Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Оценка 4.7
Лекции +2
doc
администрации
Взрослым
28.01.2018
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положительных результатов по тем же причинам.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ.doc
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БIЛIМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛIГI
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЕКІБАСТҰЗ ГУМАНИТАРЛЫҚ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ
ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методический доклад
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ
Составил преподаватель Демченко Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ
Галяшинская Т.В.
Главный
реформы
критерий
успеха
образовательной
достижение такого уровня, когда
любой гражданин Казахстана, получив
соответствующее образование и
квалификацию,
стать
востребованным специалистом в
любой стране мира.
сможет
Н.А. Назарбаев
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению
новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных
средствах обработки и передачи информации. Несмотря на разнообразие технических средств
и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения
зависит от совершенства учебного материала, формы его представления и организации
учебного процесса. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает
положительных результатов по тем же причинам.
Современное информационное общество с его сложным, высокотехнологичным и
быстро меняющимся производством, развитой инфраструктурой, предъявляет качественно
новые требования к подготовке специалистов различных профилей. От выпускников
требуется информационнотехнологическая готовность:
знание средств информационных технологий и умение с ними обращаться;
умение собирать, оценивать и использовать информацию;
высокая адаптивность, выражающаяся в способности приспосабливаться к
информационным нагрузкам, вызванным обновлением средств производства;
коммуникативность и умение работать в коллективе;
способность к самообразованию и потребность в регулярном повышении
квалификации.
Содержание основных компонентов информационной подготовки строится таким
образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры
будущего специалиста.
К основным задачам информатизации образования относятся
следующие:
применение эффективных методов обучения,
повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
интеграция различных видов образовательной деятельности.
При этом специфика предметной области будущей профессиональной деятельности
должна находить свое отражение в решении конкретных прикладных задач с помощью
современных информационных средств, таких как.
обучающие мультимедиа системы;
программы контроля и самоконтроля знаний;
использование информационных технологий в организации и проведении научных
исследований;
использование информационных технологий для ведения конференций; организация дистанционного обучения и т. д.
Компьютер оказывает исключительно большое влияние на все аспекты учебного
процесса: и на содержание учебного материала, и на методы обучения, и на используемые
учебные задачи, и на мотивацию учащихся и т.д.
Особое внимание уделяется методам обучения с использованием компьютерных
технологий. Использование таких технологий в учебном процессе позволяет повысить
качество и эффективность подготовки специалистов, дает возможность осуществлять
дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их индивидуальных
особенностей. Средства компьютерных технологий позволяют осуществлять взаимодействие
между преподавателем и учащимся в диалоговом режиме. Такое взаимодействие облегчает
процесс обмена информацией. Сочетание традиционных методов и средств обучения с
компьютерными технологиями способствует повышению успеваемости учащихся,
стимулирует развитие самостоятельной работы.
Профессиональные знания, полученные учащимися при использовании интерактивных
и компьютерных технологий, дадут возможность:
разрабатывать и проектировать интерактивные информационные приложения в
быть постановщиком компьютерных задач педагогического профиля и управлять
коллективом профессиональных пользователей информационных приложений;
эксплуатировать и модернизировать информационные приложения;
применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности [3].
Основными характеристиками применения компьютерных технологий являются
возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития
творческой познавательной активности учащихся.
Внедрение в образовании компьютерных технологий повышает общий уровень
учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся,
постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций.
Основным методом обучения учащихся компьютерным технологиям является
информационное моделирование, состоящее из следующих этаповэлементов:
различных областях;
Рисунок 1 – Этапы информационного моделирования
Основные направления использования в образовании интерактивных и компьютерных
технологий заключаются в следующем:
совершенствование методологии образования путем разработки и внедрения
компьютерных форм обучения, контроля знаний, получения индивидуальных заданий,
моделирования изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки
результатов эксперимента (в том числе в режиме удаленного доступа).
информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на
базе современных средств и технологий.
разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных
моделей, анимации и физического моделирования исследуемых объектов, процессов и
явлений.
создание системы удаленного доступа к ресурсам базовых образовательных
центров и через них к ведущим учебным и научным лабораторноисследовательским центрам
Казахстана и мира [4].
При использовании в обучении компьютерных и интерактивных технологий учащимся
предоставляется возможность проявить самостоятельность и творческий подход к выбору
способов поиска информации в соответствии с имеющимися и полученными на занятиях
умениями.
Компьютерные и интерактивные технологии развивают идеи программированного
обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты
обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и
телекоммуникаций.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс должно быть качественно
обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором в системе
современного образования.
