Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».
Оценка 5

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
01.06.2017
Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».
Тип урока: Урок практического обучения, совершенствования умений и навыков. Данное практическое задание направлено на выявление и устранение ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм в русском языке, помочь студентам научиться не допускать данные ошибки, а также избежать трудностей с выполнением заданий на итоговом занятии (экзамене).
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Березниковский строительный техникум» отделение ПКРиС  Методические указания к практической работе  по дисциплине «ОДБ 01 Русский язык» по теме «Синтаксис». 2015 Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС  рабочей программы по УД «Русский язык», утвержденной  зам. директора  по УМР Кадочниковой «____»_____ 20____г.          Составитель     Рычкова Мария Александровна      ___________    Подпись        СОГЛАСОВАНО На  заседании М(Ц)К_______________________________________                                               название по Приказу техникума Протокол от «____»_______20____г. №______ Председатель М(Ц)К_______________________Кейль С.С.                                              подпись Методические рекомендации для студентов Специальностей: ­ электрооборудования;   13.01.10   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию ­ 15.01.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); ­ 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин; ­ 23.01.07 Машинист крана; ­ 23.01.03 Автомеханик; ­ 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства; ­ 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Пояснительная записка. В   результате   изучения   русского   языка   на базовом   уровне учащийся грамматические,   орфоэпические,   лексические,   должен   знать орфографические   и пунктуационные   нормы современного   русского литературного язык, уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания,   соблюдать   в   практике   письма   орфографические и пунктуационные   нормы современного   русского   литературного   языка, соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   различных   сферах   и   ситуациях общения,   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   развития   интеллектуальных   и совершенствования   коммуникативных творческих   способностей,   способностей; развития готовности к общению, сотрудничеству. Традиционно  цель  проведения уроков русского  языка  на 1­2  курсе ­ повторение и углубление материала по синтаксису и пунктуации, изученного в среднем   звене,   подготовка   к   выпускным   экзаменам.   Но   зачастую   уровень знаний учащихся невысок: правила, которые когда­то учили, забываются, и грамотность резко снижается. В связи с этим возникает ситуация, в которой необходимо   «убить   двух   зайцев»:   напомнить   ту   или   иную   пунтограмму   и закрепить   умения   работать   с   ней   настолько,   чтобы   учащиеся   могли справиться с подобным заданием, прежде всего во время итоговой аттестации. Данное   практическое   задание   направлено   на  выявление   и   устранение ошибок,   связанных   с   нарушением   синтаксических   норм   в   русском   языке, помочь студентам научиться не допускать данные ошибки, а также избежать трудностей с выполнением заданий на итоговом занятии (экзамене). Практическая работа №6. Тема: «Синтаксис». Тема занятия: «Синтаксические нормы русского языка». Тип урока:  Урок практического обучения, совершенствования умений и навыков. Цели: 1. Подробно   остановиться   на   синтаксических   ошибках,   являющихся самыми распространенными ошибками в устной и, особенно, письменной речи. 2. Готовить   учащихся   к   выполнению   итоговых   заданий,   связанных   с нахождением грамматических ошибок (нарушение синтаксических норм). Обучающая: обобщение и закрепление знаний синтаксических норм, обучение видеть и классифицировать ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм; Развивающая:  развитие речи, мышления; Воспитательная: повышение самооценки учащихся, уверенность в своих знаниях. Оборудование:  доска, карточки – задания, опорный конспект, ПК, телевизор или экран. Ход урока 1. Организационный момент.  Настраивание учащихся на работу, вовлечение в совместную деятельность. 2. Проверка   выполнения   домашнего   задания   фронтальный   опрос: (преподаватель   задает   вопрос,   студенты   отвечают,   в   конце   занятия преподаватель оценивает каждого студента) ­ Какие языковые нормы вы можете назвать? На   какие   две   группы   делятся   грамматические   нормы? (морфологические и синтаксические).  ­ Какие нормы называются синтаксическими?  ­ Назовите типы грамматических ошибок, связанных с нарушением синтаксических   норм,   приведите   примеры,   записанные   вами   в   ходе выполнения домашнего задания к итоговому уроку. (Учащиеся зачитывают примеры в соответствии с типологией синтаксических ошибок: ­нарушение норм согласования; ­нарушение норм управления; ­нарушение связи между подлежащим и сказуемым; ­ошибки в построении предложения с однородными членами; ­ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом; ­ошибки при построении сложного предложения). Слово учителя по теме урока. Актуализация. Неотъемлемой   частью   общей   культуры   человека   является   культура речи, т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и выразительно. Правильность речи ­ это ее соответствие действующим нормам литературного языка. На   уроке   мы   остановимся   на   синтаксических   нормах,   закрепим   и обобщим полученные знания, потренируемся в нахождении грамматических (с нарушением синтаксических норм) ошибок. III. Работа в группах с карточками (4 варианта карточек). (Группа делится на 4 подгруппы – 4 варианта, студенты получают задание,  на карточке по 10 предложение, к заданию прилагается инструкция, которую студенты должны внимательно прочитать, прежде чем выполнять работу).  В каждой группе по 1варианту. Один из учащихся читает задание.  Учащиеся коллективно выполняют задания.  Цель задания:  выяснить, воспринимают ли учащиеся визуально и на слух грамматические ошибки.  1. 2. Самопроверка после выполнения заданий (на экране или телевизоре 4 варианта правильных ответов).  Слово учителя. Сделать вывод, какие синтаксические ошибки можно отметить в выписанных предложениях (на данном этапе работы называют только те, которые могут объяснить, так как это будет домашнее задание: определить тип синтаксической ошибки). Варианты заданий. Инструкция. Уважаемые студенты, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочтите его, обсудите в команде, проанализируйте данную ошибку и дайте правильный ответ. Желаю удачи! Задание: Найти   предложения   с   грамматическими   (синтаксическими) ошибками. Выписать эти предложения в тетради в исправленном виде. ВАРИАНТ №1 В бараке стояло пять лошадей. Но он уже понимал выпавшую на его долю ответственность. Об этом нам рассказал не кто иной, как Светлана. Забастовки произошли в двухстах восьмидесяти одном городе. Ответ учащегося показывает о его умении анализировать и обобщать материал. Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние. Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас. По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача. В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. проблемах. 10. Библиотеку переселили в более худшее помещение. ВАРИАНТ №2 Инструкция. Уважаемые студенты, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочтите его, обсудите в команде, проанализируйте данную ошибку и дайте правильный ответ. Желаю удачи! Задание: Найти   предложения   с   грамматическими   (синтаксическими) ошибками. Выписать эти предложения в тетради в исправленном виде. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. Отправитель просит ответить сразу по получении письма. Никто из пришедших не поздоровались с ней. Копаясь в старых бумагах, я нашёл интереснейшие письма. Их заслуги велики и бесспорны. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм. О чём мечтал Мцыри, живя в монастыре? Применяя   данное   лекарство,   состояние   здоровья   послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно. Никто из сестёр, даже старшая, не знал о случившемся. Братья зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним. По   мнению   автора,   привычка   чтения   несерьезных   книг   наносит ощутимый вред человеку. ВАРИАНТ №3 Инструкция. Уважаемые студенты, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочтите его, обсудите в команде, проанализируйте данную ошибку и дайте правильный ответ. Желаю удачи! Задание: Найти   предложения   с   грамматическими   (синтаксическими) ошибками. Выписать эти предложения в тетради в исправленном виде. Охотники уничтожили пятьдесят четыре волков. За дюнами находится обширная площадь земли, расположенная ниже уровня моря и отдалённая от него дамбами. Журнал «Наука и жизнь» издавались в течение многих лет. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Нельзя не сочувствовать борцам за чистоту языка. Учитель проэкзаменовал двадцать два ученика. Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами. Идя   домой   через   липовую   аллею,   Григорий   медленно   вдыхал   и наслаждался волшебными ароматами. Вошедший в трамвай пассажир оплатил проезд. На самом берегу моря раскинулся Батуми. ВАРИАНТ №4 Инструкция. Уважаемые студенты, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочтите его, обсудите в команде, проанализируйте данную ошибку и дайте правильный ответ. Желаю удачи! Задание: Найти   предложения   с   грамматическими   (синтаксическими) ошибками. Выписать эти предложения в тетради в исправленном виде. Утром   в   трёх   километрах   от   города   приземлился   пассажирский самолёт. Никогда не забудут ужасов войны те, кто её пережил. Кресло­качалка   отремонтирована   и   торжественно   выставлено   на середину террасы. Из­за сильных дождей возможно наводнение. Посёлок расположен в четырёхстах километрах от железной дороги. Большинство студентов успешно защитило курсовой проект. Для переселенцев построено три новых дома. Потери составили более сорока трёх килограммов. В вольере содержались обезьяны и шимпанзе. 10. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. IV.   Работа   над   синтаксическими   нормами   русского   языка   с использованием опорного конспекта.  Опорный конспект даётся каждому учащемуся. Студенты  знакомятся с конспектом, обсуждают его, затем по очереди по одному человеку из группы поясняют каждый из 8 пунктов, приводя примеры. Вывод.  Когда   в   устной   и   письменной   речи   мы   сталкиваемся   с нарушением синтаксических норм? Вывод делают учащиеся. С нарушением синтаксических норм чаще всего мы сталкиваемся:          в предложениях с однородными членами; именах собственных в предложении;  в предложениях с причастным оборотом; в словосочетаниях при согласовании и управлении; при выборе формы сказуемого при подлежащем местоимении; при других формах согласования главных членов предложения; при употреблении деепричастного оборота;  при   замене   придаточной   определительной   части   сложноподчинённого предложения причастным оборотом.  V. Закрепление изученного материала.  Тренировочные упражнения. 1. Комментированное письмо  (все выполняют в тетрадях). Записать предложения   под   диктовку,   найти   синтаксические   ошибки,   объяснить   их, записать предложения в исправленном виде. Объясняют ребята по желанию. 1).   Одному  из   героев  романа,  ищущим  смысл   жизни,   открылся   путь   к внутренней свободе. (Причастие   ищущим   относится   не   к   существительному   героев,   а   к числительному, поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед. числе и дательном падеже). Верный вариант предложения: Одному из героев романа, ищущему смысл жизни…  Благодаря   искусства  Микеланджело   современные   художники   и 2). скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.  (В этом предложении производный предлог благодаря употреблён не с дательным падежом, а с родительным.) Верный вариант: Благодаря искусству Микеланджело. 3). Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.  (Нарушены   нормы   управления:   хотел   вникнуть   куда?   познать   что). Правильный вариант: Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их. 4).   Я  обратился  и  получил  консультацию   у   специалиста   по   реставрации картин.  (Обратился   к   кому?   не   хватает   зависимого   слова   при   управлении. Получил у кого?). Правильный вариант: Я обратился к специалисту и получил у него… 5). Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию.  (В литературном языке принята беспредложная конструкция: оплатили турпутёвку и предложная уплатить за турпутёвку). Правильный вариант: Мы оплатили турпутёвку и отправились на экскурсию. 2. Упражнение. Выполнение в группах.  Задание:   записать   предложения,   представленные   на   доске,   в исправленном виде, объяснить нарушение синтаксических норм. 1. Заведующий склада хватал с телеги пустые ящики и кидал их в кучу.      2. Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели.    3.Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране.   4. Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах. 5. К сожалению, дети редко прислушиваются и ценят мнение родителей.    6.Согласно нового расписания, поезд прибывает в Москву в шесть часов утра.    7. Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился.  8.Подъезжая к городу, начался сильный ветер.  После   выполнения   студенты     сверяют   свои   варианты   с   доской,   где записаны   правильные   ответы.   Оценивается   работа   каждой   из   4   групп   по формуле:   количество   правильных   ответов   умножается   на   5   и   делится   на общее количество правильных ответов. VI. Самостоятельная работа учащихся. Ребята,   вам   предлагается   два   варианта   тестовых   заданий   (раздаются тестовые задания),  внимательно прочитайте задание и выполняйте его, после завершения работы, не забудьте их сдать на проверку. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ВАРИАНТ №1. Инструкция к тесту Уважаемый студент, прочитайте внимательно вопрос и выберите один  из предложенных вариантов ответов 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1). Хор исполнял « Калинку». 2). Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории. 3). Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамены. 4). Один из студентов был удостоен Ломоносовской премии. 2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. ПРОГУЛИВАЯСЬ ПО ВЕЧЕРНЕМУ ГОРОДУ, 1) мы получили настоящее удовольствие. 2) у нас завязался разговор. 3) подростками часто нарушаются правила поведения. 4) проспект произвёл неизгладимое впечатление. 3. Укажите   предложение   без   грамматической   ошибки   (правильно построенное). 1). О поэме А. БЛОКА «Двенадцати» споры не утихают до сих пор. 2) Одним из выдающихся поэтов был А. Фет, воспевших красоту природы. 3) На встречу с писателем пришли те, кто любит научную фантастику. 4)   Автор   надеялся   опубликовать   и   познакомить   с   поэмой   читающую аудиторию. 4. Укажите верное утверждение. Замена придаточного предложения причастным оборотом возможна, если… 1).   союзное   слово   который   соотносится   в   главном   предложении   с указательным местоимением тот (та, то, те); 2)   в   придаточном   предложении   с   союзным   словом   который   есть   глагол   в будущем времени; 3)   союзное   слово   который   имеет   форму   именительного   падежа   или винительного падежа без предлога; 4)   в   придаточном   предложении   с   союзным   словом   который   есть   глагол   в сослагательном наклонении. ВАРИАНТ №2. Инструкция к тесту. Уважаемый студент,  прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). 1).Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2).   Одним   из   призванных   вождей   натуральной   школы   стал   В.   Белинский, сыгравший важнейшую роль в теории реализма. 3). Воспоминания  знакомят и дают полное представление  о том или ином писателе. 4).   Музыка   может   выразить   не   только   нежность   и   радость,   но   и   тревогу, печаль. 2. 1. 2. 3. 4. 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. ВЫБРАВ ПЬЕСУ, режиссером были распределены роли. оказалось, что там слишком много ролей. была назначена первая репетиция. мы немедленно начали её репетировать. Укажите   предложение   без   грамматической   ошибки   (правильно построенное.). 1). В стихотворении « Письмо к матери» С. Есенин раскрывает тему любви к самому родному человеку. 2). Н.Некрасов показывает крестьян неспособными на протест. 3). Все, кто были на спектакле, остались довольны. 4). Средства языка помогают и выражают самые сложные чувства. 4. Укажите верное утверждение. Замена придаточного предложения причастным оборотом возможна, если… 1).   союзное   слово   который   соотносится   в   главном   предложении   с указательным местоимением тот (та, то, те); 2)   в   придаточном   предложении   с   союзным   словом   который   есть   глагол   в будущем времени; 3)   союзное   слово   который   имеет   форму   именительного   падежа   или винительного падежа без предлога; 4. в придаточном предложении с союзным словом который есть глагол в сослагательном наклонении. V. Домашнее задание.  1. Определить тип синтаксических ошибок в карточках (вариант №1­4) (карточки раздаются преподавателем каждому студенту индивидуально). Внимательно   читаем   задание,   определяем   ошибку,   исправляем, графически доказывая. 2. Подобрать   самостоятельно   задания   с   нарушениями   синтаксических норм (12­15 заданий) (для использования на компьютере) или выполнить тестовые задания ЕГЭ 2014 г. (10 часть I задания А6).  Пособие Пучковой Л.И. Русский язык 2014 г. 3. Запомнить теоретический материал “Синтаксические нормы русского языка”. (Опорный конспект). VI. Выводы по уроку.  1. 2. Перечислить основные синтаксические нормы русского языка. Привести примеры предложений с нарушениями синтаксических норм.  VII. Итоги урока.  Оценки. Сдача тетрадей на проверку. Заключение. Практические   работы   групповые,   индивидуальные,  в   парах   помогают студентам   применить   теоретические   знания   на   практике,   избежать синтаксических ошибок, как на письме, так и в устной речи.  При выполнении заданий студенты учатся анализировать, рассуждать и видеть допущенные ошибки. Литература в помощь студентам. Основная Бабайцева В.В. Русский язык. 10­11 кл. – М., 2004. Власенков  А.И., Рыбченкова   Л.М.  Русский  язык:  Грамматика.  