Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Оценка 4.7

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
администрации
Взрослым
28.01.2018
Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положительных результатов по тем же причинам.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ.doc
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БIЛIМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛIГI МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЕКІБАСТҰЗ ГУМАНИТАРЛЫҚ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО­ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Методический доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ Составил преподаватель Демченко Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ Галяшинская Т.В.   Главный реформы   критерий   успеха   образовательной ­ достижение   такого   уровня,   когда любой гражданин Казахстана, получив соответствующее   образование   и квалификацию, стать востребованным   специалистом   в любой стране мира.  сможет     Н.А. Назарбаев Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых   образовательных   технологий   и   форм   обучения,   базирующихся   на   электронных средствах обработки и передачи информации. Несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит   от   совершенства   учебного   материала,   формы   его   представления   и   организации учебного процесса. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положительных результатов по тем же причинам. Современное   информационное   общество   с   его   сложным,   высокотехнологичным   и быстро   меняющимся   производством,   развитой   инфраструктурой,   предъявляет   качественно новые   требования   к   подготовке   специалистов   различных   профилей.   От   выпускников требуется информационно­технологическая готовность: знание средств информационных технологий и умение с ними обращаться; умение собирать, оценивать и использовать информацию;  высокая   адаптивность,   выражающаяся   в   способности   приспосабливаться   к информационным нагрузкам, вызванным обновлением средств производства;  коммуникативность и умение работать в коллективе;  способность   к   самообразованию   и   потребность   в   регулярном   повышении квалификации.          Содержание   основных   компонентов   информационной   подготовки   строится   таким образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры будущего   специалиста.  К   основным   задачам   информатизации   образования   относятся следующие: применение эффективных методов обучения,  повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности.     При этом специфика предметной области будущей профессиональной деятельности должна   находить   свое   отражение   в   решении   конкретных   прикладных   задач   с   помощью современных информационных средств, таких как.  обучающие мультимедиа системы; программы контроля и самоконтроля знаний;  использование информационных технологий в организации и проведении научных исследований;  использование информационных технологий для ведения конференций; организация дистанционного обучения и т. д.  Компьютер   оказывает   исключительно   большое   влияние   на   все   аспекты   учебного процесса: и на содержание учебного материала, и на методы обучения, и на используемые учебные задачи, и на мотивацию учащихся и т.д. Особое   внимание   уделяется   методам   обучения   с   использованием   компьютерных технологий.   Использование   таких   технологий   в   учебном   процессе   позволяет   повысить качество   и   эффективность   подготовки   специалистов,   дает   возможность   осуществлять дифференцированный   подход   к   обучению   учащихся   с   учетом   их   индивидуальных особенностей. Средства компьютерных технологий позволяют осуществлять взаимодействие между преподавателем и учащимся в диалоговом режиме. Такое взаимодействие облегчает процесс   обмена   информацией.   Сочетание   традиционных   методов   и   средств   обучения   с компьютерными   технологиями   способствует   повышению   успеваемости   учащихся, стимулирует развитие самостоятельной работы. Профессиональные знания, полученные учащимися при использовании интерактивных и компьютерных технологий, дадут возможность:  разрабатывать   и   проектировать   интерактивные   информационные   приложения   в быть постановщиком компьютерных задач педагогического профиля и управлять коллективом профессиональных пользователей информационных приложений;  эксплуатировать и модернизировать информационные приложения;  применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности [3].   Основными   характеристиками   применения   компьютерных   технологий   являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся.  Внедрение   в   образовании   компьютерных   технологий   повышает   общий   уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций.  Основным   методом   обучения   учащихся   компьютерным   технологиям   является информационное моделирование, состоящее из следующих этапов­элементов: различных областях;    Рисунок 1 – Этапы информационного моделирования Основные направления использования в образовании интерактивных и компьютерных технологий заключаются в следующем:   совершенствование   методологии   образования   путем   разработки   и   внедрения компьютерных   форм   обучения,   контроля   знаний,   получения   индивидуальных   заданий, моделирования   изучаемых   процессов,   проведения   эксперимента,   анализа   и   обработки результатов эксперимента (в том числе в режиме удаленного доступа).   информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий.   разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных моделей,   анимации   и   физического   моделирования   исследуемых   объектов,   процессов   и явлений.   создание   системы   удаленного   доступа   к   ресурсам   базовых   образовательных центров и через них к ведущим учебным и научным лабораторно­исследовательским центрам Казахстана и мира [4].  