Методический инструмент для проектирования уроков - "Школьный конструктор опыта"
Оценка 4.6

Методический инструмент для проектирования уроков - "Школьный конструктор опыта"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
1 кл—11 кл
01.11.2021
Методический инструмент для проектирования уроков - "Школьный конструктор опыта"
Представляю методический инструмент «Школьный конструктор опыта, который использую в работе с детьми с ОВЗ, дающую положительную динамику. Школьный конструктор опыта — это инструмент, который поможет изменить учебный процесс и заинтересовать учеников с 1го по 11й класс. С его помощью вы сможете проектировать урок, выстраивая план в зависимости от типа урока, возраста и навыков. КОНСТРУКТОР ОПЫТА СОСТОИТ ИЗ КАРТОЧЕК, на которых описаны педагогические методики. Идея Конструктора в том, чтобы подбирать наиболее подходящие методики, собирать из них комбинации и последовательности, из которых получатся эффективные занятия, сбалансированные по динамике.
Аляба НС Школьный Конструктор Опыта.docx

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ –

 ШКОЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ОПЫТА (ШКО).

   

       С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).

   При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школьном коллективе должна сформироваться установка:

«К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения».

Первыми и самыми важными условиями для успешной организации инклюзивного обучения являются

  • установка положительного психологического климата в классе.
  • установление тесного сотрудничества между педагогом, ребенком, родителями, специалистами сопровождения.

ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:

  1. воздействие на все органы чувств;
  2. разнообразные виды деятельности;
  3. обращение к опыту ребенка;
  4. комфортные условия на уроке;
  5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
  6. содружество учителя;
  7. задания малыми дозами;
  8. игра;
  9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

   И чтобы как-то облегчить, заинтересовать детей, я хочу представить методический инструмент «Школьный конструктор опыта, который использую в работе с детьми с ОВЗ, дающую  положительную динамику.

    Школьный конструктор опыта — это инструмент, который поможет изменить учебный процесс и заинтересовать учеников с 1го по 11й класс. С его помощью вы сможете проектировать урок, выстраивая план в зависимости от типа урока, возраста и навыков.

КОНСТРУКТОР ОПЫТА СОСТОИТ ИЗ КАРТОЧЕК, на которых описаны педагогические методики.

Идея Конструктора в том, чтобы подбирать наиболее подходящие методики, собирать из них комбинации и последовательности, из которых получатся эффективные занятия, сбалансированные по динамике.

ДЛЯ КОГО? Для школьных учителей, преподавателей дополнительного образования, наставников, вожатых, воспитателей, тренеров и тьюторов, которые работают с детьми с 1 по 11 класс.

КАК РАБОТАЕТ?
С помощью карточек вы можете разнообразить часть урока или спланировать занятие полностью, составляя комбинации из методик,  помощью методических карточек конструктора, вы создаете сценарий урока, который развивает у детей мягкие компетенции:

Креативное мышление, критическое мышление, кооперация, коммуникация, метакогнитивные навыки, грамотность.

 

КОМПЕТЕНЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ.  

Все методики конструктора опосредованно развивают мягкие компетенции. В этой таблице мы доступно расшифровали, какие способности соответствуют компетенциям.

Компетенция

Способность

 

 

Креативное мышление                             

Ученик создает новые подходы к решению задач, генерирует оригинальные

                                                               идеи и использует их в практической работе

Критическое мышление

Ученик понимает, анализирует и интерпретирует задачи. Идентифицирует неявно заданные свойства предметов и явлений. Выстраивает причинно-следственные связи, выделяет противоречия. Находит аналогии и строит классификации

Кооперация

Ученик сотрудничает с группой, способен занимать и распределять роли, координировать действия внутри команды

Коммуникация

Ученик может договариваться, убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую. Разрешать конфликты, осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при принятии решений

Метакогнитивные навыки

Ученик может оценить проделанную работу, опыт, личный и командный вклад, положительные стороны и недостатки. Способен мобилизовать себя на выполнение задач и выбрать стратегию решения. Осознанно относится к процессу обучения

Грамотность

Ученик способнен воспринимать, создавать и работать с информацией в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе, в цифровой среде.

