МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
Оценка 4.8
Документация +8
doc
администрации
Взрослым
08.05.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка) содержит требования к разновидностям самостоятельной работы студентов среднего образовательного учреждения, образец оформления реферата, план самостоятельных работ в соответствии с учебной программы дисциплины.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МР внеауд СРС по ИТ (для СТР).doc
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной
деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям)
(базовая подготовка) Методические указания определяют порядок внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся.
Методические указания предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных работ
в соответствии с ФГОС и учебным планом по специальности 38.02.02. Страховое дело (по
отраслям) (базовая подготовка).
Тематика, формы, литература для самостоятельной работы определяются преподавателями
учебных дисциплин самостоятельно в виде приложения к Методическим указаниям ежегодно
утверждаемого на заседании цикловой комиссии.
Рекомендовано к использованию в
работе
Протокол заседания цикловой
комиссии
«___»_______________ 20___
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания научно
методического совета колледжа
«___»_______________ 20___
Авторсоставитель:
Рецензент: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа планируемая учебная, учебноисследовательская,
научноисследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное
(аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя,
но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном
участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Целью самостоятельной работы студентов является овладение
фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками
исследовательской
деятельности по профилю,
опытом творческой,
деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию
самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к
решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами самостоятельной работы студентов являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
•
практических умений студентов;
•
•
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную
документацию и специальную литературу;
•
развитие познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы,
организованности;
самостоятельности,
ответственности и
формирование самостоятельности мышления,
•
саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
способностей к
•
•
развитие исследовательских умений;
использование материала, собранного и полученного в ходе
самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных
занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для
эффективной подготовки к дифференцированным зачетам и экзаменам. Оглавление
Оглавление...........................................................................................................................................................................4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ.............................................................5
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ......................................7
Общие требования к оформлению письменных работ.................................................................................................7
Оформление доклада......................................................................................................................................................8
Оформление реферата....................................................................................................................................................9
Оформление презентации.............................................................................................................................................10
3. ПАМЯТКА СТУДЕНТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ....13
Работа с книгой.............................................................................................................................................................13
Работа с Интернет ресурсами......................................................................................................................................13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.............................................................................................................................................................15 1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по
заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия
преподавателей являются:
•
формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе
рекомендованной преподавателем учебной литературы,
информационные образовательные ресурсы
включая
(электронные учебники,
электронные библиотеки и др.);
•
написание рефератов;
•
•
выполнение микроисследований;
выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач,
проведения типовых расчетов, расчетнокомпьютерных и индивидуальных работ
по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;
компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе
•
электронных обучающих и аттестующих тестов.
(В зависимости от особенностей специальностей перечисленные виды работ
могут быть расширены, заменены на специфические).
Методика организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема
часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов,
индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя
следующие этапы:
подготовительный (определение целей, составление плана работы,
подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);
основной (реализация плана, использование приемов поиска
информации,
фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
переработки,
усвоения,
применения,
передачи знаний,
заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их
систематизация, оценка эффективности работы, защита работы, выступление). 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Общие требования к оформлению письменных
работ
Работа должна быть оформлена с использованием средств, которые
предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и
распечатана на принтере.
Работа выполняется на одной стороне писчей бумаги форматом А4,
размером 210х297 мм. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30
мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен
быть одинаковым для всего текста и составлять 1,25 см.
При выполнении работы выбирается шрифт «Times New Roman» размером
№ 14, интервал 1,5. Мелкий шрифт (10 или 12 кегля) допускается только в
таблицах.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются
непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей
странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и номер. Нумерация
иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту.
Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые располагаются
непосредственно после текста. Таблицы нумеруют арабскими цифрами
порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в
правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок
таблицы помещается над таблицей посредине.
Список использованной литературы оформляется следующим образом:
порядковый номер в списке;
фамилия и инициалы автора;
название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала,
его номер);
место издания, издательство и год выпуска. Оформление Интернет источников:
Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть
указаны в списке использованной литературы.
Согласно принятым стандартам оформляется Интернетисточник таким
образом:
ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с
использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе
или книги.
Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых
студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет источники. Это
вторичная информация, у же кем – то переработанная, она может быть не
вполне достоверной и актуальной.
При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер
страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки.
Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на
Оформление доклада
определенную тему.
Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:
1.
Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её
содержанием.
2.
Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или
сделать выписки.
3.
4.
Составить план доклада.
Написать план доклада, в заключение которого обязательно
выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
5.
6.
Прочитать текст и отредактировать его.
