МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
правоведение
Взрослым
26.05.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА
МУ по выполнению индивидуальных проектов.docx
Министерство образование Нижегородской области Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение  «Перевозский строительный колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА Перевоз, 2017г. Организация­разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» Разработчики:  С.А.Трутнев Методические   указания   по   выполнению   индивидуальных   проектов студентами   1   курса»/   Перевозский   строит.   колледж;   Разр.:   С.А.   Трутнев.   – Перевоз, 2016. –39 с. В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы. Оглавление Пояснительная записка...............................................................................................5 Цели проектной деятельности....................................................................................6 Задачи проектной деятельности в учебном процессе..............................................6 Виды проектов..............................................................................................................6 Критерии оценки проекта............................................................................................7 Процедура защиты проекта........................................................................................7 Требования к выступлению по проекту......................................................................8 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА........................................................................10 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ....................................13 Приложение 1.............................................................................................................28 Приложение 2.............................................................................................................46 Приложение 3.............................................................................................................47 Приложение 4.............................................................................................................48 Приложение 5.............................................................................................................49 Пояснительная записка   Под  проектной   деятельностью  понимается   целенаправленно организованная   научно­исследовательскую   работа   студента   по   разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной  жизни. При этом происходит   самостоятельное   освоение   студентом   объединения   комплексных научно­практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный   проект,   предназначенный   для   активного   применения   в научно­познавательной практике и в профессиональной деятельности.  Проектная   деятельность   студентов   является   одним   из   методов   направлена   на развивающего   (личностно­ориентированного)   обучения, выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов),  способствует   развитию   творческих   способностей   и  логического мышления,   объединяет   знания,   полученные   в   ходе   учебного   процесса,   и приобщает к конкретным жизненно важным   и профессиональным проблемам. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для   студентов   первого   курса.   Проектная   деятельность   для   преподавателей является   одной   из   форм   организации   учебной   деятельности,   развития компетентности, повышения качества образования.  Проектная   деятельность   является   составной   (обязательной)   частью учебной   деятельности   студентов   первого   курса.   Студенты   выполняют индивидуальные   проекты   за   счёт   времени,   отведенного   на   самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам   и   должен   иметь   связь   с   будущей   профессиональной деятельностью. Руководители проектов назначаются директором техникума. Руководителем   проекта   является   преподаватель,   координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко   сформулированы,   цели   и     средства   ясно   обозначены,   совместно   со студентом   составлена   программа   действий.   Студенты   могут   самостоятельно предложить  темы проекта, согласовав  их  с руководителями  проекта. Защита проектов   происходит   на   научно­практической   конференции.   Оценка индивидуальных   проектов   студентов   производится   комиссией,   утверждённой директором техникума.  В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы. Методические   рекомендации   предназначены   преподавателям   и студентам средних специальных профессиональных организаций. Цели проектной деятельности   ­ включение проектной деятельности в современный образовательный процесс; ­   изменение   психологии   его   участников   и   перестановка   акцентов   с традиционных   образовательных   форм   на   сотрудничество,   партнерство преподавателя  и студента, их совместный поиск  новых комплексных знаний, овладение   умениями   использовать   эти   знания   при   создании   своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; ­  формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества; ­     воспитание   активного,   ответственного   гражданина   и   творческого созидателя. Задачи проектной деятельности в учебном процессе ­ Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).  ­   Формирование   навыков   сбора   и   обработки   информации,   материалов (студент   должен   уметь   выбрать   подходящую   информацию   и   правильно   ее использовать).  ­ Развитие умения анализировать и критически мыслить.  ­   Развитие   умения   составлять   письменный   отчет   о   самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).  ­ Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять   инициативу,   стараться   выполнить   работу   в   срок  в   соответствии   с установленным планом и графиком работы).  ­ Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. Виды проектов Информационные   проекты.  Направлены   на   работу   с   информацией   о каком­либо   объекте,   явлении:   ознакомление   участников   проекта   с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – обобщение, анализ, аргументированные выводы.   сопоставление   с   известными   фактами, Ролевые проекты.  Высокая степень творчества, участники принимают на себя   определенные   роли,   имитирую   социальные   или   деловые отношения. Исследовательские   проекты.  Подразумевается   деятельность   студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением.   Обязательна   постановка   проблемы,   формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий. Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала   результат   деятельности   его   участников:   документ,   проект закона,   словарь   и   др.   