Текст. 1. 2. Стили речи. Учебник для 10­11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005. 3. Греков   В.Ф.   Русский   язык.   10­11   классы:   учеб.   для   общеобразоват. Греков   В.Ф.,Крючков   С.Е.,   Чешко   Л.А.   Пособие   для   занятий   по учреждений. – М., 2012. 4. русскому языку в старших классах средней школы. – М.; 1986 5. 6. 7. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10­11 кл. – М., 2005. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001. Дополнительная Словари 1 .Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003. 2.Граудина   Л.К.,   Ицкович   В.А.,   Катлинская   Л.П.   Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2­е изд., испр. и доп. – М., 2001. 3.Лекант   П.А.   Орфографический   словарь   русского   языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001. Интернет­ресурсы  1. Грамота.Ру: справочно­информационный портал «Русский язык»  http://www.gramota.ru  2. Справочная служба русского языка  http://spravka.gramota.ru  3. Центр развития русского языка  http://www.ruscenter.ru  4. Филологический портал Philology.ru  http://www.philology.ru  5. Электронные пособия по русскому языку для школьников  http://learning­russian.gramota.ru Приложение  Правильные ответы. Работа по карточкам Вариант №1. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Библиотеку переселили в более худшее помещение. Ответ   учащегося показывает   о его умении анализировать   и   обобщать материал. Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние. Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас. По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Вариант №2. Никто из пришедших не поздоровались с ней. Поколение наших отцов и дедов   победили фашизм. Применяя   данное   лекарство,   состояние   здоровья   послеоперационных больныхнормализуется быстрее, чем обычно.. Братья зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним. По   мнению   автора, привычка   чтения несерьезных   книг   наносит ощутимый вред человеку. Вариант №3. Охотники уничтожили пятьдесят четыре волков. Журнал «Наука и жизнь» издавались в течение многих лет. Воздух   был   пропитан   острым   запахом   моря   и   жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём. Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами. Идя   домой   через   липовую   аллею,   Григорий   медленно   вдыхал и наслаждался волшебными ароматами. Вариант №4. Кресло­качалка отремонтирована и   торжественно   выставлено   на середину террасы. 2. 3. 4. 5. Большинство студентов успешно защитило курсовой проект. Для переселенцев построено три новых дома. В вольере содержались шимпанзе и обезьяны. На русского   свободу     народа пытались   посягнуть множество опасных врагов. Работа с предложениями на доске. 1. Заведующий склада хватал с телеги пустые ящики и кидал их в кучу. (Нарушение управления. Верно: заведующий складом). 2. Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели. (Нарушение   связи   между   подлежащим   и   сказуемым.   Верно:   Те,   кто согласился с этим решением, об этом пожалели.) 3.Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране. (Ошибка   в   построении   предложения   с   однородными   членами,   связанными двойными союзами. Верно: Пресса следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране). 4. Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах. (Ошибка   в   построении   предложения   с   однородными   членами,   пропуск предлога.Верно:   Группы   туристов   можно   встретить   на   улицах, площадях, в скверах). 5). К сожалению, дети редко прислушиваются и ценят мнение родителей (Ошибка в управлении при однородных членах. Верно: К сожалению, дети редко прислушиваются (к чему?) к мнению родителей и ценят (что?) его). 6).Согласно   нового   расписания,   поезд   прибывает   в   Москву   в   шесть часов   утра.   (Ошибка   в   управлении.Предлог согласно требует   от существительного   дат.пад.   Верно:   Согласно   новому   расписанию,   поезд прибывает в Москву в шесть часов). 7). Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился. ( Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с придатоным определительным. Верно: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства). 8).Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (Ошибка в построении предложения   с   деепричастным   оборотом.   Верно:   Когда   мы   подъезжали   к городу, начался сильный ветер).

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».

Методические указания к практической работе  по дисциплине "Русский язык» по теме «Синтаксис».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017