Оформить в соответствии с требованиями к оформлению
письменной работы. Примерная структура доклада:
1. Титульный лист
2. Текст работы
3. Список использованной литературы
Рекомендуемый объем доклада 35 листов формата А 4.
Оформление реферата
Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое
изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания
книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на
определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и
других источников. Как правило, реферат имеет научно информационное
назначение.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
1.
2.
3.
4.
пр.)
1.
Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
Заключительный оформление реферата.
Защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и
Структура реферата:
Титульный лист
Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов)
2.
реферата, указываются страницы.
3.
Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость;
перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и
задач работы; обзор источников и литературы. Его объем 13 страницы.
4.
Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть
реферата, может состоять из двухтрех разделов, которые тоже имеют название.
В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в
различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой
тщательностью.
5.
Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты
анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются
предложения о способах решения существенных вопросов. Объем заключения 2
3 страницы.
Рекомендуемый объем реферата – 1015 листов формата А 4.
При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:
Не рекомендуется вести повествование от первого лица
единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глагола. Например,
При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы
вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный
эксперимент».
перед фамилией.
заключается в кавычки с обеих сторон.
Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и
Оформление презентации
Обязательные разделы:
1. Титульная страница (первый слайд);
2. Введение;
3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
4. Заключение.
Рекомендуемый объем презентации – 1015 слайдов.
Стиль.
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать
Для фона предпочтительны холодные тона
преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон.
не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
Анимационные эффекты.
представления информации на слайде.
они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Используйте возможности компьютерной анимации для
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами,
Содержание информации.
Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице.
Предпочтительно
Наиболее важная информация должна располагаться в центре
Если на слайде располагается картинка, надпись должна
горизонтальное расположение информации.
экрана.
располагаться под ней.
Шрифты.
Для заголовков – не менее 24.
Для информации не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
строчных).
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже 3. ПАМЯТКА СТУДЕНТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ
ИНФОРМАЦИИ
Работа с книгой.
Необходимую для учебного процесса и научных исследований
информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати,
специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску
и получению необходимой информации содействуют знания основ
источников
информационного поиска в информационных системах,
информации, составов фондов библиотек и их размещения.
Официальные документы, учебная научнометодическая и справочная
литература, периодические и информационнобиблиографические издания,
бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют
учебноинформационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд
непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и
учебной литературой. Следует быстро и умело ориентироваться в этом потоке
информации, уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь
пользоваться информационными изданиями типа “Экспрессинформация”,
“Реферативные журналы”, “Книжная летопись”, а также автоматизированными
поисковыми системами, например, Яндекс, GOOGLE. Каждый студент должен
уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть
программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после
окончания учебы.
Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти
требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы;
из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.
Интернет сегодня – правомерный источник научных статей,
Работа с Интернет ресурсами.
статистической и аналитической информации, и использование его наряду с
книгами давно уже стало нормой. Однако, несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск
необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может
быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим
при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество
предоставляемой информации по следующим критериям:
представляет ли она факты или является мнением?
если информация является мнением, то, что возможно узнать
относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных
взглядах?
имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного
источника?
когда возник ее источник?
подтверждают ли информацию другие источники?
В первую очередь нужно обращать внимание на, литературу, которые
посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются
материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные
Интернетжурналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у
материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте
подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как
основные. Образец оформления письменной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Частное профессиональное образовательное учреждение
Тюменского областного союза потребительских обществ
«Тюменский колледж экономики, управления и права»
(ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»)
ДОКЛАД
по дисциплине
Информационные технологии в профессиональной деятельности
на тему: «Пользовательский интерфейс»
Выполнил:
Студент группы СТР1504
Иванов А.А.
Проверил преподаватель
Братухина О.А. Тюмень 2016 Текст (образец)
Как известно, процесс проникновения информационных технологий
практически во все сферы человеческой деятельности продолжает развиваться и
углубляться.
Помимо уже привычных и широко распространенных
персональных компьютеров, общее число которых достигло многих сотен
миллионов, становится все больше и встроенных средств вычислительной
техники.
Пользователей всей этой разнообразной вычислительной техники
становится все больше, причем наблюдается развитие двух вроде бы
противоположных тенденций. С одной стороны, информационные технологии
все усложняются, и для их применения, и тем более дальнейшего развития,
требуется иметь очень глубокие познания. С другой стороны, упрощаются
интерфейсы взаимодействия пользователей с компьютерами.
