Методический семинар по математике на тему "Формирование УУД на уроках математики"
Оценка 4.8

Методический семинар по математике на тему "Формирование УУД на уроках математики"

Оценка 4.8
docx
математика
22.03.2020
Методический семинар по математике на тему "Формирование УУД на уроках математики"
методический семинар по математике на тему Формирование УУД на уроках математики.docx

Семинар-практикум

20.08.2015

Тема:

«Формирование

УУД

на уроках математики»

 

http://90.img.avito.st/1280x960/1730160490.jpg

 

 

 

 

 

 

I.  Мотивация к деятельности.

  Добрый день, уважаемые коллеги!

Определим, какое настроение у слушателей в начале семинара.

Инструкция. Каждый участник семинара получает несколько полосок разных цветов и таблицу с характеристикой цвета. В течение 1 минуты он должен определить, с каким настроением он пришел на семинар, выбрать бумажку этого цвета и прикрепить ее на доску (таблица составлена в соответствии с символикой цвета, но можно ее изменить в соответствии с собственными целями)

Серый цвет

Тоскливое, пассивное

Желтый цвет

Радостное, бодрящее

Лиловый, фиолетовый цвета

Сдержанное

Красный цвет

Активное

Зеленый цвет

Спокойное

Голубой цвет

Мечтательное

Черный цвет

Серьезное

Белый цвет

Легкое

 

 Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой и позитивным настроением.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Успехов вам и удачи!

Анализ ЕГЭ и ОГЭ

Необходимо в группах обсудить выводы и предложения по повышению качества образования по математике и выделить важные слова, которые подходят к теме нашего семинара.

ЕГЭ. Анализ итогов ЕГЭ 2015 г. показывает, что недостаток вычислительной культуры не только сказывается на выполнении заданий по алгебре, но и приводит к неверным ответам в других заданиях. Учителям следует обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку) практически всеми группами учащихся. Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ по математике, по-прежнему является целостное и качественное прохождение курса математики. Итоговое повторение и завершающий этап подготовки к экзамену способствуют выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях учащихся, закреплению имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля, и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание курса средней школы.

 

ОГЭ. При составлении годового календарно-тематического плана учитывать уровень подготовки класса.

 Обеспечить дифференцированный подход к обучающимся, предоставлять  слабым школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач, а более сильным обеспечивать достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня сложности.

Отслеживать  результаты обучающихся по всем темам и своевременно корректировать уровень усвоения учебного материала.

Развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также  навыки самоконтроля..

Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы заданий, в тестовой форме соблюдая временной режим..

Продолжить работу по заполнению бланка ответов части 1 и части 2.

Отслеживать учебные достижения учащихся на основе требований к уровню подготовки выпускников в течение всего времени подготовки к ОГЭ. (Карты успешности)

 

 

- Действительно, в настоящее время учитель  решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»  

 - Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться  в мир действий.

Работать будем как парами, так и командами,  потому что вместе учиться  интереснее.  Команда – это сила! 

    Школа  сегодня  становится  не  столько  источником  информации,  сколько  учит  детей  учиться.  А  это  значит,  что  необходимо  вооружить  учащихся    способами действий. 

Поэтому  главной    целью  каждого  педагога  является   развитие способностей ученика.

А вот каких способностей вы напишите в маршрутном листе, опираясь на ФГОС    (на маршрутном листе учителя записывают способности)  ОЗВУЧИВАЮТ

•  самостоятельно ставить учебные цели; 

•  проектировать пути их реализации;

•  контролировать и оценивать свои достижения.

 

-  Учитель,  реализующий  новый  стандарт,  прежде  всего,  должен  быть профессионально    к этому готов.

 

 

 

 

Проведем экспресс-диагностику.

1.      Знаете ли вы, что такое УУД?

2.      Оцените по 5-ти балльной шкале формирование УУД на ваших уроках.

Исходя из результатов анкетирования, попробуем определить цель.

- Главная цель вашей деятельности сегодня -  узнать, что такое УУД, научиться определять и находить УУД, анализировать учебные ситуации  через разнообразные виды деятельности.

