Методический семинар "Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования УУД "
Оценка 4.9

Методический семинар "Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования УУД "

Оценка 4.9
Семинары
pptx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
02.04.2020
Методический семинар  "Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы  для формирования УУД "
Материал представляет собой презентацию , в которой педагог знакомит с эффективностью использования проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования УУД.
Методический семинар.pptx

Методический семинар Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования

Методический семинар Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования

Методический семинар

Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы
для формирования УУД

Видео взято с youtube.com

Видео взято с youtube.com

Видео взято с youtube.com

Актуальность Требования ФГОС Недостаточно развиты речь, творческое мышление, навыки грамотного письма

Актуальность Требования ФГОС Недостаточно развиты речь, творческое мышление, навыки грамотного письма

Актуальность

Требования ФГОС

Недостаточно развиты речь, творческое мышление, навыки грамотного письма

Успешное и осознанное овладение русским языком - основа формирования УУД

Проблема Как организовать работу на уроке так, чтобы дать учащимся возможность самостоятельно открывать новые знания?

Проблема Как организовать работу на уроке так, чтобы дать учащимся возможность самостоятельно открывать новые знания?

Проблема

Как организовать работу на уроке так, чтобы дать учащимся возможность самостоятельно открывать новые знания?

Как выработать навыки устной и письменной речи учеников для эффективного формирования УУД?

Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования

Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования

Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы
для формирования УУД

Проблемно-диалогическая технология – это особая организация обучения, которая обеспечивает творческое усвоение учебного материала учащимися с помощью специально - организованного диалога

Проблемно-диалогическая технология – это особая организация обучения, которая обеспечивает творческое усвоение учебного материала учащимися с помощью специально - организованного диалога

Проблемно-диалогическая технология – это особая организация обучения, которая обеспечивает творческое усвоение учебного материала учащимися с помощью специально - организованного диалога

Только в диалоге развивается
способность мыслить.
М. М. Бахтин

Теоретическая основа опыта И.А

Теоретическая основа опыта И.А

Теоретическая основа опыта

И.А. Ильницкая В.Т. Кудрявцев М.И. Махмутов

А.В.Брушлинский
А.М.Матюшкин
А.Т.Шумилин

Елена Леонидовна
Мельникова

Елена Леонидовна Мельникова Лауреат премии

Елена Леонидовна Мельникова Лауреат премии

Елена Леонидовна
Мельникова

Лауреат премии Правительства РФ в области образования,
кандидат психологических наук,
доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО, г. Москва

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2

9

Традиционный урок

1. Проверка д/з учеников учителем

2. Объявление темы учителем

3. Объяснение темы учителем

4. Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология
Цель – обучение самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Этапы организации проблемно-диалогического урока

Этапы организации проблемно-диалогического урока

Этапы организации проблемно-диалогического урока

Реализация продукта

Выражение решения

Поиск решения

Постановка проблемы

Методический семинар "Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы для формирования УУД "

Методический семинар  "Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы  для формирования УУД "

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме: «Правописание суффиксов -чик- и -щик-»

Учитель

Ученик

- Распределите слова на две группы.
- По какому принципу вы распределили слова на две группы?

- Итак, вы выполнили задание?
- Проверьте слова по образцу.
- Что же вас удивило?

- Почему в суффиксах существительных -­чик­ (-­щик­) пишутся разные буквы: ч или щ?
- Какой возникает вопрос?


- Сформулируйте тему урока.

Распределяют.
-Слова первой группы, оканчиваются на –чик, второй - на –щик.
- Да.
- Проверяют по слайду.
- Написание суффиксов –чик-щик.
- Мы не знаем, какой суффикс нужно писать.

-Почему в одних словах пишется буква ч, а в других щ?
-Правописание суффиксов –чик- и –щик-.