 

Конструктор помогает: проектировать интересные занятия,

- влюблять учеников в учебный процесс,

- помогает ученикам приобретать знания, а не получать материал,

- повышать квалификацию учителя,

-  развивать важные компетенции будущего.

Методики конструктора поделены на младшую, среднюю и старшую школу (на карточках указаны возрастные рекомендации).

В наборе ШКО имеются пустые карточки, которые учитель может заполнить своими «изюминками». Вот некоторые из них.

Оценить проект одноклассника (или свой собственный) помогут кубик или ромашка Блума. Опираясь на ключевые слова, придумать вопрос для проверки жизнеспособности идеи намного легче. А учитель, наблюдая не только за отвечающим, но и за вопрошающим, составляет свое мнение о сформированности навыков критического мышления.

    В своей работе  я больше всего использую на разных этапах урока \такие методики, как:  – Подходящее, Реквизит, Похлопаем-потопаем, На победителя, Мультифрагмент, Колпак Мудреца, Путаница, Муха, Хвалилка, Болгария, Пальцы, Карлики и Великаны.   

 

   Итак, педагог, применяя творческий подход к формирующему оцениванию, работает на развитие ребенка. Используя различные методики, он создает ситуации, проигрывая которые дети осваивают различные роли и приобретают опыт, служащий основой для формирования компетенций.

 

Приложение

 

Фрагмент этапа урока Проверка на понимание.

 

Методика «На победителя» - (5-10 мин)

1).  Подготовьте список вопросов по теме урока. 2). Попросите двух учеников встать. 3). Предупредите, сейчас будет задан вопрос. Задача – ответить на вопрос правильно и быстрее, чем напарник. 4). Задайте вопрос по теме урока. 5). Ученик, первым ответивший правильно, остается стоять, а ответивший неправильно или медленнее, садится. 6). Предложите следующему ученику вступить в соревнование с тем, кто стоит.

7). Продолжайте задавать вопросы, чтобы поучаствовали все. 8). Время от времени говорите, сколько вопросов осталось. 9). Похвалите всех, кто участвовал.

 

Вопросы по произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1.      Как звали мальчика? (Петя Зубов)

2.      Что всегда говорил Петя, когда опаздывал? (Успеюююю)

3.      В кого превратился мальчик? (В старика)

4.      Что делали с людьми злые волшебники? (забирали время, которое тратилось понапрасну)

5.      Что делал последний из 4-х школьников, которого ребята так долго искали? (катался на трамвае)

6.      Что делали злые волшебники, когда пришли ребята? (спали)

7.      Какая беда настигла ребят в лесу? (Они заблудились)

8.      Как звали одну из девочек? (Маруся)

9.      В каком классе учился главный герой сказки? (в 3 классе)

10.  Что такое ходики? (часы)

11.  Сколько раз нужно повернуть стрелку ходиков обратно, чтобы вернуть детям молодость? (77)

12.  На какое дерево залез Петя Зубов, чтобы сверху увидеть дом? (на березу)

 

  


 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И чтобы как-то облегчить, заинтересовать детей, я хочу представить методический инструмент «Школьный конструктор опыта , который использую в работе с детьми с

И чтобы как-то облегчить, заинтересовать детей, я хочу представить методический инструмент «Школьный конструктор опыта , который использую в работе с детьми с

Метакогнитивные навыки Ученик может оценить проделанную работу, опыт, личный и командный вклад, положительные стороны и недостатки

Метакогнитивные навыки Ученик может оценить проделанную работу, опыт, личный и командный вклад, положительные стороны и недостатки

Предложите следующему ученику вступить в соревнование с тем, кто стоит

Предложите следующему ученику вступить в соревнование с тем, кто стоит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021