-Так что же такое  УУД?  (обсуждают в группе) Попробуйте дать свое определение. Проверяем

  (Это  способы  действий,  которые  можно  перенести  на  любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему  они получили название  универсальных.)

УУД  представляют  собой  целостную  систему,  в  которой  можно  выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий. 

Оцените свою работув группе

·         Мы всё сделали правильно.

•     Мы  допустили ошибку

•     Мы не справились с заданием.                  

 

1. Актуализация знаний

На какие 4 группы делятся УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные)

 Каждой группе выдаются цвета, соответствующие названиям УУД.

Найдите в тексте  составляющие своего УУД подчеркнуть и озвучить. (слова все перепутаны)

 

Личностные:

·         Осмысление (Смыслообразование)

·         Осознание (Самоопределение)

·         Принятие жизненных ценностей

Регулятивные:

·         Целеполагание

·         Планирование

·         Прогнозирование

·         Контроль

·         Коррекция

·         Оценка

·         Саморегуляция

Познавательные

·         Общеучебные

·         Логические

·         Постановка и решение проблем

 

 

Коммуникативные:

·         планирование учебного сотрудничества;

·         постановка вопросов

·         разрешение конфликтов

·         контроль, коррекция, оценка действий партнера

·         умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

·         владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

       Общеучебные

       Логические

       Действия постановки и решения проблем

       Целеполагание

       Планирование

       Прогнозирование

       Контроль

       Коррекция

       Оценка

       Волевая саморегуляция

       Планирование учебного сотрудничества

       Постановка вопросов

       Разрешение конфликтов

       Управление поведением партнера

       Умение выражать свои мысли

Осмысление (Смыслообразование)

Осознание (Самоопределение)

Принятие жизненных ценностей

 

 

Почему мы начали семинар не с приемов, а с УУД?

Задачей современной системы образования является освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупностиуниверсальных учебных действий.

УУД положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

 

Предлагаю  поработать  в  паре. Вам  нужно,   опираясь на свой  профессиональный  опыт, расставить  действия,  записанные  на  карточке,   по  порядку.

1)  сформировать  первичный  опыт  выполнения    действия  при  изучении  различных  учебных предметов и мотивацию;

2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма)  выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);

3)  сформировать  умение  выполнять  изученное  УУД  посредством  включения  его  в  практику    учения   на  предметном     содержании    разных    учебных    дисциплин,  организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости - коррекцию;

4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

 -Проверка  самостоятельной  работы.  Соотнесите  свою  работу  с  образцом  на  доске.

 Оцените  правильность выполнения этого задания вашей группы.

Рефлексия. Оцените вашу деятельность.

•     Мы всё сделали правильно.

•     Мы  допустили ошибку

•     Мы не справились с заданием.

 

-Что мы составили  в результате совместной работы?  (алгоритм    формирования      любого    УУД).    Этот   алгоритм     поможет    вам  формировать УУД  на любом уроке.

Проанализируем деятельность обучающихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются (Универсальные учебные действия заполняют в группе при обсуждении):

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность обучающихся

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), (учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные (коррекции)

Оценивание обучающихся

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

 

 

Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.

Как развивать УУД на уроках?  

«Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию – необходимо осваивать технологичные формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.

Итак,      мы    поупражнялась      определять    УУД,    вывели    алгоритм     их  формирования.

Сейчас  каждая группа получит  ряд заданий, вам нужно будет определить:

Какое УУД формируется на уроке математике.

.

Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

     Виды заданий: «Найти отличия»,  «Поиск лишнего»,   «Лабиринты»,     «Цепочки», составление схем-опор, работа с таблицами, составление и чтение диаграмм, работа со словарями.

Пример 1. Геометрия 8 класс. Четырехугольники. Найти лишнего, ответ обосновать.

1)    Ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2)    Ромб, квадрат, параллелограмм.

3)    Высота, медиана, биссектриса, отрезок.

4)    Градус, радиан, минута, литр.

Пример 2. Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения.

1). 35x² + 2x - 1 = 0;

5). 4 - x² = 0;

2). 9y² + 30y + 25 = 0;

6). x²- 9x + 14 = 0;

3). 3x²- 15 = 0;

4). 0,5x² - 3,5x = 0;

Каждому уравнению соответствует буква. Если решить правильно , то получится слово «Пигмей.» Ученики стараются выяснить значение этого слова.