Должна       быть   возможность   их   внедрения   в практику. Перечень проектов указан в Приложении №1 Критерии оценки проекта Представленный   для   составления   отзыва     проект   оценивается   в соответствие с критериями: ­ ­ ­ актуальность и практическая значимость темы,  соответствие темы ее содержанию, степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях, ­ уровень творчества, оригинальность подходов, решений, ­ ­ объем   исследованной   литературы   и   других   источников аргументированность предлагаемых решений выводов, информации, ­ четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению  проекта. Процедура защиты проекта Проект с отзывом сдается в учебную часть не позднее чем за 1 неделю до конференции. Процедура защиты состоит из этапов: выступление студента с докладом по теме проекта,  ­ ­ ознакомление членов комиссии с отзывом руководителя, ­ ответы студента на вопросы комиссии, поставленные в пределах темы проекта, ­ оценка   проекта,   складывающаяся   из:   оценки   проекта   на   основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты. Результаты   объявляются   на   заключительной   части   конференции   и заносятся в соответствующий документ.   Требования к выступлению по проекту Содержание выступления по проекту должно включать: ­ обоснование актуальности темы, ­ изложение поставленных в нем целей и задач, ­ краткий   обзор   изученных   источников   и   использованной литературы,  сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах, ­ описание структуры основной части,  ­ ­ продуманная демонстрация иллюстративного материала  выступление ограничивается во времени – 7­10 мин. Выступление оценивается на основе критериев: соблюдение структуры выступления, соблюдение регламента, ­ ­ ­ умение   завоевать   внимание   аудитории   и   поддерживать   его   на протяжении всего выступления, грамотная монологическая речь, ­ ­ уверенность и убедительность манеры изложения,  ­ понимание сути вопросов и точность ответов. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА Структура  работы:  титульный лист;  содержание;  введение;  основная часть;  заключение;  список источников;  приложения. При   написании   работы   целесообразно   придерживаться   следующего содержания каждой из её частей. Оглавление Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы   и   включает:   введение,   наименование   всех   разделов   и   подразделов, заключение,   библиографический   список   и   наименование   приложений,   для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы  работы. От конца текста до номера страницы дается отточие. Введение   Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется   цель   и   формируются   конкретные   основные   задачи,  отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет   исследования.   Перечисляются   использованные   основные   материалы, приемы   и   методы   исследования,   в   том   числе   экономико­математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1­2 страницы. Основная часть Основная часть работы включает 1­ 2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 ­10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой   проблемы,   Вопросы   теории   излагают   во   взаимосвязи   и   для обоснования   дальнейшего   исследования   проблемы   в   практической   части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы. Заключение В   заключении   обобщаются   теоретические   и   практические   выводы   и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное   представление   о   содержании,   значимости,   обоснованности   и эффективности разработок. Объём 1 страница. Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы.   Здесь   не   следует   помещать   новые   положения   или   развивать   не вытекающие   из   содержания   работы   идеи.   Выводы   представляют   собой результат   теоретического   осмысления   и   практической   оценки   исследуемой проблемы.     Выводы   и   предложения   оформляются   в   виде   тезисов­   кратко сформулированных   и   пронумерованных   положений   без   развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием. Библиографический список Библиографический список должен содержать сведения о информационных источниках   (литературных,   электронных   и   др.),   использованных   при составлении   работы. Оформление библиографического списка производится в виде   списка   в   конце   работы.   Библиографический   список   составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «законодательно­нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet­источники». В пределах группы «Законодательно­нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.   На  источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать   ссылки.   Ссылки   указывается   порядковый   номер   источника   в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал   источников),   например,   [3–5].   Если   в   ссылке   необходимо   указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2]. Приложение В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким­либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:  – результаты обзора литературных источников; – документы, использованные при выполнении работы; –   таблицы   вспомогательных   цифровых   данных   или   иллюстрирующих расчетов; –  инструкции,  методики   и  другие   материалы,  разработанные   автором   в процессе выполнения работы; – иллюстрации вспомогательного характера и др.         Каждое   приложение   следует   начинать   с   новой   страницы.   Наверху посередине   страницы   указывается   слово   «ПРИЛОЖЕНИЕ»   прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений буквами латинского   алфавита,   за   исключением   букв  I  и   О.   В   случае   полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения   арабскими   цифрами.   Продолжение   приложения   печатается   на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения   А».   Если   в   документе   одно   приложение,   оно   обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ   А».   Иллюстрации   и   таблицы   в   приложениях   нумеруют   в пределах каждого приложения, например – Рисунок A3, Таблица Д.2.     Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.      Нумерация страниц     работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может   быть   разделен   на   разделы,   подразделы,   пункты,   подпункты,   которые нумеруют в пределах каждого приложения ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ     Проектную   работу   выполняют   на   листах   формата   А4.Основной   текст работы должен быть набран в редакторе  Microsoft  Word  шрифтом  Times  New Roman  размером   14   пт   с   полуторным   интервалом.   Красная   строка   абзаца набирается с отступом 0,7 см. В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы. Выполнение работы (внесение исправлений) рукописным способом не допускается. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы 20 мм), левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм. Нумерация страниц        Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный  лист,   оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием от центра страницы. Рубрикация текста       Основную   часть   работы   разбивают   на   части,   разделы,   главы,  подразделы, пункты,   параграфы.   Разделы,   подразделы,   пункты   и   подпункты   нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию 1, 2, 3 в пределах   всей   работы,   за   исключением   приложений.   Подразделы   так   же нумеруются  в  пределах   каждого  раздела.  Номер  подраздела   включает   номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные между собой «точкой», например   1.1,   1.2,   1.3.   