В условиях, когда современная организация является динамичной и сложной системой,
обеспечивающей координацию значительных объемов различных ресурсов, работа
бухгалтерии приобретает новое значение и содержание. Подготовка и составление отчетности, проведение анализа и принятие управленческих решений осуществляются с
использованием современных информационных технологий, без которых ведение отдельных
участков учета становится невозможным.
Наступило время, когда профессионал, независимо от специальности, уже с трудом
справляется с потоками информации.
Однако даже в этих условиях обучение финансистов до сих пор основано на
традиционном подходе и построено таким образом, что аспект информатизации учитывается
минимально.
В настоящий момент осуществляется внедрение различных элементов
информационных технологий, причем использование каждого элемента ориентировано на
достижение конкретной цели.
Два из них имеют четко обучающую направленность.
Первый – автоматизированное тестирование – быстрый, удобный, объективный способ
оценки знаний. Основным достоинством данного направления является простота его
использования, как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося.
Второй обучающий элемент – это проведение занятий с мультимедийным
сопровождением, что дает следующие преимущества:
четкое структурирование материала;
акцентирование внимание на наиболее важной информации;
более рациональное использование учебного времени в связи с повышением
динамичности изложения материала.
Более практичное значение имеет другое направление информатизации. Это обучение
работе со специальными программными продуктами – в данном случае это справочно
правовые системы («Юрист») и различные бухгалтерские программы («1С», «Алтын»,
«Лотос», «Галактика» и др.).
Значение первых для подготовки специалиста в области бухгалтерского учета
заключается в том, что она позволяет максимально быстро и эффективно ориентироваться в
огромном массиве правовой информации, без которой деятельность бухгалтера невозможна.
Использование справочноправовых систем популярно среди бухгалтеров по
следующим причинам:
Вопервых, справочная правовая система – это возможность компактно хранить
необходимые в работе документы и аналитические материалы, избавившись от множества
справочников, газет и журналов.
Вовторых, СПС – это удобный инструмент поиска нужных документов. Пользуясь
справочной правовой системой, можно легко найти необходимый документ, обладая
минимальными сведениями о его реквизитах или содержании.
Втретьих, использование компьютерных технологий позволяет более эффективно
решать многие практические задачи, возникающие в работе бухгалтера. Например, избавляет
от необходимости ксерокопировать и заполнять вручную формы бухгалтерской и налоговой
отчетности. Формы, представленные в современных справочных правовых системах в
электронном виде, всегда актуальны и сопровождаются информацией по заполнению. Для
заполнения эти формы обычно переносятся из правовой системы в текстовый редактор,
откуда затем их можно распечатать уже заполненными.
С помощью СПС можно отслеживать изменения в законодательстве, составлять
различные подборки документов и пр. Обучение бухгалтерским программам позволяет
создать условный образ реального объекта – организации, а точнее его информационной
среды. Преследуется цель дать представление обучающимся о реальных экономических
процессах, происходящих в организации и отражающихся в учете.
В основе лежит практика: получение и анализ исходной информации, заполнение
первичных учетных документов, формирование основных учетных регистров, составление отчетности и налоговых деклараций и др. Таким образом, у обучающегося формируется
устойчивое и адекватное представление о реалиях изучаемого предмета.
Подводя итоги, можно сказать, что каждый выпускник, устроившись на работу,
встретится с уже известными ему информационными средствами осуществления учетного
процесса, а не будет пытаться приспособить теоретические знания на практике.
Несомненными преимуществами внедрения информационных технологий является и
то, что их использование помогает разнообразить процесс обучения, использовать игровой
подход. Однако важным моментом является соблюдение разумных пределов информатизации
учебного процесса, поскольку злоупотребления в этой области могут дать и обратный эффект
(усталость, однообразие, отсутствие интереса в связи с чрезмерной информатизацией).
Следует помнить: главное не процесс, а его результат, т.е. получение в итоге
высококлассных специалистов в области бухгалтерского учета, умеющего применять
современные информационные технологии на практике.
Литература:
1. Соколова И.Ю., Кабанов Г.П. Качество подготовки специалистов в техническом
вузе и технологии обучения. – Томск: Издво ТПУ, 2003.
2.
Некрасов С. Д.
Проблема оценки качества профессионального образования
специалиста / С. Д. Некрасов // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – №
1(24). С. 42 – 45.
3. Карпенко М.П. Дистанционные образовательные технологии – путь в XXI век – В
кн.: Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой
международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 25–27
ноября 1998 г.) / Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. – М.: МЭСИ,
1998.
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.