленной педагогической деятельности.
Проектирование как технология, направлена на выработку самостоятельных
исследовательских умений педагога, ориентированных на решение конкретных
жизненно важных проблем, связанных с образовательными потребностями
обучающихся включает несколько показателей:
- умение выявить и обосновать ключевую проблему
проблему, тему для обсуждения или исследования);
- видение путей решения проблемы (конструктивность);
- выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и
(сформулировать
ожидаемых
результатов);
- рефлексию (анализ и осмысление).
Я хочу поделиться опытом работы над педагогическим проектом
«Курсы повышения математической грамотности «Реальная
математика»
В современном обществе существенно возрастает значимость качественного
математического образования, которое необходимо каждому для того чтобы стать
успешным в жизни, для овладения практически любой профессией. Повышение
на разных ступенях обучения находится в прямой зависимости от
его
математической грамотности обучающихся. Но как показывает практика работы,
уровень математической грамотности в целом и вычислительных навыков в
частности у учащихся, которые зачисляются в 10 класс учебноконсультационного
пункта (УКП) колонии №1 УФСИН по Вологодской области, является очень
низким. Эта проблема препятствует освоению программы среднего общего
образования по математике и другим смежным предметам. Таким образом, мною
была выявлена проблема: низкий уровень математической грамотности
обучающихся (1 этап технологии). В связи с нехваткой времени решить её через
уроки не представляется возможным. Поэтому необходимо было найти другие пути
решения проблемы (2 этап технологии).
Одним из направлений призванных сегодня решать проблему повышения
математической грамотности является дополнительное образование учащихся.
Центр образования, структурным подразделением которого является УКП,
является Региональной инновационной площадкой
«Школа – культурно
образовательный центр» и в настоящее время решает вопросы интеграции основного и дополнительного образования. Проект
«Курсы повышения
математической грамотности «Реальная математика» представляет собой одну из
форм дополнительного образования. Закон об образовании предусматривает
дополнительное образование по математике, при условии, что это будет не
углублённое изучение предмета. В нашем случае занятия будут направлены на
восстановление утраченных знаний и навыков обучающихся, воспитание культуры
логического мышления и
математической смекалки при решении задач
повседневной жизни. Содержание проекта основано на следующих принципах
дополнительного образования:
открытость для всех желающих. Это самый важный принцип проекта, так как
создание открытой системы обучения наиболее благоприятно для развития
математических способностей. Открытость обеспечивается возможностью начать
учебу в любой период учебного года и иметь определенное время для адаптации;
преемственность по отношению к школьному математическому образованию.
Проект является дополнением к основной образовательной программе среднего
(полного) общего образования по математике. Это позволяет
начинать
дополнительное обучение в любое время;
дифференцированный подход, который
предполагает использование
различных форм работы, подбор индивидуальных заданий различного уровня
сложности, формирование навыков самостоятельной работы, самостоятельный
выбор учащимися уровня усвоения темы с учётом их возможностей и потребностей.
Технологическая карта проекта
Статус проекта
Название проекта
Руководитель
проекта
Какую проблему
решает проект
Цель проекта
Задачи проекта
Региональная инновационная площадка
«Школа – культурнообразовательный центр»,
подпрограмма «Центр для всех и каждого».
Курсы повышения математической грамотности
«Реальная математика»
Мочалыгина Ирина Анатольевна – учитель математики
высшей категории учебноконсультационного пункта
Проект позволит решать проблему повышения
математической грамотности учащихся используя одну из
форм дополнительного математического образования –
курсы.
Курсы должны заинтересовать обучающихся, так как они
будут способствовать увеличению их собственного
образовательного потенциала и в последствии гарантировать
успешное освоение базовых знаний и фактических
компетенций по математике и другим учебным предметам.
Создание условий для обеспечения успешности каждого
учащегося в процессе освоения курса математики основной
образовательной программы среднего (полного) общего
образования и последующем применении полученных знаний
для продолжения образования или решения жизненных
задач.
провести диагностику и выявить пробелы в знаниях
учащихся; создать информационный ресурс по данной проблеме
(наработанный опыт)
создать банк заданий для корректировки знаний
учащихся с учётом выявленных пробелов;
разработать рабочую программу курсов повышения
математической грамотности «Реальная математика».
Интеграция общего и дополнительного образования в
условиях заочной формы обучения:
применение
методологии дополнительного образования для
формирования базовых знаний и совершенствования
математического аппарата обучающихся.
Обучающиеся 1012 классов учебноконсультационного
пункта, осуждённыеженщины, отбывающие наказание в
ФКУ ИК1
4 месяцев (с 01.09.2017 по 01.12.2017г)
Проект «Курсы повышения математической грамотности
«Реальная математика» входит в систему дополнительного
образования УКП, в том числе
является одним из
структурных элементов подготовки обучающихся к ГИА по
математике в форме ГВЭ.
Рабочая программа «Курсы повышения
математической грамотности «Реальная
математика»
Работа над проектом способствовала развитию таких
компетентностей учителя, как
информационная (поиск, преобразование информации и
применение её для решения проблемы);
коммуникативная (умение сотрудничать с коллегами
при обсуждении проблемы, консультации по вопросам
разработки проекта);
организационная (умение ставить цели, планировать
работу, использовать внутренние ресурсы).
Инновационность
проекта
Целевая аудитория
проекта
Срок реализации
проекта
Место проекта в
образовательной
деятельности УКП
Ожидаемые
результаты
(3 этап технологии
продукт)
Рефлексия
Литература:
1. «Метод проектов как творческая работа педагога», «Управление школой», № 9,
2004г.;
2.
Данюкова А. «Вы любите проекты ?», ж. «Обруч», №4, 2001г.;
3. Гликман И.З. «Подготовка к творчеству: обучение собственно творческой
деятельности», ж. «Методист», №8, 2007%;
4.
Иванова Е.В., Лебедева Л.И. «Метод проектов в продуктивном образовании», ж.
«Школьные технологии», № 5, 2002г.; 5. Ковалёва Г. С. PISA – 2003: Результаты международного исследования
//Школьные технологии, 2005, № 1 – 2.
6. Интернетресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.