Номер   пункта   включает   номер   раздела,   подраздела, пункта разделенных между собой точкой, например 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3. Номер подпункта   включает   номера   раздела,   подраздела,   пункта   и   подпункта, разделенных   между   собой   точкой,   например   1.1.1.1,   1.1.1.2,   1.1.1.3.   После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится. Например: 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВА 1.1 Анализ производства и реализации продукции 1.1.1 Цели управления производством и реализацией продукции. Задачи анализа. Система показателей. Информационная база анализа Разделы,   подразделы   должны   иметь   заголовки,   которые   точно   и   кратко   ЗАКЛЮЧЕНИЕ, отражают БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК номера не присваиваются. Наименования заголовков   первого   уровня   (частей,   разделов,   глав)   набирают   прописными   Разделам   ВВЕДЕНИЕ,   содержание. буквами,   а   заголовки   подразделов   и   параграфов   –   строчными.   Заголовки подразделов,   пунктов,   подпунктов   следует   печатать   с   красной   строки   с прописной   буквы.   Заголовки   могут   состоять   из   двух   и   более   предложений, разделяемых  точкой.  Перенос  слов  в заголовках  не  допускается, предлоги  и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в конце строки. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается размещение длинных заголовков на разных   страницах,   отделение   заголовка   от   текста.   После   заголовка   в   конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста. Расстояние между заголовками, заголовком и текстом отбивается полуторным интервалом. Оформление текста Переносы. Используйте автоматическую расстановку переносов в словах. Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур, набираемых прописными буквами (ЧТПЗ), прописными с отдельными строчными (КоАП) и с цифрами   (ФА1000).   При   переносах   не   должны   быть   оторваны   фамилии   от инициалов и инициалы друг от друга. Перенос с разрывом фамилии допускается. Не допускается размещение в разных строках чисел и их наименований (250 кг), знаков номера и параграфа и относящихся к ним чисел (№ 25), а также обозначений пунктов перечисления и начала текста (5. Набор…).  Кавычки.  При наборе кавычек не следует использовать знаки минут (') и секунд ( " ). Следует использовать кавычки типа “… ” либо типа «…». В работе должен использоваться один и тот же тип кавычек (второй предпочтительнее). Знаки   препинания.  Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков,   отделенных   от   текста.   Если   подзаголовок   является   частью основного   текста,   в   конце   его   ставится   соответствующий   знак   препинания. Точки не используются в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками, схемами и диаграммами. В сокращениях названий единиц систем мер (га, мм, см, кг, км, кВт, с, мин, ч,млн,   млрд),   в   условных   сокращениях   обозначений   (в/м,   б/у,   х/б)   точка   не ставится.   Если   слова   сокращаются   не   по   общепринятым   правилам   или общепринятого   сокращения   не   существует,   точка   после   сокращения   должна стоять (например, кв., эл. прибор, кв. м, мм вод. ст.). Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе. Дробные числа должны записываться как 3,25, но никак не 3.25. Пробел никогда не отбивается перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т.д.), а только после них. Но тире в тексте всегда должно быть заключено в пробелы с обеих сторон. При  использовании   в тексте  кавычек  и  скобок  знак  препинания  в  конце ставится только один раз. Если скобки (кавычки) стоят в середине предложения, то   знаки   препинания   ставятся   вне   скобок   (кавычек).   Если   скобка   (кавычка) заканчивает предложение, то точка ставится сразу за ней. Интервал значений. Для обозначения интервала значений ставят:  а) многоточие; б) тире; в) предлог  от  перед первым числом и  до  – перед вторым. Например: на расстоянии 15…25 мм; температура –5…+10 °С; длиной 5–10 м. Числовые   значения   с   допуском   или   с   предельными   отклонениями   при сочетании с обозначением единицы физической величины требуется заключить в скобки   либо   обозначение   единицы   поставить   и   после   числового   значения,   и после допуска или предельного отклонения: (10–0,1) мм; 10 мм – 0,1 мм. При  интервале   и  перечне  числовых   значений  одной  физической  величины обозначение единицы физической величины ставят только после завершающей цифры: От 50 до 100 м; 50–100 м; доски длиной 5, 10, 15 м. Для   обозначения   дат   и   интервалов   страниц   используется   только   тире:   в 1981–1985 гг.; с. 134–142 и т.д. Внутри   подразделов,   пунктов   или   подпунктов   могут   быть   приведены перечисления.   Их   запись   приводится   с   абзацного   отступа.   Для   обозначения перечислений используют арабские цифры, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка, тире (Ctrl + «серый минус» или Alt + 0150). Тире используется при указании границ диапазона, например, 15–20, XIX–XX вв.   В   этом   случае   тире,   как   и   дефис,   пробелами   не   отбивается.   Тире используется также в качестве знака «минус» в арифметических выражениях.  Дефис, имеющийся на клавиатуре, используется только в сложных словах типа все­таки, мало­помалу, Олимпиада­80, Голенищев­Кутузов и не отбивается пробелами. Этот же знак используется Word как знак переноса.    Правила наращения падежного окончания. Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть: 1)   однобуквенным,   если   последней   букве   числительного   предшествует гласный звук. Например: 5­й, 5­я, 5­е, 5­м, 5­х; 2)   двухбуквенным,   если   последней   букве   числительного   предшествует согласный. Например: 5­го, 5­му, 5­ми. Исключение: 10%­ный; 15%­ного; 32%­ному и т.д. Пробелы.  Фамилия   от   инициалов   отбивается   неразрывным   пробелом   (Ctrl + Shift + «пробел»), а между инициалами лучше всего пробелов не ставить. Такое же правило набора используется в сокращениях типа «и т.д.», «и т.п.», «т.е.». Цифры   в   записи   длинных   чисел   (более   четырех   цифр)   типа   10   000   000 разделяются   в   тексте   неразрывными   пробелами.   Пробел   не   ставится   после открывающей   и   перед   закрывающей   кавычкой   или   скобкой.  С   неразрывными пробелами набираются ссылки на рисунки и таблицы (рисунок 1, таблица 2). Размерности   и   проценты   отделяются   от   цифры   неразрывным   пробелом   (100 кПа; 77 К; 50 %; 23 100 руб.; 20 °С, но 20°) и после знаков $, например, $ 5.  Сокращения слов и словосочетаний.  Во   всех   видах   изданий,   кроме   литературно­художественных,   допускается употребление следующих общепринятых графических сокращений. • Самостоятельно употребляемые сокращения: и др., и пр., и т.п., и т.д., т.е. •Слова, сокращаемые только при именах, фамилиях, названиях:  г­жа, г­н,   им. (имени), т. (товарищ). •Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., д., обл., с. •Сокращения при внутритекстовых ссылках и сопоставлениях: гл., п., подп., разд., рис., с. (страница), см., ср., табл., ч. •Слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме:  в., вв., г., гг.,   до н.э., н.э., ок. •Слова, сокращаемые при числах в цифровой форме:  руб., коп.  (р.  и  к.  – в узкоспециализированных изданиях), млн, млрд, тыс., экз. Эпиграф.  Эпиграф заверстывается после заголовка главы (раздела и т.