Компьютеры и информационные системы становятся все более
дружественными и понятными даже для человека, не являющегося
специалистом в области информатики и вычислительной техники. Это стало
возможным прежде всего потому, что пользователи и их программы
взаимодействуют с вычислительной техникой посредством специального
(системного) программного обеспечения через операционную систему.
Операционная система предоставляет интерфейсы и для выполняющихся
приложений, и для пользователей.
Образец вставки (фотографии, картинки) и надписи под ней
Рис. 1. Взаимодействие пользователя с компьютером
№ п/п
Типы интерфейсов
Содержание
Образец таблицы
Таблица 1
I.
1.1
Процедурноориентированные
примитивные
1) Обеспечивают пользователю функции,
необходимые для выполнения задач; 1.2
со свободной навигацией
2) Акцент делается на задачи;
3) Пиктограммы представляют
приложения, окна или операции;
4) Содержание папок и справочников
отражается с помощью таблицысписка.
Библиографический список
1. Т.Б. Большаков, Д.В. Иртегов. Оперционные системы. Материалы сайта
http: // www. citforum. ru / operating_systems / ois / introd. shtml.
2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса:
современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2016. Материалы сайта
http: // www. swsys. ru / index. php? page=article&id=765.
3. Дейтел Г. Введение в операционные системы. В двух томах / Пер, с англ.
Л.А. Теплицкого, А.Б. Ходулева, В.С. Штаркмана под ред.В.С. Штаркмана.
М.: Мир, 2015.
4. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса.
Евгений Волченков. М, 2016. Материалы сайта http: // tizer. adv. vz. ru. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Утверждено на заседании ЦК
«___»___________20___
Председатель ЦК ____________ / ____________
Перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине Информационные технологии в профессиональной
деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
(базовая подготовка)
Тема
Подготовка информации на тему: Роли
пользователей программы «1с: Управление
страховой организацией» предназначенной
для успешной работы в профессии
Изучение информации на тему: Методы
изучения потребности в информации,
основанные на анализе функционально
должностных обязанностей.
основных
Изучение особенностей и
характеристик
адресное
(разрядность,
пространство и др.) процессора компьютера.
Изучение информации на темы:
Пользовательский интерфейс.
a.
b. Сервисные
программы,
адаптированные для применения в
страховании.
c. Операционная система компьютера
(назначение, состав, загрузка).
Подготовка информации на тему: Уровни
взаимодействия компьютеров и протоколы
передачи данных в сетях о страховании.
Выполнение домашнего задания по темам:
a. Технология обработки графической
информации.
b. Назначение
и
возможности
графического редактора Paint.
Время
выполнения
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
Форма
выполнения
Реферат.
Составление
теста
Доклад,
презентация
Реферат,
доклад.
Презентация
Работа с
интернет
ресурсами,
доклад
Доклад.
Презентация
составить
тезисы
2 часа
4 часа c. Технология обработки числовой
информации.
d. Электронные таблицы: назначение и
основные функции.
Выполнение домашнего задания по темам:
Технологии
Поисковые
инструменты. Поисковые машины (searh
engines)
Выполнение домашнего задания по темам:
поиска.
7
8
a. Защита ввода и вывода на
отчуждаемый физический носитель
информации.
b. Идентификация и аутентификация
страховой информации
9
Выполнение домашнего задания по темам:
a. Мандатный принцип контроля
доступа.
b. Очистка памяти.
c. Надежное восстановление.
10
Выполнение домашнего задания по теме:
Доктрина информационной безопасности
Российской Федерации
11
Выполнение домашнего задания по темам:
Работа с
интернет
ресурсами,
доклад
опорный
конспект,
презентация
по вопросам
Работа с
интернет
ресурсами.
Презентация
Опорный
конспект,
презентация
по вопросам
Доклад,
a. Технология обработки числовой
презентация
информации.
b. Абсолютная и относительная ссылки.
c.
Использование формул.
12
Выполнение домашнего задания по темам:
a. Архитектура вычислительных систем
страховых компаний.
b. Базы данных страховых организаций.
c. Обеспечение безопасности данных при
удаленном доступе.
d. Внешние преднамеренные угрозы –
угрозы хакерских атак.
e. Использование для предотвращения
хакерских атак межсетевого экрана
Выполнение домашнего задания по темам:
13
a. Внешние преднамеренные угрозы –
угрозы хакерских атак.
b. Использование «межсетевого экрана»
Работа с
интернет
ресурсами,
доклад,
опорный
конспект,
презентация
по вопросам
Реферат,
доклад.