Пример3. Маленькая исследовательская работа. Математика 6 класс. Делители и кратные. Разбить класс на группы. Каждой группе числа разные, а задания всем одинаковые.

1 задание- найти НОД этих чисел.

2 задание- найти  НОК этих чисел.

3 задание- умножать НОД и НОК

4 задание- умножать числа а и в

5 задание- анализировать ответ, и записать свойство НОД и НОК.

Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.

      Виды действий: составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссвордов, подготовь рассказ на тему…

Пример1. Геометрия 8 класс Итоговый урок по теме «Четырехугольники» Разбить класс  на группы. На доске записывается размеры фигур. Квадрат , сторона 4 см. Параллелограмм- стороны 5см и 7 см, угол 60 градусов. И т.д. Ученики  на цветных бумагах вырезают фигуры с данными размерами и склеивают аппликацию. Потом защищают эту работу. Выбирается самый точный, аккуратный и оригинальный.

Пример 2. «Истинные и ложные предложения» Можно провести по всем темам. Разбить класс на группы. Каждая группа составляет свои «истинные и ложные предложения» по какой-то определённой теме. Потом они меняются заданиями, Выполняют, возвращают на проверку хозяевам, они проверяют и ставят оценки. . Учитель должен контролировать правильность предложений

Математика 6 класс Делители кратные. Предложения:

1-Делители числа 12 это 2 и 6.

2-Число 24 кратно3.

3-Если число оканчивается цифрой 5 то, оно делиться на 5 без остатка.

4-11 нечётное число.

5-НОК(5;60)=60

Пример 3. Математика 5 класс. Диаграммы.  На доске таблица с данными по физкультуре данного класса.

 

Прыжки в длину

Метание гранаты

Бег

Ильвина

185 см

0,01м

420сек.

Настя

19дм

1200см

5мин 30сек.

Айзиля

1м7дм2см

135дм

0,1час.

Риназ

187см

12м

450сек.

Алмаз

1м8дм7см

11м

7мин

Изучают таблицу и отвечают на вопросы. У кого самые хорошие результаты по прыжкам? У кого плохие результаты? Кто из ребят дальше кидает гранаты? Кто бежит  быстрее? У кого второе место? Потом они выбирают тип диаграммы и рисуют диаграмму.

Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану,

оценивать и корректировать полученный результат.

Виды заданий: преднамеренные ошибки, поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, диспут, ищу ошибку, контрольный опрос на определенную проблеме

Пример1. Математика 5 класс. Деление с остатком. Можно организовать работу в парах. Сейчас много рекламных газет, журналов.  Каждый партнер дает  своему товарищу определенную сумму денег чтобы купить какие-то вещи в магазине.  Через определённое время они рассказывают друг- другу что купили , по какой цене и сколько у них осталось денег.

Пример 2. Математика 6 класс. Координаты на плоскости. Работа организуется в парах. Каждый ученик рисует рисунок на клетчатой листочке.. Можно кораблик, звёздочку, флаг и другие. Но точки должны быть точные. Меняются листочками, записывают координаты этих точек. Можно выполнить и по –другому: сначала даются координаты, соединяют последовательно, будет сюрпризом что же получится.

Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.     

Некоторые виды заданий: участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий.

Пример 1. Математика 5 класс. Десятичные дроби. Формирование вычислительных навыков, показать применение математических знаний в жизни. По своим квитанциям вычисляют сколько платить за газ . Для этого им понадобиться вычесть из последнего показания предыдущее, потом умножать на тариф. Эта работа научит детей экономит и газ, и электричество.

Пример 2. Математика 5 класс. Натуральные числа. Творческое задание. Писать поздравление (8 марта, 23 февраля, Новый год) используя натуральные числа.

Дополнительные примеры видов заданий ( приложение 2)

 

 

 

 

 

Ваша  задача: определить, какие из предложенных заданий направлены на формирование 1-2 видов УУД, а какие предлагают подойти к формированию и развитию УУД комплексно

1

На диаграмме показано, сколько процентов радиослушателей предпочитают различные передачи. В городе было опрошено 24.250 человек. Вычислите примерно: а) сколько человек слушают новости? б) на сколько больше горожан предпочитают музыкальные передачи спектаклям?