п.) перед   текстом   без   кавычек.   После   текста   эпиграфа   необходимый   знак препинания ставится. После ссылки на источник точка не нужна.  Вставка   символов.  Любой полиграфический символ можно вставить с помощью   команды   Вставка|Символ…   В   этом   же   диалоговом   окне   можно определить   и   свои   сокращения   для   наиболее   часто   используемых   символов. Например,   можно   определить,   что   вместо   двух   последовательно   идущих дефисов вставляется тире, отбитое неразрывным пробелом спереди и обычным сзади; а вместо трех подряд идущих точек вставляется символ многоточия и т.п. Еще   проще   использовать   опцию   автозамены   при   наборе,   которая настраивается через Сервис|Автозамена.... Даты   приводят   арабскими   цифрами   в   одной   строке   в   следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 14 февраля 2003 г. следует оформлять 14.03.2003. Оформление иллюстраций, формул и таблиц Допускается   нумерация   иллюстраций   и   таблиц   в   пределах   раздела. Иллюстрации и таблицы располагаются вслед за первым упоминанием о них в тексте, но не далее следующей страницы. На все рисунки и таблицы в тексте должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид «рисунок 1.1» или «таблица 1.1». При   повторном   упоминании   следует   писать,   например   «…в   соответствии   с рисунком 1.1», «на рисунке 1.1» или «смотреть таблицу 1.1».  При выполнении таблицы и подрисуночного текста иллюстрации необходимо применять шрифт размером 12 или 13 пт (выбор размера шрифта для рисунка и таблицы должны совпадать). Рисунки   и   таблицы   разрешается   поворачивать   относительно   основного положения в тексте на 90° против часовой стрелки. Рисунки   и   таблицы,   помещенные   в   приложении,   обозначают   путем добавления   к   обозначению   приложения   порядкового   номера   рисунка   или таблицы. Например, первый рисунок приложения А обозначается – рисунок А.1 (аналогично оформляется запись по таблице).  Иллюстрации Все   иллюстрации   в   работе   (эскизы,   схемы,   графики,   фотографии) называются рисунками. Допускается выполнение цветных рисунков. Все рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, при небольшом количестве рисунков допускается сквозная нумерация. Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка   в   разделе,   разделенных   точкой.   В   номер   рисунка   включается   слово «Рисунок», отделенное знаком «пробел» и тире от цифрового обозначения.  Название рисунка состоит из номера и наименования. Наименование может включать   расшифровку   обозначений   (подрисуночный   текст),   используемых   в рисунке. Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы или в подписи к нему, или в тексте работы.  Слово «Рисунок» и наименование помешают, в основном, до пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок   1.1   –   Этапы   развития:   а)   контроль   качества;   б)   управление качеством. При   выполнении   графиков   на   осях   используют   буквенные   обозначения величин и/или их наименования. Допускается включать в работу иллюстрации форматом A3, но они должны располагаться   на   разворотах   или   вкладках   (в   последнем   случае   вкладка считается за одну страницу текста). Если рисунок в работе единственный, то он обозначается «Рисунок 1». Цифровой   материал   оформляется   в   виде   таблиц.   Таблицы   нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей,  Таблицы например «Таблица 1». Если в работе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В. Заголовок (если   он   есть)   к   таблице   выполняется   строчными   буквами   (кроме   первой прописной)   и   помещают   над   таблицей   после   слова   «Таблица»   и   ее   номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки   граф   таблицы   начинают   с   прописных   букв,   а   подзаголовки   –   со строчных   букв,   если   они   составляют   одно   предложение   с   заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце   заголовков   и   подзаголовков   таблиц   точки   не   ставят.   Заголовки   и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика   и   граф   диагональными   линиями   не   допускается.   Если   строки   или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости   от   особенностей   таблицы,   переносят   на   другие   листы   или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз   слева   над   первой   частью   таблицы.   Над   другими   частями   пишут   слова, например, «Продолжение таблицы 2.1» с указанием ее номера, а на последней странице – «Окончание таблицы 2.1». Все продолжения и окончание таблицы начинаются с повторения головки (шапки) таблицы.  Текст,   повторяющийся   в   строках   одной   и   той   же   графы   и   состоящий   из одиночных   слов,   чередующихся   с   цифрами,   заменяют   кавычками.   Если повторяющийся   текст   состоит   из   двух   и   более   слов,   то   его   при   первом повторении заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо   повторяющихся   цифр,   марок,   знаков   и   математических   символов   не допускается. Если цифровые или иные данные в какой­либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических   величин,   их   указывают   в   подзаголовке   каждой   графы.   Если параметры,   размещенные   в   таблице,   выражены   вводной   и   той   же   единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Формулы и уравнения Формулы и уравнения в тексте работы рекомендуется набирать с помощью встроенного в  Word  редактора формул «Microsoft  Equation  3.0». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы   или   уравнения   должно   быть   оставлено   не   менее   одной   свободной строки.   Если   уравнение   не   умещается   в   одну   строку,   то   оно   должно   быть перенесено   после   знака   равенства   (=)   или   после   знаков   плюс   (+),  минус   (­), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале   следующей   строки   повторяют.   При   переносе   формулы   на   знаке, символизирующем   операцию   умножения,   применяют   знак   «X».   Пояснение значений   символов   и   числовых   коэффициентов   следует   приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны   в   формуле.   Формулы   в   работе,   следует   нумеровать   порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример A = a:b В = с:е Одну формулу обозначают­(1).   (1)  (2) Если формула представляет собой систему уравнений, то номер помещается против середины группы формул. Расшифровка условных обозначений, ранее не встречавшихся   в   тексте,   приводится   непосредственно   после   формулы   в   той последовательности, в которой они встречаются в самой формуле. Для этого после   формулы   ставится   запятая,   а   первая   строка   пояснения   начинается соответственно со слова «где» без отступа от левого края и без двоеточия после него. Пояснения символов и коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно   под   формулой   и   даются   с   новой   строки   в   той последовательности,   в   которой   они   приведены   в   формуле,   располагаются   в «столбик» с точкой запятой между ними, последнее пояснение заканчивается точкой, например: MJ/R, где I ­ сила тока, А; U ­ напряжение, В; R ­ сопротивление, Ом. (3) Основным   знаком   умножения   является   точка   на   средней   линии.   