При использовании в обучении компьютерных и интерактивных технологий учащимся предоставляется возможность проявить самостоятельность и творческий подход к выбору способов   поиска   информации   в   соответствии   с   имеющимися   и   полученными   на   занятиях умениями. Компьютерные   и   интерактивные   технологии   развивают   идеи   программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения,   связанные   с   уникальными   возможностями   современных   компьютеров   и телекоммуникаций. Внедрение информационных технологий в учебный процесс должно быть качественно обоснованным   и   не   повсеместно   заменяющим,   а   дополняющим   фактором   в   системе современного образования. В условиях, когда современная организация является динамичной и сложной системой, обеспечивающей   координацию   значительных   объемов   различных   ресурсов,   работа бухгалтерии   приобретает   новое   значение   и   содержание.   Подготовка   и   составление отчетности,   проведение   анализа   и   принятие   управленческих   решений   осуществляются   с использованием современных информационных технологий, без которых ведение отдельных участков учета становится невозможным. Наступило время, когда профессионал, независимо от специальности, уже с трудом справляется с потоками информации. Однако   даже   в   этих   условиях   обучение   финансистов   до   сих   пор   основано   на традиционном подходе и построено таким образом, что аспект информатизации учитывается минимально. В   настоящий   момент   осуществляется   внедрение   различных   элементов информационных   технологий,   причем   использование   каждого   элемента   ориентировано   на достижение конкретной цели. Два из них имеют четко обучающую направленность. Первый – автоматизированное тестирование – быстрый, удобный, объективный способ оценки   знаний.   Основным   достоинством   данного   направления   является   простота   его использования, как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося. Второй   обучающий   элемент   –   это   проведение   занятий   с   мультимедийным сопровождением, что дает следующие преимущества:    четкое структурирование материала; акцентирование внимание на наиболее важной информации; более   рациональное   использование   учебного   времени   в   связи   с   повышением динамичности изложения материала. Более практичное значение имеет другое направление информатизации. Это обучение работе   со   специальными   программными   продуктами   –   в   данном   случае   это   справочно­ правовые   системы   («Юрист»)   и   различные   бухгалтерские   программы   («1С»,   «Алтын», «Лотос», «Галактика» и др.).  Значение   первых   для   подготовки   специалиста   в   области   бухгалтерского   учета заключается в том, что она позволяет максимально быстро и эффективно ориентироваться в огромном массиве правовой информации, без которой деятельность бухгалтера невозможна. Использование   справочно­правовых   систем   популярно   среди   бухгалтеров   по следующим причинам: Во­первых,   справочная   правовая   система   –   это   возможность   компактно   хранить необходимые  в работе документы и аналитические  материалы, избавившись  от множества справочников, газет и журналов. Во­вторых, СПС – это удобный инструмент поиска нужных документов. Пользуясь справочной   правовой   системой,   можно   легко   найти   необходимый   документ,   обладая минимальными сведениями о его реквизитах или содержании. В­третьих,   использование   компьютерных   технологий   позволяет   более   эффективно решать многие практические задачи, возникающие в работе бухгалтера. Например, избавляет от необходимости ксерокопировать и заполнять вручную формы бухгалтерской и налоговой отчетности.   Формы,   представленные   в   современных   справочных   правовых   системах   в электронном виде, всегда актуальны и сопровождаются информацией по заполнению. Для заполнения   эти   формы   обычно   переносятся   из   правовой   системы   в   текстовый   редактор, откуда затем их можно распечатать уже заполненными. С   помощью   СПС   можно   отслеживать   изменения   в   законодательстве,   составлять различные   подборки   документов   и   пр.   Обучение   бухгалтерским   программам   позволяет создать   условный   образ   реального   объекта   –   организации,   а   точнее   его   информационной среды.   Преследуется   цель   дать   представление   обучающимся   о   реальных   экономических процессах, происходящих в организации и отражающихся в учете. В   основе   лежит   практика:   получение   и   анализ   исходной   информации,   заполнение первичных   учетных   документов,   формирование   основных   учетных   регистров,   составление отчетности   и   налоговых   деклараций   и   др.   Таким   образом,   у   обучающегося   формируется устойчивое и адекватное представление о реалиях изучаемого предмета. Подводя   итоги,   можно   сказать,   что   каждый   выпускник,   устроившись   на   работу, встретится  с уже известными  ему информационными  средствами  осуществления учетного процесса, а не будет пытаться приспособить теоретические знания на практике.  Несомненными преимуществами внедрения информационных технологий является и то, что их использование помогает разнообразить процесс обучения, использовать игровой подход. Однако важным моментом является соблюдение разумных пределов информатизации учебного процесса, поскольку злоупотребления в этой области могут дать и обратный эффект (усталость, однообразие, отсутствие интереса в связи с чрезмерной информатизацией). Следует   помнить:   главное   не   процесс,   а   его   результат,   т.е.   получение   в   итоге высококлассных   специалистов   в   области   бухгалтерского   учета,   умеющего   применять современные информационные технологии на практике. Литература: 1.  Соколова И.Ю., Кабанов Г.П.  Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения. – Томск: Изд­во ТПУ, 2003. 2.  Некрасов   С.   Д.      Проблема   оценки   качества   профессионального   образования специалиста / С. Д. Некрасов // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 1(24). С. 42 – 45.  3. Карпенко М.П.  Дистанционные образовательные технологии – путь в XXI век – В кн.: Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой международной   конференции   по   дистанционному   образованию   (Россия,   Москва,   25–27 ноября 1998 г.) / Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. – М.: МЭСИ, 1998.

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"

Методический доклад: "Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018