Познавательные УУД

·         Поиск и выделение необходимой информации

·         Знаково-символические действия

·         Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Коммуникативные УУД:

·         Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

 

2

Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700г напитка?

Личностные УУД: проявление внимания, интереса, желание больше узнать

Регулятивные УУД: создание проблемной ситуации  учителем и формирование проблемы учениками, поиск решения проблемы, решение проблемы и самоконтроль.

.

Рефлексия. Оцените вашу деятельность.

•     Мы всё сделали правильно.

•     Мы  допустили ошибку

•     Мы не справились с заданием

 

 

Ученик овладевает универсальными действиями только в рамках деятельностного подхода, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: “деятельность – личность”, т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности.  

Ермакова Н. Н.презентует свой опыт по данной теме.

 

Очень важная для учителя задача – научить всех детей самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения

 

Ерохина Н.С. презентует свой опыт работы по данной теме

 

 

Использование разных  приемов  является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 

Следовательно, речь идет о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС ООО.

 

 

 

Итог. Проанализируем работу нашего семинара.

С чего началась наша работа и как она строилась на протяжении всего семинара?

Какие УУД мы формировали на каждом этапе?

 

1.Оргмомент. Мотивация к деятельности. На данном этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (формировались Личностные УУД)

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы. Самооценка. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)

3.Формулировка темы, цели. (Регулятивные УУД) На данном этапе происходит формирование умений определять и формулировать цель и задачи (Регулятивные УУД).

4.Работа по теме педсовета. Чтение и самостоятельное изучение предложенного материала. (Познавательные УУД)

5.Выполнение практической работы в парах, в группах по определению действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД. Распределение заданий в соответствии с УУД. Самооценка. Рефлексия (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД. РегулятивныеУУД. Личностные УУД)

6.Подведение итога. Рефлексия. Самооценка

В  результате  совместной  деятельности    мы побывали  в  мире  УУД,  попробовали      практически         анализировать       ситуации     с  позиции     оценки  представленности тех или иных УУД, учились мыслить по - новому.

 

 

 

 

 

Рефлексия

Итак, наша работа завершилась

          

           Назовите соответствующую фразу:

1.Мастер-класс полезен, все понятно.

2.Кое-что чуть-чуть непонятно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

 

 

Мне хотелось бы завершить наш семинар такими словами:

Наберитесь смелости и сделайте попытку!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

 

Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-16 уч.год


 

Скачано с www.znanio.ru

Семинар-практикум 20.08.2015

Семинар-практикум 20.08.2015

I. Мотивация к деятельности

I. Мотивация к деятельности

Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля, и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание…

Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля, и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание…

Оцените по 5-ти балльной шкале формирование

Оцените по 5-ти балльной шкале формирование

Познавательные Регулятивные

Познавательные Регулятивные

Что мы составили в результате совместной работы? (алгоритм формирования любого

Что мы составили в результате совместной работы? (алгоритм формирования любого

Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся

Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся

Пример 2. Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения

Пример 2. Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения

Пример 2. «Истинные и ложные предложения»

Пример 2. «Истинные и ложные предложения»

Виды заданий: преднамеренные ошибки, поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, диспут, ищу ошибку, контрольный опрос на определенную проблеме

Виды заданий: преднамеренные ошибки, поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, диспут, ищу ошибку, контрольный опрос на определенную проблеме

Ваша задача: определить, какие из предложенных заданий направлены на формирование 1-2 видов

Ваша задача: определить, какие из предложенных заданий направлены на формирование 1-2 видов

Рефлексия. Оцените вашу деятельность

Рефлексия. Оцените вашу деятельность

Ученик овладевает универсальными действиями только в рамках деятельностного подхода, чтобы уметь решать любые задачи

Ученик овладевает универсальными действиями только в рамках деятельностного подхода, чтобы уметь решать любые задачи

Рефлексия Итак, наша работа завершилась

Рефлексия Итак, наша работа завершилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020