Она ставится: а) перед числовым сомножителем: 78 ∙ 0,19; б) для выделения какого­либо множителя: 3ab ∙ 4cd; в) для записи скалярного произведения векторов: a∙ b; г) между   аргументом   тригонометрической   функции   и   буквенным обозначением a cosx ∙ b sin у; д) между знаком радикала и сомножителем. Точка как знак умножения не ставится: а) перед буквенными символами: 3ху; б) перед скобками и после них: (a+b)(c­d); в) перед дробными выражениями и после них; г) перед знаками интеграла, радикала, логарифма; д) перед аргументом тригонометрической функции: Косой крест в качестве знака умножения ставится: а) при указании размеров: 2 х 5 м; б) при записи векторного произведения векторов: а х в Формулы,   помещаемые   в   приложениях,   должны   нумероваться   отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед   каждой   цифрой   обозначения   приложения,   например   формула   (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – ...в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела.  Формулы,   помещаемые   в   приложениях,   должны   нумероваться   отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.  В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами. Обозначения   физических   и   математических   скалярных   величин   буквами латинского алфавита набираются курсивным шрифтом, а буквы греческого и русского алфавитов – прямым шрифтом. Векторные   величины   обозначаются   стрелкой   над   ними.   Скалярное произведение обозначается  в  круглых скобках  с перемножаемыми  векторами через запятую. Векторное произведение обозначается в квадратных скобках с перемножаемыми векторами через запятую. В том случае, если индекс состоит из сокращений двух и более слов, после каждого сокращения кроме последнего ставится точка и пробел. Цифры и обозначения химических элементов набирают прямым шрифтом. Единицы измерения (например, км, с, мин, ч, кВт, Ом и т.д.) набираются   прямым   шрифтом.   Обозначения   математических   и тригонометрических функций (например, sin, cos, tg, log, const, max, min и др.) в формулах   и   в   тексте   набираются   также   прямым   шрифтом   с   правилами пунктуации.   Обозначения,   встречающиеся   в   формулах,   на   рисунках   и   в основном тексте должны быть идентичны по начертанию и размеру. Приложение 1 Темы индивидуальных проектов по Русскому языку и литературе Русский язык среди других языков мира. Языковой портрет современника. Молодежный сленг и жаргон. Деятельность   М.В.   Ломоносова   в   развитии   и   популяризации   русского литературного языка. А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка. Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков. Формы   существования   национального   русского   языка:   русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы. Язык и культура. Культурно­речевые   традиции   русского   языка   и   современное   состояние русской устной речи. Вопросы экологии русского языка. Виды делового общения, их языковые особенности. СМИ и культура речи. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения. Стилистическое   использование   профессиональной   и   терминологической лексики в произведениях художественной литературы. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю. Русское письмо и его эволюция. Функционирование   звуков   языка   в   тексте:   звукопись,   анафора, аллитерация. Антонимы и их роль в речи. Синонимия   в   русском   языке.   Типы   синонимов.   Роль   синонимов   в организации речи. Старославянизмы и их роль в развитии русского языка. Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке. В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка». Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Взгляды А.А.Фадеева на литературу. Поэзия   Н.Заболоцкого,   Н.Рубцова,   Б.Окуджавы,   А.Вознесенского   в контексте русской литературы. Решение нравственной проблематики в пьесах драматургов 1950—1980­х годов. Развитие литературы 1950—1980­х годов в контексте культуры. Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев. Темы индивидуальных проектов по Иностранному языку          Лексико­грамматические особенности изучаемого языка Основные виды чтения и стили текстов. Речевой этикет. Аббревиатуры, фразеологизмы, реалии. Человек, здоровье, спорт. Спорт в англоязычных странах. Человек,здоровье,спорт. Спорт в нашей стране. Культурные и национальные традиции в  англоязычных странах Культурные и национальные традиции. Праздники в Англии Культурные и национальные традиции. Праздники в Америке Новости, средства массовой информации. Английские СМИ: газеты, радио ВВС и телевидение"    Человек года в Англии. Интервью с интересным человеком. Человек, природа и экология: климат и  погода в Англии. Человек, природа и экология: климат и   погода в Америке и Канаде.    Новгорода.   История.   Байрон.  Страноведение. Россия­моя родная страна.  Москва. Достопримечательности столицы нашей родины. Страноведение.   Достопримечательности   города   Нижнего Страноведение. Мой родной город. Визитная карточка. Страноведение.   Великобритания­   страна   изучаемого   языка. Страноведение. Лондон­ столица страны изучаемого языка. Выдающиеся поэты страны изучаемого языка: Бернс, Блейк, Выдающиеся   писатели   страны   изучаемого   языка:   Шекспир, Конан Дойль, Киплинг, Чарльз Диккенс.   Страноведение. Соединенные Штаты Америки. История Страноведение.   Вашингтон   –столица   С   Ш   А. Достопримечательности.   открытия.  Мое учебное заведение. Моя будущая специальность Научно­технический прогресс. Знаменитые изобретатели и их Темы индивидуальных проектов по Математике Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в экономических расчетах. Параллельное проектирование. Средние значения и их применение в статистике. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве. Сложение гармонических колебаний. Графическое решение уравнений и неравенств. Правильные и полуправильные многогранники. Конические сечения и их применение в технике. Понятие дифференциала и его приложения. Схемы повторных испытаний Бернулли.  Исследование уравнений и неравенств с параметром.  Магический квадрат — магия или наука?   Применение матриц, или Абстрактные модели    Кристаллография и математика   История появления алгебры как науки  Декарт и его математические труды  Математик Эйлер и его научные труды  Математические головоломки и игры: сущность, значение и виды  Связь математики с другими науками  История появления комплексных чисел  Современные открытия в области математики  Определение элементарных функций  Прямая и обратная операции в математике Математика и спорт Решето Эратосфена Темы индивидуальных проектов по Истории Происхождение человека: дискуссионные вопросы. Начало цивилизации. Древний Восток и Античность: сходство и различия. Феномен западноевропейского Средневековья Восток в Средние века. Основы российской истории. Происхождение Древнерусского государства. Русь в эпоху раздробленности. Возрождение русских земель (ХIV—ХV века). Рождение Российского централизованного государства. Смутное время в России. Россия в ХVII веке: успехи и проблемы. Наш край с древнейших времен до конца ХVII века. Истоки модернизации в Западной Европе. Революции   ХVII—ХVIII   веков   как   порождение   модернизационных процессов. Страны Востока в раннее Новое время. Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века). Россия ХVIII века: победная поступь империи. Наш край в ХVIII веке. Рождение индустриального общества. Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние. Отечественная война 1812 года. Россия ХIХ века: реформы или революция. Наш край в ХIХ веке. Мир начала ХХ века: достижения и противоречия. Великая российская революция. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития. Советский вариант модернизации: успехи и издержки. Наш край в 1920—1930­е годы. Вторая мировая война: дискуссионные вопросы. Великая Отечественная война: значение и цена Победы. Наш край в годы Великой Отечественной войны. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной Темы индивидуальных проектов по Информатике  Умный дом. Коллекция   ссылок   на   электронно­образовательные   ресурсы   на   сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. Сортировка массива. Создание структуры базы данных библиотеки. Простейшая информационно­поисковая система. Конструирование программ. Создание структуры базы данных — классификатора. Простейшая информационно­поисковая система. Статистика труда. Графическое представление процесса. Проект теста по предметам. Создание структуры базы данных библиотеки. Тест по предметам. Простейшая информационно­поисковая система Профилактика ПК. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Мой рабочий стол на компьютере» Администратор ПК, работа с программным обеспечением Электронная библиотека. Мой рабочий стол на компьютере. Прайс­лист. Оргтехника и специальность. Мой рабочий стол на компьютере. Электронная библиотека. Оргтехника и специальность. Темы индивидуальных проектов по Физике Александр Григорьевич Столетов — русский физик. Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио. Альтернативная энергетика. Акустические свойства полупроводников. Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики. Асинхронный двигатель. Астероиды. Астрономия наших дней. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов. Бесконтактные методы контроля температуры. Биполярные транзисторы. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель. Величайшие открытия физики. Виды   электрических   разрядов.   Электрические   разряды   на   службе человека. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов. Вселенная и темная материя. Галилео Галилей — основатель точного естествознания. Голография и ее применение. Движение тела переменной массы. Дифракция в нашей жизни. Жидкие кристаллы. Законы Кирхгофа для электрической цепи. Законы сохранения в механике. Значение открытий Галилея. Игорь   Васильевич   Курчатов   —   физик,   организатор   атомной   науки   и техники. Исаак Ньютон — создатель классической физики. Использование электроэнергии в транспорте. Классификация и характеристики элементарных частиц. Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой. Конструкция и виды лазеров. Темы индивидуальных проектов по Химии  Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века. Нанотехнология   как   приоритетное   направление   развития   науки   и производства в Российской Федерации Современные методы обеззараживания воды.  Аллотропия металлов.  Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…» Синтез 114­го элемента — триумф российских физиков­ядерщиков. Изотопы водорода.  Использование радиоактивных изотопов в технических целях.  Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.  Плазма — четвертое состояние вещества. Аморфные вещества в природе, технике, быту.  Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные ха­рактеристики загрязнения окружающей среды.  Косметические гели.  Применение суспензий и эмульсий в строительстве.  Минералы и горные породы как основа литосферы. Растворы вокруг нас. Типы растворов.  Вода как реагент и среда для химического процесса.  Жизнь и деятельность С. Аррениуса. Вклад   отечественных   ученых   в   развитие   теории   электролитической диссоциации.  Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.  Серная кислота — «хлеб химической промышленности». Оксиды и соли как строительные материалы.  История гипса. Поваренная соль как химическое сырье.  Роль   металлов   в   истории   человеческой   цивилизации.   История   Современное   металлургическое отечественной   черной   металлургии. производство.  История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно­ техническом прогрессе.  Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.  Экологические аспекты использования углеводородного сырья.  Экономические   аспекты   международного   сотрудничества   по использованию углеводородного сырья.  История открытия  и разработки газовых  и нефтяных  месторождений  в Российской Федерации.  Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.  Резинотехническое   производство   и   его   роль   в   научно­техническом прогрессе.  Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем.  Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.  Темы индивидуальных проектов по Обществознанию  Влияние   характера   человека   на   его   взаимоотношения   с   окружающими людьми. Проблема познаваемости мира в трудах ученых. Я или мы: взаимодействие людей в обществе. Индустриальная революция: плюсы и минусы. Глобальные проблемы человечества. Современная массовая культура: достижение или деградация? Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? Кем быть? Проблема выбора профессии. Современные религии. Роль искусства в обществе. Экономика современного общества. Структура современного рынка товаров и услуг. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. Я и мои социальные роли. Современные социальные конфликты. Современная молодежь: проблемы и перспективы. Этносоциальные конфликты в современном мире. Семья как ячейка общества. Политическая власть: история и современность. Политическая система современного российского общества. Содержание   внутренних   и   внешних   функций   государства   на   примере современной России. Формы  государства:   сравнительная  характеристика  (два  государства  на выбор: одно — из истории, другое — современное). Формы участия личности в политической жизни. Политические партии современной России. Право и социальные нормы. Система права и система законодательства. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века. Характеристика отрасли российского права (на выбор). Темы индивидуальных проектов по Биологии Клеточная   теория   строения   организмов.   История   и   современное состояние. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. Драматические страницы в истории развития генетики. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма. Воздействие   человека   на   природу   на   различных   этапах   развития человеческого общества. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. Влияние   курения,   употребления   алкоголя   и   наркотиков   родителями   на эмбриональное развитие ребенка. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. Биоценозы   (экосистемы)   разного   уровня   и   их   соподчиненность   в глобальной экосистеме — биосфере. Видовое   и   экологическое   разнообразие   биоценоза   как   основа   его устойчивости Бионика в моей профессии o Среды обитания организмов: причины разнообразия. Темы индивидуальных проектов по Экологии Возможности   управления   водными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития. Возможности   управления   лесными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития. Возможности   управления   почвенными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития. Возобновляемые   и   невозобновляемые   ресурсы:   способы   решения проблемы ис­черпаемости. Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов. История и развитие концепции устойчивого развития. Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему. Основные экологические приоритеты современного мира. Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем. Особо   охраняемые   природные   территории   и   их   значение   в   охране природы. Популяция как экологическая единица. Причины возникновения экологических проблем в городе. Причины возникновения экологических проблем в сельской местности. Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России). Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России. Проблемы устойчивости лесных экосистем в России. Система контроля за экологической безопасностью в России. Современные   требования   к   экологической   безопасности   продуктов питания. Среда обитания и среды жизни: сходство и различия. Структура экологической системы. Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития. Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации. Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости. Темы индивидуальных проектов по Географии Новейшие изменения политической карты мира. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. Типы природопользования в различных регионах и странах мира. Особенности современного воспроизводства мирового населения. Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты. Качество жизни населения в различных странах и регионах мира. Языки народов мира. Современные международные миграции населения. Особенности урбанизации в развивающихся странах. Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира. Ведущие   мировые   и   региональные   экономические   интеграционные группировки. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира. Ведущие мировые  районы плантационного растениеводства и товарного животноводства. Изменение   территориальной   структуры   мировой   добычи   нефти   и природного газа. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира. Современный   географический   рисунок   мирового   морского   портового хозяйства. Международный туризм в различных странах и регионах мира. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы. Запад и Восток Германии сегодня. Этнолингвистический   и   религиозный   состав   населения   субрегионов Зарубежной Азии. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае. Особенности политической карты Африки. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки. Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом». Географический рисунок хозяйства США. Расово­этнический состав населения стран Латинской Америки. Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии. Особенности   современного   экономико­географического   положения России. Внешняя торговля товарами России. Глобальная проблема изменения климата Темы индивидуальных проектов по Праву Роль правовой информации в познании права. • Право и мораль: общее и особенное. • Пределы действия законов. • Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. • Права молодежи в РФ и способы их защиты. • Социально­экономические права граждан. • Политические права граждан. • Личные права граждан. • Юридическая ответственность в экономической сфере. • Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. • Гражданско­правовые правонарушения и их профилактика. • Организованная преступность. • Презумпция невиновности и юридическая практика. • Правовые основы деятельности адвокатов. • Правоохранительные органы РФ. • Судебная система РФ. • Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. • Организация деятельности полиции в РФ. • Основы конституционного строя в РФ. • Избирательная система в РФ. • Защита права собственности в РФ. • Договор возмездного оказания услуг. • Право на образование в РФ. Роль правовой информации в познании права. • Право и мораль: общее и особенное. • Пределы действия законов. • Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. • Права молодежи в РФ и способы их защиты. • Социально­экономические права граждан. • Политические права граждан. • Личные права граждан. • Юридическая ответственность в экономической сфере. • Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. • Гражданско­правовые правонарушения и их профилактика. • Организованная преступность. • Презумпция невиновности и юридическая практика. • Правовые основы деятельности адвокатов. • Правоохранительные органы РФ. • Судебная система РФ. • Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. • Организация деятельности полиции в РФ. • Основы конституционного строя в РФ. • Избирательная система в РФ. • Защита права собственности в РФ. • Договор возмездного оказания услуг. • Право на образование в РФ. Темы индивидуальных проектов по Экономике Лауреаты   Нобелевской   премии   по   экономике   и   их   вклад   в   развитие экономической мысли. • Организация   предпринимательской   деятельности.   Проблемы   ее реализации на современном этапе развития. • Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования). • Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики. • Бюджетный дефицит и концепции его регулирования. • Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие. • Экономические кризисы в истории России. • Центральный банк РФ и его роль. • Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века. • Проблемы вступления России в ВТО. • Россия на рынке технологий. • Финансовый кризис 1998 года в России. • Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС. • Электронные рынки как феномен мировой экономики. Оффшорный бизнес и его роль в экономике России. • Внешний долг России и проблемы его урегулирования. • Мировой опыт свободных экономических зон. • Возникновение и эволюция денег на Руси. • Международные валютно­финансовые организации. • Теории глобализации (Т.Левитт, Дж.Стиглиц, Ж.П.Аллегре, П.Даниелс). Темы индивидуальных проектов по ОБЖ • Эволюция среды обитания, переход к техносфере. • Взаимодействие человека и среды обитания. • Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества. • Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе. •   Здоровый   образ   жизни   —   основа   укрепления   и   сохранения   личного здоровья. • Факторы, способствующие укреплению здоровья. •   Организация   студенческого   труда,   отдыха   и   эффективной самостоятельной работы. • Роль физической культуры в сохранении здоровья. • Пути сохранения репродуктивного здоровья общества. • Алкоголь и его влияние на здоровье человека. • Табакокурение и его влияние на здоровье. • Наркотики и их пагубное воздействие на организм. • Компьютерные игры и их влияние на организм человека. • Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. •   Характеристика   ЧС   природного   характера,   наиболее   вероятных   для данной местности и района проживания. •   Характеристика   ЧС   техногенного   характера,   наиболее   вероятных   для данной местности и района проживания. • Терроризм как основная социальная опасность современности. • Космические опасности: мифы и реальность. • Современные средства поражения и их поражающие факторы. • Оповещение и информирование населения