Подводящий к теме диалог Фрагмент урока литературы в 6 классе по теме: «Природа как герой сказки –были «Кладовая солнца»

Подводящий к теме диалог Фрагмент урока литературы в 6 классе по теме: «Природа как герой сказки –были «Кладовая солнца»

Подводящий к теме диалог Фрагмент урока литературы в 6 классе по теме: «Природа как герой сказки –были «Кладовая солнца»

Учитель

Ученик

- Какие герои представлены в произведении?
- Как вы думаете, о чём, о каких явлениях говорится на каждой странице повествования?
- Можно ли назвать природу ещё одним героем сказки-были? Докажите.
-Сформулируем тему урока.

- Настя, Митраша, Антипыч, собака Травка.
- О природе.


- Можно. (Доказывают свое мнение).

- Природа, как герой сказки-были «Кладовая солнца».

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Сообщение темы с мотивирующим приёмом Приём «Яркое пятно»

Память – одно из важнейших свойств бытия…
Память – основа совести и нравственности…
Память – наше…
Д.С. Лихачёв
«Письма о добром»


- Как вы думаете, какое слово пропущено в эпиграфе?
- Восстановив пропуск, вы узнаете тему нашего урока.

Продуктивные задания Рефлексия

Продуктивные задания Рефлексия

Продуктивные задания

Рефлексия

Подводящий от проблемы диалог

Подводящий от проблемы диалог

Подводящий от проблемы диалог Фрагмент урока литературы по теме: «Евгений Онегин – «лишний человек»

Какие обстоятельства повлияли на формирование характера Евгения Онегина?
Каковы философские принципы жизненной позиции героя?
Каково его отношение к окружающему миру?
Понял ли Онегин последствия своего образа жизни?
Осознаёт ли он причины своей «болезни»?
Какова основная черта характера Евгения Онегина?
Можно ли назвать Онегина "лишним человеком"?

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Формы и средства работы

Формы и средства работы

Формы и средства работы

Применение технологии

Применение технологии

Применение технологии

Формирует универсальные учебные действия личностные давать нравственную оценку ситуации; осуществлять нравственный выбор

Формирует универсальные учебные действия личностные давать нравственную оценку ситуации; осуществлять нравственный выбор

Формирует универсальные учебные действия

личностные

давать нравственную оценку ситуации;
осуществлять нравственный выбор

Качество знаний по русскому языку и литературе

Качество знаний по русскому языку и литературе

Качество знаний по русскому языку
и литературе

Личностные достижения учащихся

Личностные достижения учащихся

Личностные достижения учащихся

Муниципальный этап предметных олимпиад по русскому языку и литературе – 3 призёра 2016 г., 4 призёра 2017 г.
Дистанционная олимпиада ОЛИМПУС (осенняя, зимняя сессия) – 2 победителя, 6 призёров
Всероссийская дистанционная олимпиада (ФГОСТЕСТ) – 10 участников и 5 призёров 2017 г.
II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием (РОСТКОНКУРС) – 3 победителя, 5 призеров
Международная онлайн - олимпиада Фоксворда – 1 победитель, 2 участника 2017 г.
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» - 3 победителя 2016 г., 4 победителя 2017 г.
Участие в конкурсе «Русский медвежонок»
Победитель муниципального этапа творческого конкурса «Голос души»








Личностные достижения учащихся

Личностные достижения учащихся

Личностные достижения учащихся

Результаты применения технологии

Результаты применения технологии

Результаты применения технологии

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению

 
 

Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению.
В.Г. Белинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Информационные источники 1 . Мельникова

Информационные источники 1 . Мельникова

Информационные источники

1 . Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., АПКиПРО, 2002, 2006. 168 с.

2. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.

3. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Сборник материалов в помощь дошкольным педагогам, учителям, администрации школ и ДОУ, работникам органов управления образования, методистам, преподавателям ИПК. Москва,БАЛАСС, 2008. Авторский коллектив: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, Е.Л. Мельникова, О.В. Чиндилова
6. http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/dialog.php

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020