Цель:
формирование духовно-нравственной личности, постоянного интереса к процессу воспитания детей в школе и заинтересованности в преемственности школа-семья.
Семья – колыбель духовного рождения человека.
Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств,
живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
«Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье.»
Д. С Лихачев.
Характер и нравственное поведение ребёнка -это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Эрих Фром.
Формы работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию учащихся.
Родительские собрания на духовно-нравственные темы:
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Цель:
Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;
помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.
2. «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека»
Цель:
актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании; побуждать родителей задуматься о стиле взаимоотношений с детьми.
3. «Нравственные законы семьи - законы жизни»
Цель: обсудить с родителями основные правила и законы нравственного воспитания ребенка в семье.
Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей и детей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.
Анкета для родителей и обучающихся
«Вы и ваши дети»
Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?
Как он относится к выполнению своих обязанностей?
Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?
Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?
Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?
Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?
Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?
Анкета для школьников
Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
Охотно ли ты ее выполняешь?
Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?
Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?
Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?
Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?
Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы):
«День православной книги».
«День учителя».
«Родословная твоей семьи».
«Осень золотая»
«Христианские праздники, обряды»
«День космонавтики»
«Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны и труда ко Дню пожилого человека» и т.д.
Важным направлением духовно-нравственного воспитания является семья и семейные ценности.
Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Мои предложения
1. Продолжить налаживание социального партнёрства школы с семьями учащихся: дни открытых дверей, система портфолио учащихся, анкетирование и тестирование, клубные часы, круглые столы совместно с родителями.
2. Расширять представления обучающихся о культурно-исторических и этнических традициях российских семей и семей других стран : экскурсии, посещение выставок, музеев, внеклассные мероприятия.
3.Создать условия для реализации учащихся в художественном творчестве через проектную деятельность совместно с родителями: создания проектов, тематические классные часы, привлечение к кружковой работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.