об опасности. • Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения. •   Правовые   и   организационные   основы   обеспечения   безопасности жизнедеятель­ ности. •   МЧС   России   —   федеральный   орган   управления   в   области   защиты населения от чрезвычайных ситуаций. • Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск. • Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации. • Военная служба как особый вид федеральной государственной службы. • Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской Федерации. • Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. • Символы воинской чести. • Патриотизм и верность воинскому долгу. • Дни воинской славы России. • Города­герои Российской Федерации. • Города воинской славы Российской Федерации. • Профилактика инфекционных заболеваний. • Первая помощь при острой сердечной недостаточности. • СПИД — чума XXI века. • Оказание первой помощи при бытовых травмах. • Духовность и здоровье семьи. • Здоровье родителей — здоровье ребенка. • Формирование здорового образа жизни с пеленок. • Как стать долгожителем? • Рождение ребенка — высшее чудо на Земле. • Политика государства по поддержке семьи. Темы индивидуальных проектов по Естествознанию  Материя, формы ее движения и существования. Первый русский академик М.В.Ломоносов. Искусство и процесс познания. Физика и музыкальное искусство. Цветомузыка. Физика в современном цирке. Физические   методы   исследования   памятников   истории,   архитектуры   и произ­ ведений искусства. Научно­технический прогресс и проблемы экологии. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века. Нанотехнология   как   приоритетное   направление   развития   науки   и производства в Российской Федерации. Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Растворы вокруг нас. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. История возникновения и развития органической химии. Углеводы и их роль в живой природе. Жиры как продукт питания и химическое сырье. Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения. Средства   гигиены   на   основе   кислородсодержащих   органических соединений. Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки. Дефицит   белка   в   пищевых   продуктах   и   его   преодоление   в   рамках глобальной продовольственной программы. В.И. Вернадский и его учение о биосфере. История и развитие знаний о клетке. Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему. Популяция как единица биологической эволюции. Популяция как экологическая единица. Современные взгляды на биологическую эволюцию. Современные взгляды на происхождение человека: столкновение мнений. Современные методы исследования клетки. o Среды обитания организмов: причины разнообразия. Приложение 2 Министерство образование Нижегородской области Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение  «Перевозский строительный колледж»                                                                                                                    Индивидуальный проект                                                                               на тему:                    ________________________________________________________________                                                                     Выполнил студент    [фамилия, имя, отчество, форма                                                                                      обучения, группа] ______________                                                                                                                          (подпись)                                                      Руководитель:  [должность, фамилия, инициалы]                                                                                     __________________                                                                                                (подпись)                                                  Перевоз 2015 Приложение 3 Министерство образование Нижегородской области Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение  «Перевозский строительный колледж» ОТЗЫВ  на  работу студента ____________________________________________________ (курс и форма обучения) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) на тему               Отзыв должен включать оценку: актуальности темы проектной работы; теоретического и практического уровня подготовки студента, его самостоятельности при выполнении исследования; практической ценности проектной работы; умения студента работать с источниками информации и способности ясно и чётко излагать материал; соблюдения правил и качества оформления материалов; достоинств и недостатков проектной работы; общую оценку выполнения проектной работы  Руководитель проекта __________________________________________              _______________ (должность, фамилия, имя, отчество)                                             (подпись) _____  ___________ 20___г Приложение 4 Пример оформления листа «Библиографический список»                                        БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и  третья 2. Положения Банка России № 303­П от 25.04.2007г. «О системе валовых  расчетов в режиме реального времени Банка России» 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента банка — М.: Финансы  и статистика,2014 4. Экономика банковского сектора: Учебник для вузов / А.С. Булатов, И.И.  Большакова, В.В. Виноградов; Под ред. А.С. Булатов. ­ М.: Юристь,2012 5. Анализ кредитоспособности заемщика / И.Т. Балабанов, В.Н. Степанов,  Е.В. Эйшбиц //Бухгалтерский учет. ­2012. ­ №3. ­с.30­34. 6. Инвестиционный банк: скромное обаяние крупной буржуазии /  Д.Гришанков, С.Локоткова, Д.Сиваков и др. // Эксперт. ­2014. ­ №14.  ­с.40­52. 7. Eckhouse R.H.Eckhouse, H.R.Morris. ­ New York, 199. ­491р. Приложение 5 Пример оформления оглавления                                                                                                       ОГЛАВЛЕНИЕ    ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ  КЛИЕНТОВ..........................................................................................................5    1.1 Понятие и виды услуг по кредитованию клиентов коммерческого  банка.......................................................................................................................5    1.2 Организация системы кредитования клиентов коммерческого  банка....................................................................................................................10    2  АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ КЛИЕНТОВ В  КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ «ТРАСТ»............................................................16   2.1 Экономическая характеристика коммерческого банка  «Траст».............................. ..................................................................................16   2.2 Оценка эффективности системы кредитования коммерческого банка  «Траст».................................................................................................................27     ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................28  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................29  ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................30

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017