Презентация
2 часа
4 часа
2 часа
2 часа
2 часа
4 часа
2 часа для предотвращения хакерских атак. Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации, М.: Юридическая литература.2016
2. Гражданский Кодекс РФ. Полный текст в 3х частях.: ТД Элит2000, 2016.
3. Налоговый Кодекс РФ. Части 1,2. М.: ИНФРАМ,2016.
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81ФЗ. (с
учетом изменений и дополнений)
5. Воздушный Кодекс РФ от 19.03.1997 № 60ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
6. Федеральный закон РФ от 27.11.1992 № 40151 «Об организации страхового дела в
Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений)
7. Приказ Минфина РФ от 08.08.2005 № 100н «Об утверждении правил размещения
страховщиками средств страховых резервов» (с учетом изменений и дополнений)
8. Информационные технологии : учебник / Д.В. Крахмалев,
В.Б. Терновсков, С.М. Григорьев. — Москва : КноРус, 2017. — 222 с.
Л.Н. Демидов,
9. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник /
Е.В. Филимонова. — Москва : КноРус, 2017. — 482 с. — СПО.
10. Информационные технологии : учебник / А.А. Хлебников. — Москва : КноРус, 2015.
— 466 с.
11. Информационные технологии управления : учебник / В.Н. Логинов. — Москва :
КноРус, 2015. — 240 с.
12. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Е.В.
Филимонова. — Москва : КноРус, 2017. — 482 с. — СПО. — ISBN 9785406048870.
13. Информационные технологии.Задачник : учебное пособие / С.В. Синаторов. —
Москва : КноРус, 2017. — 253 с. — Для СПО. — ISBN 9785406048863.
14. Защита информационных технологий. Справочник : справочник / Ю.И. Коваленко. —
Москва : Русайнс, 2016. — 321 с. — ISBN 9785436512037.
15. Компьютеры и информационные технологии : учебное пособие / С.И. Сухомлинова.
— Москва : Проспект, 2015. — 116 с. — ISBN 9785392192083.
16. Информационные технологии в управлении : учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И.
Кияев. — Москва : Интуит НОУ, 2016. — 401 с. — ISBN 9785947749861.
17. Информационные технологии в работе с документами : учебник / И.К. Корнеев. —
Москва : Проспект, 2015. — 297 с. — ISBN 9785392188444.
18. Современные технологии информационной безопасности : учебнометодическое
пособие / М.В. Шаханова. — Москва : Проспект, 2015. — 216 с. — ISBN 9785392
192120.
19. Проектное управление в сфере информационных технологий. — : учебное пособие /
В.И. Грекул, Н.В. Коровкина, Ю.В. Куприянов. — 2е издание. — Москва :
Лаборатория знаний, 2015. — 339 с. — ISBN 9785996329786.
20. Информационные технологии в экономике и управлении : учебное пособие / А.Г.
Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. — Москва : КноРус, 2015. — 154 с. — ISBN
9785406039946.
21. Информационные технологии для информатизации банковской деятельности /
Чхутиашвили Л.В. [Znanium.com, 2016, вып. №112, стр. 00]
22. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие / Е.Л.
Федотова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРАМ, 2018. — 367 с. — (Среднее
профессиональное образование).
23. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В.
Цехановский. — 7е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с. —
(Серия : Профессиональное образование). — ISBN 9785534063998. 24. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для СПО / С. В.
Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. —
367 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 9785991691154.
25. История информационных технологий : курс лекций / В.И. Левин. — Москва : Интуит
НОУ, 2016. — 752 с. — ISBN 9785955600956.
http//www.insa.ru – Insa.ru.
26. СПС «Гарант»
27. СПС «Консультант Плюс»
28. http//www.alllnsuranse.ru – Страхование в России.
29. http//www.finart. ru – Финарт.
30. http//www.rosmedstsah.ru – Медицинское страхование в России.
31.
32. http//www.togai.ru – Страхование сегодня.
33. http//www.raekspetr.ru – Общий обзор страхового рынка.
34. http//www.711.ru – Страховые компании в Москве и пр.
35. 10.http//www.rgs.ru – ОАО «Росгосстрах».
36. http//www.uralsibins.ru – СГ «Уралсиб».
37. http//www.ingos.ru – ОСАО «Ингосстрах».
38. http//www.reso.ru – СК «РесоГарантия».
39. http//www.vck.ru – Страховой дом ВСК.
40. ЭБС biblioonline.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.02. Страховое дело (по отраслям) (базовая подготовка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Домашнее обучение, Особые потребности, Памятки, Повышение квалификации, Рабочие листы, Раздаточные материалы, Разработки курсов, Руководства для учителя